85 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок корпусной мебели 2023
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Российский рынок корпусной мебели 2023

Больше исследований по этой теме: Мебель 2023
Дата выпуска: 10 марта 2024
Количество страниц: 158
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 78020
85 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Обзор «Российский рынок корпусной мебели 2023» посвящен подробному анализу основных событий, динамики развития, а также тенденциям и прогнозам на российском рынке мебели. Отчет входит в серию исследований российского мебельного ретейла, выполненную командой аналитиков «РБК Исследования рынков». Статистика была получена путем комплексного анализа данных около 500 сетей мебели, работающих в России, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения российских покупателей мебели.
Особое внимание уделено влиянию санкционного давления западных стран на российский рынок мебели после начала СВО на Украине. Подробно проанализированы изменения в поведении покупателей корпусной мебели, произошедшие вследствие падения реальных доходов и высокого уровня неуверенности на фоне событий 2022 года, а также ухода международных игроков из России, ключевым из которых на рынке мебели являлся шведский ретейлер IKEA. Также в рамках исследования выявлена динамика изменения средних затрат на покупку корпусной мебели в 2016-2023 гг. Подробно рассмотрены изменения в потребительских предпочтениях относительно каналов продаж и критериев выбора мебели в динамике за 2017-2023 гг. Описан социально-демографический портрет покупателей корпусной мебели.
В аналитическом отчете проанализированы наиболее популярные предметы корпусной мебели, включая элементы детской мебели, мебели для ванной и прихожей, садовой мебели. В исследовании также анализируются более 40 мебельных сетей. Приведены рейтинги, позволяющие сравнить известность и популярность крупнейших игроков рынка в динамике за 2016-2023 гг. Были рассмотрены такие бренды, как «Леруа Мерлен», Askona, Hoff, «Шатура», «Много мебели», «Столплит», «Мария», Mr. Doors, Lazurit, «Орматек», «Dятьково», «Ангстрем», а также другие игроки российского рынка корпусной мебели.
В отчете также приводятся мнения ведущих российских экспертов в мебельной отрасли, в роли которых в исследовании 2023 года выступили Антон Богданов, директор управления развитием бизнеса ГК «Орматек»; Сергей Архипов, директор департамента интернет-торговли ГК «Орматек»; Петр Казорин, генеральный директор МГ «Дятьково»; Александр Варанкин, директор ЗАО ПО «Ресурс» (бренд Gulia Novars); Денис Егоров, генеральный директор мебельной компании Lazurit; Максим Валецкий, сооснователь интерьерной компании Mr.Doors; Сергей Шихов, генеральный директор интерьерной компании Mr.Doors; Андрей Михайлов, генеральный директор торгово-производственной компании «Феликс»; Голованов Алексей, операционный директор мебельной компании «E1»; Киселев Максим, директор по маркетингу MZ5 Group; Голов Кирилл, 1-ый заместитель генерального директора ФМ «Линда»; Бизяев Игорь, директор ООО «ВерноКухни».
Наконец, аналитический обзор содержит профили крупнейших игроков рынка, включая описание социально-демографического портрета их покупателей, а также конкурентного окружения.
 

Развернуть
Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Мнения экспертов о рынке мебели в России 7
«Орматек» 7
Gulia Novars 8
«Дятьково» 9
Lazurit 10
Mr.Doors 12
Феликс 15
«E1» 16
MZ5 18
Фабрика Мебели «Линда» 19
VERNO 20
Общее состояние российского рынка мебели 23
Текущее состояние и перспективы развития 23
Структура розничного рынка 29
По регионам продаж 29
По видам мебели 34
По форматам торговли 35
По ценовым сегментам 35
По типу сетей 36
Структура рынка по основным составляющим 37
Производство 37
Крупнейшие производители мебели в России 44
Расчет индекса Херфиндаля – Хиршмана 46
Импорт 46
Экспорт 49
Анализ поведения и предпочтений покупателей корпусной мебели 51
Количество покупателей мебели в целом 51
Количество покупателей основных видов мебели 52
Количество покупателей корпусной мебели 56
Прочие виды корпусной мебели, включая детскую мебель 60
Социально-демографический портрет покупателей корпусной мебели 67
Корпусная мебель 67
Детская мебель 69
Мебель для ванной 70
Мебель для прихожей 71
Садовая мебель / качели 72
Расходы покупателей корпусной мебели 72
Корпусная мебель 72
Детская мебель 75
Мебель для ванной 77
Мебель для прихожей 79
Садовая мебель / качели 81
Факторы, оказывающие влияние на выбор мебели 82
Каналы продаж мебели 87
Наиболее узнаваемые и посещаемые мебельные магазины, продающие корпусную мебель 92
Россия 100 тыс. + 92
Москва и Московская область 97
Санкт-Петербург 101
Другие города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 105
Города с численностью населения 500 тыс. – 1 млн. чел. 109
Города с численностью населения 100 тыс. – 500 тыс. чел. 113
Профили основных участников рынка 117
Hoff 117
Социально-демографический портрет покупателей 117
Основные конкуренты 118
Леруа Мерлен 119
Социально-демографический портрет покупателей 119
Основные конкуренты 120
Askona 121
Социально-демографический портрет покупателей 121
Основные конкуренты 122
Много мебели 123
Социально-демографический портрет покупателей 123
Основные конкуренты 124
Шатура 125
Социально-демографический портрет покупателей 125
Основные конкуренты 126
Столплит 127
Социально-демографический портрет покупателей 127
Основные конкуренты 128
Lazurit 129
Социально-демографический портрет покупателей 129
Основные конкуренты 130
Мария 131
Социально-демографический портрет покупателей 131
Основные конкуренты 132
Орматек 133
Социально-демографический портрет покупателей 133
Основные конкуренты 134
Дятьково 135
Социально-демографический портрет покупателей 135
Основные конкуренты 136
Е1 137
Социально-демографический портрет покупателей 137
Основные конкуренты 138
MOON 139
Социально-демографический портрет покупателей 139
Основные конкуренты 140
AROOMA 141
Социально-демографический портрет покупателей 141
Основные конкуренты 142
Mr. Doors 143
Социально-демографический портрет покупателей 143
Основные конкуренты 144
Ангстрем 145
Социально-демографический портрет покупателей 145
Основные конкуренты 146
Методология исследования 147
Цель и задачи исследования 147
Метод сбора информации 147
Условия проведения опроса 148
Характеристики выборки 148
Объем и структура выборки 148
Социально-демографический портрет респондентов 148
Список диаграмм 151
Список таблиц 157
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Динамика объема розничных продаж мебели в 2010 –2023 гг. (в текущих ценах), ₽ млрд, % 24
Рис. 2. Динамика объема розничных продаж мебели в 2010 – 2023 гг. (в сопоставимых ценах 2022 г.), ₽ млрд, % 24
Рис. 3. Индекс продаж мебели в 2021-2023 гг., % к соответствующему кварталу предыдущего года 25
Рис. 4. Динамика объема рынка мебели в ценах производителей и стоимости импортных поставок в 2011 – 2023 гг. (в текущих ценах), ₽ млрд, % 25
Рис. 5. Торговая наценка розничных магазинов на мебельную продукцию, 2011 – 2023 гг., % 26
Рис. 6. Динамика количества сетевых магазинов мебели, ноябрь 2016 г. – декабрь 2023 г., шт. * 26
Рис. 7. Динамика развития сетевых мебельных ретейлеров в России, ноябрь 2018 27
Рис. 8. Доля сетевых игроков в объеме рынка мебели, 2015 – 2022 гг., % 27
Рис. 9. Структура продаж мебели в 2023 г. по федеральным округам (в стоимостном выражении), ₽ млрд, % 28
Рис. 10. Динамика структуры продаж мебели в 2017 – 2023 гг. по федеральным округам (в стоимостном выражении), % 28
Рис. 11. Прирост продаж мебели в федеральных округах в 2023 г. по сравнению с 2022 г. и 2021 г., % 29
Рис. 12. Крупнейшие регионы по объему продаж мебели, 2023 г., ₽ млрд 30
Рис. 13. Прирост продаж мебели в ведущих регионах в 2023 г. по сравнению с 2022 г. и 2021 г., % 31
Рис. 14. Структура продаж мебели в 2023 г. по основным продуктовым категориям (в стоимостном выражении), ₽ млрд в ценах 2022 г. 32
Рис. 15. Динамика структуры продаж мебели в 2016 – 2023 гг. по основным продуктовым категориям (в стоимостном выражении), % 32
Рис. 16. Динамика структуры продаж мебели в 2016 – 2022 гг. по форматам магазинов (в стоимостном выражении), % 33
Рис. 17. Динамика структуры продаж мебели в 2016 – 2022 гг. по ценовым сегментам (в стоимостном выражении), % 34
Рис. 18. Динамика структуры продаж мебели в 2016 – 2022 гг. по типу сетей (в стоимостном выражении), % 34
Рис. 19. Объем производства мебели в России (в текущих ценах), 2010 – 2023 гг., ₽ млрд, % 36
Рис. 20. Объем производства мебели в России (в сопоставимых ценах 2023 г.), 2015 – 2023 гг., ₽ млрд, % 36
Рис. 21. Индекс производства мебели в 2020-2023 гг., % к соответствующему периоду предыдущего года 37
Рис. 22. Прирост производства мебели по видам в 2023 г. по сравнению с 2022 г. и 2021 г., % 37
Рис. 23. Производство мебели в разрезе по федеральным округам России, 2023 г., ₽ млрд, % 38
Рис. 24. Прирост производства мебели в федеральных округах в 2023 г. (январь-сентябрь) по сравнению с аналогичными периодами 2022 г. и 2021 г., % 39
Рис. 25. Динамика производства мебели в разрезе по федеральным округам России, 2016 – 2023 гг., % 39
Рис. 26. Крупнейшие регионы по объему производства мебели, 2023 г. (январь-сентябрь), ₽ млрд 40
Рис. 27. Прирост производства мебели в ведущих регионах в 2023 г. (январь-сентябрь) по сравнению с аналогичными периодами 2022 г. и 2021 г., % 41
Рис. 28. Доля собственного производства в потреблении (в стоимостном выражении), 2011 – 2023 гг., % 42
Рис. 29. Доля ТОП-10 отечественных производителей мебели по выручке в 2022 году, % от суммарной выручки российских производителей мебели 42
Рис. 30. Динамика объема импорта мебели, 2012 –2023 гг., тыс. тонн, % 45
Рис. 31. Динамика объема импорта мебели, 2012 –2023 гг., $ млн, % 46
Рис. 32. Динамика цены 1 кг импортируемой мебели, 2012 –2023 гг., $/кг, % 46
Рис. 33. Доля импорта в потреблении мебели (в стоимостном выражении), 2011 – 2023 гг., % 46
Рис. 34. Динамика объема экспорта мебели, 2012 –2023 гг., тыс. тонн, % 47
Рис. 35. Динамика объема экспорта мебели, 2012 –2023 гг., $ млн, % 48
Рис. 36. Динамика цены 1 кг экспортируемой мебели, 2012 –2023 гг., $/кг, % 48
Рис. 37. Доля экспорта в производстве (в стоимостном выражении), 2012 –2023 гг., % 48
Рис. 38. Доля россиян, приобретавших мебель в ноябре 2022 г. – декабре 2023 г., % от опрошенных россиян в возрасте старше 18 лет, проживающих в городах России 100 тыс.+ 50
Рис. 39. Изменение доли покупателей мебели в 2017-2023 гг., % от общего количества опрошенных 50
Рис. 40. Доли покупателей основных видов мебели за последний год (ноябрь 2022 г. – декабрь 2023 г.), % от опрошенных покупателей мебели 51
Рис. 41. Изменение доли покупателей основных видов мебели в 2016-2023 гг., % от опрошенных покупателей мебели 52
Рис. 42. Доли покупателей отдельных предметов корпусной мебели за последний год (ноябрь 2022 – декабрь 2023 гг.), % от опрошенных покупателей мебели 55
Рис. 43. Доли покупателей отдельных предметов корпусной мебели за последний год (ноябрь 2022 – декабрь 2023 гг.), % от опрошенных покупателей корпусной мебели 56
Рис. 44. Динамика долей покупателей отдельных предметов корпусной мебели в 2017-2023 гг., % от опрошенных покупателей корпусной мебели 56
Рис. 45. Доли покупателей отдельных предметов прочих видов мебели за последний год (ноябрь 202 – декабрь 2023 гг.), % от опрошенных покупателей мебели 59
Рис. 46. ТОП-9 прочих видов корпусной мебели, включая детскую 2017-2023 гг., % от опрошенных покупателей корпусной мебели 60
Рис. 47. Социально-демографический портрет покупателей корпусной мебели (шкафы, стенки, комоды и т.п.), декабрь 2023 г. 66
Рис. 48. Социально-демографический портрет покупателей детской мебели, декабрь 2023 г. 67
Рис. 49. Социально-демографический портрет покупателей мебели для ванной, декабрь 2023 г. 68
Рис. 50. Социально-демографический портрет покупателей мебели для прихожей, декабрь 2023 г. 69
Рис. 51. Социально-демографический портрет покупателей садовой мебели, декабрь 2023 г. 70
Рис. 52. Динамика средних годовых расходов на покупку корпусной мебели, 2016-2023 гг., ₽ 71
Рис. 53. Расходы на покупку корпусной мебели за последний год (ноябрь 2022 – декабрь 2023 гг.), в зависимости от основных социально-демографических характеристик покупателей, ₽ 72
Рис. 54. Динамика средних годовых расходов на покупку детской мебели, 2016-2023 гг., ₽ 73
Рис. 55. Расходы на покупку детской мебели за последний год (ноябрь 2022 – декабрь 2023 гг.), в зависимости от основных социально-демографических характеристик покупателей, ₽ 74
Рис. 56. Динамика средних годовых расходов на покупку мебели для ванной, 2016-2023 гг., ₽ 75
Рис. 57. Расходы на покупку мебели для ванной за последний год (ноябрь 2022 – декабрь 2023 гг.), в зависимости от основных социально-демографических характеристик покупателей, ₽ 76
Рис. 58. Динамика средних годовых расходов на покупку мебели для прихожей, 2016-2023 гг., ₽ 77
Рис. 59. Расходы на покупку мебели для прихожей за последний год (ноябрь 2022 – декабрь 2023 гг.), в зависимости от основных социально-демографических характеристик покупателей, ₽ 78
Рис. 60. Динамика средних годовых расходов на покупку садовой мебели / качелей, 2021-2023 гг., ₽ 79
Рис. 61. Расходы на покупку садовой мебели / качелей за последний год (ноябрь 2022 – декабрь 2023 гг.), в зависимости от основных социально-демографических характеристик покупателей, ₽ 80
Рис. 62. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2023 г., % от опрошенных, в зависимости от фактора покупки мебели 81
Рис. 63. Наиболее важные характеристики мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2017-2023 гг., % от опрошенных покупателей мебели 82
Рис. 64. «Где Вы обычно покупаете мебель?», декабрь 2023 г., % от опрошенных, в зависимости фактора от покупки мебели 86
Рис. 65. Изменение предпочтений покупателей при выборе места покупки мебели 2017-2023 гг., % от опрошенных покупателей мебели 87
Рис. 66. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ мебельных ретейлеров, декабрь 2023 г., % от респондентов из городов России 100 тыс. +, покупавших мебель за последний год 91
Рис. 67. Рейтинг мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ корпусной мебели, декабрь 2023 г., % от респондентов из городов России 100 тыс. +, покупавших мебель за последний год 92
Рис. 68. Динамика изменения рейтинга наиболее популярных мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ корпусной мебели, 2016 – 2023 гг., % от опрошенных покупателей мебели из городов России 100 тыс. + 92
Рис. 69. Карта знания и посещаемости мебельных ретейлеров, продающих корпусную мебель, декабрь 2023 г., Россия 100 тыс. + 94
Рис. 70. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ мебельных ретейлеров, декабрь 2023 г., % от респондентов из Москвы и Московской области, покупавших мебель за последний год 95
Рис. 71. Рейтинг мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ корпусной мебели, декабрь 2024 г., % от респондентов из Москвы и Московской области, покупавших мебель за последний год 96
Рис. 72. Динамика изменения рейтинга наиболее популярных мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ корпусной мебели, 2016 – 2023 гг., % от респондентов из Москвы и Московской области, покупавших мебель за последний год 96
Рис. 73. Карта знания и посещаемости мебельных ретейлеров, продающих корпусную мебель, декабрь 2023 г., Москва и Московская область 98
Рис. 74. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ мебельных ретейлеров, декабрь 2023 г., % от респондентов из Санкт-Петербурга, покупавших мебель за последний год 99
Рис. 75. Рейтинг мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ корпусной мебели, декабрь 2023 г., % от респондентов из Санкт-Петербурга, покупавших мебель за последний год 100
Рис. 76. Динамика изменения рейтинга наиболее популярных мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ корпусной мебели, 2016 – 2023 гг., % от респондентов из Санкт-Петербурга, покупавших мебель за последний год 100
Рис. 77. Карта знания и посещаемости мебельных ретейлеров, продающих корпусную мебель, декабрь 2023 г., Санкт-Петербург 102
Рис. 78. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ мебельных ретейлеров, декабрь 2023 г., % от респондентов из других городов-миллионеров, покупавших мебель за последний год 103
Рис. 79. Рейтинг мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ корпусной мебели, декабрь 2022 г., % от респондентов из других городов-миллионеров, покупавших мебель за последний год 104
Рис. 80. Динамика изменения рейтинга наиболее популярных мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ корпусной мебели, 2016 – 2023 гг., % от респондентов из других городов-миллионеров, покупавших мебель за последний год 104
Рис. 81. Карта знания и посещаемости мебельных ретейлеров, продающих корпусную мебель, декабрь 2023 г., другие города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 106
Рис. 82. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ мебельных ретейлеров, декабрь 2023 г., % от респондентов из городов с численностью населения 500 тыс. – 1 млн. чел., покупавших мебель за последний год 107
Рис. 83. Рейтинг мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ корпусной мебели, декабрь 2023 г., % от респондентов из городов с численностью населения 500 тыс. – 1 млн. чел., покупавших мебель за последний год 108
Рис. 84. Динамика изменения рейтинга наиболее популярных мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ корпусной мебели, 2016 – 2023 гг., % от опрошенных покупателей мебели из городов с численностью населения 500 тыс. – 1 млн. чел. 108
Рис. 85. Карта знания и посещаемости мебельных ретейлеров, продающих корпусную мебель, декабрь 2023 г., города с численностью населения 500 тыс. – 1 млн. чел. 110
Рис. 86. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ мебельных ретейлеров, декабрь 2023 г., % от респондентов из городов с численностью населения 100 тыс. – 500 тыс. чел., покупавших мебель за последний год 111
Рис. 87. Рейтинг мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ корпусной мебели, декабрь 2023 г., % от респондентов из городов с численностью населения 100 тыс. – 500 тыс. чел., покупавших мебель за последний год 112
Рис. 88. Динамика изменения рейтинга наиболее популярных мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ корпусной мебели, 2017 – 2023 гг., % от опрошенных покупателей мебели из городов с численностью населения 100 тыс. – 500 тыс. чел. 112
Рис. 89. Карта знания и посещаемости мебельных ретейлеров, продающих корпусную мебель, декабрь 2023 г., города с численностью населения 100 тыс. – 500 тыс. чел. 114
Рис. 90. Социально-демографический портрет покупателей корпусной мебели в сети «Hoff», декабрь 2023 г. 115
Рис. 91. Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали корпусную мебель покупатели сети «Hoff», декабрь 2023 г., % от опрошенных покупателей сети «Hoff» 116
Рис. 92. Социально-демографический портрет покупателей корпусной мебели в сети «Леруа Мерлен», декабрь 2023 г. 117
Рис. 93. Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали корпусную мебель покупатели сети «Леруа Мерлен», декабрь 2023 г., % от опрошенных покупателей сети Леруа Мерлен 118
Рис. 94. Социально-демографический портрет покупателей корпусной мебели в сети Askona, декабрь 2023 г. 119
Рис. 95. Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали корпусную мебель покупатели сети Askona, декабрь 2023 г., % от опрошенных покупателей сети Askona 120
Рис. 96. Социально-демографический портрет покупателей корпусной мебели в сети «Много мебели», декабрь 2023 г. 121
Рис. 97. Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали корпусную мебель покупатели сети «Много мебели», декабрь 2023 г., % от опрошенных покупателей сети «Много мебели» 122
Рис. 98. Социально-демографический портрет покупателей корпусной мебели в сети «Шатура», декабрь 2023 г. 123
Рис. 99. Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали корпусную мебель покупатели сети «Шатура», декабрь 2023 г., % от опрошенных покупателей сети «Шатура» 124
Рис. 100. Социально-демографический портрет покупателей корпусной мебели в сети «Столплит», декабрь 2023 г. 125
Рис. 101. Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали корпусную мебель покупатели сети «Столплит», декабрь 2023 г., % от опрошенных покупателей сети «Столплит» 126
Рис. 102. Социально-демографический портрет покупателей корпусной мебели в сети Lazurit, декабрь 2023 г., % от опрошенных покупателей сети Lazurit 127
Рис. 103. Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали корпусную мебель покупатели сети Lazurit, декабрь 2023 г., % от опрошенных покупателей сети Lazurit 128
Рис. 104. Социально-демографический портрет покупателей корпусной мебели в сети «Мария», декабрь 2023 г. 129
Рис. 105. Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали корпусную мебель покупатели сети «Мария», декабрь 2023 г., % от опрошенных покупателей сети «Мария» 130
Рис. 106. Социально-демографический портрет покупателей корпусной мебели в сети «Орматек», декабрь 2023 г. 131
Рис. 107. Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали корпусную мебель покупатели сети «Орматек», декабрь 2023 г., % от опрошенных покупателей сети «Орматек» 132
Рис. 108. Социально-демографический портрет покупателей корпусной мебели в сети «Дятьково», декабрь 2023 г. 133
Рис. 109. Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали корпусную мебель покупатели сети «Дятьково», декабрь 2023 г., % от опрошенных покупателей сети «Дятьково» 134
Рис. 110. Социально-демографический портрет покупателей корпусной мебели в сети «Е1», декабрь 2023 г. 135
Рис. 111. Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали корпусную мебель покупатели сети «Е1», декабрь 2023 г., % от опрошенных покупателей сети «Е1» 136
Рис. 112. Социально-демографический портрет покупателей корпусной мебели в сети MOON, декабрь 2023 г. 137
Рис. 113. Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали корпусную мебель покупатели сети MOON, декабрь 2023 г., % от опрошенных покупателей сети MOON 138
Рис. 114. Социально-демографический портрет покупателей корпусной мебели в сети AROOMA, декабрь 2023 г. 139
Рис. 115. Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали корпусную мебель покупатели сети AROOMA, декабрь 2023 г., % от опрошенных покупателей сети AROOMA 140
Рис. 116. Социально-демографический портрет покупателей корпусной мебели в сети Mr. Doors, декабрь 2023 г. 141
Рис. 117. Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали корпусную мебель покупатели сети Mr. Doors, декабрь 2023 г., % от опрошенных покупателей сети Mr. Doors 142
Рис. 118. Социально-демографический портрет покупателей корпусной мебели в сети Ангстрем, декабрь 2023 г. 143
Рис. 119. Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали корпусную мебель покупатели сети Ангстрем, декабрь 2023 г., % от опрошенных покупателей сети Ангстрем 144
Рис. 120. Распределение респондентов в зависимости от их пола, 2023 г., % от общего количества опрошенных, покупавших мебель 146
Рис. 121. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, 2023 г., % от общего количества опрошенных, покупавших мебель 147
Рис. 122. Распределение респондентов в зависимости от уровня их личного среднемесячного дохода, 2023 г., % от общего количества опрошенных, покупавших мебель 147
Рис. 123. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, 2023 г., % от общего количества опрошенных, покупавших мебель 147
Рис. 124. Распределение респондентов по составу семьи, 2023 г., % от общего количества опрошенных, покупавших мебель 148
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Крупнейшие производители мебели в России по выручке в 2022 году 43
Табл. 2. Доли покупателей основных видов мебели за последний год (ноябрь 2022 – декабрь 2023 гг.), % от опрошенных покупателей мебели в зависимости социально-демографических характеристик (Часть 1) 53
Табл. 3. Доли покупателей основных видов мебели за последний год (ноябрь 2022 – декабрь 2023 гг.), % от опрошенных покупателей мебели в зависимости социально-демографических характеристик (Часть 2) 53
Табл. 4. Доли покупателей отдельных предметов корпусной мебели за последний год (ноябрь 2021 – декабрь 2023 гг.), % от опрошенных покупателей корпусной мебели в зависимости социально-демографических характеристик (Часть 1) 57
Табл. 5. Доли покупателей отдельных предметов корпусной мебели за последний год (ноябрь 2022 – декабрь 2023 гг.), % от опрошенных покупателей корпусной мебели в зависимости социально-демографических характеристик (Часть 2) 58
Табл. 6. Изменение доли покупателей прочих видов корпусной мебели, включая детскую 2017-2023 гг., % от опрошенных покупателей корпусной мебели 60
Табл. 7. Доли покупателей отдельных предметов корпусной и прочих видов мебели, включая детскую за последний год (ноябрь 2022 – декабрь 2023 гг.), % от опрошенных покупателей корпусной мебели в зависимости от социально-демографических характеристик (Часть 1) 61
Табл. 8. Доли покупателей отдельных предметов корпусной и прочих видов мебели, включая детскую за последний год (ноябрь 2022 – декабрь 2023 гг.), % от опрошенных покупателей корпусной мебели в зависимости от социально-демографических характеристик (Часть 2) 62
Табл. 9. Доли покупателей отдельных предметов корпусной и прочих видов мебели, включая детскую за последний год (ноябрь 2022 – декабрь 2023 гг.), % от опрошенных покупателей корпусной мебели в зависимости от социально-демографических характеристик (Часть 3) 63
Табл. 10. Доли покупателей отдельных предметов корпусной и прочих видов мебели, включая детскую за последний год (ноябрь 2023 – декабрь 2023 гг.), % от опрошенных покупателей корпусной мебели в зависимости от социально-демографических характеристик (Часть 4) 64
Табл. 11. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2017-2023 гг., % от опрошенных покупателей мебели 82
Табл. 12. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2023 г., % от опрошенных покупателей мягкой мебели в зависимости от их социально-демографических характеристик (Часть 1) 83
Табл. 13. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2023 г., % от опрошенных покупателей мягкой мебели в зависимости от их социально-демографических характеристик (Часть 2) 84
Табл. 14. «Где Вы обычно покупаете мебель?», декабрь 2023 гг., % от опрошенных покупателей корпусной мебели в зависимости от социально-демографических характеристик (Часть 1) 88
Табл. 15. «Где Вы обычно покупаете мебель?», декабрь 2023 гг., % от опрошенных покупателей корпусной мебели в зависимости от социально-демографических характеристик (Часть 2) 89
Табл. 16. Динамика изменения рейтинга мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ корпусной мебели, 2016 – 2023 гг., % от опрошенных покупателей мебели из городов России 100 тыс. + 93
Табл. 17. Динамика изменения рейтинга мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ корпусной мебели, 2016 – 2023 гг., % от респондентов из Москвы и Московской области, покупавших мебель за последний год 97
Табл. 18. Динамика изменения рейтинга мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ корпусной мебели, 2016 – 2023 гг., % от респондентов из Санкт-Петербурга, покупавших мебель за последний год 101
Табл. 19. Динамика изменения рейтинга мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ корпусной мебели, 2016 – 2023 гг., % от респондентов из других городов-миллионеров, покупавших мебель за последний год 105
Табл. 20. Динамика изменения рейтинга мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ корпусной мебели, 2016 – 2023 гг., % от опрошенных покупателей мебели из городов с численностью населения 500 тыс. – 1 млн. чел. 109
Табл. 21. Динамика изменения рейтинга мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ корпусной мебели, 2016 – 2023 гг., % от опрошенных покупателей мебели из городов с численностью населения 100 тыс. – 500 тыс. чел. 113
Табл. 22. Структура выборки по региону проживания, 2023 г., % от опрошенных 146
Развернуть
Выпуски
Материалы по теме
Показать еще