50 000 ₽
Анализ рынка шоколада и шоколадных кондитерских изделий в России
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
50 000 ₽
Демоверсия
DISCOVERY Research Group

Анализ рынка шоколада и шоколадных кондитерских изделий в России

Дата выпуска: 21 декабря 2018
Количество страниц: 126
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 59319
50 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Таблицы Выпуски
Описание

Цель исследования

Охарактеризовать текущее состояние и перспективы развития рынка шоколада и кондитерских шоколадных изделий в России.

Задачи исследования:

1. Объем, темпы роста и динамика развития рынка шоколада и кондитерских шоколадных изделий в России.

2. Объем и темпы роста производства шоколада и кондитерских шоколадных изделий в России.

3. Объем импорта в Россию и экспорта из России шоколада и кондитерских шоколадных изделий.

4. Сегменты рынка шоколада и кондитерских шоколадных изделий в России.

5. Рыночные доли производителей на рынке шоколада и кондитерских шоколадных изделий в России.

6. Основные события, тенденции и перспективы развития рынка (в ближайшие несколько лет) шоколада и кондитерских шоколадных изделий в России.

Объект исследования

Рынок шоколада и кондитерских шоколадных изделий в России.

Метод сбора и анализа данных

Основным методом сбора данных является мониторинг документов.

В качестве основных методов анализа данных выступают Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.

Контент-анализ выполняется в рамках проведения кабинетного исследования. В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке шоколада и кондитерских шоколадных изделий в России и получить показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.

Метод анализа данных

1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).

2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.

3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.

4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.

5. Экспертные опросы.

6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.

7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.

9. Результаты ценовых мониторингов.

10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).

11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).

12. Материалы Всемирного банка (World Bank).

13. Материалы ВТО (World Trade Organization).

14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).

15. Материалы International Trade Centre.

16. Материалы Index Mundi.

17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Объем и структура выборки

Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.

Резюме: 

DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка шоколада и кондитерских шоколадных изделий в России.

Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка шоколада и кондитерских шоколадных изделий в России.

Согласно расчетам аналитиков DISCOVERY Research Group, объем рынка шоколада и кондитерских шоколадных изделий в России в 2017 г. составил 751 692,8 тонн. В стоимостном выражении в 2017 г. объем рынка шоколада и кондитерских шоколадных изделий в России составил 2 563 168,4 $ тыс.

В структуре рынка шоколада и кондитерских шоколадных изделий в России можно выделить три основных сегмента: шоколадные плитки и батончики, конфеты шоколадные, другие изделия из шоколада. Основную долю рынка в натуральном выражении в 2017 г. заняли конфеты шоколадные (53,7%).

Среди лидеров в сегменте «Шоколадные плитки и Батончики» в 2017 г. компании ООО "НЕСТЛЕ РОССИЯ"/NESTLE, ООО "МОНДЭЛИС"/MONDELEZ INTERNATIONAL, ЗАО "ФЕРРЕРО РУССИЯ"/FERRERO SA (13,8% объема сегмента в натуральном выражении).

В сегменте «Конфеты шоколадные» в пятерку крупнейших производителей в 2017 г. вошли:

ЗАО "КОНТИ РУС";

АО "ПЕНЗЕНСКАЯ КОНДИТЕРСКАЯ ФАБРИКА";

ОАО "КРАСНЫЙ ОКТЯБРЬ" – 7,8% объема сегмента в натуральном выражении;

ООО "КДВ НИЖНИЙ ТАГИЛ";

АО "АККОНД".

Ведущими производителями в сегменте «Другие изделия из шоколада» стали ООО "ПЕРФЕТТИ ВАН МЕЛЛЕ"/PERFETTI VAN MELLE, ООО "МАРС РОССИЯ"/MARS INCORPORATED (14,0% от объема сегмента в натуральном выражении), ЗАО "ФЕРРЕРО РУССИЯ"/FERRERO SA и АО "КФ "СЛАВЯНКА".

Объем производства шоколадных плиток и батончиков в России в 2017 г. составил 271 839,6 тонн, конфет шоколадных – 480 058,8 тонн, других изделий из шоколада – 95 660 тонн.

Наибольший объем выпуска шоколада и шоколадных кондитерских изделий в 2017 г. пришелся на Москву и Московскую область, а также Самарскую, Ульяновскую, Владимирскую и Пензенскую области.

Объем импорта в Россию шоколада и кондитерских шоколадных изделий в 2017 г. составил 68 575,3 тонн. Экспорт из России составил 164 440,9 тонн.

В объеме импорта шоколада и кондитерских шоколадных изделий в 2017 г. основная доля пришлась на шоколадные плитки и батончики, а в объеме экспорта – на шоколадные конфеты.

Развернуть
Содержание

Подробное оглавление/содержание отчета:

Список таблиц и диаграмм

10

Таблицы:

10

Диаграммы:

12

Резюме

14

Глава 1. Методология исследования

16

     §1.1. Объект исследования

16

     §1.2. Цель исследования

16

     §1.3. Задачи исследования

16

     §1.4. Метод сбора и анализа данных

16

     §1.5. Источники получения информации

17

     §1.6. Объем и структура выборки

17

Глава 2. Классификация и основные характеристики шоколада и кондитерских шоколадных изделий

19

Глава 3. Объем и темпы роста рынка шоколада и кондитерских шоколадных изделий в России

23

     §3.1. Объем и темпы роста рынка – всего

23

     §3.2. Структура рынка по категориям

26

     §3.3. Сегмент «Шоколадные плитки и Батончики»

30

          3.3.1. Объем сегмента

30

          3.3.2. Объем сегмента по производителям в натуральном выражении

32

          3.3.3. Объем сегмента по производителям в стоимостном выражении

38

     §3.4. Сегмент «Конфеты шоколадные»

44

          3.4.1. Объем сегмента

44

          3.4.2. Объем сегмента по производителям в натуральном выражении

46

          3.4.3. Объем сегмента по производителям в стоимостном выражении

53

     §3.5. Сегмент «Другие изделия из шоколада»

60

          3.5.1. Объем сегмента

60

          3.5.2. Объем сегмента по производителям в натуральном выражении

62

          3.5.3. Объем сегмента по производителям в стоимостном выражении

68

Глава 4. Производство шоколада и кондитерских шоколадных изделий в России

74

     §4.1. Объем и темпы роста производства

74

     §4.2. Структура производства шоколадных плиток и батончиков

76

          4.2.1. По группам

76

          4.2.2. Производство шоколадных плиток и батончиков с начинкой по субъектам федерации и производителям

77

          4.2.3. Производство шоколадных плиток и батончиков с добавкой зерна злаков, плодов или орехов по субъектам федерации и производителям

80

          4.2.4. Производство шоколадных плиток и батончиков без начинки и добавок по субъектам федерации и производителям

83

     §4.3. Структура производства конфет шоколадных

86

          4.3.1. По группам

86

          4.3.2. Производство конфет шоколадных, с начинкой или без начинки, не содержащих алкоголь по субъектам федерации и производителям

87

          4.3.3. Производство конфет шоколадных, содержащих алкоголь по субъектам федерации и производителям

92

     §4.4. Структура производства других изделий из шоколада

95

          4.4.1. Производство других изделий из шоколада по субъектам федерации и производителям

95

Глава 5. Импорт в Россию и экспорт из России шоколада и кондитерских шоколадных изделий

99

     §5.1. Объем импорта в Россию и экспорта из России шоколада и кондитерских шоколадных изделий

99

          5.1.1. В натуральном выражении

99

          5.1.2. стоимостном выражении

101

     §5.2. Импорт в Россию и экспорт из России шоколадных плиток и батончиков по производителям

104

     §5.3. Импорт в Россию и экспорт из России конфет шоколадных по производителям

109

     §5.4. Импорт в Россию и экспорт из России других изделий из шоколада по производителям

114

Глава 6. Уровень потребительских цен на рынке шоколада и кондитерских шоколадных изделий в России

118

Глава 7. Основные факторы, события, тенденции и перспективы развития рынка шоколада и кондитерских шоколадных изделий

120

     §7.1. РФ увеличила выпуск шоколадных кондитерских изделий

120

     §7.2. Крупнейшие производители шоколада заявили о росте доходности

120

     §7.3. Из шоколада предлагают изъять пальмовое масло

121

     §7.4. На Украине вступили в силу пошлины на шоколад из России

123

     §7.5. Суд продлил арест имущества фабрики Roshen в Липецке

124

Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:

Отчет содержит 43 таблицы и 34 диаграммы.

Развернуть
Таблицы

Таблицы:

Таблица 1. Объем рынка шоколада и кондитерских шоколадных изделий в России, тонн и % прироста

Таблица 2. Объем рынка шоколада и кондитерских шоколадных изделий в России, $ тыс. и % прироста

Таблица 3. Объем рынка шоколада и кондитерских шоколадных изделий в России по категориям, тонн

Таблица 4. Объем рынка шоколада и кондитерских шоколадных изделий в России по категориям, тыс. долларов

Таблица 5. Объем сегмента «Шоколадные плитки и Батончики» в России, тонн, $ тыс. и % прироста

Таблица 6. Объем рынка, импорта, экспорта и производства шоколадных плиток и батончиков в России по производителям, тонн

Таблица 7. Объем рынка, импорта, экспорта и производства шоколадных плиток и батончиков в России по производителям, тонн

Таблица 8. Объем рынка, импорта, экспорта и производства шоколадных плиток и батончиков в России по производителям, $ тыс.

Таблица 9. Объем рынка, импорта, экспорта и производства шоколадных плиток и батончиков в России по производителям, $ тыс.

Таблица 10. Объем сегмента «Конфеты шоколадные» в России, тонн, $ тыс. и % прироста

Таблица 11. Объем рынка, импорта, экспорта и производства конфет шоколадных в России по производителям, тонн

Таблица 12. Объем рынка, импорта, экспорта и производства конфет шоколадных в России по производителям, тонн

Таблица 13. Объем рынка, импорта, экспорта и производства конфет шоколадных в России по производителям, $ тыс.

Таблица 14. Объем рынка, импорта, экспорта и производства конфет шоколадных в России по производителям, $ тыс.

Таблица 15. Объем сегмента «Другие изделия из шоколада» в России, тонн, $ тыс. и % прироста

Таблица 16. Объем рынка, импорта, экспорта и производства других изделий из шоколада в России по производителям, тонн

Таблица 17. Объем рынка, импорта, экспорта и производства других изделий из шоколада в России по производителям, тонн

Таблица 18. Объем рынка, импорта, экспорта и производства других изделий из шоколада в России по производителям, $ тыс.

Таблица 19. Объем рынка, импорта, экспорта и производства других изделий из шоколада в России по производителям, $ тыс.

Таблица 20. Объем производства шоколада и кондитерских шоколадных изделий по категориям в России, тонн

Таблица 21. Объем производства шоколадных плиток и батончиков по группам в России, тонн

Таблица 22. Объем производства шоколадных плиток и батончиков с начинкой по субъектам федерации в России, тонн

Таблица 23. Объем производства шоколадных плиток и батончиков с начинкой по производителям в России, тонн

Таблица 24. Объем производства шоколадных плиток и батончиков с добавкой зерна злаков, плодов или орехов по субъектам федерации в России, тонн

Таблица 25. Объем производства шоколадных плиток и батончиков с добавкой зерна злаков, плодов или орехов по производителям в России, тонн

Таблица 26. Объем производства шоколадных плиток и батончиков без начинки и добавок по субъектам федерации в России, тонн

Таблица 27. Объем производства шоколадных плиток и батончиков без начинки и добавок по производителям в России, тонн

Таблица 28. Объем производства конфет шоколадных по группам в России, тонн

Таблица 29. Объем производства конфет шоколадных, с начинкой или без начинки, не содержащих алкоголь по субъектам федерации в России, тонн

Таблица 30. Объем производства конфет шоколадных, с начинкой или без начинки, не содержащих алкоголь по производителям в России, тонн

Таблица 31. Объем производства конфет шоколадных, содержащих алкоголь по субъектам федерации в России, тонн

Таблица 32. Объем производства конфет шоколадных, содержащих алкоголь по производителям в России, тонн

Таблица 33. Объем производства других изделий из шоколада по субъектам федерации в России, тонн

Таблица 34. Объем производства других изделий из шоколада по производителям в России, тонн

Таблица 35. Объем импорта в Россию и экспорт из России шоколада и кондитерских шоколадных изделий, тонн

Таблица 36. Объем импорта в Россию и экспорт из России шоколада и кондитерских шоколадных изделий, $ тыс.

Таблица 37. Объем импорта в Россию и экспорта из России шоколадных плиток и батончиков по производителям, тонн.

Таблица 38. Объем импорта в Россию и экспорта из России шоколадных плиток и батончиков по производителям, $ тыс.

Таблица 39. Объем импорта в Россию и экспорта из России конфет шоколадных по производителям, тонн.

Таблица 40. Объем импорта в Россию и экспорта из России конфет шоколадных по производителям, $ тыс.

Таблица 41. Объем импорта в Россию и экспорта из России других изделий из шоколада по производителям, тонн.

Таблица 42. Объем импорта в Россию и экспорта из России других изделий из шоколада по производителям, $ тыс.

Таблица 43. Потребительские цены на шоколад и конфеты шоколадные в России, руб./кг и % прироста.

Диаграммы:

Диаграмма 1. Объем шоколада и кондитерских шоколадных изделий в России, тонн и % прироста

Диаграмма 2. Объем рынка шоколада и кондитерских шоколадных изделий в России, $ тыс. и % прироста

Диаграмма 3. Структура рынка шоколада и кондитерских шоколадных изделий в России по категориям, % от натурального объема рынка

Диаграмма 4. Объем рынка шоколада и кондитерских шоколадных изделий по категориям в России, тонн

Диаграмма 5. Структура рынка шоколада и кондитерских шоколадных изделий в России по категориям, % от стоимостного объема рынка

Диаграмма 6. Объем рынка шоколада и кондитерских шоколадных изделий по категориям в России, $ тыс.

Диаграмма 7. Объем сегмента «Шоколадные плитки и Батончики» в России, тонн и % прироста

Диаграмма 8. Объем сегмента «Шоколадные плитки и Батончики» в России, $ тыс. и % прироста

Диаграмма 9. Доли производителей в объеме сегмента «Шоколадные плитки и Батончики» в России, % от натурального объема рынка

Диаграмма 10. Доли производителей в объеме сегмента «Шоколадные плитки и Батончики» в России, % от стоимостного объема рынка

Диаграмма 11. Объем сегмента «Конфеты шоколадные» в России, тонн и % прироста

Диаграмма 12. Объем сегмента «Конфеты шоколадные» в России, $ тыс. и % прироста

Диаграмма 13. Доли производителей в объеме сегмента «Конфет шоколадных» в России, % от натурального объема рынка

Диаграмма 14. Доли производителей в объеме сегмента «Конфет шоколадных» в России, % от стоимостного объема рынка

Диаграмма 15. Объем сегмента «Другие изделия из шоколада» в России, тонн и % прироста

Диаграмма 16. Объем сегмента «Другие изделия из шоколада» в России, $ тыс. и % прироста

Диаграмма 17. Доли производителей в объеме сегмента «Другие изделия из шоколада» в России, % от натурального объема рынка

Диаграмма 18. Доли производителей в объеме сегмента «Другие изделия из шоколада» в России, % от стоимостного объема рынка

Диаграмма 19. Объем производства шоколада и кондитерских шоколадных изделий по категориям в России, тонн и % прироста

Диаграмма 20. Объем производства шоколада и кондитерских шоколадных изделий по категориям в России, тонн в %

Диаграмма 21. Объем производства шоколадных плиток и батончиков по группам в России, тонн в %

Диаграмма 22. Доли производителей в объеме производства шоколадных плиток и батончиков с начинкой в России, % от натурального объема производства

Диаграмма 23. Доли производителей в объеме производства шоколадных плиток и батончиков с добавкой зерна злаков, плодов или орехов в России, % от натурального объема производства

Диаграмма 24. Доли производителей в объеме производства шоколадных плиток и батончиков без начинки и добавок в России, % от натурального объема производства

Диаграмма 25. Объем производства конфет шоколадных по группам в России, тонн в %

Диаграмма 26. Доли производителей в объеме производства конфет шоколадных, с начинкой или без начинки, не содержащих алкоголь в России, % от натурального объема производства

Диаграмма 27. Доли производителей в объеме производства конфет шоколадных, содержащих алкоголь в России, % от натурального объема производства

Диаграмма 28. Доли производителей в объеме производства других изделий из шоколада в России, % от натурального объема производства

Диаграмма 29. Доли категорий в объеме импорта шоколада и кондитерских шоколадных изделий в Россию, % от натурального объема импорта

Диаграмма 30. Доли категорий в объеме экспорта шоколада и кондитерских шоколадных изделий в Россию, % от натурального объема экспорта

Диаграмма 31. Доли категорий в объеме импорта шоколада и кондитерских шоколадных изделий в Россию, % от стоимостного объема импорта

Диаграмма 32. Доли категорий в объеме экспорта шоколада и кондитерских шоколадных изделий в Россию, % от стоимостного объема экспорта

Диаграмма 33. Средние потребительские цены на шоколад в России, руб./кг

Диаграмма 34. Средние потребительские цены на конфеты шоколадные в России, руб./кг.

Развернуть
Выпуски
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще