Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 24 ноября 2023

Онлайн-продажи алкоголя в мире к 2027 году могут превысить $100 млрд.

При этом в России дистанционная продажа алкогольной продукции все еще остается вне закона.

Объем онлайн-рынка дистанционной торговли алкогольной продукцией в мире в 2022 году превысил 73 млрд. долларов, а к 2027 году он может составить более 100 млн. Такие данные приводит компания «AnalyticResearchGroup» в исследовании «Интернет-торговля в России: алкоголь», выпущенном весной 2023 года.

Рынок растет очень динамично: отмечается, что средний прирост в период с 2017 по 2022 годы в этом сегменте мирового онлайн-рынка составлял 26,97%. Однако, по прогнозам, в период до 2027 года его темпы существенно замедлятся: рынок будет расти с CAGR 8,70% в год.

Дистанционная торговля алкоголем — это хорошо развитый рынок в европейских странах, таких как Великобритания, Германия, Франция и Италия. При этом в пятерку стран-лидеров по объему продаж в денежном выражении в 2022 году вошли Китай, США, Япония, Великобритания и Таиланд.

В России, несмотря на инициативы последних лет, онлайн-продажа алкоголя по-прежнему остается незаконной. Игроки, работающие в легальном сегменте рынка, могут предлагать покупателям каталоги и онлайн-витрины продукции, но получение заказа в любом случае производится только в ритейл-точке продавца.

Ряд экспертов отмечают, что снятие запрета на онлайн-продажу алкоголя подстегнет развитие сегмента eGrocery за счет увеличения среднего чека заказов и маржинальности про

AnalyticResearchGroup (ARG) Интернет-торговля в России: алкоголь. Апрель, 2023 72 900 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 апреля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Сладкий баланс: рынок тортов и пирожных в поиске точек роста Рынок тортов и пирожных в России вырос до 760 млн штук, но в ближайшие годы его может ожидать стагнация.

Несмотря на общее восстановление, показатели рынка тортов и пирожных в России остаются нестабильными: за период с 2017 по 2023 год совокупный среднегодовой темп роста (CAGR) составил –0,6%. По оценкам, в 2023 году объем видимого потребления (производство с учетом импорта и за вычетом экспорта) увеличился на 6,4%, достигнув 379,7 тыс. тонн. В пересчете на штуки (при среднем весе одного торта или пирожного 500 граммов) это около 760 млн единиц. Однако в ближайшие годы рынок, по прогнозам, будет практически стагнировать: в 2024 году ожидался спад почти на 6%, а к 2028 году объем потребления может сократиться до 357,9 тыс. тонн — это чуть более 715 млн штук в год.

Показать еще