80 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок корпусной мебели 2022
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Российский рынок корпусной мебели 2022

Дата выпуска: 23 января 2023
Количество страниц: 149
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 74633
80 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Обзор «Российский рынок корпусной мебели 2022» посвящен подробному анализу основных событий, динамики развития, а также тенденциям и прогнозам на российском рынке мебели. Отчет входит в серию исследований российского мебельного ретейла, выполненную командой аналитиков «РБК Исследования рынков». Статистика была получена путем комплексного анализа данных более 500 сетей мебели, работающих в России, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения российских покупателей мебели.
Особое внимание уделено влиянию санкционного давления западных стран на российский рынок мебели после начала СВО на Украине. Подробно проанализированы изменения в поведении покупателей корпусной мебели, произошедшие вследствие падения реальных доходов и высокого уровня неуверенности на фоне событий 2022 года, а также ухода международных игроков из России, ключевым из которых на рынке мебели является шведский ретейлер IKEA. Также в рамках исследования выявлена динамика изменения средних затрат на покупку корпусной мебели в 2016-2022 гг. Подробно рассмотрены изменения в потребительских предпочтениях относительно каналов продаж и критериев выбора мебели в динамике за 2017-2022 гг. Описан социально-демографический портрет покупателей корпусной мебели.
В аналитическом отчете проанализированы наиболее популярные предметы корпусной мебели, включая элементы детской мебели, мебели для ванной и прихожей, садовой мебели. В исследовании также анализируются более 30 мебельных сетей. Приведены рейтинги, позволяющие сравнить известность и популярность крупнейших игроков рынка в динамике за 2016-2022 гг. Были рассмотрены такие бренды, как IKEA, «Леруа Мерлен», Askona, Hoff, «Шатура», «Много мебели», «Столплит», «Мария», Mr. Doors, Lazurit, «Орматек», «Dятьково Design», «Ангстрем», «Цвет Диванов», а также другие игроки российского рынка корпусной мебели.
В отчете также приводятся мнения ведущих российских экспертов в мебельной отрасли, в роли которых в исследовании 2022 года выступили Антон Богданов, директор управления развитием бизнеса ГК «Орматек», Сергей Архипов, директор департамента интернет-торговли ГК «Орматек», Светлана Образцова, исполнительный директор Askona B2B, Петр Казорин, генеральный директор ООО «Мебельная группа «Дятьково» управляющей компании ООО «ДИЭМАЙ РУС», Александр Варанкин, генеральный директор Giulia Novars, Голованов Алексей, операционный директор мебельной компании «E1», Ирина Касенок, коммерческий директор Family ООО «Центр КДМ».
Наконец, аналитический обзор содержит профили крупнейших игроков рынка, включая описание социально-демографического портрета их покупателей, а также конкурентного окружения.

Развернуть
Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Мнения экспертов о рынке мебели в России 6
ORMATEK 6
Askona 7
ДЯТЬКОВО DESIGN 8
Giulia Novars 10
«E1» 11
Family 13
Общее состояние российского рынка мебели 14
Текущее состояние и перспективы развития 14
Структура розничного рынка 20
По регионам продаж 20
По видам мебели 25
По форматам торговли 26
По ценовым сегментам 26
По типу сетей 27
Структура рынка по основным составляющим 28
Производство 28
Крупнейшие производители мебели в России 36
Расчет индекса Херфиндаля – Хиршмана 38
Импорт 38
Экспорт 43
Анализ поведения и предпочтений покупателей корпусной мебели 48
Количество покупателей мебели в целом 48
Количество покупателей основных видов мебели 51
Количество покупателей корпусной мебели 55
Прочие виды корпусной мебели, включая детскую мебель 59
Социально-демографический портрет покупателей корпусной мебели 66
Корпусная мебель 66
Детская мебель 68
Мебель для ванной 69
Мебель для прихожей 70
Садовая мебель / качели 71
Расходы покупателей корпусной мебели 71
Корпусная мебель 71
Детская мебель 74
Мебель для ванной 76
Мебель для прихожей 78
Садовая мебель / качели 80
Факторы, оказывающие влияние на выбор мебели 81
Каналы продаж мебели 86
Наиболее узнаваемые и посещаемые мебельные магазины, продающие корпусную мебель 95
Россия 100 тыс. + 95
Москва и Московская область 100
Санкт-Петербург 104
Другие города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 108
Города с численностью населения 500 тыс. – 1 млн. чел. 112
Города с численностью населения 100 тыс. – 500 тыс. чел. 117
Профили основных участников рынка 121
IKEA 121
Социально-демографический портрет покупателей 121
Основные конкуренты 122
Hoff 123
Социально-демографический портрет покупателей 123
Основные конкуренты 124
Леруа Мерлен 125
Социально-демографический портрет покупателей 125
Основные конкуренты 126
Много мебели 127
Социально-демографический портрет покупателей 127
Основные конкуренты 128
Askona 129
Социально-демографический портрет покупателей 129
Основные конкуренты 130
Столплит 131
Социально-демографический портрет покупателей 131
Основные конкуренты 132
Шатура 133
Социально-демографический портрет покупателей 133
Основные конкуренты 134
Lazurit 135
Социально-демографический портрет покупателей 135
Основные конкуренты 136
Методология исследования 137
Цель и задачи исследования 137
Метод сбора информации 137
Условия проведения опроса 138
Характеристики выборки 138
Объем и структура выборки 138
Социально-демографический портрет респондентов 139
Список диаграмм 142
Список таблиц 148
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Динамика объема розничных продаж мебели в 2010 –2022 гг. (в текущих ценах), ₽ млрд, % 17
Рис. 2. Динамика объема розничных продаж мебели в 2010 – 2022 гг. (в сопоставимых ценах 2021 г.), ₽ млрд, % 17
Рис. 3. Индекс продаж мебели в 2021-2022 гг., % к соответствующему кварталу предыдущего года 17
Рис. 4. Динамика объема рынка мебели в ценах производителей и стоимости импортных поставок в 2011 – 2022 гг. (в текущих ценах), ₽ млрд, % 18
Рис. 5. Торговая наценка розничных магазинов на мебельную продукцию, 2011 – 2021 гг., % 18
Рис. 6. Динамика количества сетевых магазинов мебели, ноябрь 2016 г. – ноябрь 2022 г., шт. * 19
Рис. 7. Динамика развития сетевых мебельных ретейлеров в России, ноябрь 2018 19
Рис. 8. Доля сетевых игроков в объеме рынка мебели, 2015 – 2021 гг., % 20
Рис. 9. Структура продаж мебели в 2022 г. (январь-сентябрь) по федеральным округам (в стоимостном выражении), ₽ млрд, % 20
Рис. 10. Динамика структуры продаж мебели в 2017 – 2022 гг. по федеральным округам (в стоимостном выражении), % 21
Рис. 11. Прирост продаж мебели в федеральных округах в 2022 г. (январь-сентябрь) по сравнению с аналогичными периодами 2021 г. и 2020 г., % 21
Рис. 12. Крупнейшие регионы по объему продаж мебели, 2022 г. (январь-сентябрь), ₽ млрд 23
Рис. 13. Прирост продаж мебели в ведущих регионах в 2022 г. (январь-сентябрь) по сравнению с аналогичными периодами 2021 г. и 2020 г., % 24
Рис. 14. Структура продаж мебели в 2022 г. (январь-сентябрь) по основным продуктовым категориям (в стоимостном выражении), ₽ млрд в ценах 2021 г. 25
Рис. 15. Динамика структуры продаж мебели в 2016 – 2022 гг. по основным продуктовым категориям (в стоимостном выражении), % 25
Рис. 16. Динамика структуры продаж мебели в 2016 – 2021 гг. по форматам магазинов (в стоимостном выражении), % 26
Рис. 17. Динамика структуры продаж мебели в 2016 – 2021 гг. по ценовым сегментам (в стоимостном выражении), % 27
Рис. 18. Динамика структуры продаж мебели в 2016 – 2021 гг. по типу сетей (в стоимостном выражении), % 28
Рис. 19. Объем производства мебели в России (в текущих ценах), 2010 – 2022 гг., ₽ млрд, % 29
Рис. 20. Объем производства мебели в России (в сопоставимых ценах 2021 г.), 2015 – 2022 гг., ₽ млрд, % 30
Рис. 21. Индекс производства мебели в 2020-2022 гг., % к соответствующему периоду предыдущего года 30
Рис. 22. Прирост производства мебели по видам в 2022 г. (январь-сентябрь) по сравнению с аналогичными периодами 2021 г. и 2020 г., % 31
Рис. 23. Производство мебели в разрезе по федеральным округам России, 2022 г. (январь-сентябрь), ₽ млрд, % 32
Рис. 24. Прирост производства мебели в федеральных округах в 2022 г. (январь-сентябрь) по сравнению с аналогичными периодами 2021 г. и 2020 г., % 32
Рис. 25. Динамика производства мебели в разрезе по федеральным округам России, 2016 – 2022 гг., % 33
Рис. 26. Крупнейшие регионы по объему производства мебели, 2022 г. (январь-сентябрь), ₽ млрд 34
Рис. 27. Прирост производства мебели в ведущих регионах в 2022 г. (январь-сентябрь) по сравнению с аналогичными периодами 2021 г. и 2020 г., % 35
Рис. 28. Доля собственного производства в потреблении (в стоимостном выражении), 2011 – 2022 гг., % 36
Рис. 29. Доля ТОП-10 отечественных производителей мебели по выручке в 2021 году, % от суммарной выручки российских производителей мебели 36
Рис. 30. Динамика объема импорта мебели, 2012 –2021 гг., тыс. тонн, % 39
Рис. 31. Динамика объема импорта мебели, 2012 –2021 гг., $ млн, % 39
Рис. 32. Динамика цены 1 кг импортируемой мебели, 2012 –2021 гг., $/кг, % 40
Рис. 33. Структура российского импорта мебели в разрезе крупнейших стран-импортеров, 2021 г., % от общего объема импорта мебели в натуральном и стоимостном выражениях 40
Рис. 34. Динамика доли ТОП-10 стран-импортеров в общем объеме импорта в стоимостном выражении, 2016 –2021 гг., % 41
Рис. 35. Рейтинг стран-импортеров мебели в России по стоимости 1 кг ввозимой продукции, 2021 г., $/кг * 42
Рис. 36. Доля импорта в потреблении мебели (в стоимостном выражении), 2011 – 2022 гг., % 42
Рис. 37. Динамика объема экспорта мебели, 2012 –2021 гг., тыс. тонн, % 43
Рис. 38. Динамика объема экспорта мебели, 2012 –2021 гг., $ млн, % 44
Рис. 39. Динамика цены 1 кг экспортируемой мебели, 2012 –2021 гг., $/кг, % 44
Рис. 40. Структура российского экспорта мебели в разрезе крупнейших стран-экспортеров, 2021 г., % от общего объема экспорта мебели в натуральном и стоимостном выражениях 45
Рис. 41. Динамика доли ТОП-10 стран-экспортеров в общем объеме экспорта в стоимостном выражении, 2016 –2021 гг., % 46
Рис. 42. Рейтинг стран-экспортеров мебели в России по стоимости 1 кг вывозимой продукции, 2021 г., $/кг * 46
Рис. 43. Доля экспорта в производстве (в стоимостном выражении), 2012 –2022 гг., % 47
Рис. 44. Доля стран дальнего зарубежья в экспорте, 2016 –2021 гг., % 47
Рис. 45. Доля россиян, приобретавших мебель в ноябре 2021 г. – ноябре 2022 г., % от опрошенных россиян в возрасте от 18 до 54 лет, проживающих в городах России 100 тыс.+ 49
Рис. 46. Изменение доли покупателей мебели в 2017-2022 гг., % от общего количества опрошенных 49
Рис. 47. Доля покупателей основных категорий розничных товаров за последний год (ноябрь 2021 г. – ноябрь 2022 г.), % от количества покупателей мебели 50
Рис. 48. ТОП-5 основных категорий розничных товаров 2017-2022 гг., % от опрошенных покупателей мебели 50
Рис. 49. Доли покупателей основных видов мебели за последний год (ноябрь 2021 г. – ноябрь 2022 г.), % от опрошенных покупателей мебели 52
Рис. 50. Изменение доли покупателей основных видов мебели в 2016-2022 гг., % от опрошенных покупателей мебели 52
Рис. 51. Доли покупателей отдельных предметов корпусной мебели за последний год (ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг.), % от опрошенных покупателей мебели 56
Рис. 52. Доли покупателей отдельных предметов корпусной мебели за последний год (ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг.), % от опрошенных покупателей корпусной мебели 56
Рис. 53. Динамика долей покупателей отдельных предметов корпусной мебели в 2017-2022 гг., % от опрошенных покупателей корпусной мебели 57
Рис. 54. Доли покупателей отдельных предметов прочих видов мебели за последний год (ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг.), % от опрошенных покупателей мебели 60
Рис. 55. ТОП-9 прочих видов корпусной мебели, включая детскую 2017-2022 гг., % от опрошенных покупателей корпусной мебели 61
Рис. 56. Социально-демографический портрет покупателей корпусной мебели (шкафы, стенки, комоды и т.п.), ноябрь 2022 г. 67
Рис. 57. Социально-демографический портрет покупателей детской мебели, ноябрь 2022 г. 68
Рис. 58. Социально-демографический портрет покупателей мебели для ванной, ноябрь 2022 г. 69
Рис. 59. Социально-демографический портрет покупателей мебели для прихожей, ноябрь 2022 г. 70
Рис. 60. Социально-демографический портрет покупателей садовой мебели, ноябрь 2022 г. 71
Рис. 61. Динамика средних годовых расходов на покупку корпусной мебели, 2016-2022 гг., ₽ 72
Рис. 62. Расходы на покупку корпусной мебели за последний год (ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг.), в зависимости от основных социально-демографических характеристик покупателей, ₽ 73
Рис. 63. Динамика средних годовых расходов на покупку детской мебели, 2016-2022 гг., ₽ 74
Рис. 64. Расходы на покупку детской мебели за последний год (ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг.), в зависимости от основных социально-демографических характеристик покупателей, ₽ 75
Рис. 65. Динамика средних годовых расходов на покупку мебели для ванной, 2016-2022 гг., ₽ 76
Рис. 66. Расходы на покупку мебели для ванной за последний год (ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг.), в зависимости от основных социально-демографических характеристик покупателей, ₽ 77
Рис. 67. Динамика средних годовых расходов на покупку мебели для прихожей, 2016-2022 гг., ₽ 78
Рис. 68. Расходы на покупку мебели для прихожей за последний год (ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг.), в зависимости от основных социально-демографических характеристик покупателей, ₽ 79
Рис. 69. Динамика средних годовых расходов на покупку садовой мебели / качелей, 2021-2022 гг., ₽ 80
Рис. 70. Расходы на покупку садовой мебели / качелей за последний год (ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг.), в зависимости от основных социально-демографических характеристик покупателей, ₽ 81
Рис. 71. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2022 г., % от опрошенных покупателей мебели 82
Рис. 72. ТОП-9 наиболее важных характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2017-2022 гг., % от опрошенных покупателей мебели 83
Рис. 73. «Где Вы обычно покупаете мебель?», 2022 г., % от опрошенных покупателей мебели 88
Рис. 74. Изменение предпочтений покупателей при выборе места покупки мебели 2017-2022 гг., % от опрошенных покупателей мебели 88
Рис. 75. «Как изменится Ваше поведение из-за ухода IKEA из России?», декабрь 2022 гг., % от опрошенных покупателей корпусной мебели 92
Рис. 76. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ мебельных ретейлеров, ноябрь 2022 г., % от респондентов из городов России 100 тыс. +, покупавших мебель за последний год 96
Рис. 77. Рейтинг мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ корпусной мебели, ноябрь 2022 г., % от респондентов из городов России 100 тыс. +, покупавших мебель за последний год 97
Рис. 78. Динамика изменения рейтинга наиболее популярных мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ корпусной мебели, 2016 – 2022 гг., % от опрошенных покупателей мебели из городов России 100 тыс. + 97
Рис. 79. Карта знания и посещаемости мебельных ретейлеров, продающих корпусную мебель, ноябрь 2022 г., Россия 100 тыс. + 99
Рис. 80. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ мебельных ретейлеров, ноябрь 2022 г., % от респондентов из Москвы и Московской области, покупавших мебель за последний год 100
Рис. 81. Рейтинг мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ корпусной мебели, ноябрь 2022 г., % от респондентов из Москвы и Московской области, покупавших мебель за последний год 101
Рис. 82. Динамика изменения рейтинга наиболее популярных мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ корпусной мебели, 2016 – 2022 гг., % от респондентов из Москвы и Московской области, покупавших мебель за последний год 101
Рис. 83. Карта знания и посещаемости мебельных ретейлеров, продающих корпусную мебель, ноябрь 2022 г., Москва и Московская область 103
Рис. 84. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ мебельных ретейлеров, ноябрь 2022 г., % от респондентов из Санкт-Петербурга, покупавших мебель за последний год 104
Рис. 85. Рейтинг мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ корпусной мебели, ноябрь 2022 г., % от респондентов из Санкт-Петербурга, покупавших мебель за последний год 105
Рис. 86. Динамика изменения рейтинга наиболее популярных мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ корпусной мебели, 2017 – 2022 гг., % от респондентов из Санкт-Петербурга, покупавших мебель за последний год 105
Рис. 87. Карта знания и посещаемости мебельных ретейлеров, продающих корпусную мебель, ноябрь 2022 г., Санкт-Петербург 107
Рис. 88. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ мебельных ретейлеров, ноябрь 2022 г., % от респондентов из других городов-миллионеров, покупавших мебель за последний год 108
Рис. 89. Рейтинг мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ корпусной мебели, ноябрь 2022 г., % от респондентов из других городов-миллионеров, покупавших мебель за последний год 109
Рис. 90. Динамика изменения рейтинга наиболее популярных мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ корпусной мебели, 2016 – 2022 гг., % от респондентов из других городов-миллионеров, покупавших мебель за последний год 109
Рис. 91. Карта знания и посещаемости мебельных ретейлеров, продающих корпусную мебель, ноябрь 2022 г., другие города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 111
Рис. 92. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ мебельных ретейлеров, ноябрь 2022 г., % от респондентов из городов с численностью населения 500 тыс. – 1 млн. чел., покупавших мебель за последний год 112
Рис. 93. Рейтинг мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ корпусной мебели, ноябрь 2022 г., % от респондентов из городов с численностью населения 500 тыс. – 1 млн. чел., покупавших мебель за последний год 113
Рис. 94. Динамика изменения рейтинга наиболее популярных мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ корпусной мебели, 2016 – 2022 гг., % от опрошенных покупателей мебели из городов с численностью населения 500 тыс. – 1 млн. чел. 114
Рис. 95. Карта знания и посещаемости мебельных ретейлеров, продающих корпусную мебель, ноябрь 2022 г., города с численностью населения 500 тыс. – 1 млн. чел. 116
Рис. 96. Рейтинг наиболее УЗНАВАЕМЫХ мебельных ретейлеров, ноябрь 2022 г., % от респондентов из городов с численностью населения 100 тыс. – 500 тыс. чел., покупавших мебель за последний год 117
Рис. 97. Рейтинг мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ корпусной мебели, ноябрь 2022 г., % от респондентов из городов с численностью населения 100 тыс. – 500 тыс. чел., покупавших мебель за последний год 118
Рис. 98. Динамика изменения рейтинга наиболее популярных мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ корпусной мебели, 2017 – 2022 гг., % от опрошенных покупателей мебели из городов с численностью населения 100 тыс. – 500 тыс. чел. 118
Рис. 99. Карта знания и посещаемости мебельных ретейлеров, продающих корпусную мебель, ноябрь 2022 г., города с численностью населения 100 тыс. – 500 тыс. чел. 120
Рис. 100. Социально-демографический портрет покупателей корпусной мебели в сети IKEA, ноябрь 2022 г. 121
Рис. 101. Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали корпусную мебель покупатели сети IKEA, ноябрь 2022 г., % от опрошенных покупателей сети IKEA 122
Рис. 102. Социально-демографический портрет покупателей корпусной мебели в сети «Hoff», ноябрь 2022 г. 123
Рис. 103. Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали корпусную мебель покупатели сети «Hoff», ноябрь 2022 г., % от опрошенных покупателей сети «Hoff» 124
Рис. 104. Социально-демографический портрет покупателей корпусной мебели в сети «Леруа Мерлен», ноябрь 2022 г. 125
Рис. 105. Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали корпусную мебель покупатели сети «Леруа Мерлен», ноябрь 2022 г., % от опрошенных покупателей сети Леруа Мерлен 126
Рис. 106. Социально-демографический портрет покупателей корпусной мебели в сети «Много мебели», ноябрь 2022 г. 127
Рис. 107. Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали корпусную мебель покупатели сети «Много мебели», ноябрь 2022 г., % от опрошенных покупателей сети «Много мебели» 128
Рис. 108. Социально-демографический портрет покупателей корпусной мебели в сети Askona, ноябрь 2022 г. 129
Рис. 109. Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали корпусную мебель покупатели сети Askona, ноябрь 2022 г., % от опрошенных покупателей сети Askona 130
Рис. 110. Социально-демографический портрет покупателей корпусной мебели в сети «Столплит», ноябрь 2022 г. 131
Рис. 111. Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали корпусную мебель покупатели сети «Столплит», ноябрь 2022 г., % от опрошенных покупателей сети «Столплит» 132
Рис. 112. Социально-демографический портрет покупателей корпусной мебели в сети «Шатура», ноябрь 2022 г. 133
Рис. 113. Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали корпусную мебель покупатели сети «Шатура», ноябрь 2022 г., % от опрошенных покупателей сети «Шатура» 134
Рис. 114. Социально-демографический портрет покупателей корпусной мебели в сети Lazurit, ноябрь 2022 г., % от опрошенных покупателей сети Lazurit 135
Рис. 115. Рейтинг мебельных ретейлеров, в которых за последний год приобретали корпусную мебель покупатели сети Lazurit, ноябрь 2022 г., % от опрошенных покупателей сети Lazurit 136
Рис. 116. Распределение респондентов в зависимости от их пола, 2022 г., % от общего количества опрошенных 139
Рис. 117. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, 2022 г., % от общего количества опрошенных 139
Рис. 118. Распределение респондентов в зависимости от уровня их личного среднемесячного дохода, 2022 г., % от общего количества опрошенных 140
Рис. 119. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, 2022 г., % от общего количества опрошенных 140
Рис. 120. Распределение респондентов по составу семьи, 2022 г., % от общего количества опрошенных 140
Рис. 121. Распределение респондентов в зависимости от формы трудоустройства, 2022 г., % от общего количества трудоустроенных опрошенных 141
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Крупнейшие производители мебели в России по выручке в 2021 году 37
Табл. 2. Изменение доли покупателей основных категорий розничных товаров 2017-2022 гг., % от опрошенных покупателей мебели 51
Табл. 3. Доли покупателей основных видов мебели за последний год (ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг.), % от опрошенных покупателей мебели в зависимости социально-демографических характеристик (Часть 1) 53
Табл. 4. Доли покупателей основных видов мебели за последний год (ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг.), % от опрошенных покупателей мебели в зависимости социально-демографических характеристик (Часть 2) 54
Табл. 5. Доли покупателей отдельных предметов корпусной мебели за последний год (ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг.), % от опрошенных покупателей корпусной мебели в зависимости социально-демографических характеристик (Часть 1) 57
Табл. 6. Доли покупателей отдельных предметов корпусной мебели за последний год (ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг.), % от опрошенных покупателей корпусной мебели в зависимости социально-демографических характеристик (Часть 2) 58
Табл. 7. Изменение доли покупателей прочих видов корпусной мебели, включая детскую 2017-2021 гг., % от опрошенных покупателей корпусной мебели 61
Табл. 8. Доли покупателей отдельных предметов корпусной и прочих видов мебели, включая детскую за последний год (ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг.), % от опрошенных покупателей корпусной мебели в зависимости от социально-демографических характеристик (Часть 1) 62
Табл. 9. Доли покупателей отдельных предметов корпусной и прочих видов мебели, включая детскую за последний год (ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг.), % от опрошенных покупателей корпусной мебели в зависимости от социально-демографических характеристик (Часть 2) 63
Табл. 10. Доли покупателей отдельных предметов корпусной и прочих видов мебели, включая детскую за последний год (ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг.), % от опрошенных покупателей корпусной мебели в зависимости от социально-демографических характеристик (Часть 3) 64
Табл. 11. Доли покупателей отдельных предметов корпусной и прочих видов мебели, включая детскую за последний год (ноябрь 2021 – ноябрь 2022 гг.), % от опрошенных покупателей корпусной мебели в зависимости от социально-демографических характеристик (Часть 4) 65
Табл. 12. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2017-2022 гг., % от опрошенных покупателей мебели 83
Табл. 13. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2022 г., % от опрошенных покупателей мягкой мебели в зависимости от их социально-демографических характеристик (Часть 1) 84
Табл. 14. Важность характеристик мебели, на основе которых покупатели принимают решение о её покупке, 2022 г., % от опрошенных покупателей мягкой мебели в зависимости от их социально-демографических характеристик (Часть 2) 85
Табл. 15. «Где Вы обычно покупаете мебель?», декабрь 2022 гг., % от опрошенных покупателей корпусной мебели в зависимости от социально-демографических характеристик (Часть 1) 90
Табл. 16. «Где Вы обычно покупаете мебель?», декабрь 2022 гг., % от опрошенных покупателей корпусной мебели в зависимости от социально-демографических характеристик (Часть 2) 91
Табл. 17. «Как изменится Ваше поведение из-за ухода IKEA из России?», декабрь 2022 гг., % от опрошенных покупателей корпусной мебели в зависимости от социально-демографических характеристик 93
Табл. 18. Динамика изменения рейтинга мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ корпусной мебели, 2016 – 2022 гг., % от опрошенных покупателей мебели из городов России 100 тыс. + 98
Табл. 19. Динамика изменения рейтинга мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ корпусной мебели, 2016 – 2022 гг., % от респондентов из Москвы и Московской области, покупавших мебель за последний год 102
Табл. 20. Динамика изменения рейтинга мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ корпусной мебели, 2016 – 2022 гг., % от респондентов из Санкт-Петербурга, покупавших мебель за последний год 106
Табл. 21. Динамика изменения рейтинга мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ корпусной мебели, 2016 – 2022 гг., % от респондентов из других городов-миллионеров, покупавших мебель за последний год 110
Табл. 22. Динамика изменения рейтинга мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ корпусной мебели, 2016 – 2022 гг., % от опрошенных покупателей мебели из городов с численностью населения 500 тыс. – 1 млн. чел. 114
Табл. 23. Динамика изменения рейтинга мебельных ретейлеров по ДОЛЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ корпусной мебели, 2016 – 2022 гг., % от опрошенных покупателей мебели из городов с численностью населения 100 тыс. – 500 тыс. чел. 119
Табл. 24. Структура выборки по региону проживания, 2022 г., % от опрошенных 139
Развернуть
Выпуски