69 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок корпусной мебели 2020
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Российский рынок корпусной мебели 2020

Больше исследований по этой теме: Мебель2020
Дата выпуска: 28 декабря 2020
Количество страниц: 142
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 67509
69 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Выпуски
Описание

Агентство «РБК Исследования рынков» в 2020 году провело полномасштабное исследование рынка мебели России. В обзоре «Российский рынок корпусной мебели 2020» подробно проанализированы изменения в потребительском поведении, обусловленные пандемией коронавируса COVID-19 и последующим снижением реальных располагаемых доходов. Представлена динамика объема российского рынка мебели, его структура по федеральным округам и видам продукции. Проанализированы показатели производства, импорта и экспорта мебели. Показаны основные потребительские тренды, выделены ключевые тенденции на ближайшие годы, определены ведущие игроки, а также перспективные направления развития рынка в будущем. Обзор входит в серию исследований российского рынка мебели, выполненных командой аналитиков РБК.

Особое внимание уделено влиянию COVID-19 на рынок. В исследовании подробно проанализированы изменения в поведении покупателей мебели, произошедшие вследствие эпидемии. Статистика отражает как влияние карантина во время всеобщей самоизоляции весной 2020 года, так и более глубокий фактор общего потребительского кризиса на рынке.

В аналитическом отчете проанализированы наиболее популярные предметы корпусной мебели. Подробно рассмотрены изменения в потребительских предпочтениях относительно выбора мебельной продукции в магазинах. Описан социально-экономический портрет покупателей корпусной, детской мебели, а также мебели для ванной и прихожей, выявлены наиболее востребованные каналы продаж, а также рассчитаны средние расходы на покупку перечисленных видов мебели в динамике за 2016-2020 гг.

В исследовании анализируются более 30 мебельных сетей. Приведены рейтинги, позволяющие сравнить известность и популярность крупнейших игроков рынка. Были рассмотрены такие бренды, как IKEA, «Леруа Мерлен», Hoff, «Шатура», Mr. Doors, «Столплит», а также другие игроки российского рынка корпусной мебели.

Отдельное внимание было уделено анализу критериев выбора мебели российскими покупателями. Представлена динамика изменения важности основных критериев выбора мебели за 2017-2020 гг.

В отчете также приводятся мнения ведущих российских экспертов в мебельной отрасли, в роли которых в исследовании 2020 года выступили Евгений Аксёнов, член исполнительного комитета ГК «Орматек», Владимир Корчагов, вице-президент Askona Life Group, Алексей Голованов, операционный директор Е1, Александр Варанкин, генеральный директор Giulia Novars, Максим Киселёв, директор по маркетингу «МЦ5 Групп».

Наконец, аналитический обзор содержит профили крупнейших игроков рынка, включая описание социально-демографического портрета их покупателей, а также конкурентного окружения.

 

Развернуть
Содержание

Краткое оглавление

3

Полное оглавление

4

Мнение экспертов

6

Интервью с Евгением Аксёновым, членом исполнительного комитета ГК «Орматек»

6

Интервью с Владимиром Корчаговым, вице-президентом Askona Life Group

7

Интервью с Алексеем Головановым, операционным директором компании Е1

9

Интервью с Александром Варанкиным, генеральным директором компании Giulia Novars

10

Интервью с Киселевым Максимом, директором по маркетингу «МЦ5 Групп»

11

Общее состояние российского рынка мебели

14

Текущее состояние и перспективы развития рынка

14

Развитие непродовольственной розницы до пандемии COVID-19

14

Показатели розничных продаж мебели

18

Структура рынка по розничным продажам

23

Структура рынка по основным составляющим

26

Производство

26

Крупнейшие производители мебели в России

29

Расчет индекса Херфиндаля – Хиршмана

31

Импорт

32

Экспорт

37

Анализ поведения и предпочтений покупателей корпусной мебели

43

Количество покупателей мебели в целом

43

Количество покупателей основных видов мебели

46

Количество покупателей корпусной мебели

49

Прочие виды корпусной мебели, включая детскую мебель

54

Социально-демографический портрет покупателей корпусной мебели

61

Корпусная мебель

61

Детская мебель

63

Мебель для ванной

64

Мебель для прихожей

65

Расходы покупателей корпусной мебели

65

Корпусная мебель

65

Детская мебель

67

Мебель для ванной

69

Мебель для прихожей

70

Факторы, оказывающие влияние на выбор мебели

71

Каналы продаж мебели

76

Наиболее узнаваемые и посещаемые мебельные магазины, продающие корпусную мебель

81

Россия 100 тыс. +

81

Москва и Московская область

87

Санкт-Петербург

91

Другие города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга)

95

Города с численностью населения 500 тыс. – 1 млн. чел.

99

Города с численностью населения 100 тыс. – 500 тыс. чел.

103

Профили основных участников рынка

107

IKEA

107

Социально-демографический портрет покупателей

107

Основные конкуренты

108

Много мебели

109

Социально-демографический портрет покупателей

109

Основные конкуренты

110

Леруа Мерлен

111

Социально-демографический портрет покупателей

111

Основные конкуренты

112

Hoff

113

Социально-демографический портрет покупателей

113

Основные конкуренты

114

DMI (Дятьково)

115

Социально-демографический портрет покупателей

115

Основные конкуренты

116

Askona

117

Социально-демографический портрет покупателей

117

Основные конкуренты

118

Столплит

119

Социально-демографический портрет покупателей

119

Основные конкуренты

120

Шатура

121

Социально-демографический портрет покупателей

121

Основные конкуренты

122

Lazurit

123

Социально-демографический портрет покупателей

123

Основные конкуренты

124

Орматек

125

Социально-демографический портрет покупателей

125

Основные конкуренты

126

Mr. Doors

127

Социально-демографический портрет покупателей

127

Основные конкуренты

128

Мария

129

Социально-демографический портрет покупателей

129

Основные конкуренты

130

Методология исследования

131

Цель и задачи исследования

131

Метод сбора информации

131

Условия проведения опроса

132

Характеристики выборки

132

Объем и структура выборки

132

Социально-демографический портрет респондентов

133

Список диаграмм

135

Список таблиц

141

Развернуть
Иллюстрации

Рис. 1. Динамика оборота розничной торговли непродовольственными товарами, 2014 – 2019 гг., (в сопоставимых ценах 2019 года), ₽ млрд, %

14

Рис. 2. Динамика роста цен на рынке непродовольственной розницы, 2014 – 2019 гг., % к предыдущему году

15

Рис. 3. Динамика расходов населения на непродовольственные товары, 2014 – 2019 гг., в среднем в расчете на 1 члена домохозяйства, в месяц (в текущих ценах), %*

15

Рис. 4. Динамика доли расходов населения на непродовольственные товары* в общем объеме расходов, 2014 – 2019 гг., %

17

Рис. 5. Структура расходов россиян на непродовольственные товары, 2019 г., %*

17

Рис. 6. Динамика объема розничных продаж мебели в 2010 –2020 гг. (в текущих ценах), ₽ млрд, %

20

Рис. 7. Динамика объема розничных продаж мебели в 2010 – 2020 гг. (в сопоставимых ценах 2019 г.), ₽ млрд, %

21

Рис. 8. Динамика объема рынка мебели в ценах производителей и стоимости импортных поставок в 2011 – 2020 гг. (в текущих ценах), ₽ млрд, %

21

Рис. 9. Торговая наценка розничных магазинов на мебельную продукцию, 2011 – 2020 гг., %

22

Рис. 10. Динамика количества сетевых магазинов мебели, ноябрь 2016 г. – ноябрь 2020 г., шт. *

22

Рис. 11. Динамика развития сетевых мебельных ретейлеров в России, ноябрь 2019 г. – ноябрь 2020 г., % от общего количества рассмотренных сетей *

22

Рис. 12. Доля сетевых игроков в объеме рынка мебели, 2015 – 2019 гг., %

23

Рис. 13. Структура продаж мебели в 2020 г. (I-III кв.) по федеральным округам (в стоимостном выражении), ₽ млрд

24

Рис. 14. Структура продаж мебели в 2020 г. (I-III кв.) по федеральным округам (в стоимостном выражении), %

24

Рис. 15. Динамика структуры продаж мебели в 2017 – 2020 гг. по федеральным округам (в стоимостном выражении), %

25

Рис. 16. Структура продаж мебели в 2020 г. (9 мес.) по основным продуктовым категориям (в стоимостном выражении), ₽ млрд в ценах 2019 г.

25

Рис. 17. Динамика структуры продаж мебели в 2016 – 2020 гг. по основным продуктовым категориям (в стоимостном выражении), %

26

Рис. 18. Объем производства мебели в России (в текущих ценах), 2010 – 2020 гг., ₽ млрд, %

27

Рис. 19. Объем производства мебели в России (в сопоставимых ценах 2019 г.), 2015 – 2020 гг., ₽ млрд, %

27

Рис. 20. Производство мебели в разрезе по федеральным округам России, I-III кв. 2020 г., ₽ млрд, %

28

Рис. 21. Динамика производства мебели в разрезе по федеральным округам России, 2016 – 2020 гг., %

29

Рис. 22. Доля собственного производства в потреблении (в стоимостном выражении), 2011 – 2020 гг., %

29

Рис. 23. Доля ТОП-10 отечественных производителей мебели по выручке в 2019 году, % от суммарной выручки российских производителей мебели

30

Рис. 24. Динамика объема импорта мебели, 2012 –2020 гг., тыс. тонн, %

33

Рис. 25. Динамика объема импорта мебели, 2012 –2020 гг., $ млн, %

33

Рис. 26. Прирост импорта в стоимостном выражении (по сравнению с аналогичными месяцами 2019 г.), 2020 г., %

34

Рис. 27. Динамика цены 1 кг импортируемой мебели, 2012 –2020 гг., $/кг, %

34

Рис. 28. Структура российского импорта мебели в разрезе крупнейших стран-импортеров, 2020 г. (январь-август), % от общего объема импорта мебели в натуральном и стоимостном выражениях

35

Рис. 29. Рейтинг стран-импортеров мебели в России по стоимости 1 кг ввозимой продукции, 2020 г. (январь-август), $/кг *

36

Рис. 30. Доля импорта в потреблении мебели (в стоимостном выражении), 2011 – 2020 гг., %

37

Рис. 31. Динамика объема экспорта мебели, 2012 –2020 гг., тыс. тонн, %

38

Рис. 32. Динамика объема экспорта мебели, 2012 –2020 гг., $ млн, %

38

Рис. 33. Динамика цены 1 кг экспортируемой мебели, 2012 –2020 гг., $/кг, %

39

Рис. 34. Структура российского экспорта мебели в разрезе крупнейших стран-экспортеров, 2020 г. (январь-август), % от общего объема экспорта мебели в натуральном и стоимостном выражениях

39

Рис. 35. Динамика доли ТОП-10 стран-экспортеров в общем объеме экспорта в стоимостном выражении, 2012 –2020 гг., %

40

Рис. 36. Рейтинг стран-экспортеров мебели в России по стоимости 1 кг вывозимой продукции, 2020 г. (январь-август), $/кг *

41

Рис. 37. Доля экспорта в производстве (в стоимостном выражении), 2012 –2020 гг., %

41

Рис. 38. Доля стран дальнего зарубежья в экспорте (в натуральном выражении), 2012 –2020 гг., %

42

Рис. 39. Доля стран дальнего зарубежья в экспорте (в стоимостном выражении), 2012 –2020 гг., %

42

Рис. 40. Доля россиян, приобретавших мебель в ноябре 2019 г. – ноябре 2020 г., % от опрошенных россиян в возрасте от 18 до 54 лет, проживающих в городах России 100 тыс.+

43

Рис. 41. Изменение доли покупателей мебели в 2017-2020 гг., % от общего количества опрошенных

43

Рис. 42. Доля покупателей основных категорий розничных товаров за последний год (ноябрь 2019 г. – ноябрь 2020 г.), % от количества покупателей мебели

44

Рис. 43. Изменение доли покупателей основных категорий розничных товаров 2017-2020 гг., % от опрошенных покупателей мебели

45

Рис. 44. Доли покупателей основных видов мебели за последний год (ноябрь 2019 г. – ноябрь 2020 г.), % от опрошенных покупателей мебели

46

Рис. 45. Изменение доли покупателей основных видов мебели в 2016-2020 гг., % от опрошенных покупателей мебели

46

Рис. 46. Доли покупателей основных видов мебели за последний год (ноябрь 2019 г. – ноябрь 2020 г.), % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от их пола

47

Рис. 47. Доли покупателей основных видов мебели за последний год (ноябрь 2019 г. – ноябрь 2020 г.), % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от наличия / отсутствия у них детей

49

Рис. 48. Доли покупателей отдельных предметов корпусной мебели за последний год (ноябрь 2019 – ноябрь 2020 гг.), % от опрошенных покупателей мебели

49

Рис. 49. Доли покупателей отдельных предметов корпусной мебели за последний год (ноябрь 2019 – ноябрь 2020 гг.), % от опрошенных покупателей корпусной мебели

50

Рис. 50. Динамика долей покупателей отдельных предметов корпусной мебели в 2017-2020 гг., % от опрошенных покупателей корпусной мебели

51

Рис. 51. Доли покупателей отдельных предметов корпусной мебели за последний год (ноябрь 2019 – ноябрь 2020 гг.), % от опрошенных покупателей корпусной мебели в зависимости от их пола

51

Рис. 52. Доли покупателей отдельных предметов корпусной мебели за последний год (ноябрь 2019 – ноябрь 2020 гг.), % от опрошенных покупателей корпусной мебели, в зависимости от их семейного положения

53

Рис. 53. Доли покупателей отдельных предметов корпусной мебели за последний год (ноябрь 2019 – ноябрь 2020 гг.), % от опрошенных покупателей корпусной мебели, в зависимости от наличия / отсутствия у них детей

54

Рис. 54. Доли покупателей отдельных предметов прочих видов мебели за последний год (ноябрь 2019 – ноябрь 2020 гг.), % от опрошенных покупателей мебели

55

Рис. 55. Изменение доли покупателей отдельных предметов детской мебели и прочих видов мебели в 2017-2020 гг., % от опрошенных покупателей корпусной мебели

56

Рис. 56. Доли покупателей отдельных предметов детской мебели и прочих видов мебели за последний год (ноябрь 2019 – ноябрь 2020 гг.), % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от их пола

57

Рис. 57. Доли покупателей отдельных предметов детской мебели и прочих видов мебели за последний год (ноябрь 2019 – ноябрь 2020 гг.), % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от их семейного положения

59

Рис. 58. Доли покупателей отдельных предметов детской мебели и прочих видов мебели за последний год (ноябрь 2019 – ноябрь 2020 гг.), % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от наличия / отсутствия у них детей

60

Рис. 59. Социально-демографический портрет покупателей корпусной мебели, ноябрь 2020 г.

62

Рис. 60. Социально-демографический портрет покупателей детской мебели, ноябрь 2020 г.

63

Рис. 61. Социально-демографический портрет покупателей мебели для ванной, ноябрь 2020 г.

64

Рис. 62. Социально-демографический портрет покупателей мебели для прихожей, ноябрь 2020 г.

65

Рис. 63. Динамика расходов на покупку корпусной мебели, 2017-2020 гг., ₽

66

Рис. 64. Расходы на покупку корпусной мебели за последний год (ноябрь 2019 – ноябрь 2020 гг.), в зависимости от основных социально-демографических характеристик покупателей (пола, возраста, места проживания, дохода), ₽

67

Рис. 65. Динамика расходов на покупку детской мебели, 2017-2020 гг., ₽

68

Рис. 66. Расходы на покупку детской мебели за последний год (ноябрь 2019 – ноябрь 2020 гг.), в зависимости от основных социально-демографических характеристик покупателей (пола, возраста, места проживания, дохода), ₽

68

Рис. 67. Динамика расходов на покупку мебели для ванной, 2017-2020 гг., ₽

69

Рис. 68. Расходы на покупку мебели для ванной за последний год (ноябрь 2019 – ноябрь 2020 гг.), в зависимости от основных социально-демографических характеристик покупателей (пола, возраста, места проживания, дохода), ₽

70

Рис. 69. Динамика расходов на покупку мебели для прихожей, 2017-2020 гг., ₽

70

Рис. 70. Расходы на покупку мебели для прихожей за последний год (ноябрь 2019 – ноябрь 2020 гг.), в зависимости от основных социально-демографических характеристик покупателей (пола, возраста, места проживания, дохода), ₽

71

Рис. 71. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2020 г., % от опрошенных покупателей мебели

72

Рис. 72. Изменение важности характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2017-2020 гг., % от опрошенных покупателей мебели

73

Рис. 73. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2020 г., % от опрошенных покупателей мебели,

74

Рис. 74. «Где Вы обычно покупаете мебель?», 2020 г., % от опрошенных покупателей мебели

77

Рис. 75. Изменение предпочтений покупателей при выборе места покупки мебели 2016-2020 гг., % от опрошенных покупателей мебели

78

Рис. 76. «Где Вы обычно покупаете мебель?», 2020 г., % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от их пола

78

Рис. 77. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ мебельных ретейлеров, ноябрь 2020 г., % от респондентов из городов России 100 тыс. +, покупавших мебель за последний год

83

Рис. 78. Рейтинг мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ корпусной мебели, ноябрь 2020 г., % от респондентов из городов России 100 тыс. +, покупавших мебель за последний год

84

Рис. 79. Динамика изменения рейтинга наиболее популярных мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ корпусной мебели, 2017 – 2020 гг., % от опрошенных покупателей мебели из городов России 100 тыс. +

85

Рис. 80. Карта знания и посещаемости мебельных ретейлеров, продающих корпусную мебель, ноябрь 2020 г., Россия 100 тыс. +

86

Рис. 81. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ мебельных ретейлеров, ноябрь 2020 г., % от респондентов из Москвы и Московской области, покупавших мебель за последний год

87

Рис. 82. Рейтинг мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ корпусной мебели, ноябрь 2020 г., % от респондентов из Москвы и Московской области, покупавших мебель за последний год

88

Рис. 83. Динамика изменения рейтинга наиболее популярных мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ корпусной мебели, 2017 – 2020 гг., % от опрошенных покупателей мебели из Москвы и Московской области

89

Рис. 84. Карта знания и посещаемости мебельных ретейлеров, продающих корпусную мебель, ноябрь 2020 г., Москва и Московская область

90

Рис. 85. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ мебельных ретейлеров, ноябрь 2020 г., % от респондентов из Санкт-Петербурга, покупавших мебель за последний год

91

Рис. 86. Рейтинг мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ корпусной мебели, ноябрь 2020 г., % от респондентов из Санкт-Петербурга, покупавших мебель за последний год

92

Рис. 87. Динамика изменения рейтинга наиболее популярных мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ корпусной мебели, 2017 – 2020 гг., % от опрошенных покупателей мебели из Санкт-Петербурга

93

Рис. 88. Карта знания и посещаемости мебельных ретейлеров, продающих корпусную мебель, ноябрь 2020 г., Санкт-Петербург

94

Рис. 89. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ мебельных ретейлеров, ноябрь 2020 г., % от респондентов из других городов-миллионеров, покупавших мебель за последний год

95

Рис. 90. Рейтинг мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ корпусной мебели, ноябрь 2020 г., % от респондентов из других городов-миллионеров, покупавших мебель за последний год

96

Рис. 91. Динамика изменения рейтинга наиболее популярных мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ корпусной мебели, 2017 – 2020 гг., % от опрошенных покупателей мебели из других городов-миллионеров

97

Рис. 92. Карта знания и посещаемости мебельных ретейлеров, продающих корпусную мебель, ноябрь 2020 г., другие города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга)

98

Рис. 93. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ мебельных ретейлеров, ноябрь 2020 г., % от респондентов из городов с численностью населения 500 тыс. – 1 млн. чел., покупавших мебель за последний год

99

Рис. 94. Рейтинг мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ корпусной мебели, ноябрь 2020 г., % от респондентов из городов с численностью населения 500 тыс. – 1 млн. чел., покупавших мебель за последний год

100

Рис. 95. Динамика изменения рейтинга наиболее популярных мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ корпусной мебели, 2017 – 2020 гг., % от опрошенных покупателей мебели из городов с численностью населения 500 тыс. – 1 млн. чел.

101

Рис. 96. Карта знания и посещаемости мебельных ретейлеров, продающих корпусную мебель, ноябрь 2020 г., города с численностью населения 500 тыс. – 1 млн. чел.

102

Рис. 97. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ мебельных ретейлеров, ноябрь 2020 г., % от респондентов из городов с численностью населения 100 тыс. – 500 тыс. чел., покупавших мебель за последний год

103

Рис. 98. Рейтинг мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ корпусной мебели, ноябрь 2020 г., % от респондентов из городов с численностью населения 100 тыс. – 500 тыс. чел., покупавших мебель за последний год

104

Рис. 99. Динамика изменения рейтинга наиболее популярных мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ корпусной мебели, 2017 – 2020 гг., % от опрошенных покупателей мебели из городов с численностью населения 100 тыс. – 500 тыс. чел.

105

Рис. 100. Карта знания и посещаемости мебельных ретейлеров, продающих корпусную мебель, ноябрь 2020 г., города с численностью населения 100 тыс. – 500 тыс. чел.

106

Рис. 101. Социально-демографический портрет покупателей корпусной мебели в сети IKEA, ноябрь 2020 г.

107

Рис. 102. Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали корпусную мебель покупатели сети IKEA, ноябрь 2020 г., % от опрошенных покупателей сети IKEA

108

Рис. 103. Социально-демографический портрет покупателей корпусной мебели в сети «Много мебели», ноябрь 2020 г.

109

Рис. 104. Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали корпусную мебель покупатели сети «Много мебели», ноябрь 2020 г., % от опрошенных покупателей сети «Много мебели»

110

Рис. 105. Социально-демографический портрет покупателей корпусной мебели в сети «Леруа Мерлен», ноябрь 2020 г.

111

Рис. 106. Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали корпусную мебель покупатели сети «Леруа Мерлен» ноябрь 2020 г., % от опрошенных покупателей сети «Леруа Мерлен»

112

Рис. 107. Социально-демографический портрет покупателей корпусной мебели в сети Hoff, ноябрь 2020 г.

113

Рис. 108. Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали корпусную мебель покупатели сети Hoff, ноябрь 2020 г., % от опрошенных покупателей сети Hoff

114

Рис. 109. Социально-демографический портрет покупателей корпусной мебели в сети «Дятьково», ноябрь 2020 г.

115

Рис. 110. Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали корпусную мебель покупатели сети «Дятьково», ноябрь 2020 г., % от опрошенных покупателей сети «Дятьково»

116

Рис. 111. Социально-демографический портрет покупателей корпусной мебели в сети Askona, ноябрь 2020 г.

117

Рис. 112. Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали корпусную мебель покупатели сети Askona ноябрь 2020 г., % от опрошенных покупателей сети Askona

118

Рис. 113. Социально-демографический портрет покупателей корпусной мебели в сети «Столплит», ноябрь 2020 г.

119

Рис. 114. Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали корпусную мебель покупатели сети «Столплит», ноябрь 2020 г., % от опрошенных покупателей сети «Столплит»

120

Рис. 115. Социально-демографический портрет покупателей корпусной мебели в сети «Шатура», ноябрь 2020 г.

121

Рис. 116. Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали корпусную мебель покупатели сети «Шатура», ноябрь 2020 г., % от опрошенных покупателей сети «Шатура»

122

Рис. 117. Социально-демографический портрет покупателей корпусной мебели в сети Lazurit, ноябрь 2020 г., % от опрошенных покупателей сети Lazurit

123

Рис. 118. Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали корпусную мебель покупатели сети Lazurit, ноябрь 2020 г., % от опрошенных покупателей сети Lazurit

124

Рис. 119. Социально-демографический портрет покупателей корпусной мебели в сети «Орматек», ноябрь 2020 г.

125

Рис. 120. Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали корпусную мебель покупатели сети «Орматек», ноябрь 2020 г., % от опрошенных покупателей сети «Орматек»

126

Рис. 121. Социально-демографический портрет покупателей корпусной мебели в сети Mr. Doors, ноябрь 2020 г.

127

Рис. 122. Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали корпусную мебель покупатели сети Mr. Doors, ноябрь 2020 г., % от опрошенных покупателей сети Mr. Doors

128

Рис. 123. Социально-демографический портрет покупателей корпусной мебели в сети Мария, ноябрь 2020 г.

129

Рис. 124. Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали корпусную мебель покупатели сети Мария, ноябрь 2020 г., % от опрошенных покупателей сети Мария

130

Рис. 125. Распределение респондентов в зависимости от их пола, 2020 г., % от общего количества опрошенных

133

Рис. 126. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, 2020 г., % от общего количества опрошенных

133

Рис. 127. Распределение респондентов в зависимости от уровня их личного среднемесячного дохода, 2020 г., % от общего количества опрошенных

134

Рис. 128. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, 2020 г., % от общего количества опрошенных

134

Рис. 129. Распределение респондентов по составу семьи, 2020 г., % от общего количества опрошенных

134

Развернуть
Выпуски
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Каждый пятый россиянин отложил ремонт из-за пандемии COVID-19 В процессе проведения социологического опроса 2020 года респондентам был задан вопрос о том, как коронавирус и карантин повлияли на их планы относительно ремонта и строительства.

Около половины опрошенных отметили, что приступили к выполнению ремонта так, как это было запланировано. При этом около 20% респондентов так или иначе столкнулись с негативным влиянием пандемии COVID-19. Так, 18% отложили ремонт / строительство, а 3% отказались от подобной идеи, хотя имели планы ранее. При этом для 12% респондентов эпидемия коронавируса наоборот стала стимулом к началу ремонтных работ. Тем не менее, если привести доли людей, испытавших какое-либо влияние эпидемии COVID-19, к 100%, то все-таки очевидно преобладание негативного эффекта от пандемии.

Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Во время пандемии спрос российских интернет-покупателей сместился в сторону домашней и спортивной одежды Среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь.

Согласно результатам социологического опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 2020», с ноября 2019 года достаточно сильно возросла популярность покупки повседневной обуви в интернете. Так, среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь. Для них показатель вырос соответственно на 7,1 и 5,1 процентных пункта за год. Также увеличилось число покупок топов и футболок, спортивной формы и толстовок, для которых рост составил 4,8, 3,5 и 3 процентных пункта. В то же время некоторые категории товаров потеряли покупателей. Например, меньше россиян стали покупать в интернете повседневные платья, сумки и рюкзаки, бижутерию.

Показать еще