Цель исследования
Текущее состояние и перспективы развития рынка алкогольных напитков в Казахстане.
Задачи исследования:
1. Объем и темпы роста рынка алкогольных напитков по сегментам в Казахстане.
2. Объем и темпы производства рынка алкогольных напитков по сегментам в Казахстане.
3. Каналы сбыта алкогольных напитков.
4. Рыночные доли производителей на рынке алкогольных напитков в Казахстане.
5. Основные события, тенденции и перспективы развития рынка алкогольных напитков в Казахстане.
6. Прогноз объема рынка алкогольных напитков до 2023 г.
Объект исследования
Рынок алкогольных напитков в Казахстане.
Метод сбора и анализа данных
Основным методом сбора данных является мониторинг документов.
В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.
Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке алкогольных напитков и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Метод анализа данных
1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).
2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.
3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.
5. Экспертные опросы.
6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.
7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9. Результаты ценовых мониторингов.
10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).
11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).
12. Материалы Всемирного банка (World Bank).
13. Материалы ВТО (World Trade Organization).
14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).
15. Материалы International Trade Centre.
16. Материалы Index Mundi.
17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Резюме:
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка алкогольных напитков в Казахстане.
Рынок алкогольной продукции в Казахстане представлен четырьмя сегментами: «Пиво», «Коктейли и слабоалкогольные напитки», «Крепкие алкогольные напитки» и «Вино».
Объем рынка алкогольных напитков в Казахстане 2019 г. составил 765,4 млн.л.
Пиво является самым крупным сегментом алкогольной продукции по объему продаж в натуральном выражении, в котором доминируют две многонациональные компании - Anadolu Efes и Carlsberg A/S.
Все девять лидирующих бренда на рынке алкогольной продукции принадлежат пивоваренным заводам.
Нелегальный оборот алкогольной продукции и торговые барьеры в рамках ЕАЭС, которые препятствуют экспорту алкогольной продукции Казахстана, являются главными проблемами рынка.
По подсчетам ассоциации «КазАлкоТабак», нелегально реализуется 40% водочного рынка. За последние годы в Казахстане зафиксировано снижение потребления крепких алкогольных напитков. Согласно официальной статистике причиной этого является переход населения на алкоголь с меньшим содержанием спирта. Однако, так же возможной причиной может служить уход части рынка крепкого алкоголя «в тень».
Российский рынок алкогольных напитков остается закрытым для казахстанского бизнеса. Формирование общей политики в странах ЕАЭС по вопросу оборота алкогольной продукции длится уже много лет.
Основной объем алкогольной продукции в Казахстане в 2019 г. был реализован в Off-trade каналах. Это связано с тем, что стоимость алкоголя намного выше в On-trade каналах.
Подробное оглавление/содержание отчета:
Содержание |
|
Список таблиц и диаграмм |
10 |
Таблицы: |
10 |
Диаграммы: |
11 |
Резюме |
14 |
Глава 1. Методология исследования |
15 |
§1.1. Объект исследования |
15 |
§1.2. Цель исследования |
15 |
§1.3. Задачи исследования |
15 |
§1.4. Метод сбора и анализа данных |
15 |
§1.5. Источники получения информации |
15 |
§1.6. Объем и структура выборки |
16 |
Глава 2. Классификация алкогольных напитков |
17 |
Глава 3. Объем и темпы роста рынка алкогольных напитков в Казахстане |
20 |
§3.1. Объем и темпы роста рынка |
22 |
3.1.1. В натуральном выражении |
22 |
3.1.2. В стоимостном выражении |
26 |
§3.2. Фальсификация алкогольной продукции в Казахстане |
30 |
§3.3. Торговые барьеры в страны ЕАЭС |
32 |
3.3.1. Экспорт в Россию |
34 |
§3.4. Уровень цен на рынке алкогольной продукции |
37 |
§3.5. Импорт алкогольной продукции в Казахстан |
40 |
3.5.1. Импорт из России |
43 |
Глава 4. Конкурентный анализ рынка алкогольной продукции в Казахстане |
45 |
§4.1. Рыночные доли компаний |
45 |
§4.2. Рыночные доли брендов |
48 |
Глава 5. Объем и темпы роста производства алкогольных напитков в Казахстане |
50 |
§5.1. Производство пива |
54 |
§5.2. Производство крепких алкогольных напитков |
56 |
§5.3. Производство вина |
58 |
Глава 6. Каналы сбыта алкогольных напитков в Казахстане |
60 |
§6.1. Каналы реализации пива |
67 |
Глава 7. Прогноз развития рынка алкогольной продукции в Казахстане до 2023 г. |
70 |
§7.1. В натуральном выражении |
70 |
7.1.1. Сегмент «Пиво» |
74 |
§7.2. В стоимостном выражении |
75 |
7.2.1. Сегмент «Пиво» |
79 |
Глава 8. Тенденции, события и перспективы развития рынка алкогольных напитков в Казахстане |
80 |
§8.1. Онлайн-отслеживание производства алкоголя запустили в Казахстане |
85 |
§8.2. Петропавловский ликероводочный завод (ПЛВЗ) обрел нового инвестора |
86 |
§8.3. Ассоциация «Казалко» открывает вьетнамский рынок для казахстанской продукции |
87 |
§8.4. В Нур-Султане откроется азербайджанский торговый дом |
90 |
§8.5. В Минздраве пока не определили схему финансирования Фонда здоровья |
90 |
§8.6. Возрождение виноделья |
91 |
§8.7. РАР негласно запретило Казахстану экспортировать в Россию алкоголь |
93 |
§8.8. Экспорт казахстанских товаров в Азербайджан |
93 |
§8.9. C 2020 года в Казахстане начнут сажать за пьяную езду и рекламу наркотиков на стенах |
94 |
§8.10. В Алматы закрыли крупный цех фальсифицированной алкогольной продукции |
95 |
§8.11. Приостановление деятельности крупнейшего производителя крепких алкогольных напитков |
95 |
§8.12. Ликёроводочном заводе ТОО «Кентавр» хотят закрыть |
96 |
§8.13. В Казахстане делают алкоголь-фальсификат из китайских таблеток |
97 |
§8.14. Рекламу алкогольной продукции могут вернуть в казахстанские СМИ |
98 |
Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:
Отчет содержит 42 таблицы и 38 диаграмм.
Таблицы:
Таблица 1. Классификация алкогольных напитков по содержанию в них спирта и сахара
Таблица 2. Объем рынка алкогольной продукции по сегментам в Казахстане, млн.л.
Таблица 3. Темпов прироста объема рынка алкогольной продукции по сегментам в Казахстане. в натуральном выражении, %.
Таблица 4. Объем рынка алкогольной продукции в Казахстане., млрд. тенге
Таблица 5. Темп прироста объема рынка алкогольной продукции по сегментам в Казахстане. в стоимостном выражении, %.
Таблица 6. Ставка акциза за 1 литр 100% спирта в Казахстане, тенге
Таблица 7. Объем экспорта алкогольных напитков по сегментам из Казахстана в Россию, тыс. литров
Таблица 8. Объем экспорта алкогольных напитков по сегментам из Казахстана в Россию, тыс. $.
Таблица 9. Розничные цены на водку., тенге за литр
Таблица 10. Объем импорта алкогольных напитков в Казахстан, млн. $ и тыс. л.
Таблица 11. Объем импорта алкогольных напитков по сегментам в Казахстан из России, тыс. литров
Таблица 12. Объем импорта алкогольных напитков по сегментам в Казахстан из России, тыс. $.
Таблица 13. Доли продаж алкогольной продукции по производителям в Казахстане, %.
Таблица 14. Объем продаж алкогольной продукции по производителям в Казахстане, млн.л.
Таблица 15. Доли производителей в объеме рынка алкогольной продукции в Казахстане, % от натурального объема рынка.
Таблица 16. Доли продаж алкогольной продукции по брендам в Казахстане, %.
Таблица 17. Объем продаж алкогольной продукции по брендам в Казахстане, млн.л.
Таблица 18. Доли брендов в объеме рынка алкогольной продукции в Казахстане, % от натурального объема рынка.
Таблица 19. Объем производства алкогольных напитков в Казахстане., тыс. литров
Таблица 20. Темп прироста объема сегментов алкогольной продукции в объеме производства в Казахстане. в натуральном выражении, %.
Таблица 21. Объем производства пиво в Казахстане., тыс. литров
Таблица 22. Объем производства крепких алкогольных напитков в Казахстане., тыс. литров
Таблица 23. Темп прироста объема категорий алкогольной продукции в объеме производства сегмента «Крепкие алкогольные напитки» в Казахстане. в натуральном выражении, %.
Таблица 24. Объем производства вина в Казахстане., тыс. литров
Таблица 25. Темп прироста объема категорий алкогольной продукции в объеме производства сегмента «Вино» в Казахстане. в натуральном выражении, %.
Таблица 26. Дистрибуция алкогольных напитков по формату торговли в Казахстане в стоимостном выражении, %.
Таблица 27. Структура каналов On-trade и Off-trade в объеме рынка алкогольной продукции Казахстане в натуральном выражении, %
Таблица 28. Структура каналов On-trade и Off-trade в объеме рынка алкогольной продукции Казахстане в стоимостном выражении, %
Таблица 29. Объем рынка алкогольной продукции по каналам Off-trade и On-trade в Казахстане, млн.л.
Таблица 30. Объем рынка алкогольной продукции по каналам Off-trade и On-trade в Казахстане, млрд. тенге
Таблица 31. Объем рынка сегмента «Пиво» по каналам Off-trade и On-trade в Казахстане, млн. л.
Таблица 32. Структура каналов On-trade и Off-trade в объеме рынка сегмента «Пиво» Казахстане в натуральном выражении, %
Таблица 33. Объем рынка сегмента «Пиво» по каналам Off-trade и On-trade в Казахстане, млрд. тенге
Таблица 34. Структура каналов On-trade и Off-trade в объеме рынка сегмента «Пиво» Казахстане в стоимостном выражении, %
Таблица 35. Объем рынка алкогольной продукции по сегментам в Казахстане, млн.л.
Таблица 36. Прогноз темпов прироста объема рынка алкогольной продукции по сегментам в Казахстане в натуральном выражении, %.
Таблица 37. Объем рынка сегмента «Пиво» по каналам Off-trade и On-trade в Казахстане, млн. л.
Таблица 38. Структура каналов On-trade и Off-trade в объеме рынка сегмента «Пиво» Казахстане в натуральном выражении, %
Таблица 39. Объем рынка алкогольной продукции в Казахстане, млрд. тенге
Таблица 40. Прогноз темпов прироста объема рынка алкогольной продукции по сегментам в Казахстане в стоимостном выражении, %.
Таблица 41. Объем рынка сегмента «Пиво» по каналам Off-trade и On-trade в Казахстане, млрд. тг.
Таблица 42. Структура каналов On-trade и Off-trade в объеме рынка сегмента «Пиво» Казахстане в стоимостном выражении, %
Диаграммы:
Диаграмма 1. Объема и темп прироста рынка алкогольной продукции в Казахстане., млн.л., %.
Диаграмма 2. Доли сегментов алкогольных напитков в объеме рынка в Казахстане, % от натурального объема.
Диаграмма 3. Объема рынка алкогольной продукции по сегментам в Казахстане., млн.л.
Диаграмма 4. Объема и темп прироста рынка алкогольной продукции в Казахстане., млн.л., %.
Диаграмма 5. Доли сегментов алкогольных напитков в объеме рынка в Казахстане, % от стоимостного объема.
Диаграмма 6. Объема рынка алкогольной продукции по сегментам в Казахстане., млрд. тенге
Диаграмма 7. Ставки и темп прироста акцизов на 100% спирта в Казахстане, тенге
Диаграмма 8. Объем и темп прироста экспорта алкогольных напитков из Казахстана в Россию, тыс. литров
Диаграмма 9. Объем и темп прироста экспорта алкогольных напитков из Казахстана в Россия, тыс. литров
Диаграмма 10. Доли стран в объеме импорта, % от натурального объема.
Диаграмма 11. Доли стран в объеме импорта, % от стоимостного объема.
Диаграмма 12. Объем и темп прироста импорта алкогольных напитков в Казахстан из России, тыс. литров
Диаграмма 13. Объем и темп прироста импорта алкогольных напитков в Казахстан из России, тыс. литров
Диаграмма 14. Доли производителей в объеме рынка алкогольной продукции в Казахстане, % от натурального объема рынка.
Диаграмма 15. Доли брендов в объеме рынка алкогольной продукции в Казахстане, % от натурального объема рынка.
Диаграмма 16. Объем и темп прироста производства алкогольных напитков в Казахстане., тыс.л.
Диаграмма 17. Доли сегментов алкогольных напитков в объеме производства в Казахстане, % от натурального объема.
Диаграмма 18. Объем сегментов алкогольной продукции в объеме производства в Казахстане., млн. л.
Диаграмма 19. Объем и темп прироста производства пива в Казахстане., тыс. л.
Диаграмма 20. Доли категорий в объеме производства сегмента «Пиво» в Казахстане, % от натурального объема.
Диаграмма 21. Объем и темп прироста производства крепких алкогольных напитков в Казахстане., тыс. л.
Диаграмма 22. Доли категорий сегмента «Крепкие алкогольные напитки» в объеме производства в Казахстане, % от натурального объема.
Диаграмма 23. Объем и темп прироста производства вина в Казахстане., тыс. л.
Диаграмма 24. Доли категорий алкогольных напитков в объеме производства сегмента «Вино» в Казахстане, % от натурального объема.
Диаграмма 25. Объем и темп прироста рынка алкогольной продукции в Казахстане, млн.л.
Диаграмма 26. Объем каналов сбыта алкогольной продукции в Казахстане, млн. л.
Диаграмма 27. Объем и темп прироста рынка алкогольной продукции в Казахстане, млрд. тенге
Диаграмма 28. Объем каналов сбыта алкогольной продукции в Казахстане, млрд. тенге
Диаграмма 29. Объем и темп прироста рынка алкогольной продукции в Казахстане, млн.л.
Диаграмма 30. Объем и темп прироста рынка алкогольной продукции в Казахстане, млрд. тенге
Диаграмма 31. Прогноз объема и темпов прироста рынка алкогольной продукции в Казахстане, млн.л., %.
Диаграмма 32. Прогноз доли сегментов алкогольных напитков в объеме рынка в Казахстане, % от натурального объема.
Диаграмма 33. Прогноз объема рынка алкогольной продукции по сегментам в Казахстане, млн.л.
Диаграмма 34. Прогноз объема каналов сбыта пива в Казахстане, млн. л.
Диаграмма 35. Прогноз объема и темпов прироста рынка алкогольной продукции в Казахстане, млн.л., %.
Диаграмма 36. Прогноз доли сегментов алкогольных напитков в объеме рынка в Казахстане, % от стоимостного объема.
Диаграмма 37. Прогноз объема рынка алкогольной продукции по сегментам в Казахстане, млрд. тенге
Диаграмма 38. Прогноз объема каналов сбыта пива в Казахстане, млрд. тг.
Российский рынок кальвадос в текущей ситуации демонстрирует устойчивую положительную тенденцию роста своей объемности, средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию.
По данным «Анализ рынка одежды в Беларуси», подготовленного BusinesStat в 2024 г, ее производство в стране в 2023 г сократилось на 4,4%: с 82,7 млн шт до 79,1 млн шт.
По данным «Анализа рынка одежды в Казахстане», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г ее продажи в стране увеличились на 62% и достигли 619 млн шт. При этом наиболее активно росли продажи бельевых изделий и футболок – на 92% – до 340 млн шт. Значительному росту продаж способствовало восстановление потребительской активности казахстанцев и эффект отложенного спроса на фоне небольшого укрепления тенге и замедления инфляции. Так, согласно Бюро национальной статистики, среднедушевые расходы домашних хозяйств в 2023 г выросли на 15,2% и достигли 89,4 тыс тенге в месяц, при этом годовая инфляция замедлилась с 20,3% в 2022 г до 9,8% в 2023 г.