Цель исследования
Охарактеризовать текущее состояние и перспективы развития рынка алкогольной продукции в Казахстане.
Задачи исследования:
1. Определить объем, темпы роста и динамику развития рынка алкогольной продукции в Казахстане по сегментам рынка:
2. Выделить и описать основные сегменты рынка алкогольной продукции в Казахстане.
3. Определить рыночные доли компаний на рынке алкогольной продукции в Казахстане.
4. Охарактеризовать конкурентную ситуацию на рынке алкогольной продукции в Казахстане.
5. Определить основные каналы сбыта продукции на рынке алкогольной продукции в Казахстане.
6. Определить ключевые тенденции и перспективы развития рынка алкогольной продукции в Казахстане в ближайшие несколько лет.
7. Составить прогноз объема рынка алкогольной продукции в Казахстане до 2021 г. в натуральном и стоимостном выражении.
Объект исследования
Рынок алкогольной продукции в Казахстане.
Метод сбора и анализа данных
Основным методом сбора данных является мониторинг документов.
В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.
Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке алкогольной продукции в Казахстане и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.
Метод анализа данных
1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).
2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.
3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.
5. Экспертные опросы.
6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.
7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9. Результаты ценовых мониторингов.
10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).
11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).
12. Материалы Всемирного банка (World Bank).
13. Материалы ВТО (World Trade Organization).
14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).
15. Материалы International Trade Centre.
16. Материалы Index Mundi.
17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы..
Резюме:
В декабре 2017 г. DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка алкогольной продукции в Казахстане.
Объем рынка алкогольной продукции в Казахстане в 2016 г. составил 699,0 млрд. тенге.
Рынок алкогольной продукции в Казахстане представлен четырьмя сегментами: «Пиво», «Коктейли и слабоалкогольные напитки», «Крепкие алкогольные напитки» и «Вино». Крепкие алкогольные напитки занимают первое место по объему продаж в стоимостном выражении.
Основной объем данного рынка в 2016 г. реализовывался в off-trade каналах (89,5% в натуральном выражении от общего объема рынка).
Основным каналом дистрибуции в 2016 г. был «Внутримагазинная розница». Наибольшая доля продаж алкоголя в стоимостном выражении приходится на канал «Индивидуальные предприниматели», «Супермаркеты» стали вторым ведущим дистрибьюторским каналом.
Наибольший объем розничных продаж в 2016 г. пришелся на крупнейшие компании: Anadolu Grou и Carlsberg A/S, доля которых в натуральном выражении составила 35,9% и 20,0% соответственно.
По прогнозам объем рынка алкогольной продукции в Казахстане
в 2017 г. составит 604,0 млн. л. или 702,8 млрд. тенге. К 2021 г. он увеличится до 654,9 млн. л. или 765,5 млрд. тенге. Темпы прироста объема алкогольной продукции в Казахстане в стоимостном выражении в 2017-2021 гг. вырастут: 0,5% в 2017 г., 3,0% в 2021 г.
Подробное оглавление/содержание отчета:
Список таблиц и диаграмм |
7 |
Таблицы: |
7 |
Диаграммы: |
8 |
Резюме |
9 |
Глава 1. Технологические характеристики исследования |
10 |
§1.1.Цель исследования |
10 |
§1.2. Задачи исследования |
10 |
§1.3. Объект исследования |
10 |
§1.4. Метод сбора и анализа данных |
10 |
§1.5. Метод анализа данных |
11 |
§1.6. Объем и структура выборки |
11 |
Глава 2. Объем и темпы роста рынка алкогольной продукции в Казахстане |
12 |
§2.1. В натуральном выражении |
12 |
§2.2. В стоимостном выражении |
16 |
Глава 3. Каналы сбыта |
20 |
Глава 4. Тенденции и перспективы развития рынка алкогольной продукции |
|
в Казахстане | 24 |
Глава 5. Конкурентный анализ рынка алкогольной продукции в Казахстане |
28 |
§5.1. Рыночные доли компаний |
28 |
Глава 6. Прогноз развития рынка алкогольной продукции в Казахстане до 2021 г. |
31 |
§6.1. В натуральном выражении |
31 |
§6.2. В стоимостном выражении |
34 |
Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:
Отчет содержит 18 таблиц и 11 диаграмм.
Таблицы:
Таблица 1. Объем рынка алкогольной продукции по сегментам в Казахстане, млн.л.
Таблица 2. Темп прироста объема сегментов алкогольной продукции в Казахстане в натуральном выражении, %.
Таблица 3. Объем рынка алкогольной продукции по сегментам в Казахстане, млрд. тенге.
Таблица 4. Темп прироста объема сегментов алкогольной продукции в Казахстане в стоимостном выражении, %.
Таблица 5. Объем рынка алкогольной продукции по сегментам в on-trade и off-trade каналах в Казахстане в натуральном выражении, млн.л.
Таблица 6. Объем рынка алкогольной продукции по сегментам в on-trade и off-trade каналах в Казахстане, % от натурального объема рынка.
Таблица 7. Объем рынка алкогольной продукции по сегментам в on-trade и off-trade каналах в Казахстане в стоимостном выражении, млрд. тенге.
Таблица 8. Объем рынка алкогольной продукции по сегментам в on-trade и off-trade каналах в Казахстане, % от стоимостного объема рынка.
Таблица 9. Количество on-trade предприятий на рынке алкогольной продукции в Казахстане, шт.
Таблица 10. Дистрибуция алкогольной продукции по формату торговли в off-trade каналах в Казахстане, % от стоимостного объема рынка.
Таблица 11. Дистрибуция сегментов рынка алкогольной продукции по формату торговли в off-trade каналах в Казахстане, % от натурального объема рынка.
Таблица 12. Налоги и пошлины на алкогольную продукцию в Казахстане, тенге/литр 100% спирта.
Таблица 13. Розничные потребительские расходы на алкогольную продукцию в Казахстане, млн. тенге.
Таблица 14. Доли производителей в объеме рынка алкогольной продукции в Казахстане, % от натурального объема рынка.
Таблица 15. Прогноз объема рынка алкогольной продукции по сегментам в Казахстане в 2017 – 2021 гг., млн.л.
Таблица 16. Прогноз темпов прироста объема рынка алкогольной продукции по сегментам в Казахстане в натуральном выражении в 2017 – 2021 гг., %.
Таблица 17. Прогноз объема рынка алкогольной продукции по сегментам в Казахстане в 2017 – 2021 гг., млрд. тенге.
Таблица 18. Прогноз темпов прироста объема рынка алкогольной продукции по сегментам в Казахстане в стоимостном выражении в 2017 – 2021 гг., %.
Диаграммы:
Диаграмма 1. Объем и темпы прироста рынка алкогольной продукции в Казахстане, млн.л., %.
Диаграмма 2. Доли сегментов в общем объеме рынка алкогольной продукции в Казахстане, % от натурального объема рынка.
Диаграмма 3. Объем сегментов рынка алкогольной продукции в Казахстане, млн.л.
Диаграмма 4. Объем и темпы прироста рынка алкогольной продукции в Казахстане, млрд. тенге, %.
Диаграмма 5. Доли сегментов в общем объеме рынка алкогольной продукции в Казахстане, % от стоимостного объема рынка.
Диаграмма 6. Объем сегментов рынка алкогольной продукции в Казахстане, млрд. тенге.
Диаграмма 7. Доли производителей в объеме рынка алкогольной продукции в Казахстане, % от натурального объема рынка.
Диаграмма 8. Прогноз объема и темпов прироста рынка алкогольной продукции в Казахстане в 2017 – 2021 гг., млн.л., %.
Диаграмма 9. Прогноз объема рынка алкогольной продукции по сегментам в Казахстане в 2017 – 2021 гг., млн.л.
Диаграмма 10. Прогноз объема и темпов прироста рынка алкогольной продукции в Казахстане в 2017 – 2021 гг., млрд. тенге, %.
Диаграмма 11. Прогноз объема рынка алкогольной продукции по сегментам в Казахстане в 2017 – 2021 гг., млрд. тенге.