38 250 ₽
Российский рынок туалетной бумаги и другой бумажной санитарно-гигиенической продукции (тиссью) 2019. Анализ рыночных показателей, импорта и экспорта, ценовой мониторинг (выпуск 9)
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
38 250 ₽
Демоверсия
Step by Step

Российский рынок туалетной бумаги и другой бумажной санитарно-гигиенической продукции (тиссью) 2019. Анализ рыночных показателей, импорта и экспорта, ценовой мониторинг (выпуск 9)

Дата выпуска: 10 февраля 2019
Количество страниц: 151
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 62352
38 250 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Выпуски
Описание

Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке туалетной бумаги, санитарно-гигиенической продукции.

 

Задачи исследования:

  • Описание макроэкономической ситуации на Рынке
  • Выделение основных сегментов Рынка
  • Определение основных количественных характеристик Рынка
  • Описание структуры Рынка
  • Выявление основных игроков на Рынке
  • Выявление основных факторов, влияющих на Рынок

 

Описание типа исследования:

Данный отчет написан по результатам кабинетного исследования. Кабинетное исследование представляет собой вид качественного маркетингового исследования, направленного на поиск и анализ данных, содержащихся в открытых источниках информации.

 

Выдержки из исследования:

Последние несколько лет российское производство туалетной бумаги растет на …% в год. Лишь в 2018 году объемы производства показали рост …% и составили ….. рул.

 

Основное количество производственных мощностей по выпуску бумажной санитарно-гигиенической продукции находится в Центральном, Северо-Западном и Приволжском федеральных округах.

 

Во внешней торговле наблюдаются следующие тенденции:

  • Снижение объемов импорта и рост объема экспорта по сравнению с 2016 годом;
  • По прежнему Украина является лидером импорта и экспорта;
  • Структура импорта по категориям не изменилась по сравнению с 2016 годом;
  • В структуре экспорта по категориям увеличились сегменты полотенец и салфеток/ скатертей/ платочков.

 

Доля частных торговых марок составляет почти … часть рынка, что усиливает степень конкуренции. В европейских странах доля частных марок в категории СГИ достигает …%, поэтому можно прогнозировать дальнейшее увеличение доли частных марок на российском рынке СГИ.

 

В результате конкурентного анализа было выявлено, что почти все производители стремятся к наращиванию, модернизации оборудования и увеличению производства, так как на рынке существует тенденция к росту нормы потребления бумажной санитарно-гигиенической продукции.

 

В то же время компании сетуют на неразвитость дилерских сетей и необходимости развития каналов сбыта.

 

Практические все основные категории бумажных санитарно-гигиенических изделий, и особенно туалетная бумага, являются предметом повседневного спроса. Потребность в данной продукции есть и будет постоянно. Именно поэтому большое число как иностранных, так и российских производителей стремятся увеличивать долю своего присутствия среди конкурентов, выделяясь среди них путем привнесения новизны в давно существующие решения.

Развернуть
Содержание

1    Введение    5
2    Методологическая часть    6
    2.1    Описание типа исследования    6
    2.2    Объект исследования    6
    2.3    Цели и задачи исследования    6
    2.4    География исследования    6
    2.5    Время проведения исследования    6
    2.6    Методы сбора данных    7
3    Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок    8
    3.1    Общая экономическая ситуация    8
4    Влияющие рынки    17
    4.1    Рынок древесной массы как часть целлюлозно-бумажного производства России    17
        4.1.1    Классификация древесной массы    17
        4.1.2    Производство древесной массы    18
5    Сегментация рынка бумажной санитарно-гигиенической продукции    21
    5.1    Определение продукции    21
    5.2    Сегментирование продукции по основным наименованиям    23
    5.3    Сегментирование по слойности    24
    5.4    Сегментирование по типу сложения    24
        5.4.1    Туалетная бумага    25
        5.4.2    Салфетки бумажные    27
        5.4.3    Носовые платки    28
        5.4.4    Бумажные полотенца    28
        5.4.5    Бумажная скатерть    29
    5.5    Сегментирование Продукции по применяемым технологиям    30
    5.6    Сегментирование Продукции по использованию различными сегментами потребителей    30
    5.7    Сегментирование Продукции по видам упаковки    31
    5.8    Основные принципы ценообразования    31
    5.9    Динамика цен на продукт    32
    5.10    Ценовое сегментирование Продукции    33
    5.11    Туалетная бумага    34
    5.12    Бумажные салфетки    45
    5.13    Бумажные полотенца    50
    5.14    Бумажные платочки    55
6    Основные количественные характеристики Рынка    60
        6.1.1    Объем Рынка    60
    6.2    Объемы российского производства    61
    6.3    Влияние сезонности на Рынок    64
7    Анализ внешней торговли    65
8    СТРУКТУРА ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ    66
9    ИМПОРТ    69
10    ЭКСПОРТ    74
        10.1.1    Основные тенденции во внешней торговле    80
11    Сбытовая структура Рынка    81
    11.1    Цепочка движения товара    81
12    Конкурентный анализ    82
        12.1.1    Основные производители. Описание профилей крупнейших компаний    82
        12.1.2    ООО «ЭсСиЭй Хайджин продактс Раша» (Svenska Cellulosa Aktiebolaget)    82
        12.1.3    ОАО «Сыктывкар Тиссью групп»    87
        12.1.4    ОАО «Сясьский целлюлозно-бумажный комбинат»    93
        12.1.5    ООО "ХАЯТ КИМЬЯ" (HAYAT KIMYA)    97
        12.1.6    ЗАОР "НП Нч КБК им.С.П.Титова"    101
        12.1.7    Основные параметры конкуренции между крупными производителями    105
        12.1.8    Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими производителями    108
13    Конкуренция между оптовыми компаниями    109
    13.1    Сравнительная характеристика оптовых игроков рынка    109
    13.2    Сравнительная характеристика интернет-игроков рынка    112
        13.2.1    Тенденции в направлении конкуренции между оптовыми компаниями и интернет-магазинами    116
    13.3    Конкуренция между крупнейшими компаниями розничного сектора    117
        13.3.1    Основные розничные компании рынка    117
14    ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ КОНКУРЕНЦИИ    117
15    ОПИСАНИЕ ПРОФИЛЕЙ КРУПНЕЙШИХ КОМПАНИЙ    119
16    СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ РОЗНИЧНЫХ КОМПАНИЙ НА РЫНКЕ    129
        16.1.1    Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими предприятиями розничного сектора    133
17    Анализ потребителей    134
    17.1    Описание потребителей    134
    17.2    Потребительские предпочтения на Рынке (сегмент B2C)    134
18    Эластичность спроса    145
    18.1    Основные тенденции в потребительском сегменте    146
19    Обобщающие выводы по отчету    147
    19.1    STEP-анализ Рынка    147
    19.2    Факторы, благоприятствующие развитию Рынка    148
    19.3    Сдерживающие факторы Рынка    148
    19.4    Анализ рисков    148
    19.5    Выводы    150
 

Развернуть
Иллюстрации

Диаграмма 1. Динамика ВВП в текущих ценах, 2014-2017 гг. и 2018 – 2019 гг прогноз, трлн. руб.

Диаграмма 2. Темпы роста промышленного производства, 2011-2018 гг., %

Диаграмма 3. Динамика объема инвестиций в основной капитал, 2010-2017 гг., трлн руб., %

Диаграмма 4. Инфляция в 2011-2018 гг. (прогноз), %

Диаграмма 5. Динамика оборота розничной торговли, 2011-2017 гг. трлн руб.

Диаграмма 6. Среднедушевые денежные доходы населения 2011 – 2017 гг., руб.

Диаграмма 7. Среднедушевые денежные доходы населения 2017г. руб.

Диаграмма 8. Производство массы древесной, получаемой механическим способом; полуцеллюлозы древесной; целлюлозы из прочих волокнистых материалов, кроме древесины  с 2014 г. по 2018 г., тыс. тонн

Диаграмма 9. Средние потребительские цены на санитарно-гигиенические изделия на январь 2014 – 2019гг., руб.

Диаграмма 10. Средние потребительские цены на санитарно-гигиенические изделия на январь 2018 г. по федеральным округам, руб.

Диаграмма 11. Соотношение предложения в категории «туалетная бумага» по ценовым сегментам в рамках товарно-ценового мониторинга, % от объема предложения

Диаграмма 12. Соотношение предложения в категории «салфетки» по ценовым сегментам в рамках товарно-ценового мониторинга, % от объема предложения

Диаграмма 13. Соотношение предложения в категории «бумажные полотенца» по ценовым сегментам в рамках товарно-ценового мониторинга, % от объема предложения

Диаграмма 14. Соотношение предложения в категории «бумажные платочки» по ценовым сегментам в рамках товарно-ценового мониторинга, % от объема предложения

Диаграмма 15. Объем и темпы роста рынка бумажных санитарно-гигиенических изделий 2016-2017 гг. млн,рул., %

Диаграмма 16. Объем и темпы роста рынка бумажных салфеток 2016-2017 гг. млн. пачек (50л), %

Диаграмма 17. Производство бумаги туалетной в натуральном выражении  с 2010 г. по 2018 г. (оперативные данные в соответствии с ОКПД), млн. рул.

Диаграмма 18. Производство туалетной бумаги по федеральным округам РФ в 2018 году, %

Диаграмма 19. Производство салфеток бумажных для стола в натуральном выражении  с 2010 г. по 2018 г. (оперативные данные в соответствии с ОКПД), млн. шт. (пачек)

Диаграмма 20. Производство салфеток бумажных для стола по федеральным округам РФ в 2018 году, %

Диаграмма 21. Динамика импорта в натуральном выражение 2016-2017 гг.

Диаграмма 22. Основные страны-импортеры бумажной санитарно-гигиенической продукции в 2017 г. в натуральном выражении, %

Диаграмма 23. Основные страны-производители бумажной санитарно-гигиенической продукции, 2017г.  в натуральном выражении, %

Диаграмма 24. Основные компании-производители импорта, 2017 г. в натуральном выражении, %

Диаграмма 25. Основные импортируемые категории продукции в 2017 г. в натуральном выражении, %

Диаграмма 26. Основные страны назначения российского экспорта бумажной санитарно-гигиенической продукции, 2017г. в натуральном выражении, %

Диаграмма 27. Основные страны-производители экспорта бумажной санитарно-гигиенической продукции, 2017г.

Диаграмма 28. Основные компании-производители экспорта, 2017 г. в натуральном выражении, %

Диаграмма 29. Основные экспортируемые категории продукции в 2017 г. в натуральном выражении, %

Диаграмма 30. Распределение ответов на вопрос о важности критериев при выборе продукции тиссью, %

Диаграмма 31. Распределение ответов на вопрос о важности критериев при выборе продукции тиссью в разрезе «мужчины-женщины», %

Диаграмма 32. Распределение ответов на вопрос о цене, по которой покупают салфетки (пачка 50 шт.), %

Диаграмма 33. Распределение ответов на вопрос о цене, по которой покупают салфетки (пачка 50 шт.) в разрезе «мужчины – женщины», %

Диаграмма 34. Распределение ответов на вопрос о цене, по которой покупают салфетки (пачка 50 шт.) по возрастам, %

Диаграмма 35. Распределение ответов на вопрос о цене, по которой покупают туалетную бумагу (упаковка из 4 рулонов), %

Диаграмма 36. Распределение ответов на вопрос о цене, по которой покупают туалетную бумагу (упаковка из 4 рулонов) в разрезе «мужчины – женщины», %

Диаграмма 37. Распределение ответов на вопрос о цене, по которой покупают туалетную бумагу (упаковка из 4 рулонов) по возрастам, %

Диаграмма 38. Распределение ответов на вопрос о объеме использования туалетной бумаги на семью за месяц, %

Диаграмма 39. Распределение ответов на вопрос о знании марок продукции тиссью, %

Диаграмма 40. Распределение ответов на вопрос о знании марок продукции тиссью в разрезе «мужчины-женщины», %

Диаграмма 41. Распределение участников исследования по потреблению тиссью по полу, %

 

Таблица 1. Код ОКВЭД для производства древесной массы

Таблица 2. Место бумажной санитарно-гигиенической продукции в классификаторе ОКВЭД

Таблица 3. Коды бумажной санитарно-гигиенической продукции в классификаторе ОКВЭД

Таблица 4. Сравнительная характеристика качественной и некачественной туалетной бумаги

Таблица 5. Схематическое распределение продуктовых сегментов рынка по категориям потребления B2C и B2B

Таблица 6. Данные товарно-ценового мониторинга розничных-интернет ресурсов по туалетной бумаге

Таблица 7. Данные товарно-ценового мониторинга розничных-интернет ресурсов по бумажным салфеткам

Таблица 8. Данные товарно-ценового мониторинга розничных-интернет ресурсов по бумажным полотенцам

Таблица 9. Данные товарно-ценового мониторинга розничных-интернет ресурсов по бумажным платочкам

Таблица 10. Таможенные коды продукции

Таблица 11. Объем импорта и экспорта в 2017 г.

Таблица 12. Основные страны-импортеры бумажной санитарно-гигиенической продукции в 2017 г.

Таблица 13. Основные страны-производители бумажной санитарно-гигиенической продукции, 2017г.

Таблица 14. Основные компании-производители импорта, 2017 г.

Таблица 15. Основные импортируемые категории продукции в 2017 г.

Таблица 16. Основные страны назначения российского экспорта бумажной санитарно-гигиенической продукции, 2017г.

Таблица 17. Основные страны-производители экспорта бумажной санитарно-гигиенической продукции, 2017 г.

Таблица 18. Основные компании-производители экспорта, 2017г.

Таблица 19. Основные экспортируемые категории продукции в 2017 г.

Таблица 20. Выручка и прибыль ООО " ЭсСиЭй Хайджин Продактс Раша " по годам

Таблица 21. Выручка и прибыль ОАО "СТГ" по годам

Таблица 22. Выручка и прибыль ОАО "Сясьский ЦБК " по годам

Таблица 23. Выручка и прибыль ООО "ХАЯТ КИМЬЯ" по годам

Таблица 24. Выручка и прибыль ЗАОр "НП НЧ КБК им.С.П.Титова" по годам

Таблица 25. Сравнительная характеристика игроков рынка по основным параметрам

Таблица 26. Сравнительная характеристика оптовых игроков рынка по основным параметрам

Таблица 27. Сравнительная характеристика интернет-игроков рынка по основным параметрам

Таблица 28. Основные розничные торговые точки

Таблица 29. Анализ параметров конкуренции основных розничных сетей

Таблица 30. Анализ параметров конкуренции основных розничных сетей по формату магазинов

Таблица 31. Сравнительная характеристика основных компаний розничного сектора на рынке

Таблица 32. Распределение ответов на вопрос о важности критериев при выборе продукции тиссью в разрезе возрастов, %

Таблица 33. Распределение ответов на вопрос о знании марок продукции тиссью в разрезе возрастов, %

Таблица 34. STEP-анализ рынка бумажных санитарно-гигиенических изделий

Таблица 35. Возможные риски, связанные с рынком бумажных санитарно-гигиенических изделий

 

Схема 1. Классификация санитарно-гигиенических средств

Схема 2. Схема ценообразования на рынке БСГ

Схема 3. Цепочка движения продукции БСГ изделий на рынке

Развернуть
Выпуски
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Статья, 17 января 2020 INFOLine На конец 2019 года совокупная площадь распределительных центров TOP-100 крупнейших сетей превысит 8 млн кв.м. До 40% всех площадей РЦ приходится на X5 Retail Group (торговые сети Перекресток, Карусель, Пятерочка) и Магнит.

По данным исследования "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2019-2020 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, в сентябре 2019 года завершилось слияние компаний "Красное&Белое", "Дикси" и "Бристоль", в результате которого объединенная компания вышла на третье место среди крупнейших сетей. После завершения сделки по объединению розничных активов в новой компании чуть более 51% принадлежит владельцам "Дикси" и "Бристоля" – структурам Игоря Кесаева и Сергея Кациева, 49% – основателю сети "Красное&Белое" Сергею Студенникову. Бренды всех сетей будут сохранены. Отметим, что разрыв между объединенной компанией и лидерами рынка по-прежнему останется значительным. Так, в I пол. 2019 года выручка X5 Retail Group составила 839,7 млрд руб., компании "Магнит" – 643 млрд руб., а суммарная выручка объединенной компании по оценке INFOLine – около 375 млрд руб.

Показать еще