65 000 ₽
Российский рынок мебели для кухни 2019
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
65 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Российский рынок мебели для кухни 2019

Исследование участвует в акции: Мебель2019
Дата выпуска: 30 декабря 2019
Количество страниц: 129
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 64186
65 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание
Агентство РБК Исследования рынков в 2019 году провело полномасштабное исследование рынка мебели России. В обзоре «Российский рынок кухонной мебели 2019» подробно проанализированы изменения в потребительском поведении, обусловленные началом восстановления российской экономики. Представлена динамика объема российского рынка мебели в текущих и сопоставимых ценах, его структура по федеральным округам и видам продукции. Проанализированы показатели производства, импорта и экспорта мебели. Показаны основные потребительские тренды, выделены ключевые тенденции на ближайшие годы, определены ведущие игроки, а также перспективные направления развития рынка в будущем. Обзор входит в серию исследований российского рынка мебели, выполненных командой аналитиков РБК.
В аналитическом отчете проанализированы наиболее популярные предметы кухонной мебели. Подробно рассмотрены изменения в потребительских предпочтениях относительно выбора мебельной продукции в магазинах. Описан социально-экономический портрет покупателей кухонной мебели, а также столов и стульев, выявлены наиболее востребованные каналы продаж, а также рассчитаны средние расходы на покупку кухонных гарнитуров, отдельных предметов кухонной мебели, а также столов / стульев в динамике за 2016-2019 гг.
В исследовании анализируются более 20 мебельных сетей. Приведены рейтинги, позволяющие сравнить известность и популярность крупнейших игроков рынка. Были рассмотрены такие бренды, как IKEA, «Леруа Мерлен», «Шатура», Mr. Doors, Hoff, «Столплит», «Мария», а также другие игроки российского рынка кухонной мебели.
Отдельное внимание было уделено анализу критериев выбора мебели российскими покупателями. Представлена динамика изменения важности основных критериев выбора мебели за 2017-2019 гг. Проанализированы основные причины сдвигов в потребительском поведении, произошедших в рассматриваемый период.
В отчете также приводятся мнения ведущих российских экспертов в мебельной отрасли, в роли которых в исследовании 2019 года выступили Евгений Аксёнов, генеральный директор торгового дома «Орматек», Владимир Корчагов, вице-президент Askona Life Group, Александр Авдеев, генеральный директор ООО «ДИЭМАЙ РУС», Алексей Голованов, операционный директор Е1, Андрей Михайлов, генеральный директор компании «ФЕЛИКС», Александр Варанкин, генеральный директор Giulia Novars, Антон Чванов, владелец торговой марки Greta.
Наконец, аналитический обзор содержит профили крупнейших игроков рынка, включая описание социально-демографического портрета их покупателей, а также конкурентного окружения.
 
Развернуть
Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Мнение экспертов 6
Интервью с Евгением Аксёновым, генеральным директором торгового дома «Орматек» 6
Интервью с Владимиром Корчаговым, вице-президентом Askona Life Group 8
Интервью с Александром Авдеевым, генеральным директором ООО «ДИЭМАЙ РУС» 10
Интервью с Алексеем Головановым, операционным директором компании Е1 11
Интервью с Андреем Михайловым, генеральным директором компании «Феликс» 13
Интервью с Александром Варанкиным, генеральным директором компании Giulia Novars 15
Интервью с Антоном Чвановым, владельцем торговой марки Greta 17
Общее состояние российского рынка мебели 18
Текущее состояние и перспективы развития рынка 18
Структура рынка по розничным продажам 21
Структура рынка по основным составляющим 23
Производство 23
Импорт 27
Экспорт 31
Анализ поведения и предпочтений покупателей кухонной мебели 37
Количество покупателей мебели в целом 37
Количество покупателей основных видов мебели 41
Количество покупателей кухонной мебели 46
Социально-демографический портрет покупателей кухонной мебели 56
Кухонная мебель 57
Столы и стулья 58
Расходы покупателей кухонной мебели 58
Кухонные гарнитуры 58
Отдельные предметы кухонной мебели 61
Столы и стулья 64
Факторы, оказывающие влияние на выбор мебели 67
Каналы продаж мебели 75
Наиболее узнаваемые и посещаемые мебельные магазины 82
Россия 100 тыс. + 82
Москва и Московская область 87
Санкт-Петербург 91
Другие города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 95
Города с численностью населения 500 тыс. – 1 млн. чел. 99
Города с численностью населения 100 тыс. – 500 тыс. чел. 103
Профили основных участников рынка 107
IKEA 107
Социально-демографический портрет покупателей 107
Основные конкуренты 108
Столплит 109
Социально-демографический портрет покупателей 109
Основные конкуренты 110
Мария 111
Социально-демографический портрет покупателей 111
Основные конкуренты 112
Шатура 113
Социально-демографический портрет покупателей 113
Основные конкуренты 114
Hoff 115
Социально-демографический портрет покупателей 115
Основные конкуренты 116
Leroy Merlen 117
Социально-демографический портрет покупателей 117
Основные конкуренты 118
Методология исследования 119
Цель и задачи исследования 119
Метод сбора информации 119
Условия проведения опроса 120
Характеристики выборки 120
Объем и структура выборки 120
Социально-демографический портрет респондентов 121
Список диаграмм 123
Список таблиц 129
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Динамика объема розничных продаж мебели в 2009 г. – III кв. 2019 г. (в текущих ценах), млрд руб., % 19
Рис. 2. Динамика объема розничных продаж мебели в 2009 г. – III кв. 2019 г. (в сопоставимых ценах 2018 г.), млрд руб., % 19
Рис. 3. Динамика объема рынка мебели в ценах производителей и стоимости импортных поставок в 2011 г. – III кв. 2019 г. (в текущих ценах), млрд руб., % 20
Рис. 4. Торговая наценка розничных магазинов на мебельную продукцию в 2011 г. – III кв. 2019 г., % 20
Рис. 5. Структура продаж мебели в 2019 г. (I-III кв.) по федеральным округам (в стоимостном выражении), млрд руб. 21
Рис. 6. Структура продаж мебели в 2019 г. (I-III кв.) по федеральным округам (в стоимостном выражении), % 21
Рис. 7. Динамика структуры продаж мебели в 2016 – 2019 гг. по федеральным округам (в стоимостном выражении), % 22
Рис. 8. Структура продаж мебели в 2019 г. (9 мес.) по основным продуктовым категориям (в стоимостном выражении), млрд руб. в ценах 2018 г. 22
Рис. 9. Динамика структуры продаж мебели в 2016 – 2019 гг. по основным продуктовым категориям (в стоимостном выражении), % 23
Рис. 10. Объем производства мебели в России (в текущих ценах), 2010 г. – III кв. 2019 г., млрд руб., % 24
Рис. 11. Объем производства мебели в России (в сопоставимых ценах 2018 г.), 2014 г. – III кв. 2019 г., млрд руб., % 24
Рис. 12. Производство мебели в разрезе по федеральным округам России, 2019 г. (I-III кв.), млрд руб., % 25
Рис. 13. Динамика производства мебели в разрезе по федеральным округам России, 2016 – 2019 гг., % 26
Рис. 14. Доля собственного производства в потреблении (в стоимостном выражении), 2011 г. – III кв. 2019 г., % 27
Рис. 15. Динамика объема импорта мебели, 2010 г. – III кв. 2019 г., тыс. тонн, % 28
Рис. 16. Динамика объема импорта мебели, 2010 г. – III кв. 2019 г., млн долл., % 28
Рис. 17. Динамика цены 1 кг импортируемой мебели, 2010 г. – III кв. 2019 г., долл./кг, % 28
Рис. 18. Структура российского импорта мебели в разрезе крупнейших стран-импортеров, 2019 г. (I-III кв.), % от общего объема импорта мебели в натуральном и стоимостном выражениях 29
Рис. 19. Рейтинг стран-импортеров мебели в России по стоимости 1 кг ввозимой продукции, 2019 г. (I-III кв.), долл./кг * 30
Рис. 20. Доля импорта в потреблении мебели (в стоимостном выражении), 2011 г. – III кв. 2019 г., % 31
Рис. 21. Динамика объема экспорта мебели, 2010 г. – III кв. 2019 г., тыс. тонн, % 32
Рис. 22. Динамика объема экспорта мебели, 2010 г. – III кв. 2019 г., млн долл., % 32
Рис. 23. Динамика цены 1 кг экспортируемой мебели, 2010 г. – III кв. 2019 г., долл./кг, % 32
Рис. 24. Структура российского экспорта мебели в разрезе крупнейших стран-экспортеров, 2019 г. (I-III кв.), % от общего объема экспорта мебели в натуральном и стоимостном выражениях 33
Рис. 25. Динамика доли ТОП-10 стран-экспортеров в общем объеме экспорта в стоимостном выражении, 2012 – III кв. 2019 гг., % 34
Рис. 26. Рейтинг стран-экспортеров мебели в России по стоимости 1 кг вывозимой продукции, 2019 г. (I-III кв.), долл./кг * 35
Рис. 27. Доля экспорта в производстве (в стоимостном выражении), 2011 г. – III кв. 2019 г., % 36
Рис. 28. Доля стран СНГ и дальнего зарубежья в экспорте (в натуральном выражении), 2009 г. – III кв. 2019 г., % 36
Рис. 29. Доля стран СНГ и дальнего зарубежья в экспорте (в стоимостном выражении), 2009 г. – III кв. 2019 г., % 36
Рис. 30. Доля россиян, приобретавших мебель в декабре 2018 г. – декабре 2019 г., % от опрошенных россиян в возрасте от 18 до 54 лет, проживающих в городах России 100 тыс.+ 37
Рис. 31. Изменение доли покупателей мебели в 2018-2019 гг., % от общего количества опрошенных 38
Рис. 32. Доля покупателей основных категорий розничных товаров за последний год (декабрь 2018 – декабрь 2019 гг.), % от количества покупателей мебели 39
Рис. 33. Изменение доли покупателей основных видов мебели 2017-2019 гг., % от опрошенных покупателей мебели 40
Рис. 34. Доли покупателей основных видов мебели за последний год (декабрь 2018 – декабрь 2019 гг.), % от опрошенных покупателей мебели 41
Рис. 35. Изменение доли покупателей отдельных предметов корпусной мебели в 2016-2019 гг., % от опрошенных покупателей корпусной мебели 42
Рис. 36. Доли покупателей основных видов мебели за последний год (декабрь 2018 – декабрь 2019 гг.), % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от их пола 43
Рис. 37. Доли покупателей основных видов мебели за последний год (декабрь 2018 – декабрь 2019 гг.), % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от их семейного положения 45
Рис. 38. Доли покупателей основных видов мебели за последний год (декабрь 2018 – декабрь 2019 гг.), % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от наличия / отсутствия у них детей 46
Рис. 39. Доли покупателей кухонной мебели в зависимости от ее типа (декабрь 2018 – декабрь 2019 гг.), % от общего количества покупателей кухонной мебели 47
Рис. 40. Доли покупателей кухонной мебели в зависимости от ее типа и пола покупателей (декабрь 2018 – декабрь 2019 гг.), % от общего количества покупателей кухонной мебели 47
Рис. 41. Доли покупателей кухонной мебели в зависимости от ее типа и возраста покупателей (декабрь 2018 – декабрь 2019 гг.), % от общего количества покупателей кухонной мебели 48
Рис. 42. Доли покупателей кухонной мебели в зависимости от ее типа и места проживания покупателей (декабрь 2018 – декабрь 2019 гг.), % от общего количества покупателей кухонной мебели 49
Рис. 43. Доли покупателей кухонной мебели в зависимости от ее типа и семейного положения покупателей (декабрь 2018 – декабрь 2019 гг.), % от общего количества покупателей кухонной мебели 50
Рис. 44. Доли покупателей кухонной мебели в зависимости от ее типа и наличия / отсутствия у покупателей детей (декабрь 2018 – декабрь 2019 гг.), % от общего количества покупателей кухонной мебели 50
Рис. 45. Доли покупателей кухонной мебели в зависимости от их личного среднемесячного дохода (декабрь 2018 – декабрь 2019 гг.), % от общего количества покупателей кухонной мебели 51
Рис. 46. Доли покупателей отдельных предметов кухонной мебели за последний год (декабрь 2018 – декабрь 2019 года), % от опрошенных покупателей кухонной мебели 52
Рис. 47. Динамика изменение доли покупателей отдельных предметов кухонной мебели в 2017-2019 гг., % от опрошенных покупателей кухонной мебели 52
Рис. 48. Доли покупателей отдельных предметов кухонной мебели за последний год (декабрь 2018 – декабрь 2019 года), % от опрошенных покупателей кухонной мебели, в зависимости от их пола 53
Рис. 49. Доли покупателей отдельных предметов кухонной мебели за последний год (декабрь 2018 – декабрь 2019 года), % от опрошенных покупателей кухонной мебели, в зависимости от их семейного положения 55
Рис. 50. Доли покупателей отдельных предметов кухонной мебели за последний год (декабрь 2018 – декабрь 2019 года), % от опрошенных покупателей кухонной мебели, в зависимости от наличия / отсутствия у них детей 55
Рис. 51. Социально-демографический портрет покупателей кухонной мебели, декабрь 2019 года 57
Рис. 52. Социально-демографический портрет покупателей столов и стульев, декабрь 2019 года 58
Рис. 53. Динамика расходов на покупку кухонных гарнитуров, 2017-2019 гг., ₽ 59
Рис. 54. Расходы на покупку кухонных гарнитуров за последний год (декабрь 2018 – декабрь 2019), в зависимости от пола покупателей, ₽ 59
Рис. 55. Расходы на покупку кухонных гарнитуров за последний год (декабрь 2018 – декабрь 2019), в зависимости от возраста покупателей, ₽ 59
Рис. 56. Расходы на покупку кухонных гарнитуров за последний год (декабрь 2018 – декабрь 2019), в зависимости от места проживания покупателей, ₽ 60
Рис. 57. Расходы на покупку кухонных гарнитуров за последний год (декабрь 2018 – декабрь 2019), в зависимости от семейного положения покупателей, ₽ 60
Рис. 58. Расходы на покупку кухонных гарнитуров за последний год (декабрь 2018 – декабрь 2019), в зависимости от наличия / отсутствия у покупателей детей, ₽ 61
Рис. 59. Расходы на покупку кухонных гарнитуров за последний год (декабрь 2018 – декабрь 2019), в зависимости от личного среднемесячного дохода покупателей, ₽ 61
Рис. 60. Динамика расходов на покупку отдельных предметов кухонной мебели, 2017-2019 гг., ₽ 62
Рис. 61. Суммарные расходы на покупку отдельных предметов кухонной мебели за последний год (декабрь 2018 – декабрь 2019), в зависимости от пола покупателей, ₽ 62
Рис. 62. Суммарные расходы на покупку отдельных предметов кухонной мебели за последний год (декабрь 2018 – декабрь 2019), в зависимости от возраста покупателей, ₽ 62
Рис. 63. Суммарные расходы на покупку отдельных предметов кухонной мебели за последний год (декабрь 2018 – декабрь 2019), в зависимости от места проживания покупателей, ₽ 63
Рис. 64. Суммарные расходы на покупку отдельных предметов кухонной мебели за последний год (декабрь 2018 – декабрь 2019), в зависимости от семейного положения покупателей, ₽ 63
Рис. 65. Суммарные расходы на покупку отдельных предметов кухонной мебели за последний год (декабрь 2019 – декабрь 2019), в зависимости от наличия / отсутствия у покупателей детей, ₽ 64
Рис. 66. Суммарные расходы на покупку отдельных предметов кухонной мебели за последний год (декабрь 2018 – декабрь 2019), в зависимости от личного среднемесячного дохода покупателей, ₽ 64
Рис. 67. Динамика расходов на покупку столов и стульев, 2016-2019 гг., ₽ 65
Рис. 68. Суммарные расходы на покупку столов и стульев за последний год (декабрь 2018 – декабрь 2019), в зависимости от пола покупателей, ₽ 65
Рис. 69. Суммарные расходы на покупку столов и стульев за последний год (декабрь 2018 – декабрь 2019), в зависимости от возраста покупателей, ₽ 65
Рис. 70. Суммарные расходы на покупку столов и стульев за последний год (декабрь 2018 – декабрь 2019), в зависимости от места проживания покупателей, ₽ 66
Рис. 71. Суммарные расходы на покупку столов и стульев за последний год (декабрь 2018 – декабрь 2019), в зависимости от семейного положения покупателей, ₽ 66
Рис. 72. Суммарные расходы на покупку столов и стульев за последний год (декабрь 2018 – декабрь 2019), в зависимости от наличия / отсутствия у покупателей детей, ₽ 67
Рис. 73. Суммарные расходы на покупку столов и стульев за последний год (декабрь 2018 – декабрь 2019), в зависимости от личного среднемесячного дохода покупателей, ₽ 67
Рис. 74. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2019 г., % от опрошенных покупателей мебели 69
Рис. 75. Изменение важности характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2017-2019 гг., % от опрошенных покупателей мебели 70
Рис. 76. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2019 г., % от опрошенных покупателей мебели, 71
Рис. 77. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2019 г., % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от их семейного положения 73
Рис. 78. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2019 г., % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от наличия / отсутствия у них детей 74
Рис. 79. «Где Вы обычно покупаете мебель?», 2019 г., % от опрошенных покупателей мебели 76
Рис. 80. Изменение предпочтений покупателей при выборе места покупки мебели 2016-2019 гг., % от опрошенных покупателей мебели 77
Рис. 81. «Где Вы обычно покупаете мебель?», 2019 г., % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от их пола 78
Рис. 82. «Где Вы обычно покупаете мебель?», 2019 г., % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от их семейного положения 80
Рис. 83. Где Вы обычно покупаете мебель?», 2019 г., % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от наличия / отсутствия у них детей 80
Рис. 84. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ мебельных ретейлеров, декабрь 2019 г., % от респондентов из городов России 100 тыс. +, покупавших мебель за последний год 83
Рис. 85. Рейтинг мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ кухонной мебели, декабрь 2019 г., % от респондентов из городов России 100 тыс. +, покупавших мебель за последний год 84
Рис. 86. Динамика изменения рейтинга мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ кухонной мебели, декабрь 2017 – декабрь 2019 гг., % от опрошенных покупателей мебели из городов России 100 тыс. + 85
Рис. 87. Карта знания и посещаемости мебельных ретейлеров, продающих кухонную мебель, декабрь 2019 г., Россия 100 тыс. + 86
Рис. 88. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ мебельных ретейлеров, декабрь 2019 г., % от респондентов из Москвы и Московской области, покупавших мебель за последний год 87
Рис. 89. Рейтинг мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ кухонной мебели, декабрь 2019 г., % от респондентов из Москвы и Московской области, покупавших мебель за последний год 88
Рис. 90. Динамика изменения рейтинга мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ кухонной мебели, декабрь 2017 – декабрь 2019 гг., % от опрошенных покупателей мебели из Москвы и Московской области 89
Рис. 91. Карта знания и посещаемости мебельных ретейлеров, продающих кухонную мебель, декабрь 2019 г., Москва и Московская область 90
Рис. 92. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ мебельных ретейлеров, декабрь 2019 г., % от респондентов из Санкт-Петербурга, покупавших мебель за последний год 91
Рис. 93. Рейтинг мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ кухонной мебели, декабрь 2019 г., % от респондентов из Санкт-Петербурга, покупавших мебель за последний год 92
Рис. 94. Динамика изменения рейтинга мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ кухонной мебели, декабрь 2017 – декабрь 2019 гг., % от опрошенных покупателей мебели из Санкт-Петербурга 93
Рис. 95. Карта знания и посещаемости мебельных ретейлеров, продающих кухонную мебель, декабрь 2019 г., Санкт-Петербург 94
Рис. 96. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ мебельных ретейлеров, декабрь 2019 г., % от респондентов из других городов-миллионеров, покупавших мебель за последний год 95
Рис. 97. Рейтинг мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ кухонной мебели, декабрь 2019 г., % от респондентов из других городов-миллионеров, покупавших мебель за последний год 96
Рис. 98. Динамика изменения рейтинга мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ кухонной мебели, декабрь 2017 – декабрь 2019 гг., % от опрошенных покупателей мебели из других городов-миллионеров 97
Рис. 99. Карта знания и посещаемости мебельных ретейлеров, продающих кухонную мебель, декабрь 2019 г., другие города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 98
Рис. 100. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ мебельных ретейлеров, декабрь 2019 г., % от респондентов из городов с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел., покупавших мебель за последний год 99
Рис. 101. Рейтинг мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ кухонной мебели, декабрь 2019 г., % от респондентов из городов с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел., покупавших мебель за последний год 100
Рис. 102. Динамика изменения рейтинга мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ кухонной мебели, декабрь 2017 – декабрь 2019 гг., % от опрошенных покупателей мебели из городов с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел. 101
Рис. 103. Карта знания и посещаемости мебельных ретейлеров, продающих кухонную мебель, декабрь 2019 г., города с численностью населения 500 тыс. – 1 млн чел. 102
Рис. 104. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ мебельных ретейлеров, декабрь 2019 г., % от респондентов из городов с численностью населения 100 тыс. – 500 тыс. чел., покупавших мебель за последний год 103
Рис. 105. Рейтинг мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ кухонной мебели, декабрь 2019 г., % от респондентов из городов с численностью населения 100 тыс. – 500 тыс. чел., покупавших мебель за последний год 104
Рис. 106. Динамика изменения рейтинга мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ кухонной мебели, декабрь 2017 – декабрь 2019 гг., % от опрошенных покупателей мебели из городов с численностью населения 100 тыс. – 500 тыс. чел. 105
Рис. 107. Карта знания и посещаемости мебельных ретейлеров, продающих кухонную мебель, декабрь 2019 г., города с численностью населения 100 тыс. – 500 тыс. чел. 106
Рис. 108. Социально-демографический портрет покупателей кухонной мебели в сети IKEA, декабрь 2019 года 107
Рис. 109. Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали кухонную мебели покупатели сети IKEA, декабрь 2019 г., % от опрошенных покупателей сети IKEA 108
Рис. 110. Социально-демографический портрет покупателей кухонной мебели в сети «Столплит», декабрь 2019 года 109
Рис. 111. Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали кухонную мебели покупатели сети «Столплит», декабрь 2019 г., % от опрошенных покупателей сети «Столплит» 110
Рис. 112. Социально-демографический портрет покупателей кухонной мебели в сети «Мария», декабрь 2019 года 111
Рис. 113. Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали кухонную мебели покупатели сети «Мария», декабрь 2019 г., % от опрошенных покупателей сети «Мария» 112
Рис. 114. Социально-демографический портрет покупателей кухонной мебели в сети «Шатура», декабрь 2019 года 113
Рис. 115. Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали кухонную мебели покупатели сети «Шатура», декабрь 2019 г., % от опрошенных покупателей сети «Шатура» 114
Рис. 116. Социально-демографический портрет покупателей кухонной мебели в сети Hoff, декабрь 2019 года 115
Рис. 117. Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали кухонную мебели покупатели сети Hoff, декабрь 2019 г., % от опрошенных покупателей сети Hoff 116
Рис. 118. Социально-демографический портрет покупателей кухонной мебели в сети «Леруа Мерлен», декабрь 2019 года 117
Рис. 119. Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали кухонную мебели покупатели сети «Леруа Мерлен», декабрь 2019 г., % от опрошенных покупателей сети «Леруа Мерлен» 118
Рис. 120. Распределение респондентов в зависимости от их пола, 2019 г., % от общего количества опрошенных 121
Рис. 121. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, 2019 г., % от общего количества опрошенных 121
Рис. 122. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, 2019 г., % от общего количества опрошенных 122
Рис. 123. Распределение респондентов в зависимости от уровня их личного среднемесячного дохода, 2019 г., % от общего количества опрошенных 122
Рис. 124. Распределение респондентов по составу семьи, 2019 г., % от общего количества опрошенных 122
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Доли покупателей основных видов мебели за последний год (декабрь 2018 – декабрь 2019 гг.), % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от их возраста 43
Табл. 2. Доли покупателей основных видов мебели за последний год (декабрь 2018 – декабрь 2019 гг.), % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от места их проживания 44
Табл. 3. Доли покупателей основных видов мебели за последний год (декабрь 2018 – декабрь 2019 гг.), % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от их личного среднемесячного дохода (₽ тыс.) 46
Табл. 4. Доли покупателей отдельных предметов кухонной мебели за последний год (декабрь 2018 – декабрь 2019 года), % от опрошенных покупателей кухонной мебели, в зависимости от их возраста 53
Табл. 5. Доли покупателей отдельных предметов кухонной мебели за последний год (декабрь 2018 – декабрь 2019 года), % от опрошенных покупателей кухонной мебели, в зависимости от места их проживания 54
Табл. 6. Доли покупателей отдельных предметов кухонной мебели за последний год (декабрь 2018 – декабрь 2019 года), % от опрошенных покупателей кухонной мебели в зависимости от их личного среднемесячного дохода (₽ тыс.) 56
Табл. 7. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2019 г., % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от их возраста 72
Табл. 8. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2019 г., % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от места их проживания 72
Табл. 9. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2019 г., % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от их личного среднемесячного дохода (₽ тыс.) 75
Табл. 10. «Где Вы обычно покупаете мебель?», 2019 г., % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от их возраста, лет 78
Табл. 11. «Где Вы обычно покупаете мебель?», 2019 г., % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от места их проживания 79
Табл. 12. Где Вы обычно покупаете мебель?», 2019 г., % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от их личного среднемесячного дохода (₽ тыс.) 81
Табл. 13. Структура выборки по региону проживания, 2019 г., % от опрошенных 121
Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 14 июля 2020 РБК Исследования рынков Пандемия коронавируса окончательно рационализирует спрос В кризис 2015-2016 гг., вылившийся для россиян в затяжное сокращение реальных располагаемых доходов, на первый план вышла рационализаторская модель потребления, особенностями которой выступают увеличение времени принятия решения о покупке, сокращение частоты покупок / количества покупаемой обуви, рассмотрение большего количества альтернатив, стремление к экономии за счет скидок, специальных предложений и прочих инструментов, однако, не в ущерб качеству покупаемых товаров. Также россияне сократили количество спонтанных покупок, стараясь тщательно планировать свои расходы на те или иные товарные категории.

Цена всегда являлась одним из основных факторов при принятии решения о покупке обуви, однако в кризис она стала в большинстве случаев определяющей характеристикой, что в первую очередь вызвано отсутствием положительных изменений в благосостоянии россиян. По данным опроса 2020 года, впрочем, как и в предыдущие годы, около 2/3 опрошенных россиян считают цену ключевым фактором при выборе обуви. Однако лидирующей характеристикой по значимости остается удобство и комфорт при носке, незначительно опережая ценовой фактор. 

Статья, 14 июля 2020 РБК Исследования рынков Россияне предпочитают экономить с помощью простых скидок В попытках активизировать спрос ретейлеры внедряют разнообразные способы поощрения клиентов, от постоянных программ лояльности до разовых акционных предложений, скидок от партнеров или программ рассрочки, которые нацелены на привлечение потребителей возможностью сэкономить на покупке одежды.

Несмотря на обилие различных видов поощрений, не все подобные предложения кажутся россиянам привлекательными. Как показал социологический опрос, проведенный в рамках подготовки обзора «Одежный ретейл 2020», большинство покупателей одежды отдают предпочтение в качестве способа экономии простой и традиционной скидке. Подобные предложения привлекают внимание и мотивируют приобрести вещь 61% респондентов. Популярность данного инструмента обусловлена практичностью, россияне сегодня как никогда заинтересованы в получение реальной выгоды, которую можно измерить деньгами. Вероятно, по этой причине в последние годы покупатели с большим вниманием стали следить за скидками, предлагаемыми ретейлерами. 

Показать еще