Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 24 мая 2024

В 2019-2023 гг производство лактозы и лактозного сиропа в России возросло почти в 3 раза: с 0,7 до 1,9 тыс т.

Выпуск лактозы и лактозного сиропа в промышленных объемах в России начался только в 2019 г.

По данным «Анализа рынка лактозы и лактозного сиропа в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг их производство в стране возросло почти в 3 раза: с 0,7 до 1,9 тыс т.

После распада СССР и до 2019 г молочный сахар в промышленных объемах в России не производился. Для отечественного рынка фармацевтики, пищевой индустрии, производства кормов для сельскохозяйственных животных и рыб лактоза завозилась преимущественно из Европы. Однако уже в 2017 г встал вопрос о необходимости импортозамещения в секторе в рамках реализации «Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации» от 2010 г.

Выпуск лактозы и лактозного сиропа в промышленных объемах в России начался в 2019 г на базе Молочного комбината «Ставропольский». Проект был реализован с частичным субсидированием из федерального бюджета и кредитованием для пополнения оборотных средств. Первоначальная мощность производственной линии составляла 5 т готового продукта в смену. В 2021 г мощность была увеличена до 10 т в сутки. По словам представителей МК «Ставропольский», предприятие может нарастить объемы производства лактозы и лактозного сиропа, вплоть до полного замещения импортных поставок. В 2019 г импорт занимал 86% всего российского рынка, в 2023 г доля снизилась до 76%.

BusinesStat Анализ рынка лактозы и лактозного сиропа в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 98 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 7 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок освещения: $254 млн онлайн-продаж и перспективы роста Объем онлайн-продаж освещения в России в 2023 году составил $254 млн. К 2029 году рынок почти удвоится благодаря росту числа покупателей и развитию интернет-магазинов.

По данным «Statista», объем онлайн-продаж светильников и люстр в России в 2023 году составил 253,9 млн долларов (около 21,6 млрд руб.). Ожидается, что годовой темп роста выручки (CAGR 2024–2029) достигнет 11,38%, что увеличит рынок до $495,3 млн к 2029 году.

Крупнейшим сегментом в 2023 году стали люстры и потолочные светильники с выручкой $100,5 млн (+7,8% за год). Онлайн-продажи лампочек и осветительной арматуры выросли на 10,4%, а настольных и напольных ламп — на 8,5%. Число покупателей увеличилось на 9,2% до 3,7 млн человек и, по прогнозам, достигнет 4,9 млн к 2029 году. В 2023 году 33,6% онлайн-покупателей приобретали мебель и освещение, что на 1,1 п.п. меньше, чем годом ранее.

Отдельное внимание в исследовании уделяется продвижению через социальные сети, которое становится ключевым инструментом для привлечения покупателей. Среди 10 крупных интернет-магазинов, рассмотренных в исследовании, лидером по числу социальных платформ стал интернет-магазин «Great Light», представленный на шести площадках.

Большинство рассмотренных интернет-магазинов предлагают бесплатную доставку при выполнении минимального порога заказа, начиная от 2 000 рублей, а стоимость платной доставки начинается от 270 рублей.

Комплексный анализ российского рынка светильников и люстр доступен в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: светильники и люстры. Май, 2024».

Показать еще