50 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок туалетной бумаги и другой бумажной санитарно-гигиенической продукции (тиссью) по итогам 2019 года. Анализ рыночных показателей, импорта и экспорта, ценовой мониторинг (выпуск 10)
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Step by Step

Российский рынок туалетной бумаги и другой бумажной санитарно-гигиенической продукции (тиссью) по итогам 2019 года. Анализ рыночных показателей, импорта и экспорта, ценовой мониторинг (выпуск 10)

Дата выпуска: 24 апреля 2020
Количество страниц: 128
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 65248
50 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Цель исследования: анализ текущей ситуации на российском рынке туалетной бумаги и другой бумажной санитарно-гигиенической продукции (тиссью)

Задачи исследования:

  • Описание макроэкономической ситуации на Рынке
  • Выделение основных сегментов Рынка
  • Определение основных количественных характеристик Рынка
  • Описание структуры Рынка
  • Выявление основных игроков на Рынке
  • Выявление основных факторов, влияющих на Рынок

Описание типа исследования:

Данный отчет написан по результатам кабинетного исследования. Кабинетное исследование представляет собой вид качественного маркетингового исследования, направленного на поиск и анализ данных, содержащихся в открытых источниках информации.

Выдержки из исследования:

По оперативным данным Росстата в 2019 году наблюдалось незначительное снижение показателей производства группы «Масса древесная, получаемая механическим способом, полуцеллюлоза древесная, целлюлоза, из прочих волокнистых материалов» (…….%). При этом в 2018 году рост составил …….%.

В свою очередь каждый сегмент рынка делится еще на несколько подсегментов в зависимости от слойности продукции – от 1 до 6 слоев (в сегменте туалетной бумаги и носовых платков). От количества слоев зависит …….

Салфетки - второй наиболее развитый сегмент рынка. Применяются для ухода за лицом, снятия макияжа ……..

По данным Росстата средние потребительские цены на туалетную бумагу в январе 2020 года составили …… руб./рулон. Прирост к аналогичному показателю 2019 года составил ……%. При этом прирост 2019 к 2018 году был на таком же уровне (…..%).

Оценка предложения с точки зрения объема ценовых сегментов показывает, что ……% вариантов в сегменте туалетной бумаги приходится на дешевый ценовой сегмент. ……% - предложения приходится на средний ценовой сегмент, ……% - на высокий сегмент

Развернуть
Содержание

Введение             5

Методологическая часть 6

Описание типа исследования       6

Объект исследования      6

Цели и задачи исследования        6

География исследования 6

Время проведения исследования 6

Методы сбора данных    6

Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок           8

Общая экономическая ситуация  8

Влияющие рынки              17

Рынок древесной массы как часть целлюлозно-бумажного производства России     17

Классификация древесной массы               17

Производство древесной массы   18

Сегментация рынка бумажной санитарно-гигиенической продукции            22

Определение продукции 22

Сегментирование продукции по основным наименованиям              23

Сегментирование по слойности   23

Сегментирование по типу сложения          23

Туалетная бумага             24

Салфетки бумажные        26

Носовые платки 27

Бумажные полотенца      27

Бумажная скатерть          28

Сегментирование Продукции по применяемым технологиям           29

Сегментирование Продукции по использованию различными сегментами потребителей      29

Доля сегмента туалетной бумаге на рынке              30

Сегментирование Продукции по видам упаковки 30

Основные принципы ценообразования    30

Динамика цен на продукт              31

Ценовое сегментирование Продукции       33

Туалетная бумага             34

Бумажные салфетки         40

Бумажные полотенца      45

Бумажные платочки        49

Основные количественные характеристики Рынка              55

Объем Рынка      55

Объемы российского производства           56

Бумага туалетная             56

Скатерти и салфетки для стола бумажные              57

Полотенца бумажные      59

Платки носовые бумажные           60

Влияние сезонности на Рынок      62

Анализ внешней торговли             62

Структура внешней торговли       63

Динамика импорта и экспорта с 2017 года              65

Импорт 67

Экспорт               73

Основные тенденции во внешней торговле             80

Сбытовая структура Рынка           81

Цепочка движения товара             81

Основные производители. Описание профилей крупнейших компаний        81

Оценка рыночных долей основных производителей            84

Конкурентный анализ игроков рынка       86

ООО «ЭсСиТи» 86

ОАО «Сыктывкар Тиссью групп»               90

ОАО «Сясьский целлюлозно-бумажный комбинат»            95

ООО «ХАЯТ КИМЬЯ»    99

ООО «Архбум тиссью групп»      102

ООО «Кимберли-Кларк»                105

Основные параметры конкуренции между крупными производителями      107

Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими производителями      110

Анализ потребителей      111

Описание потребителей 111

Уровень потребления продукции 112

Потребительские предпочтения на Рынке (сегмент B2C)   113

Эластичность спроса      122

Основные тенденции в потребительском сегменте               123

Обобщающие выводы по отчету 124

STEP-анализ Рынка          124

Факторы, благоприятствующие развитию Рынка  125

Сдерживающие факторы Рынка  125

Анализ рисков   125

Выводы 127

Развернуть
Иллюстрации

Диаграмма 1. Динамика промышленности в 2017-2019 гг., пп.

Диаграмма 2. Динамика роста инвестиций в 2017 – 2019 гг., %

Диаграмма 3. Инфляция в 2011-2019 гг., %

Диаграмма 4. Оборот розничной торговли 2011 – 2019 гг., трлн. руб. и прирост %

Диаграмма 5. Среднедушевые денежные доходы населения поквартально 2017-2019 гг., руб.

Диаграмма 6. Производство массы древесной, получаемой механическим способом; полуцеллюлозы древесной; целлюлозы из прочих волокнистых материалов, кроме древесины  с 2014 г. по 2019 г., тыс. тонн

Диаграмма 7. Производство массы древесной, получаемой механическим способом; полуцеллюлозы древесной; целлюлозы из прочих волокнистых материалов, кроме древесины, по федеральным округам РФ по 2019 г., %

Диаграмма 8. Средние потребительские цены на бумагу туалетную на январь 2014 – 2020гг., руб./рулон

Диаграмма 9. Средние потребительские цены на бумагу туалетную на январь 2019 - 2020 гг. По федеральным округам РФ, руб./рулон

Диаграмма 10. Соотношение предложения в категории «Туалетная бумага» по ценовым сегментам в рамках товарно-ценового мониторинга, % от объема предложения

Диаграмма 11. Соотношение предложения в категории «Салфетки» по ценовым сегментам в рамках товарно-ценового мониторинга, % от объема предложения

Диаграмма 12. Соотношение предложения в категории «Бумажные полотенца» по ценовым сегментам в рамках товарно-ценового мониторинга, % от объема предложения

Диаграмма 13. Соотношение предложения в категории «Бумажные платочки» (платочки в упаковках по 10 шт.) по ценовым сегментам в рамках товарно-ценового мониторинга, % от объема предложения

Диаграмма 14. Соотношение предложения в категории «Бумажные платочки» (платочки в упаковках по 40 шт. и более) по ценовым сегментам в рамках товарно-ценового мониторинга, % от объема предложения

Диаграмма 15. Объем и темпы роста рынка бумажных санитарно-гигиенических изделий с 2012-2023 (прогноз), тыс. тон, %

Диаграмма 16. Производство бумаги туалетной в натуральном выражении  с 2011 г. по 2019 г. (оперативные), млн. рул.

Диаграмма 17. Производство туалетной бумаги по федеральным округам РФ в 2019 году, %

Диаграмма 18. Производство салфеток бумажных для стола в натуральном выражении  с 2011 г. по 2019 г. (оперативные данные), млн. шт. (пачек)

Диаграмма 19. Производство салфеток бумажных для стола по федеральным округам РФ в 2019 году, %

Диаграмма 20. Производство «Полотенца санитарно-гигиенические, тампоны и аналогичные изделия, из бумажной массы, бумаги, целлюлозной ваты и полотна из целлюлозных волокон» в натуральном выражении с 2011 г. по 2019 г., млн. шт.

Диаграмма 21. Производство продукции «Полотенца санитарно-гигиенические, тампоны и аналогичные изделия, из бумажной массы, бумаги, целлюлозной ваты и полотна из целлюлозных волокон» по федеральным округам РФ в 2019 году, %

Диаграмма 22. Производство продукции «Платки носовые из бумажной массы, бумаги, целлюлозной ваты и целлюлозных волокон и полотна из целлюлозных волокон» в натуральном выражении с 2012 г. по 2018 г., тонн

Диаграмма 23. Производство продукции «Платки носовые из бумажной массы, бумаги, целлюлозной ваты и целлюлозных волокон и полотна из целлюлозных волокон» по федеральным округам РФ в 2018 году, %

Диаграмма 24. Соотношение импорта и экспорта в натуральном выражении, 2019г., %

Диаграмма 25. Соотношение импорта и экспорта в стоимостном выражении, 2019г., %

Диаграмма 26. Динамика импорта в натуральном выражении 2016-2019 гг., тыс. Тонн и %

Диаграмма 27. Основные страны-импортеры бумажной санитарно-гигиенической продукции в 2019 г. В натуральном выражении, %

Диаграмма 28. Основные страны-производители импортируемой в РФ бумажной санитарно-гигиенической продукции, 2019г.  В натуральном выражении, %

Диаграмма 29. Основные компании-производители импорта в РФ, 2019 г. В натуральном выражении, %

Диаграмма 30. Основные импортируемые бренды продукции, 2019 г. В натуральном выражении, %

Диаграмма 31. Основные импортируемые категории продукции в 2019 г. В натуральном выражении, %

Диаграмма 32. Основные страны назначения российского экспорта бумажной санитарно-гигиенической продукции, 2019г. В натуральном выражении, %

Диаграмма 33. Основные страны-производители экспорта бумажной санитарно-гигиенической продукции, 2019г.

Диаграмма 34. Основные компании-производители экспорта, 2019 г. В натуральном выражении, %

Диаграмма 35. Основные экспортируемые бренды продукции, 2019г. В натуральном выражении, %

Диаграмма 36. Основные экспортируемые категории продукции в 2019 г. В натуральном выражении, %

Диаграмма 37. Доли брендов в сегменте туалетной бумаги, %

Диаграмма 38. Доли брендов в сегменте 2-слойной туалетной бумаги, %

Диаграмма 39. Доли брендов в сегменте 3-слойной туалетной бумаги, %

Диаграмма 40. Продажи бумажной санитарно-гигиенической продукции в различные сегменты horeca, %

Диаграмма 41. Распределение ответов на вопрос о важности критериев при выборе продукции тиссью, %

Диаграмма 42. Распределение ответов на вопрос о важности критериев при выборе продукции тиссью в разрезе «мужчины-женщины», %

Диаграмма 43. Распределение ответов на вопрос о цене, по которой покупают салфетки (пачка 50 шт.), %

Диаграмма 44. Распределение ответов на вопрос о цене, по которой покупают салфетки (пачка 50 шт.) В разрезе «мужчины – женщины», %

Диаграмма 45. Распределение ответов на вопрос о цене, по которой покупают салфетки (пачка 50 шт.) По возрастам, %

Диаграмма 46. Распределение ответов на вопрос о цене, по которой покупают туалетную бумагу (упаковка из 4 рулонов), %

Диаграмма 47. Распределение ответов на вопрос о цене, по которой покупают туалетную бумагу (упаковка из 4 рулонов) в разрезе «мужчины – женщины», %

Диаграмма 48. Распределение ответов на вопрос о цене, по которой покупают туалетную бумагу (упаковка из 4 рулонов) по возрастам, %

Диаграмма 49. Распределение ответов на вопрос о объеме использования туалетной бумаги на семью за месяц, %

Диаграмма 50. Распределение ответов на вопрос о знании марок продукции тиссью, %

Диаграмма 51. Распределение ответов на вопрос о знании марок продукции тиссью в разрезе «мужчины-женщины», %

Схема 1. Схема ценообразования на рынке тиссью

Схема 2. Цепочка движения продукции бсг изделий на рынке

Развернуть
Таблицы

Таблица 1. Ежегодный рост ВВП 2017-2019 (оценка) гг. И прогноз на 2020 г., %

Таблица 2. Код ОКВЭД для производства древесной массы

Таблица 3. Классификация продукции в соответствии с ОКПД2

Таблица 4. Сравнительная характеристика качественной и некачественной туалетной бумаги

Таблица 5. Схематическое распределение продуктовых сегментов рынка по категориям потребления B2C и B2B

Таблица 6. Средние потребительские цены на бумагу туалетную на январь 2014 - 2020 гг. По федеральным округам РФ, руб./рулон

Таблица 7. Данные товарно-ценового мониторинга розничных-интернет ресурсов по туалетной бумаге

Таблица 8. Данные товарно-ценового мониторинга розничных-интернет ресурсов по бумажным салфеткам

Таблица 9. Данные товарно-ценового мониторинга розничных-интернет ресурсов по бумажным полотенцам

Таблица 10. Данные товарно-ценового мониторинга розничных-интернет ресурсов по бумажным платочкам

Таблица 11. Таможенные коды продукции

Таблица 12. Объем импорта и экспорта в 2019 г.

Таблица 13. Основные страны-импортеры бумажной санитарно-гигиенической продукции в 2019 г.

Таблица 14. Основные страны-производители импортируемой в РФ бумажной санитарно-гигиенической продукции, 2019 г.

Таблица 15. Основные компании-производители импорта в РФ, 2019 г.

Таблица 16. Основные импортируемые бренды продукции, 2019 г.

Таблица 17. Основные импортируемые категории продукции в 2019 г.

Таблица 18. Основные страны назначения российского экспорта бумажной санитарно-гигиенической продукции, 2019г.

Таблица 19. Основные страны-производители экспорта бумажной санитарно-гигиенической продукции, 2019 г.

Таблица 20. Основные компании-производители экспорта, 2019г.

Таблица 21. Основные экспортируемые бренды продукции, 2019г.

Таблица 22. Основные экспортируемые категории продукции в 2019 г.

Таблица 23. Топ-20 компаний по оквэд-2 «производство бумажных изделий хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения», производящих изделия тиссью

Таблица 24. Оценка долей игроков и брендов на рынке

Таблица 25. Выручка и чистая прибыль ООО «ЭССИТИ» по годам, тыс. руб.

Таблица 26. Выручка и чистая прибыль ОАО «СТГ» по годам, тыс. руб.

Таблица 27. Выручка и чистая прибыль ОАО "СЯСЬСКИЙ ЦБК " по годам, тыс. руб.

Таблица 28. Выручка и чистая прибыль ООО "ХАЯТ КИМЬЯ" по годам, тыс. руб.

Таблица 29. Выручка и чистая прибыль ООО "АРХБУМ ТИССЬЮ ГРУПП" по годам, тыс. руб.

Таблица 30. Выручка и чистая прибыль ООО "КИМБЕРЛИ-КЛАРК" по годам, тыс. руб.

Таблица 31. Сравнительная характеристика игроков рынка по основным параметрам

Таблица 32. Распределение ответов на вопрос о важности критериев при выборе продукции тиссью в разрезе возрастов, %

Таблица 33. Распределение ответов на вопрос о знании марок продукции тиссью в разрезе возрастов, %

Таблица 34. STEP-анализ рынка бумажных санитарно-гигиенических изделий

Таблица 35. Возможные риски, связанные с рынком бумажных санитарно-гигиенических изделий

Развернуть
Выпуски
Материалы по теме
Статья, 6 декабря 2021 РБК Исследования рынков Ключевые события fashion–ретейла (29.11.2021–05.12.2021) Еженедельный дайджест

В ТРЦ «Европейский» открывается самый крупный магазин Uniqlo в Европе

Магазин площадью более 4 200 кв. м занял два этажа московского ТРЦ «Европейский». Уникальность пространства не только в обширных площадях, но и в том, что здесь представлены инновационные технологии изготовления одежды и новые сервисы бренда. Разработанная эксклюзивно для российского рынка концепция нового магазина «Время новых вещей» отражает ключевые ценности марки и жителей городов: простота, комфорт и осознанный подход к одежде.

eBay приобрел сервис по проверке подлинности кроссовок

eBay приобрел у Sneaker Con бизнес по проверке подлинности кроссовок. Если покупатель вернул обратно в компанию eBay, то с помощью сервиса можно проверить кроссовки еще раз и только потом передавать продавцу, пишет vc.ru . Подлинность обуви эксперты проверяли по размеру, этикетке, вышивке, петелькам на пятке, шнуркам и даже коробке. После этого обуви присваивали код, при сканировании которого можно было найти более подробную информацию об итогах проверки, а на eBay рядом с товаром появлялась синяя галочка.

Объем рынка быстрой моды к 2030 г составит более $200 млрд

К 2030 году объем рынка быстрой моды превысит $200 млрд благодаря значительному росту в ближайшие пять лет. Прогноз основан на отчете компании Research and Markets «Возможности и стратегии глобального рынка быстрой моды до 2030 года: рост и изменение в связи с Covid-19». Исследователи подчеркивают, что в 2020 году мировой рынок fast fashion достиг 68,6 млрд долларов, несмотря на снижение годовых темпов роста. Ожидается, что объем рынка быстрой моды достигнет $163,4 млрд в течение ближайших пяти лет с постоянной приростом 19%, а затем – $211,9 млрд к 2030 году, то есть ежегодный темп роста составит 5,3% в течение последующих пяти лет.

Статья, 6 декабря 2021 РБК Исследования рынков Ключевые события продуктового ретейла (29.11.2021–05.12.2021) Еженедельный дайджест

«Ашан Ритейл Россия» увеличит зарплаты сотрудников

Этот шаг обусловлен успешными финансовыми показателями текущего года. Выручка ритейлера увеличилась на 3%, EBITDA – на 66%, прогресс товарооборота с начала года по сравнимым магазинам составляет 5%, по клиентам – 3% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В 2021 году торговая сеть вернулась к формату дискаунтера, пересмотрела ассортимент, активизировала цифровые продажи. Сегодня доля онлайн-продаж в товарообороте компании составляет 5% против 0,3% годом ранее. Летом была запущена программа лояльности, которая уже насчитывает более 4 млн пользователей.

Маркированная молочная продукция поступила в торговые сети во всех регионах
России


С 1 декабря в России цифровой маркировке подлежит молочная продукция с коротким сроком хранения. Ранее она была введена в отношении сыров, мороженого и молочных товаров со сроком годности более 40 дней. В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) сообщили, что маркированная молочная продукция поступила в торговые сети во всех регионах России. «Маркированная молочная продукция поставляется в торговые сети во всех регионах в достаточных объемах и широком ассортименте. Рисков формирования дефицита мы не видим. Во многом благодаря тому, что маркировка вводилась поэтапно и до этого проходил достаточно длительный эксперимент, производители, ритейл и остальные участники оборота научились работать с системой, отработали все процессы, – сказала Анна Орлова, руководитель рабочей группы по маркировке товаров АКОРТ.

Виноделы усомнились в экологичности упаковки «Почты России» для доставки вина 

«Почта России» приступила к тестированию упаковки для доставки отечественного вина – пилотный проект может продлиться с 31 марта 2022 г. по 31 декабря 2024 г. «Упаковка представляет собой коробку, внутри которой – пенопласт с формовкой под бутылки: так они защищены со всех сторон. Будет два вида: под три бутылки и под пять», – говорится в сообщении компании.

Статья, 3 декабря 2021 РБК Исследования рынков Россияне стали заметно больше доверять качеству готовой кулинарии из супермаркетов Согласно результатам опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок готовой кулинарии 2021», с января по июль 2021 года 24,7% респондентов отказывались от покупки готовых блюд в супермаркетах.

С 2019 года данный показатель снизился на 4,7 процентных пункта. Подвижки к позитивному восприятию кулинарии россиянами отражаются не только в росте доли покупателей готовых блюд, но и в изменении уровня популярности причин отказа от покупки подобной продукции. Так, существенно снизилась доля потребителей, не доверяющих качеству кулинарии. Если в июле 2020 года данный фактор был самым весомым, то в июле 2021 года он оказался не так актуален – доля опрошенных, указавших его как причину отказа от покупки, снизилась с 54,6% до 43,9%. Меньшее влияние на выбор потребителей стали оказывать и мнения о том, что готовые блюда невкусные или вредят здоровью. Так, доли респондентов, назвавших эти причины, по сравнению с 2020 годом снизились соответственно с 22,4% до 16,1% и с 14,6% до 10,5%. 

Показать еще