50 000 ₽
Анализ рынка шоколадных кондитерских изделий в России
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
50 000 ₽
Демоверсия
DISCOVERY Research Group

Анализ рынка шоколадных кондитерских изделий в России

Дата выпуска: 25 декабря 2017
Количество страниц: 49
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 55157
50 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Таблицы
Описание

Цель исследования

Охарактеризовать текущее состояние и перспективы развития рынка шоколадных кондитерских изделий в России.

Задачи исследования:

1. Определить объем, темпы роста и динамику развития рынка шоколадных кондитерских изделий в России по сегментам рынка:

  • Фасованный шоколад
  • Конфеты в коробках
  • Шоколад с игрушкой
  • Батончики
  • Шоколад в праздничной упаковке
  • Плитки шоколада
  • Другие шоколадные изделия

2. Выделить и описать основные сегменты рынка шоколадных кондитерских изделий в России.

3. Определить рыночные доли компаний и брендов на рынке шоколадных кондитерских изделий в России.

4. Охарактеризовать конкурентную ситуацию на рынке шоколадных кондитерских изделий в России.

5. Определить основные каналы сбыта продукции на рынке шоколадных кондитерских изделий в России.

6. Определить ключевые тенденции и перспективы развития рынка шоколадных кондитерских изделий в России в ближайшие несколько лет.

7. Составить прогноз объема рынка шоколадных кондитерских изделий в России до 2022 г. в натуральном и стоимостном выражении.

Объект исследования

Рынок шоколадных кондитерских изделий в России.

Метод сбора и анализа данных

Мониторинг документов.

В общем виде целью кабинетного исследования является анализ ситуации на рынке шоколадных кондитерских изделий, а также расчет показателей, характеризующих его состояние в настоящее время и в будущем.

Метод анализа данных

1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).

2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.

3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.

4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.

5. Экспертные опросы.

6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.

7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.

9. Результаты ценовых мониторингов.

10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).

11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).

12. Материалы Всемирного банка (World Bank).

13. Материалы ВТО (World Trade Organization).

14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).

15. Материалы International Trade Centre.

16. Материалы Index Mundi.

17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Объем и структура выборки

Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.

Резюме: 

В декабре 2017 г. DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка шоколадных кондитерских изделий в России.

Объем рынка шоколадных кондитерских изделий в России в 2017 г. составил 532 741,91 млн. руб., что эквивалентно 685,38 тыс. тн.

Среднегодовые темпы прироста в 2012-2017 гг. в стоимостном выражении равнялись 11,8%. Темп прироста в 2017 г. составил 10,3 %.

Рынок шоколадных кондитерских изделий в России представлен семью сегментами: «Фасованный шоколад», «Конфеты в коробках», «Шоколад с игрушкой», «Батончики», «Шоколад в праздничной упаковке», «Плитки шоколада» и «Другие шоколадные изделия». Наибольший объем продаж в сегменте «Фасованный шоколад», наименьший по объему - «Шоколад в праздничной упаковке». Сегмент «Плитки шоколада» находится на втором месте.

Объемы сегментов «Фасованный шоколад» и «Плитки шоколада» составили в 2017 г. 217 865,57 млн. руб. (380,91 тыс. тн) и 132 319,57 млн. руб. (153,14 тыс. тн) соответственно.

Второе место занимает сегмент «Плитки шоколада». Его объем в 2017 г. сократился до 153,14 тыс. тн,

Дистрибуция шоколадных кондитерских изделий в России в основном осуществляется через канал «Внутримагазинная розница». Среди розничных магазинов основными каналами сбыта являются современная и традиционная розница. Канал «современная розница» увеличил свою долю в общем объеме рынка в 2017 году на 3% до 64,17%.

Наибольший объем продаж шоколадных кондитерских изделий в России в 2017 г. пришелся на крупнейшие компании: ООО «Объединенные кондитеры» и ООО «Марс». Их рыночная доля в стоимостном выражении в 2017 г. составила 21,29% и 11,62% соответственно. Самым крупным брендом в обзорном периоде стал Alpen Gold (Mondelez International Inc). Его доля рынка в 2017 г. увеличилась на 6,32% (в 2016г. – 6,08%).

Согласно прогнозам объем самого крупного сегмента рынка «Фасованный шоколад» к 2022 г. составит 395,85 тыс. тн. Объем всего рынка к 2022 г. предположительно увеличится до 746,64 тыс. тн.

Развернуть
Содержание

Подробное оглавление/содержание отчета:

Содержание

6

Список таблиц и диаграмм

8

Таблицы:

8

Диаграммы:

8

Резюме

10

Глава 1. Технологические характеристики исследования

11

     §1.1. Цель исследования

11

     §1.2. Задачи исследования

11

     §1.3. Объект исследования

11

     §1.4. Метод сбора и анализа данных

11

     §1.5. Метод анализа данных

12

     §1.6. Объем и структура выборки

12

Глава 2. Объем и темпы роста рынка шоколадных кондитерских изделий в России

13

     §2.1. В натуральном выражении

13

     §2.2. В стоимостном выражении

17

          2.2.1. Сегмент «Фасованный шоколад»

20

          2.2.2. Сегмент «Плитки шоколада»

21

          2.2.3. Сегмент «Конфеты в коробках»

23

          2.2.4. Сегмент «Батончики»

24

          2.2.5. Сегмент «Шоколад с игрушкой»

25

          2.2.6. Сегмент «Другие шоколадные изделия»

26

          2.2.7. Сегмент «Шоколад в праздничной упаковке»

27

Глава 3. Каналы сбыта

28

Глава 4. Объем импорта в Россию и экспорта из России шоколадных кондитерских 

 

изделий 30

     §4.1. Объем импорта в стоимостном и натуральном выражении

30

     §4.2. Объем экспорта в стоимостном и натуральном выражении

30

Глава 5. Тенденции и перспективы развития рынка шоколадных кондитерских 

 

изделий в России 31

     §5.1. Потребительские предпочтения

32

     §5.2. Уровень потребления шоколадной кондитерской продукции в России

33

Глава 6. Конкурентный анализ рынка шоколадных кондитерских изделий в России

35

     §6.1. Рыночные доли компаний

35

     §6.2. Рыночные доли брендов

38

Глава 7. Прогноз развития рынка шоколадных кондитерских изделий в России 

 

до 2022 г. 41

     §7.1. В натуральном выражении

41

     §7.2. В стоимостном выражении

44 

Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:

Отчет содержит 12 таблиц и 21 диаграмму.

Развернуть
Таблицы

Таблицы:

Таблица 1. Объём рынка шоколадных кондитерских изделий по сегментам в России, тыс. тн.

Таблица 2. Темп прироста рынка шоколадных кондитерских изделий в России,  в натуральном выражении, %.

Таблица 3. Объём рынка шоколадных кондитерских изделий по сегментам в России, млн. руб.

Таблица 4. Темп прироста рынка шоколадных кондитерских изделий по сегментам в России,  в стоимостном выражении, %.

Таблица 5. Доли подсегментов в сегменте «Плитки шоколада» в России, в % от стоимостного объема рынка.

Таблица 6. Дистрибуция шоколадных кондитерских изделий по формату торговли в России, в стоимостном выражении, %.

Таблица 7. Доли производителей в объёме рынка шоколадных кондитерских изделий в России, % от стоимостного объема рынка.

Таблица 8. Доли брендов в объёме рынка шоколадных кондитерских изделий в России, % от стоимостного объема рынка.

Таблица 9. Прогноз объёма рынка шоколадных кондитерских изделий по сегментам в России, тыс. тн.

Таблица 10. Прогноз темпов прироста объема рынка шоколадных кондитерских изделий по сегментам в России, в натуральном выражении, %.

Таблица 11. Прогноз объёма рынка шоколадных кондитерских изделий по сегментам в России, млн. руб.

Таблица 12. Прогноз темпов прироста объема рынка шоколадных кондитерских изделий по сегментам в России, в стоимостном выражении, %.

Диаграммы:

Диаграмма 1. Объем и темпы прироста рынка шоколадных кондитерских изделий в России, тыс. тн., %.

Диаграмма 2. Доли сегментов в общем объеме рынка шоколадных кондитерских изделий в России, % от натурального объема рынка.

Диаграмма 3. Объем сегментов рынка шоколадных кондитерских изделий в России, тыс. тн.

Диаграмма 4. Объем и темпы прироста рынка шоколадных кондитерских изделий в России, млн. руб., %.

Диаграмма 5. Доли сегментов в общем объеме рынка шоколадных кондитерских изделий в России, % от стоимостного объема рынка.

Диаграмма 6. Объем сегментов рынка шоколадных кондитерских изделий в России, млн. руб.

Диаграмма 7. Объем и темпы прироста сегмента «Фасованный шоколад» в России, млн. руб., %.

Диаграмма 8. Объем и темпы прироста сегмента «Плитки шоколада» в России, млн. руб., %.

Диаграмма 9. Доли подсегментов в сегменте «Плитки шоколада» в России, % от стоимостного объема рынка.

Диаграмма 10. Объем сегментов рынка шоколадных кондитерских изделий в России, млн. руб.

Диаграмма 11. Объем и темпы прироста сегмента «Конфеты в коробках» в России, млн. руб., %.

Диаграмма 12. Объем и темпы прироста сегмента «Батончики» в России, млн. руб., %.

Диаграмма 13. Объем и темпы прироста сегмента «Шоколад с игрушкой» в России, млн. руб., %.

Диаграмма 14. Объем и темпы прироста сегмента «Другие шоколадные изделия» в России, млн. руб., %.

Диаграмма 15. Объем и темпы прироста сегмента «Шоколад в праздничной упаковке» в России, млн. руб., %.

Диаграмма 16. Доли производителей в объёме рынка шоколадных кондитерских изделий в России, % от стоимостного объема рынка.

Диаграмма 17. Доли брендов в объеме рынка шоколадных кондитерских изделий в России, % от стоимостного объема рынка.

Диаграмма 18. Прогноз объема и темпов прироста рынка шоколадных кондитерских изделий в России, тыс. тн.  

Диаграмма 19. Прогноз объема рынка шоколадных кондитерских изделий по сегментам в России, тыс. тн.

Диаграмма 20. Прогноз объема и темпов прироста рынка шоколадных кондитерских изделий в России, млн. руб.

Диаграмма 21. Прогноз объема рынка шоколадных кондитерских изделий по сегментам в России, млн. руб.

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 16 ноября 2018 ROIF EXPERT Рынок замороженных фруктов, ягод в России: где РЕАЛЬНО импортозамещение? На сегодняшний момент в структуре рынка замороженных фруктов, ягод в России около 80% мороженой продукции являются продуктом зарубежного происхождения

Отечественный рынок замороженных фруктов и ягод, имеет огромный потенциал в области развития стратегически важных составляющих для своего качественного и количественного улучшения, но не полностью их задействует. Без сомнений, отечественному рынку замороженной фруктовой и ягодной продукции не хватает дополнительных мощностей по производству замороженных ягод, фруктов, дистрибуции, логистики и необходимой поддержки от государственного сектора по предложению адекватных мер мотивирующего характера для роста рынка заморозки ягод, фруктов (субсидирование, налоговые льготы, инвестиционное участие и прочие).
Выпуск продукции в секторе замороженных фруктов, ягод на российском рынке увеличивается, однако скорость этого увеличения существенным образом не может удовлетворить рыночный спрос на замороженные фрукты, ягоды с точки зрения ключевых сегментов-потребителей - пищевой промышленности, сектора HoReCa и домохозяйств.
В то же самое время, очень значимая часть рынка до сих пор представлена товарами зарубежных продуцентов. На сегодняшний момент в структуре рынка замороженных фруктов, ягод в России около 80% мороженой продукции являются продуктом зарубежного происхождения, на российскую заморозку приходится около 20% соответственно. Огромный разрыв, а если представить это на языке цифр, то ситуация представляется хуже некуда.
Ведущие поставщики замороженных фруктов и ягод на отечественный рынок в 2018 году это Сербия (25% от общего объема импортных поставок в денежных показателях), Беларусь, Китай (по 22% соответственно) и Египет (21%). Все вместе эти 4 страны на текущий момент 2018 года поставили на отечественный рынок замороженных фруктов, ягод на сумму в 68 млн. долларов, а общая стоимость импортных замороженных ягод и фруктов на отечественный рынок была равна индикатору в 75 млн. долларов. В тоже время темп роста импортной замороженной ягодной, фруктовой продукции по стоимости в 2018 году просто колоссальный - 69%. Учитывая текущую динамику и сезонность объема импортных замороженных фруктов и ягод на отечественный рынок годовые индикаторы объемности ввозимого товара составят примерно 120 млн. долларов.
Основополагающими причинами такой существенной динамики роста импортной продукции являются, с одной точки зрения рост цен на замороженные фрукты и ягоды, с другой рост физических объемов завезенной на рынок замороженной фруктовой, ягодной продукции. Совершенно ясно, что главной предпосылкой роста является увеличение спроса потребителей на замороженные фрукты, ягоды на рынке и рост цен. В годовом эквиваленте цены возросли на 28% в текущем периоде 2018 года, на 18% возросли цены при импорте на мороженые фрукты, ягоды на рынок в 2017 году.

Показать еще