59 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок мебели для кухни 2017
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Российский рынок мебели для кухни 2017

Дата выпуска: 11 января 2018
Количество страниц: 161
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 55235
59 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Агентство РБК Исследования рынков в 2017 году провело полномасштабное исследование рынка мебели России. В обзоре «Российский рынок кухонной мебели 2017» подробно проанализированы изменения в потребительском поведении, обусловленные началом восстановления российской экономики. Показаны основные потребительские тренды рынка мебели, выделены ключевые тенденции на ближайшие годы, определены ведущие игроки, а также перспективные направления развития рынка в будущем. Обзор входит в серию исследований российского рынка мебели, выполненных командой аналитиков РБК.
В обзоре выявлена динамика доли покупателей отдельных видов мебели в условиях сложной макроэкономической ситуации в стране и падения доходов населения. Подробно рассмотрены изменения в потребительских предпочтениях относительно выбора мебельной продукции в магазинах. Описан социально-экономический портрет покупателей кухонной мебели, выявлены наиболее востребованные каналы продаж, а также рассчитаны средние расходы на покупку.
В исследовании анализируются более 50 мебельных сетей. Приведены рейтинги, позволяющие сравнить известность и популярность крупнейших игроков рынка в динамике за 2016-2017 гг. Были рассмотрены такие бренды, как IKEA, «Столплит», «Мария», «Шатура», Mr. Doors, Hoff, «Lorena кухни», «Кухонный двор», а также другие игроки российского рынка кухонной мебели.
Отдельное внимание было уделено анализу критериев выбора мебели российскими покупателями. Представлена динамика изменения важности основных критериев выбора мебели за 2016-2017 гг. Проанализированы основные причины сдвигов в потребительском поведении, произошедших в рассматриваемый период.
В отчете также приводятся мнения ведущих российских экспертов в мебельной отрасли, в роли которых в исследовании 2017 года выступили: Вадим Абрамов, коммерческий директор компании «Мария», и Андрей Сидоров, президент компании MZ5 Group.
Наконец, аналитический обзор содержит профили крупнейших игроков рынка, включая описание социально-демографического портрета их покупателей, а также конкурентное окружение.


Объем отчета – 161 стр.
Отчет содержит 26 таблиц и 153 графика и диаграммы.

Развернуть
Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Мнение экспертов 6
Тренды российского рынка мебели 9
Строительная отрасль и ее влияние на мебельный рынок 9
Проблемы импортозамещения 16
Развитие мультиформатной торговли 22
Усиление роли интернета как канала продаж мебели 24
Рационализация покупателей – стратегия не меняется 28
Восприимчивость к акциям и ценам на мебель 35
Общее состояние российского рынка мебели 40
Текущее состояние и перспективы развития рынка 40
Структура рынка по розничным продажам 45
Структура рынка по основным составляющим 48
Производство 48
Импорт 54
Экспорт 59
Анализ поведения и предпочтений покупателей кухонной мебели 64
Количество покупателей мебели 64
Влияние кризиса на потребительские настроения россиян на рынке мебели 65
Количество покупателей основных видов мебели 69
Количество покупателей кухонной мебели 73
Социально-демографический портрет покупателей кухонной мебели 82
Кухонная мебель 83
Столы и стулья 84
Расходы покупателей кухонной мебели 84
Кухонные гарнитуры 84
Отдельные предметы кухонной мебели 87
Столы и стулья 90
Факторы, оказывающие влияние на выбор мебели 93
Каналы продаж мебели 99
Отношение к покупке мебели в интернете 106
Наиболее узнаваемые и посещаемые мебельные магазины 111
Россия 100 тыс. + 111
Москва и Московская область 117
Санкт-Петербург 121
Другие города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 125
Города с численностью населения 500 тыс. – 1 млн. чел. 129
Города с численностью населения 100 тыс. – 500 тыс. чел. 132
Профили основных участников рынка 136
IKEA 136
Социально-демографический портрет покупателей 136
Основные конкуренты 137
Столплит 138
Социально-демографический портрет покупателей 138
Основные конкуренты 139
Мария 140
Социально-демографический портрет покупателей 140
Основные конкуренты 141
Шатура 142
Социально-демографический портрет покупателей 142
Основные конкуренты 143
Mr. Doors 144
Социально-демографический портрет покупателей 144
Основные конкуренты 145
Hoff 146
Социально-демографический портрет покупателей 146
Основные конкуренты 147
Методология исследования 148
Цель и задачи исследования 148
Метод сбора информации 148
Условия проведения опроса 149
Характеристики выборки 150
Объем и структура выборки 150
Социально-демографический портрет респондентов 150
Список диаграмм 152
Список таблиц 160
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Динамика ввода в действие жилых домов в России, 2007 – 2017 гг., млн кв. м. общей площади, % 10
Рис. 2. Динамика доли ввода в действие жилых домов населением за счет собственных и кредитных средств, 2007 – 2016 гг., % (от общей площади) 10
Рис. 3. Динамика ввода в действие жилых домов населением за счет собственных и кредитных средств, 2007 – 2017 гг., млн кв. м., % 11
Рис. 4. Динамика доли ввода жилья по стандартам эконом-класса, 2012 – 2015 гг., % от общей площади введенного жилья, построенного застройщиками-юридическими лицами 11
Рис. 5. Динамика средней фактической стоимости строительства 1 кв. м. общей площади отдельно стоящих жилых домов без пристроек, надстроек и встроенных помещений в России, 2007 – 2017 гг., тыс. руб., % 12
Рис. 6. Динамика количества построенных квартир в России, 2007 – 2016 гг., тыс. шт., % 12
Рис. 7. Динамика средней общей площади построенных квартир в России, 2007 – 2016 гг., кв. м., % 13
Рис. 8. Средняя стоимость 1 кв. м. общей площади квартир на первичном и вторичном рынке жилья, III квартал 2007 г. – III квартал 2017 г., руб. 13
Рис. 9. Динамика объема ипотечных жилищных кредитов, выданных в рублях и иностранной валюте, 2007 г. – октябрь 2017 г., млрд руб., % 14
Рис. 10. Динамика количества ипотечных жилищных кредитов, выданных в рублях и иностранной валюте, 2008 г. – октябрь 2017 г., тыс. шт., % 14
Рис. 11. Динамика средневзвешенных ставок по ипотечным жилищным кредитам, выданным кредитными организациями физическим лицам-резидентам в рублях и в иностранной валюте с начала года, 2007 – 2016 гг., % 15
Рис. 12. Ежеквартальная динамика ВВП России, I квартал 2011 г. – III квартал 2017 г., млрд руб., % к соответствующему кварталу предыдущего года * 17
Рис. 13. Динамика курса доллара США и евро, январь 2015 г. – декабрь 2017 г., руб. 18
Рис. 14. Объем производства мебели в России (в сопоставимых ценах 2016 г.), 2014 г. – 3 кв. 2017 г., млрд руб., % 19
Рис. 15. Динамика объема импорта мебели, 2010 г. – 3 кв. 2017 г., тыс. тонн, % 21
Рис. 16. Доля собственного производства в объеме рынка (в стоимостном выражении), 2011 – 2017 гг., % 22
Рис. 17. Динамика интернет-продаж компании Hoff, 2013 г. – 1 полугодие 2017 г., млрд руб., % от оборота компании 25
Рис. 18. Динамика объема российского рынка интернет-торговли мебелью и предметами интерьера в 2013 – 2016 гг., млрд руб., % 25
Рис. 19. «Где Вы обычно покупаете мебель?», 2017 г., % от опрошенных покупателей мебели 26
Рис. 20. «Где Вы обычно покупаете мебель?», 2016-2017 гг., % от опрошенных покупателей мебели 27
Рис. 21. «Покупка мебели в интернете для Вас – это:», 2017 г., % от опрошенных покупателей мебели 28
Рис. 22. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимаете решение о её покупке, 2017 г., % от опрошенных покупателей мебели 30
Рис. 23. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2017 г., % от опрошенных покупателей мебели, 31
Рис. 24. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2017 г., % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от их семейного положения 33
Рис. 25. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2017 г., % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от наличия / отсутствия у них детей 34
Рис. 26. «Заметили ли Вы повышение розничных цен на мебель в последнее время?», % от опрошенных покупателей мебели 36
Рис. 27. «Заметили ли Вы повышение розничных цен на мебель в последнее время?», 2016-2017 гг., % от опрошенных, покупавших мебель 36
Рис. 28. «Стали ли Вы чаще покупать мебель по акциям и спецпредложениям в 2016 – 2017 гг.?», 2017 г., % от опрошенных, покупавших мебель 37
Рис. 29. «Стали ли Вы чаще покупать мебель по акциям и спецпредложениям?», 2016-2017 гг., % от опрошенных, покупавших мебель 37
Рис. 30. «Стали ли Вы чаще покупать мебель по акциям и спецпредложениям в 2016 – 2017 гг.?», % от опрошенных в зависимости от их пола 38
Рис. 31. Динамика объема розничных продаж мебели в 2009 г. – 3 кв. 2017 гг. (в текущих ценах), млрд руб., % 43
Рис. 32. Динамика объема розничных продаж мебели в 2009 – 2017 гг. (в сопоставимых ценах 2016 г.), млрд руб., % 44
Рис. 33. Динамика объема рынка мебели в ценах производителей и стоимости импортных поставок в 2011 – 2017 гг. (в текущих ценах), млрд руб., % 44
Рис. 34. Торговая наценка розничных магазинов на мебельную продукцию в 2011 г. – 3 кв. 2017 г., % 45
Рис. 35. Структура продаж мебели в 2016 г. по федеральным округам (в стоимостном выражении), млрд руб. 45
Рис. 36. Структура продаж мебели в 2016 г. по федеральным округам (в стоимостном выражении), % 46
Рис. 37. Динамика структуры продаж мебели в 2015 – 2016 гг. по федеральным округам (в стоимостном выражении), % 46
Рис. 38. Структура продаж мебели в 2016 г. по основным продуктовым категориям (в стоимостном выражении), млрд руб. в ценах 2016 г. 47
Рис. 39. Структура продаж мебели в 2017 г. (9 мес.) по основным продуктовым категориям (в стоимостном выражении), млрд руб. в ценах 2016 г. 47
Рис. 40. Динамика структуры продаж мебели в 2016 – 2017 гг. по основным продуктовым категориям (в стоимостном выражении), % 47
Рис. 41. Объем производства мебели в России (в текущих ценах), 2010 г. – 3 кв. 2017 г., млрд руб., % 52
Рис. 42. Объем производства мебели в России (в сопоставимых ценах 2016 г.), 2014 г. – 3 кв. 2017 г., млрд руб., % 52
Рис. 43. Производство мебели в разрезе по федеральным округам России, 2016 г., млрд руб., % 53
Рис. 44. Динамика производства мебели в разрезе по федеральным округам России, 2015 – 2016 гг., % 54
Рис. 45. Динамика объема импорта мебели, 2010 г. – 3 кв. 2017 г., тыс. тонн, % 55
Рис. 46. Динамика объема импорта мебели, 2010 г. – 3 кв. 2017 г., млн долл., % 55
Рис. 47. Динамика цены 1 кг импортируемой мебели, 2010 г. – 3 кв. 2017 г., долл./кг, % 56
Рис. 48. Структура российского импорта мебели в разрезе крупнейших стран-импортеров, 2016 г., % от общего объема импорта мебели в натуральном и стоимостном выражениях 57
Рис. 49. Рейтинг стран-импортеров мебели в России по стоимости 1 кг ввозимой продукции, 2016 г., долл./кг * 58
Рис. 50. Доля импорта в объеме рынка (в стоимостном выражении), 2011 – 2017 гг., % 59
Рис. 51. Динамика объема экспорта мебели, 2010 г. – 3 кв. 2017 г., тыс. тонн, % 60
Рис. 52. Динамика объема экспорта мебели, 2010 г. – 3 кв. 2017 г., млн долл., % 60
Рис. 53. Динамика цены 1 кг экспортируемой мебели, 2010 г. – 3 кв. 2017 г., долл./кг, % 61
Рис. 54. Структура российского экспорта мебели в разрезе крупнейших стран-экспортеров, 2016 г., % от общего объема экспорта мебели в натуральном и стоимостном выражениях 62
Рис. 55. Рейтинг стран-экспортеров мебели в России по стоимости 1 кг вывозимой продукции, 2016 г., долл./кг * 63
Рис. 56. Доля россиян, приобретавших мебель в ноябре 2016 г. – октябре 2017 г., % от опрошенных россиян в возрасте от 18 до 54 лет, проживающих в городах России 100 тыс.+ 64
Рис. 57. Динамика доли покупателей кухонной мебели за последний год, 2016-2017 гг., % от общего количества опрошенных 64
Рис. 58. Доля покупателей основных категорий розничных товаров за последний год (ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг.), % от количества покупателей мебели 65
Рис. 59. «Заметили ли Вы повышение розничных цен на мебель в последнее время?», % от опрошенных покупателей мебели 66
Рис. 60. «Заметили ли Вы повышение розничных цен на мебель в последнее время?», % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от их пола 66
Рис. 61. Заметили ли Вы повышение розничных цен на мебель в последнее время?», % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от их семейного положения 68
Рис. 62. Заметили ли Вы повышение розничных цен на мебель в последнее время?», % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от наличия / отсутствия у них детей 68
Рис. 63. Доли покупателей основных видов мебели за последний год (ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг.), % от опрошенных покупателей мебели 69
Рис. 64. Изменение доли покупателей основных видов мебели 2016-2017 гг., % от опрошенных покупателей мебели 70
Рис. 65. Доли покупателей основных видов мебели за последний год (ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг.), % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от их пола 71
Рис. 66. Доли покупателей основных видов мебели за последний год (ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг.), % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от их семейного положения 72
Рис. 67. Доли покупателей основных видов мебели за последний год (ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг.), % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от наличия / отсутствия у них детей 73
Рис. 68. Доли покупателей кухонной мебели в зависимости от ее типа, % от общего количества покупателей кухонной мебели 74
Рис. 69. Доли покупателей кухонной мебели в зависимости от ее типа и пола покупателей, % от общего количества покупателей кухонной мебели 75
Рис. 70. Доли покупателей кухонной мебели в зависимости от ее типа и возраста покупателей, % от общего количества покупателей кухонной мебели 75
Рис. 71. Доли покупателей кухонной мебели в зависимости от ее типа и места проживания покупателей, % от общего количества покупателей кухонной мебели 76
Рис. 72. Доли покупателей кухонной мебели в зависимости от ее типа и семейного положения покупателей, % от общего количества покупателей кухонной мебели 76
Рис. 73. Доли покупателей кухонной мебели в зависимости от ее типа и наличия / отсутствия у покупателей детей, % от общего количества покупателей кухонной мебели 77
Рис. 74. Доли покупателей кухонной мебели в зависимости от ее типа и места проживания покупателей, % от общего количества покупателей кухонной мебели 77
Рис. 75. Доли покупателей отдельных предметов кухонной мебели за последний год (ноябрь 2016 - ноябрь 2017 года), % от опрошенных покупателей кухонной мебели 78
Рис. 76. Доли покупателей отдельных предметов кухонной мебели за последний год (ноябрь 2016 - ноябрь 2017 года), % от опрошенных покупателей кухонной мебели в зависимости от их пола 79
Рис. 77. Доли покупателей отдельных предметов кухонной мебели за последний год (ноябрь 2016 - ноябрь 2017 года), % от опрошенных покупателей кухонной мебели, в зависимости от их семейного положения 81
Рис. 78. Доли покупателей отдельных предметов кухонной мебели за последний год (ноябрь 2016 - ноябрь 2017 года), % от опрошенных покупателей кухонной мебели, в зависимости от наличия / отсутствия у них детей 81
Рис. 79. Социально-демографический портрет покупателей кухонной мебели, ноябрь 2017 года 83
Рис. 80. Социально-демографический портрет покупателей столов и стульев, ноябрь 2017 года 84
Рис. 81. Расходы на покупку кухонных гарнитуров за последний год (ноябрь 2016 – ноябрь 2017), в зависимости от пола покупателей (руб.) 85
Рис. 82. Расходы на покупку кухонных гарнитуров за последний год (ноябрь 2016 – ноябрь 2017), в зависимости от возраста покупателей (руб.) 85
Рис. 83. Расходы на покупку кухонных гарнитуров за последний год (ноябрь 2016 – ноябрь 2017), в зависимости от места проживания покупателей (руб.) 86
Рис. 84. Расходы на покупку кухонных гарнитуров за последний год (ноябрь 2016 – ноябрь 2017), в зависимости от семейного положения покупателей (руб.) 86
Рис. 85. Расходы на покупку кухонных гарнитуров за последний год (ноябрь 2016 – ноябрь 2017), в зависимости от наличия / отсутствия у покупателей детей (руб.) 86
Рис. 86. Расходы на покупку кухонных гарнитуров за последний год (ноябрь 2016 – ноябрь 2017), в зависимости от личного среднемесячного дохода покупателей (руб.) 87
Рис. 87. Суммарные расходы на покупку отдельных предметов кухонной мебели за последний год (ноябрь 2016 – ноябрь 2017), в зависимости от пола покупателей (руб.) 88
Рис. 88. Суммарные расходы на покупку отдельных предметов кухонной мебели за последний год (ноябрь 2016 – ноябрь 2017), в зависимости от возраста покупателей (руб.) 88
Рис. 89. Суммарные расходы на покупку отдельных предметов кухонной мебели за последний год (ноябрь 2016 – ноябрь 2017), в зависимости от места проживания покупателей (руб.) 89
Рис. 90. Суммарные расходы на покупку отдельных предметов кухонной мебели за последний год (ноябрь 2016 – ноябрь 2017), в зависимости от семейного положения покупателей (руб.) 89
Рис. 91. Суммарные расходы на покупку отдельных предметов кухонной мебели за последний год (ноябрь 2016 – ноябрь 2017), в зависимости от наличия / отсутствия у покупателей детей (руб.) 90
Рис. 92. Суммарные расходы на покупку отдельных предметов кухонной мебели за последний год (ноябрь 2016 – ноябрь 2017), в зависимости от личного среднемесячного дохода покупателей (руб.) 90
Рис. 93. Суммарные расходы на покупку столов и стульев за последний год (ноябрь 2016 – ноябрь 2017), в зависимости от пола покупателей (руб.) 91
Рис. 94. Суммарные расходы на покупку столов и стульев за последний год (ноябрь 2016 – ноябрь 2017), в зависимости от возраста покупателей (руб.) 91
Рис. 95. Суммарные расходы на покупку столов и стульев за последний год (ноябрь 2016 – ноябрь 2017), в зависимости от места проживания покупателей (руб.) 92
Рис. 96. Суммарные расходы на покупку столов и стульев за последний год (ноябрь 2016 – ноябрь 2017), в зависимости от семейного положения покупателей (руб.) 92
Рис. 97. Суммарные расходы на покупку столов и стульев за последний год (ноябрь 2016 – ноябрь 2017), в зависимости от наличия / отсутствия у покупателей детей (руб.) 92
Рис. 98. Суммарные расходы на покупку столов и стульев за последний год (ноябрь 2016 – ноябрь 2017), в зависимости от личного среднемесячного дохода покупателей (руб.) 93
Рис. 99. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимаете решение о её покупке, 2017 г., % от опрошенных покупателей мебели 94
Рис. 100. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2017 г., % от опрошенных покупателей мебели, 95
Рис. 101. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2017 г., % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от их семейного положения 97
Рис. 102. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2017 г., % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от наличия / отсутствия у них детей 98
Рис. 103. «Где Вы обычно покупаете мебель?», 2017 г., % от опрошенных покупателей мебели 100
Рис. 104. Изменение предпочтений покупателей при выборе места покупки мебели 2016-2017 гг., % от опрошенных покупателей мебели 101
Рис. 105. «Где Вы обычно покупаете мебель?», 2017 г., % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от их пола 102
Рис. 106. «Где Вы обычно покупаете мебель?», 2017 г., % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от их семейного положения 104
Рис. 107. Где Вы обычно покупаете мебель?», 2017 г., % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от наличия / отсутствия у них детей 105
Рис. 108. «Покупка мебели в интернете для Вас – это:», 2017 г., % от опрошенных покупателей мебели 106
Рис. 109. ««Покупка мебели в интернете для Вас - это:», 2017 г., % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от их пола 107
Рис. 110. «Покупка мебели в интернете для Вас - это:», 2017 г., % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от их семейного положения 108
Рис. 111. «Покупка мебели в интернете для Вас - это:», 2017 г., % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от наличия / отсутствия у них детей 109
Рис. 112. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ мебельных ретейлеров, ноябрь 2017 г., % от респондентов из городов России 100 тыс. +, покупавших мебель за последний год 112
Рис. 113. Изменение узнаваемости некоторых мебельных ретейлеров, 2016-2017 гг., % от респондентов из городов России 100 тыс. +, покупавших мебель за последний год 113
Рис. 114. Рейтинг мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ кухонной мебели, ноябрь 2017 г., % от респондентов из городов России 100 тыс. +, покупавших мебель за последний год 114
Рис. 115. Динамика рейтинга мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ кухонной мебели, 2016-2017 гг., % от респондентов из городов России 100 тыс. +, покупавших мебель за последний год 115
Рис. 116. Карта знания и посещаемости мебельных ретейлеров, продающих кухонную мебель, ноябрь 2017 г., Россия 100 тыс. + 116
Рис. 117. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ мебельных ретейлеров, ноябрь 2017 г., % от респондентов из Москвы и Московской области, покупавших мебель за последний год 117
Рис. 118. Рейтинг мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ кухонной мебели, ноябрь 2017 г., % от респондентов из Москвы и Московской области, покупавших мебель за последний год 118
Рис. 119. Динамика рейтинга мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ кухонной мебели, 2016-2017 гг., % от респондентов из Москвы и Московской области, покупавших мебель за последний год 119
Рис. 120. Карта знания и посещаемости мебельных ретейлеров, продающих кухонную мебель, ноябрь 2017 г., Москва и Московская область 120
Рис. 121. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ мебельных ретейлеров, ноябрь 2017 г., % от респондентов из Санкт-Петербурга, покупавших мебель за последний год 121
Рис. 122. Рейтинг мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ кухонной мебели, ноябрь 2017 г., % от респондентов из Санкт-Петербурга, покупавших мебель за последний год 122
Рис. 123. Динамика рейтинга мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ кухонной мебели, 2016-2017 гг., % от респондентов из Санкт-Петербурга, покупавших мебель за последний год 123
Рис. 124. Карта знания и посещаемости мебельных ретейлеров, продающих кухонную мебель, ноябрь 2017 г., Санкт-Петербург 124
Рис. 125. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ мебельных ретейлеров, ноябрь 2017 г., % от респондентов из других городов-миллионеров, покупавших мебель за последний год 125
Рис. 126. Рейтинг мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ кухонной мебели, ноябрь 2017 г., % от респондентов из других городов-миллионеров, покупавших мебель за последний год 126
Рис. 127. Динамика рейтинга мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ кухонной мебели, 2016-2017 гг., % от респондентов из других городов-миллионеров, покупавших мебель за последний год 127
Рис. 128. Карта знания и посещаемости мебельных ретейлеров, продающих кухонную мебель, ноябрь 2017 г., другие города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 128
Рис. 129. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ мебельных ретейлеров, ноябрь 2017 г., % от респондентов из городов с численностью населения 500 тыс. – 1 млн. чел., покупавших мебель за последний год 129
Рис. 130. Рейтинг мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ кухонной мебели, ноябрь 2017 г., % от респондентов из городов с численностью населения 500 тыс. – 1 млн. чел., покупавших мебель за последний год 130
Рис. 131. Динамика рейтинга мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ кухонной мебели, 2016-2017 гг., % от респондентов из городов с численностью населения 500 тыс. – 1 млн. чел., покупавших мебель за последний год 130
Рис. 132. Карта знания и посещаемости мебельных ретейлеров, продающих кухонную мебель, ноябрь 2017 г., города с численностью населения 500 тыс. – 1 млн. чел. 131
Рис. 133. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ мебельных ретейлеров, ноябрь 2017 г., % от респондентов из городов с численностью населения 100 тыс. – 500 тыс. чел., покупавших мебель за последний год 132
Рис. 134. Рейтинг мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ кухонной мебели, ноябрь 2017 г., % от респондентов из городов с численностью населения 100 тыс. – 500 тыс. чел., покупавших мебель за последний год 133
Рис. 135. Динамика рейтинга мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ кухонной мебели, 2016-2017 гг., % от респондентов из городов с численностью населения 100 тыс. – 500 тыс. чел., покупавших мебель за последний год 134
Рис. 136. Карта знания и посещаемости мебельных ретейлеров, продающих кухонную мебель, ноябрь 2017 г., города с численностью населения 100 тыс. – 500 тыс. чел. 135
Рис. 137. Социально-демографический портрет покупателей кухонной мебели в сети IKEA, ноябрь 2017 года 136
Рис. 138. Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали кухонную мебели покупатели сети IKEA, ноябрь 2017 г., % от опрошенных покупателей сети IKEA 137
Рис. 139. Социально-демографический портрет покупателей кухонной мебели в сети «Столплит», ноябрь 2017 года 138
Рис. 140. Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали кухонную мебели покупатели сети «Столплит», ноябрь 2017 г., % от опрошенных покупателей сети «Столплит» 139
Рис. 141. Социально-демографический портрет покупателей кухонной мебели в сети «Мария», ноябрь 2017 года 140
Рис. 142. Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали кухонную мебели покупатели сети «Мария», ноябрь 2017 г., % от опрошенных покупателей сети «Мария» 141
Рис. 143. Социально-демографический портрет покупателей кухонной мебели в сети «Шатура», ноябрь 2017 года 142
Рис. 144. Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали кухонную мебели покупатели сети «Шатура», ноябрь 2017 г., % от опрошенных покупателей сети «Шатура» 143
Рис. 145. Социально-демографический портрет покупателей кухонной мебели в сети Mr. Doors, ноябрь 2017 года 144
Рис. 146. Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали кухонную мебели покупатели сети Mr. Doors, ноябрь 2017 г., % от опрошенных покупателей сети Mr. Doors 145
Рис. 147. Социально-демографический портрет покупателей кухонной мебели в сети Hoff, ноябрь 2017 года 146
Рис. 148. Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали кухонную мебели покупатели сети Hoff, ноябрь 2017 г., % от опрошенных покупателей сети Hoff 147
Рис. 149. Распределение респондентов в зависимости от их пола, 2017 г., % от общего количества опрошенных 150
Рис. 150. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, 2017 г., % от общего количества опрошенных 150
Рис. 151. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, 2017 г., % от общего количества опрошенных 151
Рис. 152. Распределение респондентов в зависимости от уровня их личного среднемесячного дохода, 2017 г., % от общего количества опрошенных 151
Рис. 153. Распределение респондентов по составу семьи, 2017 г., % от общего количества опрошенных 151
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Динамика объема и количества ИЖК в рублях и в валюте 14
Табл. 2. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2017 г., % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от их возраста 32
Табл. 3. . Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2017 г., % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от места их проживания 32
Табл. 4. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2017 г., % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от их личного среднемесячного дохода (тыс. руб.) 35
Табл. 5. «Стали ли Вы чаще покупать мебель по акциям и спецпредложениям в 2016 – 2017 гг.?», % от опрошенных в зависимости от их возраста 38
Табл. 6. «Стали ли Вы чаще покупать мебель по акциям и спецпредложениям в 2016 – 2017 гг.?», % от опрошенных в зависимости от места проживания 38
Табл. 7. «Стали ли Вы чаще покупать мебель по акциям и спецпредложениям в 2016 – 2017 гг.?», % от опрошенных в соответствии со среднемесячными доходами 39
Табл. 8. «Заметили ли Вы повышение розничных цен на мебель в последнее время?», % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от их возраста 67
Табл. 9. «Заметили ли Вы повышение розничных цен на мебель в последнее время?», % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от места их проживания 67
Табл. 10. «Заметили ли Вы повышение розничных цен на мебель в последнее время?», % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от их личного среднемесячного дохода (тыс. руб.) 69
Табл. 11. Доли покупателей основных видов мебели за последний год (ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг.), % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от их возраста 71
Табл. 12. Доли покупателей основных видов мебели за последний год (ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг.), % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от места их проживания 72
Табл. 13. Доли покупателей основных видов мебели за последний год (ноябрь 2016 – ноябрь 2017 гг.), % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от их личного среднемесячного дохода (тыс. руб.) 73
Табл. 14. Доли покупателей отдельных предметов кухонной мебели за последний год (ноябрь 2016 - ноябрь 2017 года), % от опрошенных покупателей кухонной мебели, в зависимости от их возраста 79
Табл. 15. Доли покупателей отдельных предметов кухонной мебели за последний год (ноябрь 2016 - ноябрь 2017 года), % от опрошенных покупателей кухонной мебели, в зависимости от места их проживания 80
Табл. 16. Доли покупателей отдельных предметов кухонной мебели за последний год (ноябрь 2016 - ноябрь 2017 года), % от опрошенных покупателей кухонной мебели в зависимости от их личного среднемесячного дохода (тыс. руб.) 82
Табл. 17. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2017 г., % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от их возраста 96
Табл. 18. . Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2017 г., % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от места их проживания 96
Табл. 19. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2017 г., % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от их личного среднемесячного дохода (тыс. руб.) 99
Табл. 20. «Где Вы обычно покупаете мебель?», 2017 г., % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от их возраста 102
Табл. 21. «Где Вы обычно покупаете мебель?», 2017 г., % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от места их проживания 103
Табл. 22. Где Вы обычно покупаете мебель?», 2017 г., % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от их личного среднемесячного дохода (тыс. руб.) 105
Табл. 23. «Покупка мебели в интернете для Вас - это:», 2017 г., % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от их возраста 107
Табл. 24. «Покупка мебели в интернете для Вас - это:», 2017 г., % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от места их проживания 108
Табл. 25. «Покупка мебели в интернете для Вас - это:», 2017 г., % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от их личного среднемесячного дохода (тыс. руб.) 109
Табл. 26. Структура выборки по региону проживания, 2017 г., % от опрошенных 150
Развернуть
Выпуски