Цель исследования
Охарактеризовать текущее состояние и перспективы развития рынка супов в России.
Задачи исследования:
1. Определить объем, темпы роста и динамику развития рынка супов в России по сегментам рынка:
2. Выделить и описать основные сегменты рынка супов в России.
3. Определить рыночные доли компаний и брендов на рынке супов в России (на общем рынке и в отдельности на каждом).
4. Охарактеризовать конкурентную ситуацию на рынке супов в России.
5. Определить основные каналы сбыта продукции на рынке супов в России (на общем рынке и в отдельности на каждом).
6. Определить ключевые тенденции и перспективы развития рынка супов в России в ближайшие несколько лет (на общем рынке и в отдельности на каждом).
7. Составить прогноз объема рынка супов в России до 2022 г. в стоимостном выражении и натуральном выражении
Объект исследования
Рынок супов в России.
Метод сбора и анализа данных
Мониторинг документов.
В общем виде целью кабинетного исследования является анализ ситуации на рынке супов, а также расчет показателей, характеризующих его состояние в настоящее время и в будущем.
Метод анализа данных
1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).
2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.
3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.
4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.
5. Экспертные опросы.
6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.
7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
9. Результаты ценовых мониторингов.
10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).
11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).
12. Материалы Всемирного банка (World Bank).
13. Материалы ВТО (World Trade Organization).
14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).
15. Материалы International Trade Centre.
16. Материалы Index Mundi.
17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Резюме:
В декабре 2017 г. DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка супов в России.
Объем рынка супов в России в 2017 г. составил 27 711,38 млн. руб. Среднегодовые темпы прироста объема рынка в 2012-2017 гг. в стоимостном выражении достигли 3,6%, темп прироста в 2017 г. – 3,4 %.
Рынок супов в России представлен четырьмя сегментами: «Суп длительного хранения», «Сухой суповой концентрат», «Замороженный суп» и «Суп быстрого приготовления». Наибольший объем продаж в сегменте «Сухой суповой концентрат», наименьший по объему сегмент «Суп длительного хранения».
К самому крупному сегменту относится сегмент «Сухой суповой концентрат», объем которого в 2017 г. составил 30,66 тыс. тн.
Дистрибуция на рынке супов в России в основном осуществляется через канал «Внутримагазинная розница». Преимущественно продажи осуществляются через современную розницу, на долю которой приходится до 50% объёмов продаж в 2017 году. Традиционная розница заняла второе место по объемам сбыта, отстав всего на 2%.
Наибольший объем продаж на рынке супов в России в 2017 г. пришелся на крупнейшие компании: ООО «Vilon TPK» и ОАО «Русский продукт». Их рыночная доля в стоимостном выражении в 2017 г. составила 17,53% и 13,70% соответственно.
Наиболее крупным брендом в 2017 г. по объему продаж на рынке супов стал Сытоедов. Доля рынка данного бренда в 2017 г. составила 6,32%.
Основной целевой аудиторией рынка готовых супов являются женщины 20-50 лет. На долю крупных городов приходится около 45 % от общего объема продаж супов быстрого приготовления.
От стран Европы Россия по потреблению готового супа отстает в 4 раза.
По прогнозам объем рынка супов в России в 2018 г. предположительно составит 21 677,9 млн. руб. Ожидается, что к 2022 г. объем рынка может вырасти до 22 517,9 млн. руб. Среднегодовой темп прироста объема рынка готовых супов в стоимостном выражении за период 2018-2022 гг. составит 0,7%.
Подробное оглавление/содержание отчета:
Список таблиц и диаграмм |
7 |
Таблицы: |
7 |
Диаграммы: |
7 |
Резюме |
9 |
Глава 1. Технологические характеристики исследования |
10 |
§1.1. Цель исследования |
10 |
§1.2. Задачи исследования |
10 |
§1.3. Объект исследования |
10 |
§1.4. Метод сбора данных |
10 |
§1.5. Метод анализа данных |
10 |
§1.6. Объем и структура выборки |
11 |
Глава 2. Объем и темпы роста рынка супов в России |
12 |
§2.1. В натуральном выражении |
12 |
§2.2. В стоимостном выражении |
15 |
2.2.1. Сегмент Сухой суповой концентрат |
18 |
2.2.2. Сегмент Замороженный суп |
19 |
2.2.3. Сегмент Суп быстрого приготовления |
20 |
2.2.4. Сегмент Суп длительного хранения |
21 |
Глава 3. Каналы сбыта |
22 |
Глава 4. Тенденции и перспективы развития рынка супов в России |
23 |
Глава 5. Конкурентный анализ рынка супов в России |
24 |
§5.1. Рыночные доли компаний |
24 |
§5.2. Рыночные доли брендов |
27 |
Глава 6. Прогноз развития рынка супов в России до 2022 г. |
30 |
§6.1. В натуральном выражении |
30 |
§6.2. В стоимостном выражении |
32 |
Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:
Отчет содержит 12 таблиц и 16 диаграмм.
Таблицы:
Таблица 1. Объём рынка супов по сегментам в России, тыс. тн.
Таблица 2. Темп прироста рынка супов в России в натуральном выражении, %.
Таблица 3. Объём рынка супов по сегментам в России, млн. руб.
Таблица 4. Темп прироста рынка супов по сегментам в России в стоимостном выражении, %.
Таблица 5. Рейтинг рынка супов по ароматам в России, в стоимостном выражении, баллы.
Таблица 6. Дистрибуция супов по формату торговли в России в стоимостном выражении, %.
Таблица 7. Доли производителей в объёме рынка супов в России, % от стоимостного объема рынка.
Таблица 8. Доли брендов в объёме рынка супов в России, % от стоимостного объема рынка.
Таблица 9. Прогноз объёма рынка супов по сегментам в России, тыс. тн.
Таблица 10. Прогноз темпов прироста объема рынка супов по сегментам в России в натуральном выражении, %.
Таблица 11. Прогноз объёма рынка супов по сегментам в России, млн. руб.
Таблица 12. Прогноз темпов прироста объема рынка супов по сегментам в России в стоимостном выражении, %.
Диаграммы:
Диаграмма 1. Объем и темпы прироста рынка супов в России, тыс. тн., %
Диаграмма 2. Доли сегментов в общем объеме рынка супов в России, % от натурального объема рынка.
Диаграмма 3. Объем сегментов рынка супов в России, тыс. тн.
Диаграмма 4. Объем и темпы прироста рынка супов в России, млн. руб., %.
Диаграмма 5. Доли сегментов в общем объеме рынка супов в России, % от стоимостного объема рынка.
Диаграмма 6. Объем сегментов рынка супов в России, млн. руб.
Диаграмма 7. Объем и темпы прироста сегмента «Сухой суповой концентрат» в России, млн. руб., %.
Диаграмма 8. Объем и темпы прироста сегмента «Замороженный суп» в России, млн. руб., %.
Диаграмма 9. Объем и темпы прироста сегмента «Суп быстрого приготовления» в России, млн. руб., %.
Диаграмма 10. Объем и темпы прироста сегмента «Суп длительного хранения» рынка супов в России, млн. руб., %.
Диаграмма 11. Доли производителей в объёме рынка супов в России, % от стоимостного объема рынка.
Диаграмма 12. Доли брендов в объеме рынка супов в России, % от стоимостного объема рынка.
Диаграмма 13. Прогноз объема и темпов прироста рынка супов в России, тыс. тн.
Диаграмма 14. Прогноз объема рынка супов по сегментам в России, тыс. тн.
Диаграмма 15. Прогноз объема и темпов прироста рынка супов в России, млн. руб.
Диаграмма 16. Прогноз объема рынка супов по сегментам в России, млн. руб.
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.
Российский рынок битумов показывает положительную тенденцию роста своей объемности, рост средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и корректировку контрактных цен на импортируемую продукцию.
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?