65 000 ₽
Российский рынок корпусной мебели 2018
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Рынок
65 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Российский рынок корпусной мебели 2018

Исследование участвует в акции: Мебель2018
Дата выпуска: 27 декабря 2018
Количество страниц: 177
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 59404
65 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Агентство РБК Исследования рынков в 2018 году провело полномасштабное исследование рынка мебели России. В обзоре «Российский рынок корпусной мебели 2018» подробно проанализированы изменения в потребительском поведении, обусловленные началом восстановления российской экономики. Представлена динамика объема российского рынка мебели в текущих и сопоставимых ценах, его структура по федеральным округам и видам продукции. Проанализированы показатели производства, импорта и экспорта мебели. Показаны основные потребительские тренды, выделены ключевые тенденции на ближайшие годы, определены ведущие игроки, а также перспективные направления развития рынка в будущем. Обзор входит в серию исследований российского рынка мебели, выполненных командой аналитиков РБК.


В аналитическом отчете проанализированы наиболее популярные виды корпусной, в том числе детской, мебели. Подробно рассмотрены изменения в потребительских предпочтениях относительно выбора мебельной продукции в магазинах. Описан социально-экономический портрет покупателей корпусной и детской мебели, а также мебели для ванной и прихожей, выявлены наиболее востребованные каналы продаж, а также рассчитаны средние расходы на покупку рассматриваемых видов мебели в динамике за 2016-2018 гг.


В исследовании анализируются более 45 мебельных сетей. Приведены рейтинги, позволяющие сравнить известность и популярность крупнейших игроков рынка. Были рассмотрены такие бренды, как IKEA, «Много мебели», Askona, Hoff, «Столплит», «Шатура», Mr. Doors, Lazurit, «Орматек», «Мария», KOMANDOR, «Ангстрем», «Мебель ТриЯ», «Мебель Черноземья», «Любимый дом», DIY-ретейлер «Леруа Мерлен», а также другие игроки российского рынка корпусной мебели.


Отдельное внимание было уделено анализу критериев выбора мебели российскими покупателями. Представлена динамика изменения важности основных критериев выбора мебели за 2016-2018 гг. Проанализированы основные причины сдвигов в потребительском поведении, произошедших в рассматриваемый период.


В отчете также приводятся мнения ведущих российских экспертов в мебельной отрасли, в роли которых в исследовании 2018 года выступили: Евгений Аксенов, генеральный директор АО «Орматек», Андрей Сидоров, президент компании MZ5 Group, Владимир Корчагов, вице-президент группы компаний «Аскона», Лилия Кац, директор по маркетингу компании «Мария», Сергей Игудин, коммерческий директор мебельной фабрики «Априори», Гера Данилушкина, управляющая розничных продаж компании Tammantimebel, Александр Лезгин, специалист по маркетингу компании «INFINITI – мебель».


Наконец, аналитический обзор содержит профили крупнейших игроков рынка, включая описание социально-демографического портрета их покупателей, а также конкурентного окружения.

Развернуть
Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Мнение экспертов 6
Интервью с Евгением Аксёновым, генеральным директором АО «ОРМАТЕК» 6
Интервью с Сидоровым Андреем, президентом компании MZ5 Group 7
Интервью с Владимиром Корчаговым, вице-президентом группы компаний «Аскона» 8
Интервью с Лилией Кац, директором по маркетингу компании «Мария» 10
Интервью с Сергеем Игудиным, коммерческим директором мебельной фабрики «Априори» 12
Интервью с Герой Данилушкиной, управляющей розничных продаж компании Tammantimebel 13
Интервью с Александром Лезгиным, специалистом по маркетингу отдела маркетинга и развития INFINITI 14
Тренды российского рынка мебели 15
Государственное стимулирование строительной отрасли 15
Строительная отрасль и ее влияние на мебельный рынок 18
Импортозамещение и переориентация производства на экспорт 29
Развитие мультиканальных продаж 34
Программы лояльности как способ выживания для бизнеса 38
Рационализация покупателей – стратегия не меняется 41
Покупки в рассрочку 52
Общее состояние российского рынка мебели 55
Текущее состояние и перспективы развития рынка 55
Структура рынка по розничным продажам 58
Структура рынка по основным составляющим 61
Производство 61
Импорт 64
Экспорт 69
Анализ поведения и предпочтений покупателей корпусной мебели 75
Количество покупателей мебели в целом 75
Количество покупателей основных видов мебели 77
Основные виды корпусной мебели 82
Прочие виды корпусной мебели, включая детскую мебель 86
Социально-демографический портрет покупателей корпусной мебели 94
Корпусная мебель 94
Детская мебель 95
Мебель для ванной 96
Мебель для прихожей 98
Расходы покупателей корпусной мебели 98
Корпусная мебель 98
Детская мебель 102
Мебель для ванной 105
Мебель для прихожей 108
Факторы, оказывающие влияние на выбор мебели 111
Каналы продаж мебели 118
Наиболее узнаваемые и посещаемые мебельные магазины, продающие корпусную мебель 125
Россия 100 тыс. + 125
Москва и Московская область 129
Санкт-Петербург 132
Другие города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 135
Города с численностью населения 500 тыс. – 1 млн. чел. 138
Города с численностью населения 100 тыс. – 500 тыс. чел. 141
Профили основных участников рынка 144
IKEA 144
Социально-демографический портрет покупателей 144
Основные конкуренты 145
Много мебели 146
Социально-демографический портрет покупателей 146
Основные конкуренты 147
Леруа Мерлен 148
Социально-демографический портрет покупателей 148
Основные конкуренты 149
Hoff 150
Социально-демографический портрет покупателей 150
Основные конкуренты 151
Askona 152
Социально-демографический портрет покупателей 152
Основные конкуренты 153
Столплит 154
Социально-демографический портрет покупателей 154
Основные конкуренты 155
Шатура 156
Социально-демографический портрет покупателей 156
Основные конкуренты 157
Lazurit 158
Социально-демографический портрет покупателей 158
Основные конкуренты 159
Орматек 160
Социально-демографический портрет покупателей 160
Основные конкуренты 161
Mr. Doors 162
Социально-демографический портрет покупателей 162
Основные конкуренты 163
Методология исследования 164
Цель и задачи исследования 164
Метод сбора информации 164
Условия проведения опроса 165
Характеристики выборки 165
Объем и структура выборки 165
Социально-демографический портрет респондентов 166
Список диаграмм 168
Список таблиц 176
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Позиция России в рейтинге Всемирного Банка «Ведение бизнеса» по показателю «Получение разрешения на строительство», 2010 – 2018 гг. 17
Рис. 2. Динамика ввода в действие жилых домов в России, 2007 – 2018 гг., млн кв. м. общей площади, % 19
Рис. 3. Обеспеченность строительных организаций заказами, IV квартал 2018 г., % от опрошенных строительных организаций 20
Рис. 4. Динамика индекса предпринимательской уверенности в строительстве, 2012 – 2018 гг., %* 20
Рис. 5. Факторы, ограничивающие производственную деятельность строительных организаций, IV квартал 2018 г., % от опрошенных строительных организаций 21
Рис. 6. Динамика доли ввода в действие жилых домов населением за счет собственных и кредитных средств, 2007 – 2018 гг., % (от общей площади) 21
Рис. 7. Динамика ввода в действие жилых домов населением за счет собственных и кредитных средств, 2007 – 2018 гг., млн кв. м., % 22
Рис. 8. Динамика средней фактической стоимости строительства 1 кв. м. общей площади отдельно стоящих жилых домов без пристроек, надстроек и встроенных помещений в России, 2007 – 2018 гг., тыс. руб., % 22
Рис. 9. Динамика количества построенных квартир в России, 2007 – 2017 гг., тыс. шт., % 23
Рис. 10. Динамика средней общей площади построенных квартир в России, 2007 – 2017 гг., кв. м., % 23
Рис. 11. Средняя стоимость 1 кв. м. общей площади квартир на первичном и вторичном рынке жилья, IV квартал 2007 г. – III квартал 2018 г., руб. 24
Рис. 12. Динамика объема ипотечных жилищных кредитов, выданных в рублях и иностранной валюте, 2007 – 2018 гг., млрд руб., % 25
Рис. 13. Динамика количества ипотечных жилищных кредитов, выданных в рублях и иностранной валюте, 2008 – 2018 гг., тыс. шт., % 26
Рис. 14. Динамика средневзвешенных ставок по ипотечным жилищным кредитам, выданных кредитными организациями физическим лицам-резидентам в рублях и в иностранной валюте с начала года, 2007 – 2018 гг., % 27
Рис. 15. Структура рынка ИЖК в зависимости количества кредитов, выданных в рублях и в иностранной валюте, январь – октябрь 2018 г., шт. 27
Рис. 16. Ежеквартальная динамика ВВП России, I квартал 2011 г. – III квартал 2018 г., ₽ млрд, % к соответствующему кварталу предыдущего года * 29
Рис. 17. Динамика курса доллара США и евро, январь 2015 г. – декабрь 2018 г., ₽ 30
Рис. 18. Динамика цен на нефть марки Brent, январь 2014 – декабрь 2018 гг., долл. за баррель 31
Рис. 19. Объем производства мебели в России (в сопоставимых ценах 2017 г.), 2014 г. – III кв. 2018 г., млрд руб., % 32
Рис. 20. Динамика объема экспорта мебели, 2010 г. – III кв. 2018 г., тыс. тонн, % 33
Рис. 21. Динамика объема экспорта мебели, 2010 г. – III кв. 2018 г., млн долл., % 33
Рис. 22. Доля экспорта в производстве (в стоимостном выражении), 2011 г. – III кв. 2018 г., % 33
Рис. 23. Динамика интернет-продаж компании Hoff, 2013 г. – 1 полугодие 2018 г., млрд руб., % от оборота компании 34
Рис. 24. Динамика объема российского рынка интернет-торговли мебелью и предметами интерьера в 2015 – 2018 гг., млрд руб., % 36
Рис. 25. «Где Вы обычно покупаете мебель?», 2018 г., % от опрошенных покупателей мебели 37
Рис. 26. Изменение предпочтений покупателей при выборе места покупки мебели 2016-2018 гг., % от опрошенных покупателей мебели 38
Рис. 27. «Получили ли Вы скидку на последнюю совершенную покупку мебели», 2018 г., % от опрошенных покупателей мебели 39
Рис. 28. Получение скидки на последнюю совершенную покупку мебели, 2018 г., % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от их пола 39
Рис. 29. Предъявление карты лояльности во время совершения последней покупки мебели, 2018 г., % от опрошенных покупателей мебели 41
Рис. 30. Зависимость получения скидки на последнюю покупку мебели от факта предъявления карты лояльности, 2018 г., % от опрошенных покупателей мебели 41
Рис. 31. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2018 г., % от опрошенных покупателей мебели 42
Рис. 32. Изменение важности характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2017-2018 гг., % от опрошенных покупателей мебели 43
Рис. 33. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2018 г., % от опрошенных покупателей мебели, 44
Рис. 34. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2018 г., % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от их семейного положения 46
Рис. 35. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2018 г., % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от наличия / отсутствия у них детей 47
Рис. 36. Тип последней покупки мебели, 2018 г., % от опрошенных покупателей мебели 49
Рис. 37. Тип последней покупки мебели, 2018 г., % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от их пола 49
Рис. 38. Основные факторы, побуждающие россиян совершать спонтанные покупки мебели, 2018 г., % от опрошенных покупателей мебели, совершивших спонтанную покупку 50
Рис. 39. Основные факторы, побуждающие россиян совершать спонтанные покупки мебели, 2018 г., % от опрошенных покупателей мебели, совершивших спонтанную покупку, в зависимости от их пола 51
Рис. 40. «Покупали ли Вы мебель в РАССРОЧКУ или КРЕДИТ в течение ПОСЛЕДНЕГО ГОДА?», 2018 г., % от опрошенных покупателей мебели 52
Рис. 41. «Покупали ли Вы мебель в РАССРОЧКУ или КРЕДИТ в течение ПОСЛЕДНЕГО ГОДА?», 2018 г., % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от их пола 53
Рис. 42. Динамика объема розничных продаж мебели в 2009 г. – III кв. 2018 г. (в текущих ценах), млрд руб., % 56
Рис. 43. Динамика объема розничных продаж мебели в 2009 – 2018 гг. (в сопоставимых ценах 2017 г.), млрд руб., % 56
Рис. 44. Динамика объема рынка мебели в ценах производителей и стоимости импортных поставок в 2011 г. – III кв. 2018 г. (в текущих ценах), млрд руб., % 57
Рис. 45. Торговая наценка розничных магазинов на мебельную продукцию в 2011 г. – III кв. 2018 г., % 57
Рис. 46. Структура продаж мебели в 2018 г. (III кв.) по федеральным округам (в стоимостном выражении), млрд руб. 58
Рис. 47. Структура продаж мебели в 2018 г. (III кв.) по федеральным округам (в стоимостном выражении), % 59
Рис. 48. Динамика структуры продаж мебели в 2016 – 2018 гг. по федеральным округам (в стоимостном выражении), % 59
Рис. 49. Структура продаж мебели в 2018 г. (9 мес.) по основным продуктовым категориям (в стоимостном выражении), млрд руб. в ценах 2016 г. 60
Рис. 50. Динамика структуры продаж мебели в 2016 – 2018 гг. по основным продуктовым категориям (в стоимостном выражении), % 60
Рис. 51. Объем производства мебели в России (в текущих ценах), 2010 г. – III кв. 2018 г., млрд руб., % 61
Рис. 52. Объем производства мебели в России (в сопоставимых ценах 2017 г.), 2014 г. – III кв. 2018 г., млрд руб., % 62
Рис. 53. Производство мебели в разрезе по федеральным округам России, 2018 г. (III кв.), млрд руб., % 62
Рис. 54. Динамика производства мебели в разрезе по федеральным округам России, 2017 – 2018 гг., % 63
Рис. 55. Доля собственного производства в потреблении (в стоимостном выражении), 2011 г. – III кв. 2018 г., % 64
Рис. 56. Динамика объема импорта мебели, 2010 г. – III кв. 2018 г., тыс. тонн, % 65
Рис. 57. Динамика объема импорта мебели, 2010 г. – III кв. 2018 г., млн долл., % 65
Рис. 58. Динамика цены 1 кг импортируемой мебели, 2010 г. – III кв. 2018 г., долл./кг, % 66
Рис. 59. Структура российского импорта мебели в разрезе крупнейших стран-импортеров, 2018 г., % от общего объема импорта мебели в натуральном и стоимостном выражениях 67
Рис. 60. Рейтинг стран-импортеров мебели в России по стоимости 1 кг ввозимой продукции, 2018 г., долл./кг * 68
Рис. 61. Доля импорта в потреблении мебели (в стоимостном выражении), 2011 г. – III кв. 2018 г., % 69
Рис. 62. Динамика объема экспорта мебели, 2010 г. – III кв. 2018 г., тыс. тонн, % 70
Рис. 63. Динамика объема экспорта мебели, 2010 г. – III кв. 2018 г., млн долл., % 70
Рис. 64. Динамика цены 1 кг экспортируемой мебели, 2010 г. – III кв. 2018 г., долл./кг, % 71
Рис. 65. Структура российского экспорта мебели в разрезе крупнейших стран-экспортеров, 2018 г., % от общего объема экспорта мебели в натуральном и стоимостном выражениях 72
Рис. 66. Рейтинг стран-экспортеров мебели в России по стоимости 1 кг вывозимой продукции, 2018 г., долл./кг * 73
Рис. 67. Доля экспорта в производстве (в стоимостном выражении), 2011 г. – III кв. 2018 г., % 74
Рис. 68. Доля россиян, приобретавших мебель в декабре 2017 г. – декабре 2018 г., % от опрошенных россиян в возрасте от 18 до 54 лет, проживающих в городах России 100 тыс.+ 75
Рис. 69. Изменение доли покупателей мебели в 2017-2018 гг., % от общего количества опрошенных 75
Рис. 70. Доля покупателей основных категорий розничных товаров за последний год (декабрь 2017 – декабрь 2018 гг.), % от количества покупателей мебели 76
Рис. 71. Доли покупателей основных видов мебели за последний год (декабрь 2017 – декабрь 2018 гг.), % от опрошенных покупателей мебели 77
Рис. 72. Изменение доли покупателей основных видов мебели 2016-2018 гг., % от опрошенных покупателей мебели 78
Рис. 73. Доли покупателей основных видов мебели за последний год (декабрь 2017 – декабрь 2018 гг.), % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от их пола 79
Рис. 74. Доли покупателей основных видов мебели за последний год (декабрь 2017 – декабрь 2018 гг.), % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от их семейного положения 80
Рис. 75. Доли покупателей основных видов мебели за последний год (декабрь 2017 – декабрь 2018 гг.), % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от наличия / отсутствия у них детей 81
Рис. 76. Доли покупателей отдельных предметов корпусной мебели за последний год (декабрь 2017 – декабрь 2018 гг.), % от опрошенных покупателей мебели 82
Рис. 77. Доли покупателей отдельных предметов корпусной мебели за последний год (декабрь 2017 – декабрь 2018 гг.), % от опрошенных покупателей корпусной мебели 83
Рис. 78. Изменение доли покупателей отдельных предметов корпусной мебели в 2017-2018 гг., % от опрошенных покупателей корпусной мебели 83
Рис. 79. Доли покупателей отдельных предметов корпусной мебели за последний год (декабрь 2017 – декабрь 2018 гг.), % от опрошенных покупателей корпусной мебели в зависимости от их пола 84
Рис. 80. Доли покупателей отдельных предметов корпусной мебели за последний год (декабрь 2017 – декабрь 2018 гг.), % от опрошенных покупателей корпусной мебели, в зависимости от их семейного положения 85
Рис. 81. Доли покупателей отдельных предметов корпусной мебели за последний год (декабрь 2017 – декабрь 2018 гг.), % от опрошенных покупателей корпусной мебели, в зависимости от наличия / отсутствия у них детей 86
Рис. 82. Доли покупателей отдельных предметов детской мебели и прочих видов мебели за последний год (декабрь 2017 – декабрь 2018 гг.), % от опрошенных покупателей мебели 87
Рис. 83. Изменение доли покупателей отдельных предметов детской мебели и прочих видов мебели в 2017-2018 гг., % от опрошенных покупателей детской мебели 88
Рис. 84. Доли покупателей отдельных предметов детской мебели и прочих видов мебели за последний год (декабрь 2017 – декабрь 2018 гг.), % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от их пола 89
Рис. 85. Доли покупателей отдельных предметов детской мебели и прочих видов мебели за последний год (декабрь 2017 – декабрь 2018 гг.), % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от их семейного положения 92
Рис. 86. Доли покупателей отдельных предметов детской мебели и прочих видов мебели за последний год (декабрь 2017 – декабрь 2018 гг.), % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от наличия / отсутствия у них детей 93
Рис. 87. Социально-демографический портрет покупателей корпусной мебели, декабрь 2018 года 95
Рис. 88. Социально-демографический портрет покупателей детской мебели, декабрь 2018 года 96
Рис. 89. Социально-демографический портрет покупателей мебели для ванной, декабрь 2018 года 97
Рис. 90. Социально-демографический портрет покупателей мебели для прихожей, декабрь 2018 года 98
Рис. 91. Динамика расходов на покупку корпусной мебели, 2016-2018 гг., ₽ 99
Рис. 92. Расходы на покупку корпусной мебели за последний год (декабрь 2017 – декабрь 2018 гг.), в зависимости от пола покупателей, ₽ 99
Рис. 93. Расходы на покупку корпусной мебели за последний год (декабрь 2017 – декабрь 2018 гг.), в зависимости от возраста покупателей, ₽ 100
Рис. 94. Расходы на покупку корпусной мебели за последний год (декабрь 2017 – декабрь 2018 гг.), в зависимости от места проживания покупателей, ₽ 101
Рис. 95. Расходы на покупку корпусной мебели за последний год (декабрь 2017 – декабрь 2018 гг.), в зависимости от семейного положения покупателей, ₽ 101
Рис. 96. Расходы на покупку корпусной мебели за последний год (декабрь 2017 – декабрь 2018 гг.), в зависимости от наличия / отсутствия у покупателей детей, ₽ 101
Рис. 97. Расходы на покупку корпусной мебели за последний год (декабрь 2017 – декабрь 2018 гг.), в зависимости от личного среднемесячного дохода покупателей, ₽ 102
Рис. 98. Динамика расходов на покупку детской мебели, 2016-2018 гг., ₽ 103
Рис. 99. Расходы на покупку детской мебели за последний год (декабрь 2017 – декабрь 2018 гг.), в зависимости от пола покупателей, ₽ 103
Рис. 100. Расходы на покупку детской мебели за последний год (декабрь 2017 – декабрь 2018 гг.), в зависимости от возраста покупателей, ₽ 103
Рис. 101. Расходы на покупку детской мебели за последний год (декабрь 2017 – декабрь 2018 гг.), в зависимости от места проживания покупателей, ₽ 104
Рис. 102. Расходы на покупку детской мебели за последний год (декабрь 2017 – декабрь 2018 гг.), в зависимости от семейного положения покупателей, ₽ 104
Рис. 103. Расходы на покупку детской мебели за последний год (декабрь 2017 – декабрь 2018 гг.), в зависимости от наличия / отсутствия у покупателей детей, ₽ 104
Рис. 104. Расходы на покупку детской мебели за последний год (декабрь 2017 – декабрь 2018 гг.), в зависимости от личного среднемесячного дохода покупателей, ₽ 105
Рис. 105. Динамика расходов на покупку мебели для ванной, 2016-2018 гг., ₽ 106
Рис. 106. Расходы на покупку мебели для ванной за последний год (декабрь 2017 – декабрь 2018 гг.), в зависимости от пола покупателей, ₽ 106
Рис. 107. Расходы на покупку мебели для ванной за последний год (декабрь 2017 – декабрь 2018 гг.), в зависимости от возраста покупателей, ₽ 106
Рис. 108. Расходы на покупку мебели для ванной за последний год (декабрь 2017 – декабрь 2018 гг.), в зависимости от места проживания покупателей, ₽ 107
Рис. 109. Расходы на покупку мебели для ванной за последний год (декабрь 2017 – декабрь 2018 гг.), в зависимости от семейного положения покупателей, ₽ 107
Рис. 110. Расходы на покупку мебели для ванной за последний год (декабрь 2017 – декабрь 2018 гг.), в зависимости от наличия / отсутствия у покупателей детей, ₽ 107
Рис. 111. Расходы на покупку мебели для ванной за последний год (декабрь 2017 – декабрь 2018 гг.), в зависимости от личного среднемесячного дохода покупателей, ₽ 108
Рис. 112. Динамика расходов на покупку мебели для прихожей, 2016-2018 гг., ₽ 108
Рис. 113. Расходы на покупку мебели для прихожей за последний год (декабрь 2017 – декабрь 2018 гг.), в зависимости от пола покупателей, ₽ 109
Рис. 114. Расходы на покупку мебели для прихожей за последний год (декабрь 2017 – декабрь 2018 гг.), в зависимости от возраста покупателей, ₽ 109
Рис. 115. Расходы на покупку мебели для прихожей за последний год (декабрь 2017 – декабрь 2018 гг.), в зависимости от места проживания покупателей, ₽ 110
Рис. 116. Расходы на покупку мебели для прихожей за последний год (декабрь 2017 – декабрь 2018 гг.), в зависимости от семейного положения покупателей, ₽ 110
Рис. 117. Расходы на покупку мебели для прихожей за последний год (декабрь 2017 – декабрь 2018 гг.), в зависимости от наличия / отсутствия у покупателей детей, ₽ 110
Рис. 118. Расходы на покупку мебели для прихожей за последний год (декабрь 2017 – декабрь 2018 гг.), в зависимости от личного среднемесячного дохода покупателей, ₽ 111
Рис. 119. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2018 г., % от опрошенных покупателей мебели 112
Рис. 120. Изменение важности характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2017-2018 гг., % от опрошенных покупателей мебели 113
Рис. 121. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2018 г., % от опрошенных покупателей мебели, 114
Рис. 122. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2018 г., % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от их семейного положения 116
Рис. 123. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2018 г., % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от наличия / отсутствия у них детей 117
Рис. 124. «Где Вы обычно покупаете мебель?», 2018 г., % от опрошенных покупателей мебели 119
Рис. 125. Изменение предпочтений покупателей при выборе места покупки мебели 2016-2018 гг., % от опрошенных покупателей мебели 120
Рис. 126. «Где Вы обычно покупаете мебель?», 2018 г., % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от их пола 121
Рис. 127. «Где Вы обычно покупаете мебель?», 2018 г., % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от их семейного положения 123
Рис. 128. Где Вы обычно покупаете мебель?», 2018 г., % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от наличия / отсутствия у них детей 123
Рис. 129. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ мебельных ретейлеров, декабрь 2018 г., % от респондентов из городов России 100 тыс. +, покупавших мебель за последний год 126
Рис. 130. Рейтинг мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ корпусной мебели, декабрь 2018 г., % от респондентов из городов России 100 тыс. +, покупавших мебель за последний год 127
Рис. 131. Карта знания и посещаемости мебельных ретейлеров, продающих корпусную мебель, декабрь 2018 г., Россия 100 тыс. + 128
Рис. 132. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ мебельных ретейлеров, декабрь 2018 г., % от респондентов из Москвы и Московской области, покупавших мебель за последний год 129
Рис. 133. Рейтинг мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ корпусной мебели, декабрь 2018 г., % от респондентов из Москвы и Московской области, покупавших мебель за последний год 130
Рис. 134. Карта знания и посещаемости мебельных ретейлеров, продающих корпусную мебель, декабрь 2018 г., Москва и Московская область 131
Рис. 135. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ мебельных ретейлеров, декабрь 2018 г., % от респондентов из Санкт-Петербурга, покупавших мебель за последний год 132
Рис. 136. Рейтинг мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ корпусной мебели, декабрь 2018 г., % от респондентов из Санкт-Петербурга, покупавших мебель за последний год 133
Рис. 137. Карта знания и посещаемости мебельных ретейлеров, продающих корпусную мебель, декабрь 2018 г., Санкт-Петербург 134
Рис. 138. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ мебельных ретейлеров, декабрь 2018 г., % от респондентов из других городов-миллионеров, покупавших мебель за последний год 135
Рис. 139. Рейтинг мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ корпусной мебели, декабрь 2018 г., % от респондентов из других городов-миллионеров, покупавших мебель за последний год 136
Рис. 140. Карта знания и посещаемости мебельных ретейлеров, продающих корпусную мебель, декабрь 2018 г., другие города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 137
Рис. 141. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ мебельных ретейлеров, декабрь 2018 г., % от респондентов из городов с численностью населения 500 тыс. – 1 млн. чел., покупавших мебель за последний год 138
Рис. 142. Рейтинг мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ корпусной мебели, декабрь 2018 г., % от респондентов из городов с численностью населения 500 тыс. – 1 млн. чел., покупавших мебель за последний год 139
Рис. 143. Карта знания и посещаемости мебельных ретейлеров, продающих корпусную мебель, декабрь 2018 г., города с численностью населения 500 тыс. – 1 млн. чел. 140
Рис. 144. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ мебельных ретейлеров, декабрь 2018 г., % от респондентов из городов с численностью населения 100 тыс. – 500 тыс. чел., покупавших мебель за последний год 141
Рис. 145. Рейтинг мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ корпусной мебели, декабрь 2018 г., % от респондентов из городов с численностью населения 100 тыс. – 500 тыс. чел., покупавших мебель за последний год 142
Рис. 146. Карта знания и посещаемости мебельных ретейлеров, продающих корпусную мебель, декабрь 2018 г., города с численностью населения 100 тыс. – 500 тыс. чел. 143
Рис. 147. Социально-демографический портрет покупателей корпусной мебели в сети IKEA, декабрь 2018 года 144
Рис. 148. Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали корпусную мебель покупатели сети IKEA, декабрь 2018 г., % от опрошенных покупателей сети IKEA 145
Рис. 149. Социально-демографический портрет покупателей корпусной мебели в сети «Много мебели», декабрь 2018 года 146
Рис. 150. Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали корпусную мебель покупатели сети «Много мебели», декабрь 2018 г., % от опрошенных покупателей сети «Много мебели» 147
Рис. 151. Социально-демографический портрет покупателей корпусной мебели в сети «Леруа Мерлен», декабрь 2018 года 148
Рис. 152. Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали корпусную мебель покупатели сети «Леруа Мерлен» декабрь 2018 г., % от опрошенных покупателей сети «Леруа Мерлен» 149
Рис. 153. Социально-демографический портрет покупателей корпусной мебели в сети Hoff, декабрь 2018 года 150
Рис. 154. Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали корпусную мебель покупатели сети Hoff, декабрь 2018 г., % от опрошенных покупателей сети Hoff 151
Рис. 155. Социально-демографический портрет покупателей корпусной мебели в сети Askona, декабрь 2018 года 152
Рис. 156. Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали корпусную мебель покупатели сети Askona декабрь 2018 г., % от опрошенных покупателей сети Askona 153
Рис. 157. Социально-демографический портрет покупателей корпусной мебели в сети «Столплит», декабрь 2018 года 154
Рис. 158. Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали корпусную мебель покупатели сети «Столплит», декабрь 2018 г., % от опрошенных покупателей сети «Столплит» 155
Рис. 159. Социально-демографический портрет покупателей корпусной мебели в сети «Шатура», декабрь 2018 года 156
Рис. 160. Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали корпусную мебель покупатели сети «Шатура», декабрь 2018 г., % от опрошенных покупателей сети «Шатура» 157
Рис. 161. Социально-демографический портрет покупателей корпусной мебели в сети Lazurit, декабрь 2018 года 158
Рис. 162. Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали корпусную мебель покупатели сети Lazurit, декабрь 2018 г., % от опрошенных покупателей сети Lazurit 159
Рис. 163. Социально-демографический портрет покупателей корпусной мебели в сети «Орматек», декабрь 2018 года 160
Рис. 164. Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали корпусную мебель покупатели сети «Орматек», декабрь 2018 г., % от опрошенных покупателей сети «Орматек» 161
Рис. 165. Социально-демографический портрет покупателей корпусной мебели в сети Mr. Doors, декабрь 2018 года 162
Рис. 166. Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали корпусную мебель покупатели сети Mr. Doors, декабрь 2018 г., % от опрошенных покупателей сети Mr. Doors 163
Рис. 167. Распределение респондентов в зависимости от их пола, 2018 г., % от общего количества опрошенных 166
Рис. 168. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, 2018 г., % от общего количества опрошенных 166
Рис. 169. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, 2018 г., % от общего количества опрошенных 167
Рис. 170. Распределение респондентов в зависимости от уровня их личного среднемесячного дохода, 2018 г., % от общего количества опрошенных 167
Рис. 171. Распределение респондентов по составу семьи, 2018 г., % от общего количества опрошенных 167
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Целевые показатели развития ипотечного жилищного кредитования, а также проектов по развитию арендного жилья и апартаментов на 2025 год 15
Табл. 2. Некоторые целевые показатели госпрограммы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» 16
Табл. 3. Позиция России в рейтинге Всемирного Банка «Ведение бизнеса» по показателю «Получение разрешения на строительство», 2010 – 2018 гг. 17
Табл. 4. Некоторые показатели рынков жилищного и ипотечного кредитования, 2012 – 2018 гг. (в рублях и иностранной валюте) 24
Табл. 5. Динамика объема и количества ИЖК в рублях и в валюте, 2008 – 2018 гг. 26
Табл. 6. Некоторые целевые показатели приоритетного проекта «Ипотека и арендное жилье» * 28
Табл. 7. Получение скидки на последнюю совершенную покупку мебели, 2018 г., % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от их возраста, лет 40
Табл. 8. Получение скидки на последнюю совершенную покупку мебели, 2018 г., % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от их среднемесячного дохода, тыс. руб. 40
Табл. 9. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2018 г., % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от их возраста 45
Табл. 10. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2018 г., % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от места их проживания 45
Табл. 11. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2018 г., % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от их личного среднемесячного дохода (₽ тыс.) 48
Табл. 12. Тип последней покупки мебели, 2018 г., % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от их ВОЗРАСТА, лет 49
Табл. 13. Тип последней покупки мебели, 2018 г., % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА, ₽ тыс. 50
Табл. 14. Основные факторы, побуждающие россиян совершать спонтанные покупки мебели, 2018 г., % от опрошенных покупателей мебели, совершивших спонтанную покупку, в зависимости от их возраста, лет 51
Табл. 15. «Покупали ли Вы мебель в РАССРОЧКУ или КРЕДИТ в течение ПОСЛЕДНЕГО ГОДА?», 2018 г., % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от их возраста, лет 53
Табл. 16. «Покупали ли Вы мебель в РАССРОЧКУ или КРЕДИТ в течение ПОСЛЕДНЕГО ГОДА?», 2018 г., % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от их личного среднемесячного дохода, ₽ тыс. 53
Табл. 17. Доли покупателей основных видов мебели за последний год (декабрь 2017 – декабрь 2018 гг.), % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от их возраста 79
Табл. 18. Доли покупателей основных видов мебели за последний год (декабрь 2017 – декабрь 2018 гг.), % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от места их проживания 80
Табл. 19. Доли покупателей основных видов мебели за последний год (декабрь 2017 – декабрь 2018 гг.), % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от их личного среднемесячного дохода (₽ тыс.) 81
Табл. 20. Доли покупателей отдельных предметов корпусной мебели за последний год (декабрь 2017 – декабрь 2018 гг.), % от опрошенных покупателей корпусной мебели, в зависимости от их возраста 84
Табл. 21. Доли покупателей отдельных предметов корпусной мебели за последний год (декабрь 2017 – декабрь 2018 гг.), % от опрошенных покупателей корпусной мебели, в зависимости от места их проживания 85
Табл. 22. Доли покупателей отдельных предметов корпусной мебели за последний год (декабрь 2017 – декабрь 2018 гг.), % от опрошенных покупателей корпусной мебели, в зависимости от их личного среднемесячного дохода (₽ тыс.) 86
Табл. 23. Доли покупателей отдельных предметов детской мебели и прочих видов мебели за последний год (декабрь 2017 – декабрь 2018 гг.), % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от их возраста 90
Табл. 24. Доли покупателей отдельных предметов детской мебели и прочих видов мебели за последний год (декабрь 2017 – декабрь 2018 гг.), % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от места их проживания 91
Табл. 25. Доли покупателей отдельных предметов детской мебели и прочих видов мебели за последний год (декабрь 2017 – декабрь 2018 гг.), % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от их личного среднемесячного дохода (₽ тыс.) 94
Табл. 26. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2018 г., % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от их возраста 115
Табл. 27. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2018 г., % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от места их проживания 115
Табл. 28. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2018 г., % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от их личного среднемесячного дохода (₽ тыс.) 118
Табл. 29. «Где Вы обычно покупаете мебель?», 2018 г., % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от их возраста, лет 121
Табл. 30. «Где Вы обычно покупаете мебель?», 2018 г., % от опрошенных покупателей мебели, в зависимости от места их проживания 122
Табл. 31. Где Вы обычно покупаете мебель?», 2018 г., % от опрошенных покупателей мебели в зависимости от их личного среднемесячного дохода (₽ тыс.) 124
Табл. 32. Структура выборки по региону проживания, 2018 г., % от опрошенных 166
Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 18 января 2019 BusinesStat В 2014-2018 гг объём продаж минеральных вод в России сократился на 11,9%: с 4,06 до 3,58 млрд л. Доля продаж минеральных столовых вод в совокупном показателе в 2018 г составила 60,3%.

По данным «Анализа рынка минеральных вод в России» , подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг объём их продаж в стране сократился на 11,9%: с 4,06 до 3,58 млрд л. Наибольший темп снижения показателя был зафиксирован в 2015 г – он составил 9,6% к уровню 2014 г. Такое значительное падение продаж было связано с ростом средней цены реализации в 2015 г на 12,2%, а также со снижением реальных доходов населения. В 2016 г объем продаж вырос на 5,7% к уровню 2015 г. Этому способствовало жаркое лето 2016 г, когда на всей территории России средние температуры превышали норму. Кроме того, рост средней цены продаж составил в 2016 г всего 2,5% (при темпе инфляции 11,5%), что также повлияло на высокий уровень реализации минеральной воды. В 2017-2018 гг продажи возобновили снижение. В 2017 г значение показателя сократилось на 7,0% относительно 2016 г – одной из причин этого послужило холодное лето 2017 г. В 2018 г темп снижения продаж был минимальным за период и составил 0,9% к уровню 2017 г.

Статья, 17 января 2019 BusinesStat В 2018 г в России было продано 620 млн шт зубных паст - на 6,7% меньше, чем в 2014 г. Снижение продаж было во многом обусловлено девальвацией рубля и последующим ростом цен на зубные пасты.

По данным «Анализа рынка зубных паст в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, за 2014-2018 гг объем продаж зубных паст снизился на 6,7%. По итогам 2018 г в стране было реализовано 619,7 млн шт зубных паст. В 2015-2016 гг имело место сокращение продаж на 5,6 и 0,6% соответственно. Падение продаж в 2015 г было отчасти обусловлено высокой базой сравнения. Дело в том, что в конце 2014 г отмечалось увеличение покупок непродовольственных товаров (в том числе зубных паст) «про запас» из опасения дальнейшего сильного роста цен. Негативными факторами для рынка в 2015-2016 гг явились также девальвация рубля и существенный рост средних цен на зубные пасты, что вынуждало потребителей расходовать продукцию более экономно. Кроме того, в целях экономии семейного бюджета многие покупатели стали использовать более дешевую продукцию, отказываясь от дорогостоящих лечебных и лечебно-профилактических зубных паст.

Показать еще