69 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок кухонной мебели 2021
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Российский рынок кухонной мебели 2021

Больше исследований по этой теме: Мебель2021
Дата выпуска: 10 января 2022
Количество страниц: 136
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 71590
69 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Обзор «Российский рынок кухонной мебели 2021» посвящен подробному анализу основных событий, динамики развития, а также тенденциям и прогнозам на российском рынке мебели. Отчет входит в серию исследований российского мебельного ретейла, выполненную командой аналитиков «РБК Исследований рынков». Статистика была получена путем комплексного анализа данных около 420 сетей мебели, работающих в России, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения российских покупателей мебели.
Особое внимание уделено влиянию COVID-19 на рынок. Подробно проанализированы изменения в поведении покупателей кухонной мебели, произошедшие вследствие пандемии коронавируса, а также макроэкономических предпосылок. В частности, выявлена динамика изменения средних затрат на покупку кухонной мебели в 2016-2021 гг. Подробно рассмотрены изменения в потребительских предпочтениях относительно критериев выбора мебели в динамике за 2017-2021 гг. Описан социально-демографический портрет покупателей мебели для кухни.
В аналитическом отчете проанализированы наиболее популярные предметы кухонной мебели, а также столов и стульев. В исследовании также анализируются более 20 мебельных сетей. Приведены рейтинги, позволяющие сравнить известность и популярность крупнейших игроков рынка в динамике за 2016-2021 гг. Были рассмотрены такие бренды, как IKEA, «Леруа Мерлен», Hoff, «Шатура», «Столплит», «Много мебели», «Мария», «Dятьково Кухни», «Кухонный двор», LORENA кухни», «Кухни Mia», а также другие игроки российского рынка кухонной мебели.
В отчете также приводятся мнения ведущих российских экспертов в мебельной отрасли, в роли которых в исследовании 2021 года выступили Александр Маненок, генеральный директор группы компаний «Аскона»; Евгений Аксенов, председатель исполнительного комитета ГК «Орматек»; Киселев Максим, директор по маркетингу MZ5 Group; Голованов Алексей, операционный директор компании E1; Ведерчик Игорь, коммерческий директор по продажам в РФ, СНГ и странах Ближнего Зарубежья; Андрей Михайлов, генеральный директор компании «ФЕЛИКС».
Наконец, аналитический обзор содержит профили крупнейших игроков рынка, включая описание социально-демографического портрета их покупателей, а также конкурентного окружения.

Развернуть
Содержание

Обзор «Российский рынок кухонной мебели 2021» посвящен подробному анализу основных событий, динамики развития, а также тенденциям и прогнозам на российском рынке мебели. Отчет входит в серию исследований российского мебельного ретейла, выполненную командой аналитиков «РБК Исследований рынков». Статистика была получена путем комплексного анализа данных около 420 сетей мебели, работающих в России, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения российских покупателей мебели.
Особое внимание уделено влиянию COVID-19 на рынок. Подробно проанализированы изменения в поведении покупателей кухонной мебели, произошедшие вследствие пандемии коронавируса, а также макроэкономических предпосылок. В частности, выявлена динамика изменения средних затрат на покупку кухонной мебели в 2016-2021 гг. Подробно рассмотрены изменения в потребительских предпочтениях относительно критериев выбора мебели в динамике за 2017-2021 гг. Описан социально-демографический портрет покупателей мебели для кухни.
В аналитическом отчете проанализированы наиболее популярные предметы кухонной мебели, а также столов и стульев. В исследовании также анализируются более 20 мебельных сетей. Приведены рейтинги, позволяющие сравнить известность и популярность крупнейших игроков рынка в динамике за 2016-2021 гг. Были рассмотрены такие бренды, как IKEA, «Леруа Мерлен», Hoff, «Шатура», «Столплит», «Много мебели», «Мария», «Dятьково Кухни», «Кухонный двор», LORENA кухни», «Кухни Mia», а также другие игроки российского рынка кухонной мебели.
В отчете также приводятся мнения ведущих российских экспертов в мебельной отрасли, в роли которых в исследовании 2021 года выступили Александр Маненок, генеральный директор группы компаний «Аскона»; Евгений Аксенов, председатель исполнительного комитета ГК «Орматек»; Киселев Максим, директор по маркетингу MZ5 Group; Голованов Алексей, операционный директор компании E1; Ведерчик Игорь, коммерческий директор по продажам в РФ, СНГ и странах Ближнего Зарубежья; Андрей Михайлов, генеральный директор компании «ФЕЛИКС».
Наконец, аналитический обзор содержит профили крупнейших игроков рынка, включая описание социально-демографического портрета их покупателей, а также конкурентного окружения.

Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Динамика объема розничных продаж мебели в 2010 –2021 гг. (в текущих ценах), ₽ млрд, % 17
Рис. 2. Динамика объема розничных продаж мебели в 2010 – 2021 гг. (в сопоставимых ценах 2020 г.), ₽ млрд, % 17
Рис. 3. Динамика объема рынка мебели в ценах производителей и стоимости импортных поставок в 2011 – 2021 гг. (в текущих ценах), ₽ млрд, % 17
Рис. 4. Торговая наценка розничных магазинов на мебельную продукцию, 2011 – 2020 гг., % 18
Рис. 5. Динамика количества сетевых магазинов мебели, ноябрь 2016 г. – ноябрь 2021 г., шт. * 18
Рис. 6. Динамика развития сетевых мебельных ретейлеров в России, ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г., % от общего количества рассмотренных сетей * 18
Рис. 7. Доля сетевых игроков в объеме рынка мебели, 2015 – 2020 гг., % 19
Рис. 8. Структура продаж мебели в 2021 г. (январь-сентябрь) по федеральным округам (в стоимостном выражении), ₽ млрд, % 20
Рис. 9. Динамика структуры продаж мебели в 2017 – 2021 гг. по федеральным округам (в стоимостном выражении), % 20
Рис. 10. Прирост продаж мебели в федеральных округах в 2021 г. (январь-сентябрь) по сравнению с аналогичными периодами 2019 г. и 2020 г., % 21
Рис. 11. Крупнейшие регионы по объему продаж мебели, 2021 г. (январь-сентябрь), ₽ млрд 22
Рис. 12. Прирост продаж мебели в ведущих регионах в 2021 г. (январь-сентябрь) по сравнению с аналогичными периодами 2019 г. и 2020 г., % 23
Рис. 13. Структура продаж мебели в 2021 г. (январь-сентябрь) по основным продуктовым категориям (в стоимостном выражении), ₽ млрд в ценах 2020 г. 24
Рис. 14. Динамика структуры продаж мебели в 2016 – 2021 гг. по основным продуктовым категориям (в стоимостном выражении), % 24
Рис. 15. Динамика структуры продаж мебели в 2016 – 2020 гг. по форматам магазинов (в стоимостном выражении), % 25
Рис. 16. Динамика структуры продаж мебели в 2016 – 2020 гг. по ценовым сегментам (в стоимостном выражении), % 26
Рис. 17. Динамика структуры продаж мебели в 2016 – 2020 гг. по типу сетей (в стоимостном выражении), % 26
Рис. 18. Объем производства мебели в России (в текущих ценах), 2010 – 2021 гг., ₽ млрд, % 28
Рис. 19. Объем производства мебели в России (в сопоставимых ценах 2020 г.), 2015 – 2021 гг., ₽ млрд, % 28
Рис. 20. Индекс производства мебели в 2020-2021 гг., % к соответствующему периоду предыдущего года 28
Рис. 21. Прирост производства мебели по видам в 2021 г. (январь-сентябрь) по сравнению с аналогичными периодами 2020 г. и 2019 г., % 29
Рис. 22. Производство мебели в разрезе по федеральным округам России, 2021 г. (январь-сентябрь), ₽ млрд, % 30
Рис. 23. Прирост производства мебели в федеральных округах в 2020 г. и 2021 г. (январь-сентябрь) по сравнению с аналогичными периодами 2019 г. и 2020 г., % 31
Рис. 24. Динамика производства мебели в разрезе по федеральным округам России, 2016 – 2021 гг., % 31
Рис. 25. Крупнейшие регионы по объему производства мебели, 2021 г. (январь-сентябрь), ₽ млрд 32
Рис. 26. Прирост производства мебели в ведущих регионах в 2020 г. и 2021 г. (январь-сентябрь) по сравнению с аналогичными периодами 2019 г. и 2020 г., % 32
Рис. 27. Доля собственного производства в потреблении (в стоимостном выражении), 2011 – 2021 гг., % 33
Рис. 28. Доля ТОП-10 отечественных производителей мебели по выручке в 2020 году, % от суммарной выручки российских производителей мебели 33
Рис. 29. Динамика объема импорта мебели, 2012 –2021 гг., тыс. тонн, % 36
Рис. 30. Динамика объема импорта мебели, 2012 –2021 гг., $ млн, % 36
Рис. 31. Прирост импорта в стоимостном выражении (по сравнению с аналогичными месяцами прошлого года), 2020-2021 гг., % 37
Рис. 32. Динамика цены 1 кг импортируемой мебели, 2012 –2021 гг., $/кг, % 37
Рис. 33. Структура российского импорта мебели в разрезе крупнейших стран-импортеров, 2021 г. (январь-сентябрь), % от общего объема импорта мебели в натуральном и стоимостном выражениях 38
Рис. 34. Динамика доли ТОП-10 стран-импортеров в общем объеме импорта в стоимостном выражении, 2016 –2021 гг., % 39
Рис. 35. Рейтинг стран-импортеров мебели в России по стоимости 1 кг ввозимой продукции, 2021 г. (январь-сентябрь), $/кг * 40
Рис. 36. Доля импорта в потреблении мебели (в стоимостном выражении), 2011 – 2021 гг., % 41
Рис. 37. Динамика объема экспорта мебели, 2012 –2021 гг., тыс. тонн, % 42
Рис. 38. Динамика объема экспорта мебели, 2012 –2021 гг., $ млн, % 42
Рис. 39. Динамика цены 1 кг экспортируемой мебели, 2012 –2021 гг., $/кг, % 42
Рис. 40. Структура российского экспорта мебели в разрезе крупнейших стран-экспортеров, 2021 г. (январь-сентябрь), % от общего объема экспорта мебели в натуральном и стоимостном выражениях 43
Рис. 41. Динамика доли ТОП-10 стран-экспортеров в общем объеме экспорта в стоимостном выражении, 2016 –2021 гг., % 44
Рис. 42. Рейтинг стран-экспортеров мебели в России по стоимости 1 кг вывозимой продукции, 2021 г. (январь-сентябрь), $/кг * 45
Рис. 43. Доля экспорта в производстве (в стоимостном выражении), 2012 –2021 гг., % 45
Рис. 44. Доля стран дальнего зарубежья в экспорте, 2016 –2021 гг., % 46
Рис. 45. Доля россиян, приобретавших мебель в ноябре 2020 г. – ноябре 2021 г., % от опрошенных россиян в возрасте от 18 до 54 лет, проживающих в городах России 100 тыс.+ 48
Рис. 46. Изменение доли покупателей мебели в 2017-2021 гг., % от общего количества опрошенных 48
Рис. 47. Доля покупателей основных категорий розничных товаров за последний год (ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г.), % от количества покупателей мебели 49
Рис. 48. ТОП-5 основных категорий розничных товаров 2017-2021 гг., % от опрошенных покупателей мебели 50
Рис. 49. Доли покупателей основных видов мебели за последний год (ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г.), % от опрошенных покупателей мебели 51
Рис. 50. Изменение доли покупателей основных видов мебели в 2016-2021 гг., % от опрошенных покупателей мебели 52
Рис. 51. Доли покупателей основных видов мебели за последний год (ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г.), % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от их пола 53
Рис. 52. Доли покупателей основных видов мебели за последний год (ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г.), % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от наличия / отсутствия у них детей 56
Рис. 53. Доли покупателей кухонной мебели в зависимости от ее типа и возраста покупателей (ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г.), % от общего количества покупателей кухонной мебели 58
Рис. 54. Доли покупателей кухонной мебели в зависимости от ее типа и места проживания покупателей (ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г.), % от общего количества покупателей кухонной мебели 59
Рис. 55. Доли покупателей кухонной мебели в зависимости от ее типа и их личного среднемесячного дохода (ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г.), % от общего количества покупателей кухонной мебели 59
Рис. 56. Доли покупателей кухонной мебели в зависимости от ее типа и наличия / отсутствия у покупателей детей (ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г.), % от общего количества покупателей кухонной мебели 60
Рис. 57. Доли покупателей кухонной мебели в зависимости от ее типа и влияния пандемии COVID-19 на доход (ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г.), % от общего количества покупателей кухонной мебели 60
Рис. 58. Доли покупателей кухонной мебели в зависимости от ее типа и трудоустройства (ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г.), % от общего количества покупателей кухонной мебели 61
Рис. 59. Доли покупателей отдельных предметов кухонной мебели за последний год (ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г.), % от опрошенных покупателей кухонной мебели и всех покупателей мебели соответственно 61
Рис. 60. Динамика долей покупателей отдельных предметов кухонной мебели в 2017-2021 гг., % от опрошенных покупателей кухонной мебели 62
Рис. 61. Социально-демографический портрет покупателей кухонной мебели, ноябрь 2021 года мебели (шкафы, стенки, комоды и т.п.), ноябрь 2021 г. 66
Рис. 62. Социально-демографический портрет покупателей столов и стульев, ноябрь 2021 года мебели (шкафы, стенки, комоды и т.п.), ноябрь 2021 г. 67
Рис. 63. Динамика расходов на покупку кухонных гарнитуров, 2017-2021 гг., ₽ 68
Рис. 64. Расходы на покупку кухонных гарнитуров за последний год (ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г.), в зависимости от основных социально-демографических характеристик покупателей, ₽ 69
Рис. 65. Динамика расходов на покупку отдельных предметов кухонной мебели, 2017-2021 гг., ₽ 70
Рис. 66. Суммарные расходы на покупку отдельных предметов кухонной мебели за последний год (ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г.), в зависимости от основных социально-демографических характеристик покупателей, ₽ 71
Рис. 67. Динамика расходов на покупку столов и стульев, 2016-2021 гг., ₽ 72
Рис. 68. Суммарные расходы на покупку столов и стульев за последний год (ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г.), в зависимости от основных социально-демографических характеристик покупателей, ₽ 72
Рис. 69. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2021 г., % от опрошенных покупателей мебели 74
Рис. 70. ТОП-9 наиболее важных характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2017-2021 гг., % от опрошенных покупателей мебели 75
Рис. 71. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2021 г., % от опрошенных покупателей мебели, 76
Рис. 72. «Где Вы обычно покупаете мебель?», 2021 г., % от опрошенных покупателей мебели 81
Рис. 73. Изменение предпочтений покупателей при выборе места покупки мебели 2017-2021 гг., % от опрошенных покупателей мебели 81
Рис. 74. «Где Вы обычно покупаете мебель?», 2021 г., % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от их пола 82
Рис. 75. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ мебельных ретейлеров, ноябрь 2021 г., % от респондентов из городов России 100 тыс. +, покупавших мебель за последний год 87
Рис. 76. Рейтинг мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ кухонной мебели, ноябрь 2021 г., % от респондентов из городов России 100 тыс. +, покупавших мебель за последний год 88
Рис. 77. Динамика изменения рейтинга наиболее популярных мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ кухонной мебели, 2016 – 2021 гг., % от опрошенных покупателей мебели из городов России 100 тыс. + 89
Рис. 78. Карта знания и посещаемости мебельных ретейлеров, продающих кухонную мебель, ноябрь 2021 г., Россия 100 тыс. + 91
Рис. 79. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ мебельных ретейлеров, ноябрь 2021 г., % от респондентов из Москвы и Московской области, покупавших мебель за последний год 92
Рис. 80. Рейтинг мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ кухонной мебели, ноябрь 2021 г., % от респондентов из Москвы и Московской области, покупавших мебель за последний год 93
Рис. 81. Динамика изменения рейтинга наиболее популярных мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ кухонной мебели, 2016 – 2021 гг., % от опрошенных покупателей мебели из Москвы и Московской области 94
Рис. 82. Карта знания и посещаемости мебельных ретейлеров, продающих кухонную мебель, ноябрь 2021 г., Москва и Московская область 95
Рис. 83. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ мебельных ретейлеров, ноябрь 2021 г., % от респондентов из Санкт-Петербурга, покупавших мебель за последний год 96
Рис. 84. Рейтинг мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ кухонной мебели, ноябрь 2021 г., % от респондентов из Санкт-Петербурга, покупавших мебель за последний год 97
Рис. 85. Динамика изменения рейтинга наиболее популярных мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ кухонной мебели, 2016 – 2021 гг., % от опрошенных покупателей мебели из Санкт-Петербурга 97
Рис. 86. Карта знания и посещаемости мебельных ретейлеров, продающих кухонную мебель, ноябрь 2021 г., Санкт-Петербург 99
Рис. 87. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ мебельных ретейлеров, ноябрь 2021 г., % от респондентов из других городов-миллионеров, покупавших мебель за последний год 100
Рис. 88. Рейтинг мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ кухонной мебели, ноябрь 2021 г., % от респондентов из других городов-миллионеров, покупавших мебель за последний год 101
Рис. 89. Динамика изменения рейтинга наиболее популярных мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ кухонной мебели, 2016 – 2021 гг., % от опрошенных покупателей мебели из других городов-миллионеров 102
Рис. 90. Карта знания и посещаемости мебельных ретейлеров, продающих кухонную мебель, ноябрь 2021 г., другие города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 103
Рис. 91. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ мебельных ретейлеров, ноябрь 2021 г., % от респондентов из городов с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел., покупавших мебель за последний год 104
Рис. 92. Рейтинг мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ кухонной мебели, ноябрь 2021 г., % от респондентов из городов с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел., покупавших мебель за последний год 105
Рис. 93. Динамика изменения рейтинга наиболее популярных мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ кухонной мебели, 2016 – 2021 гг., % от опрошенных покупателей мебели из городов с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел. 105
Рис. 94. Карта знания и посещаемости мебельных ретейлеров, продающих кухонную мебель, ноябрь 2021 г., города с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел. 107
Рис. 95. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ мебельных ретейлеров, ноябрь 2021 г., % от респондентов из городов с численностью населения 100 тыс. – 500 тыс. чел., покупавших мебель за последний год 108
Рис. 96. Рейтинг мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ кухонной мебели, ноябрь 2021 г., % от респондентов из городов с численностью населения 100 тыс. – 500 тыс. чел., покупавших мебель за последний год 109
Рис. 97. Динамика изменения рейтинга наиболее популярных мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ кухонной мебели, 2016 – 2021 гг., % от опрошенных покупателей мебели из городов с численностью населения 100 тыс. – 500 тыс. чел. 110
Рис. 98. Карта знания и посещаемости мебельных ретейлеров, продающих кухонную мебель, ноябрь 2021 г., города с численностью населения 100 тыс. – 500 тыс. чел. 111
Рис. 99. Социально-демографический портрет покупателей кухонной мебели в сети IKEA, ноябрь 2021 г. 112
Рис. 100. Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали кухонную мебель покупатели сети IKEA, ноябрь 2021 г., % от опрошенных покупателей сети IKEA 113
Рис. 101. Социально-демографический портрет покупателей кухонной мебели в сети «Леруа Мерлен», ноябрь 2020 г. 114
Рис. 102. Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали кухонную мебель покупатели сети «Леруа Мерлен», ноябрь 2021 г., % от опрошенных покупателей сети «Леруа Мерлен» 115
Рис. 103. Социально-демографический портрет покупателей кухонной мебели в сети Hoff, ноябрь 2020 г. 116
Рис. 104. Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали кухонную мебель покупатели сети Hoff, ноябрь 2021 г., % от опрошенных покупателей сети Hoff 117
Рис. 105. Социально-демографический портрет покупателей кухонной мебели в сети «Столплит», ноябрь 2020 г. 118
Рис. 106. Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали кухонную мебель покупатели сети «Столплит», ноябрь 2021 г., % от опрошенных покупателей сети «Столплит» 119
Рис. 107. Социально-демографический портрет покупателей кухонной мебели в сети «Мария», ноябрь 2020 г. 120
Рис. 108. Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали кухонную мебель покупатели сети «Мария», ноябрь 2020 г., % от опрошенных покупателей сети «Мария» 121
Рис. 109. Социально-демографический портрет покупателей кухонной мебели в сети «Много мебели», ноябрь 2021 г. 122
Рис. 110. Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали кухонную мебель покупатели сети «Много мебели», ноябрь 2021 г., % от опрошенных покупателей сети «Много мебели» 123
Рис. 111. Распределение респондентов в зависимости от их пола, 2021 г., % от общего количества опрошенных 126
Рис. 112. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, 2021 г., % от общего количества опрошенных 126
Рис. 113. Распределение респондентов в зависимости от уровня их личного среднемесячного дохода, 2021 г., % от общего количества опрошенных 127
Рис. 114. Распределение респондентов в зависимости изменения уровня их личного среднемесячного дохода за время пандемии COVID-19, 2021 г., % от общего количества опрошенных 127
Рис. 115. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, 2021 г., % от общего количества опрошенных 127
Рис. 116. Распределение респондентов по составу семьи, 2021 г., % от общего количества опрошенных 128
Рис. 117. Распределение респондентов в зависимости от формы трудоустройства, 2021 г., % от общего количества трудоустроенных опрошенных 128
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Крупнейшие производители мебели в России по выручке в 2020 году 34
Табл. 2. Изменение доли покупателей основных категорий розничных товаров 2017-2021 гг., % от опрошенных покупателей мебели 50
Табл. 3. Доли покупателей основных видов мебели за последний год (ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г.), % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от их возраста 53
Табл. 4. Доли покупателей основных видов мебели за последний год (ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г.), % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от места их проживания 54
Табл. 5. Доли покупателей основных видов мебели за последний год (ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г.), % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от их личного среднемесячного дохода (₽ тыс.) 54
Табл. 6. Доли покупателей основных видов мебели за последний год (ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г.), % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от влияния пандемии COVID-19 на доход 55
Табл. 7. Доли покупателей основных видов мебели за последний год (ноябрь 2020 г. – ноябрь 2021 г.), % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от трудоустройства 55
Табл. 8. Доли покупателей отдельных предметов мебели для кухни за последний год (ноябрь 2020 – ноябрь 2021 гг.), % от опрошенных покупателей корпусной мебели в зависимости от социально-демографических характеристик (Часть 1) 63
Табл. 9. Доли покупателей отдельных предметов мебели для кухни за последний год (ноябрь 2020 – ноябрь 2021 гг.), % от опрошенных покупателей корпусной мебели в зависимости от социально-демографических характеристик (Часть 2) 64
Табл. 10. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2017-2021 гг., % от опрошенных покупателей мебели 75
Табл. 11. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2021 г., % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от их возраста 77
Табл. 12. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2021 г., % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от места их проживания 77
Табл. 13. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2021 г., % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от их личного среднемесячного дохода (₽ тыс.) 78
Табл. 14. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о ее покупке, 2021 г., % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от влияния пандемии COVID-19 на доход 79
Табл. 15. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о ее покупке, 2021 г., % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от формы трудоустройства 79
Табл. 16. «Где Вы обычно покупаете мебель?», 2021 г., % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от их возраста 82
Табл. 17. «Где Вы обычно покупаете мебель?», 2021 г., % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от места их проживания 83
Табл. 18. Где Вы обычно покупаете мебель?», 2021 г., % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от их личного среднемесячного дохода (₽ тыс.) 84
Табл. 19. «Где вы обычно покупаете мебель?», 2021 г., % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от влияния пандемии COVID-19 на доход 84
Табл. 20. «Где вы обычно покупаете мебель?», 2021 г., % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от формы трудоустройства 85
Табл. 21. Динамика изменения рейтинга мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ кухонной мебели, 2016 – 2021 гг., % от опрошенных покупателей мебели из городов России 100 тыс. + 89
Табл. 22. Динамика изменения рейтинга мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ кухонной мебели, 2016 – 2020 гг., % от опрошенных покупателей мебели из Москвы и Московской области 94
Табл. 23. Динамика изменения рейтинга мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ кухонной мебели, 2016 – 2020 гг., % от опрошенных покупателей мебели из Санкт-Петербурга 97
Табл. 24. Динамика изменения рейтинга мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ кухонной мебели, 2016 – 2020 гг., % от опрошенных покупателей мебели из других городов-миллионеров 102
Табл. 25. Динамика изменения рейтинга мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ кухонной мебели, 2016 – 2020 гг., % от опрошенных покупателей мебели из городов с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел. 106
Табл. 26. Динамика изменения рейтинга мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ кухонной мебели, 2016 – 2020 гг., % от опрошенных покупателей мебели из городов с численностью населения 100 тыс. – 500 тыс. чел. 110
Табл. 27. Структура выборки по региону проживания, 2021 г., % от опрошенных 126
Развернуть
Выпуски
Материалы по теме
Статья, 18 мая 2022 РБК Исследования рынков Российский рынок калийных удобрений 2022: перспективы в условиях санкций Каковы итоги 2021 года?

Россия является одним из крупнейших мировых поставщиков калийных минеральных удобрений. 2021 году в стране было произведено 15,4 млн тонн калийных удобрений, из которых более 77% были экспортированы. Роль России в качестве продуцента калийных удобрений в последние годы лишь усиливалась. Об этом свидетельствуют как реализация долгосрочных инвестиционных проектов компаний «Уралкалий», «ЕвроХим» и «Акрон» по расширению объемов добычи калийных солей и производства соответствующих удобрений, так и конъюнктура рынка, ориентированная на увеличение посевных площадей и активное использование минеральных удобрений с целью повышения показателей урожайности. Роль России как поставщика калийных удобрений в 2021 году укрепилась и за счет введения США санкций в отношении крупного поставщика калийных удобрений – «Белорусской калийной компании». 
Однако после начала специальной военной операции России на Украине отечественная калийная промышленность столкнулась с санкционным давлением и нарушением логистических цепочек, что сказалось на экспорте калийных удобрений из России.

Статья, 16 мая 2022 Компания Гидмаркет Рынок промышленных стиральных машин в 2019-2021гг показывал рост Потенциал рынка промышленных стиральных машин оценивается аналитиками в «плюс 30%»

Динамика объема рассматриваемого рынка имеет тенденцию к росту, однако снижение промышленного производства в 2019-2020 гг. оказало влияние на динамику российского производства. При этом на рынке увеличилась доля импорта, за счет чего объем рынка в 2019 г. незначительно сократился всего на 0,78%, а в 2020 г. вырос на 23,5% относительно 2019 г.  По расчетам ГидМаркет, выполненным на основе данных Росстат и операторов рынка, в 2021 г. объем рынка промышленных стиральных машин в денежном выражении составил 2,59 млрд руб. (с учетом импортной продукции). Относительно 2020 г. рынок вырос на 27,7%, увеличение объема исследуемого рынка связано, в первую очередь, наращиванием импорта и производственных мощностей российских производителей. В период с 2016 по 2020 гг. рынок промышленных стиральных машин увеличился почти в 2 раза (на 190%) на 1,7 млрд руб. В среднем ежегодный прирост рассматриваемого рынка колеблется в пределах 400-500 млн руб.

Показать еще