Цель исследования: анализ текущей ситуации на российском рынке туалетной бумаги и другой бумажной санитарно-гигиенической продукции (тиссью)
Задачи исследования:
Описание типа исследования:
Данный отчет написан по результатам кабинетного исследования. Кабинетное исследование представляет собой вид качественного маркетингового исследования, направленного на поиск и анализ данных, содержащихся в открытых источниках информации.
Выдержки из исследования:
По оперативным данным Росстата в 2019 году наблюдалось незначительное снижение показателей производства группы «Масса древесная, получаемая механическим способом, полуцеллюлоза древесная, целлюлоза, из прочих волокнистых материалов» (…….%). При этом в 2018 году рост составил …….%.
В свою очередь каждый сегмент рынка делится еще на несколько подсегментов в зависимости от слойности продукции – от 1 до 6 слоев (в сегменте туалетной бумаги и носовых платков). От количества слоев зависит …….
Салфетки - второй наиболее развитый сегмент рынка. Применяются для ухода за лицом, снятия макияжа ……..
По данным Росстата средние потребительские цены на туалетную бумагу в январе 2020 года составили …… руб./рулон. Прирост к аналогичному показателю 2019 года составил ……%. При этом прирост 2019 к 2018 году был на таком же уровне (…..%).
Оценка предложения с точки зрения объема ценовых сегментов показывает, что ……% вариантов в сегменте туалетной бумаги приходится на дешевый ценовой сегмент. ……% - предложения приходится на средний ценовой сегмент, ……% - на высокий сегмент
Введение 5
Методологическая часть 6
Описание типа исследования 6
Объект исследования 6
Цели и задачи исследования 6
География исследования 6
Время проведения исследования 6
Методы сбора данных 6
Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок 8
Общая экономическая ситуация 8
Влияющие рынки 17
Рынок древесной массы как часть целлюлозно-бумажного производства России 17
Классификация древесной массы 17
Производство древесной массы 18
Сегментация рынка бумажной санитарно-гигиенической продукции 22
Определение продукции 22
Сегментирование продукции по основным наименованиям 23
Сегментирование по слойности 23
Сегментирование по типу сложения 23
Туалетная бумага 24
Салфетки бумажные 26
Носовые платки 27
Бумажные полотенца 27
Бумажная скатерть 28
Сегментирование Продукции по применяемым технологиям 29
Сегментирование Продукции по использованию различными сегментами потребителей 29
Доля сегмента туалетной бумаге на рынке 30
Сегментирование Продукции по видам упаковки 30
Основные принципы ценообразования 30
Динамика цен на продукт 31
Ценовое сегментирование Продукции 33
Туалетная бумага 34
Бумажные салфетки 40
Бумажные полотенца 45
Бумажные платочки 49
Основные количественные характеристики Рынка 55
Объем Рынка 55
Объемы российского производства 56
Бумага туалетная 56
Скатерти и салфетки для стола бумажные 57
Полотенца бумажные 59
Платки носовые бумажные 60
Влияние сезонности на Рынок 62
Анализ внешней торговли 62
Структура внешней торговли 63
Динамика импорта и экспорта с 2017 года 65
Импорт 67
Экспорт 73
Основные тенденции во внешней торговле 80
Сбытовая структура Рынка 81
Цепочка движения товара 81
Основные производители. Описание профилей крупнейших компаний 81
Оценка рыночных долей основных производителей 84
Конкурентный анализ игроков рынка 86
ООО «ЭсСиТи» 86
ОАО «Сыктывкар Тиссью групп» 90
ОАО «Сясьский целлюлозно-бумажный комбинат» 95
ООО «ХАЯТ КИМЬЯ» 99
ООО «Архбум тиссью групп» 102
ООО «Кимберли-Кларк» 105
Основные параметры конкуренции между крупными производителями 107
Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими производителями 110
Анализ потребителей 111
Описание потребителей 111
Уровень потребления продукции 112
Потребительские предпочтения на Рынке (сегмент B2C) 113
Эластичность спроса 122
Основные тенденции в потребительском сегменте 123
Обобщающие выводы по отчету 124
STEP-анализ Рынка 124
Факторы, благоприятствующие развитию Рынка 125
Сдерживающие факторы Рынка 125
Анализ рисков 125
Выводы 127
Диаграмма 1. Динамика промышленности в 2017-2019 гг., пп.
Диаграмма 2. Динамика роста инвестиций в 2017 – 2019 гг., %
Диаграмма 3. Инфляция в 2011-2019 гг., %
Диаграмма 4. Оборот розничной торговли 2011 – 2019 гг., трлн. руб. и прирост %
Диаграмма 5. Среднедушевые денежные доходы населения поквартально 2017-2019 гг., руб.
Диаграмма 6. Производство массы древесной, получаемой механическим способом; полуцеллюлозы древесной; целлюлозы из прочих волокнистых материалов, кроме древесины с 2014 г. по 2019 г., тыс. тонн
Диаграмма 7. Производство массы древесной, получаемой механическим способом; полуцеллюлозы древесной; целлюлозы из прочих волокнистых материалов, кроме древесины, по федеральным округам РФ по 2019 г., %
Диаграмма 8. Средние потребительские цены на бумагу туалетную на январь 2014 – 2020гг., руб./рулон
Диаграмма 9. Средние потребительские цены на бумагу туалетную на январь 2019 - 2020 гг. По федеральным округам РФ, руб./рулон
Диаграмма 10. Соотношение предложения в категории «Туалетная бумага» по ценовым сегментам в рамках товарно-ценового мониторинга, % от объема предложения
Диаграмма 11. Соотношение предложения в категории «Салфетки» по ценовым сегментам в рамках товарно-ценового мониторинга, % от объема предложения
Диаграмма 12. Соотношение предложения в категории «Бумажные полотенца» по ценовым сегментам в рамках товарно-ценового мониторинга, % от объема предложения
Диаграмма 13. Соотношение предложения в категории «Бумажные платочки» (платочки в упаковках по 10 шт.) по ценовым сегментам в рамках товарно-ценового мониторинга, % от объема предложения
Диаграмма 14. Соотношение предложения в категории «Бумажные платочки» (платочки в упаковках по 40 шт. и более) по ценовым сегментам в рамках товарно-ценового мониторинга, % от объема предложения
Диаграмма 15. Объем и темпы роста рынка бумажных санитарно-гигиенических изделий с 2012-2023 (прогноз), тыс. тон, %
Диаграмма 16. Производство бумаги туалетной в натуральном выражении с 2011 г. по 2019 г. (оперативные), млн. рул.
Диаграмма 17. Производство туалетной бумаги по федеральным округам РФ в 2019 году, %
Диаграмма 18. Производство салфеток бумажных для стола в натуральном выражении с 2011 г. по 2019 г. (оперативные данные), млн. шт. (пачек)
Диаграмма 19. Производство салфеток бумажных для стола по федеральным округам РФ в 2019 году, %
Диаграмма 20. Производство «Полотенца санитарно-гигиенические, тампоны и аналогичные изделия, из бумажной массы, бумаги, целлюлозной ваты и полотна из целлюлозных волокон» в натуральном выражении с 2011 г. по 2019 г., млн. шт.
Диаграмма 21. Производство продукции «Полотенца санитарно-гигиенические, тампоны и аналогичные изделия, из бумажной массы, бумаги, целлюлозной ваты и полотна из целлюлозных волокон» по федеральным округам РФ в 2019 году, %
Диаграмма 22. Производство продукции «Платки носовые из бумажной массы, бумаги, целлюлозной ваты и целлюлозных волокон и полотна из целлюлозных волокон» в натуральном выражении с 2012 г. по 2018 г., тонн
Диаграмма 23. Производство продукции «Платки носовые из бумажной массы, бумаги, целлюлозной ваты и целлюлозных волокон и полотна из целлюлозных волокон» по федеральным округам РФ в 2018 году, %
Диаграмма 24. Соотношение импорта и экспорта в натуральном выражении, 2019г., %
Диаграмма 25. Соотношение импорта и экспорта в стоимостном выражении, 2019г., %
Диаграмма 26. Динамика импорта в натуральном выражении 2016-2019 гг., тыс. Тонн и %
Диаграмма 27. Основные страны-импортеры бумажной санитарно-гигиенической продукции в 2019 г. В натуральном выражении, %
Диаграмма 28. Основные страны-производители импортируемой в РФ бумажной санитарно-гигиенической продукции, 2019г. В натуральном выражении, %
Диаграмма 29. Основные компании-производители импорта в РФ, 2019 г. В натуральном выражении, %
Диаграмма 30. Основные импортируемые бренды продукции, 2019 г. В натуральном выражении, %
Диаграмма 31. Основные импортируемые категории продукции в 2019 г. В натуральном выражении, %
Диаграмма 32. Основные страны назначения российского экспорта бумажной санитарно-гигиенической продукции, 2019г. В натуральном выражении, %
Диаграмма 33. Основные страны-производители экспорта бумажной санитарно-гигиенической продукции, 2019г.
Диаграмма 34. Основные компании-производители экспорта, 2019 г. В натуральном выражении, %
Диаграмма 35. Основные экспортируемые бренды продукции, 2019г. В натуральном выражении, %
Диаграмма 36. Основные экспортируемые категории продукции в 2019 г. В натуральном выражении, %
Диаграмма 37. Доли брендов в сегменте туалетной бумаги, %
Диаграмма 38. Доли брендов в сегменте 2-слойной туалетной бумаги, %
Диаграмма 39. Доли брендов в сегменте 3-слойной туалетной бумаги, %
Диаграмма 40. Продажи бумажной санитарно-гигиенической продукции в различные сегменты horeca, %
Диаграмма 41. Распределение ответов на вопрос о важности критериев при выборе продукции тиссью, %
Диаграмма 42. Распределение ответов на вопрос о важности критериев при выборе продукции тиссью в разрезе «мужчины-женщины», %
Диаграмма 43. Распределение ответов на вопрос о цене, по которой покупают салфетки (пачка 50 шт.), %
Диаграмма 44. Распределение ответов на вопрос о цене, по которой покупают салфетки (пачка 50 шт.) В разрезе «мужчины – женщины», %
Диаграмма 45. Распределение ответов на вопрос о цене, по которой покупают салфетки (пачка 50 шт.) По возрастам, %
Диаграмма 46. Распределение ответов на вопрос о цене, по которой покупают туалетную бумагу (упаковка из 4 рулонов), %
Диаграмма 47. Распределение ответов на вопрос о цене, по которой покупают туалетную бумагу (упаковка из 4 рулонов) в разрезе «мужчины – женщины», %
Диаграмма 48. Распределение ответов на вопрос о цене, по которой покупают туалетную бумагу (упаковка из 4 рулонов) по возрастам, %
Диаграмма 49. Распределение ответов на вопрос о объеме использования туалетной бумаги на семью за месяц, %
Диаграмма 50. Распределение ответов на вопрос о знании марок продукции тиссью, %
Диаграмма 51. Распределение ответов на вопрос о знании марок продукции тиссью в разрезе «мужчины-женщины», %
Схема 1. Схема ценообразования на рынке тиссью
Схема 2. Цепочка движения продукции бсг изделий на рынке
Таблица 1. Ежегодный рост ВВП 2017-2019 (оценка) гг. И прогноз на 2020 г., %
Таблица 2. Код ОКВЭД для производства древесной массы
Таблица 3. Классификация продукции в соответствии с ОКПД2
Таблица 4. Сравнительная характеристика качественной и некачественной туалетной бумаги
Таблица 5. Схематическое распределение продуктовых сегментов рынка по категориям потребления B2C и B2B
Таблица 6. Средние потребительские цены на бумагу туалетную на январь 2014 - 2020 гг. По федеральным округам РФ, руб./рулон
Таблица 7. Данные товарно-ценового мониторинга розничных-интернет ресурсов по туалетной бумаге
Таблица 8. Данные товарно-ценового мониторинга розничных-интернет ресурсов по бумажным салфеткам
Таблица 9. Данные товарно-ценового мониторинга розничных-интернет ресурсов по бумажным полотенцам
Таблица 10. Данные товарно-ценового мониторинга розничных-интернет ресурсов по бумажным платочкам
Таблица 11. Таможенные коды продукции
Таблица 12. Объем импорта и экспорта в 2019 г.
Таблица 13. Основные страны-импортеры бумажной санитарно-гигиенической продукции в 2019 г.
Таблица 14. Основные страны-производители импортируемой в РФ бумажной санитарно-гигиенической продукции, 2019 г.
Таблица 15. Основные компании-производители импорта в РФ, 2019 г.
Таблица 16. Основные импортируемые бренды продукции, 2019 г.
Таблица 17. Основные импортируемые категории продукции в 2019 г.
Таблица 18. Основные страны назначения российского экспорта бумажной санитарно-гигиенической продукции, 2019г.
Таблица 19. Основные страны-производители экспорта бумажной санитарно-гигиенической продукции, 2019 г.
Таблица 20. Основные компании-производители экспорта, 2019г.
Таблица 21. Основные экспортируемые бренды продукции, 2019г.
Таблица 22. Основные экспортируемые категории продукции в 2019 г.
Таблица 23. Топ-20 компаний по оквэд-2 «производство бумажных изделий хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения», производящих изделия тиссью
Таблица 24. Оценка долей игроков и брендов на рынке
Таблица 25. Выручка и чистая прибыль ООО «ЭССИТИ» по годам, тыс. руб.
Таблица 26. Выручка и чистая прибыль ОАО «СТГ» по годам, тыс. руб.
Таблица 27. Выручка и чистая прибыль ОАО "СЯСЬСКИЙ ЦБК " по годам, тыс. руб.
Таблица 28. Выручка и чистая прибыль ООО "ХАЯТ КИМЬЯ" по годам, тыс. руб.
Таблица 29. Выручка и чистая прибыль ООО "АРХБУМ ТИССЬЮ ГРУПП" по годам, тыс. руб.
Таблица 30. Выручка и чистая прибыль ООО "КИМБЕРЛИ-КЛАРК" по годам, тыс. руб.
Таблица 31. Сравнительная характеристика игроков рынка по основным параметрам
Таблица 32. Распределение ответов на вопрос о важности критериев при выборе продукции тиссью в разрезе возрастов, %
Таблица 33. Распределение ответов на вопрос о знании марок продукции тиссью в разрезе возрастов, %
Таблица 34. STEP-анализ рынка бумажных санитарно-гигиенических изделий
Таблица 35. Возможные риски, связанные с рынком бумажных санитарно-гигиенических изделий