Настоящее исследование посвящено анализу российского рынка Интернет-торговли. Основной целью исследования является предоставление объективной оценки конъюнктуры и перспектив дальнейшего развития Интернет-торговли на российском рынке.
В отчете представлены проанализированные итоги развития рынка Интернет-торговли в 2018 г., а также построены прогнозы до 2021 г.
Детальным образом проанализированы, такие данные, как:
• Конъюнктура российского рынка Интернет-торговли
• Характеристика Интернет-аудитории РФ
• Показатели рынка Интернет-торговли (объем рынка, количество Интернет-магазинов)
• Показатели деятельности компаний Интернет-торговли
• Профили ведущих компаний на российском рынке Интернет-торговли
• Тенденции и перспективы развития рынка Интернет-торговли РФ
Данное исследование предназначено для ряда специалистов в сфере Интернет-торговли, таких как:
Исследование проведено в апреле 2019 года.
Объем отчета – 76 стр.
Отчет содержит 5 таблиц и 40 графиков.
Язык отчета – русский.
Полное оглавление |
|
Полное оглавление |
2 |
Список диаграмм |
4 |
Список таблиц |
7 |
Аннотация |
8 |
Макроэкономические показатели РФ в 2018 г. |
10 |
Оборот розничной торговли |
12 |
Оборот, динамика и структура оборота |
12 |
Товарная структура оборота |
19 |
Оборот оптовой торговли |
22 |
Покупательская активность |
23 |
Инфляция |
26 |
Конъюнктура российского рынка Интернет-торговли |
27 |
Общие тенденции |
27 |
Законодательство в области Интернет-торговли |
31 |
Интернет-активность населения РФ |
33 |
Технология организации Интернет-торговли |
35 |
Создание Интернет-магазина |
35 |
Примеры зарубежного опыта |
41 |
Amazon.com |
41 |
Ebay.com |
42 |
AliExpress.com |
42 |
Itunes.com |
43 |
Показатели деятельности рынка Интернет-торговли |
44 |
Объем рынка |
44 |
Структура рынка |
46 |
Количество Интернет-магазинов |
50 |
Характеристика ведущих компаний рынка Интернет-торговли РФ |
52 |
Профили Интернет-магазинов |
56 |
wildberries.ru |
56 |
Основные показатели деятельности компании |
56 |
Организация работы Интернет-магазина |
57 |
citilink.ru |
58 |
Основные показатели деятельности компании |
58 |
Организация работы интернет-магазина |
58 |
dns-shop.ru / technopoint.ru |
60 |
Основные показатели деятельности компании |
60 |
Организация работы Интернет-магазина |
60 |
ulmart.ru |
62 |
Основные показатели деятельности компании |
62 |
Организация работы Интернет-магазина |
62 |
ozon.ru |
64 |
Основные показатели деятельности компании |
64 |
Организация работы Интернет-магазина |
65 |
svyaznoy.ru |
66 |
Основные показатели деятельности компании |
66 |
Организация работы Интернет-магазина |
67 |
kupivip.ru |
68 |
Основные показатели деятельности компании |
68 |
Организация работы Интернет-магазина |
69 |
utkonos.ru |
71 |
Основные показатели деятельности компании |
71 |
Организация работы Интернет-магазина |
71 |
Тенденции и перспективы развития российского рынка Интернет-торговли |
73 |
О компании NeoAnalytics |
76 |
Список диаграмм |
|
Рис. 1. Динамика общего оборота розничной торговли, 2010-2018гг., млрд. руб., % |
11 |
Рис. 2. Динамика структуры оборота розничной торговли (продовольственные/непродовольственные товары), 2010-2018гг., млрд. руб., % |
12 |
Рис. 3. Структура оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2018г., % |
13 |
Рис. 4. Динамика оборота розничной торговли торгующими организациями, 2010-2018гг., млрд. руб., % |
13 |
Рис. 5. Структура оборота розничной торговли торгующими организациями по федеральным округам РФ, 2018г., % |
14 |
Рис. 6. Структура оборота розничной торговли продовольственными товарами по федеральным округам РФ, 2018 г., % |
14 |
Рис. 7. Структура оборота розничной торговли непродовольственными товарами по федеральным округам РФ, 2018 г., % |
15 |
Рис. 8. Динамика доли оборота розничных торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2015-2018г., % |
16 |
Рис. 9. Динамика оборота розничной торговли на душу населения в РФ, 2015-2017г., % |
17 |
Рис. 10. Рейтинг ФО по обороту розничной торговли на душу населения в РФ, 2017 г., руб./чел. |
17 |
Рис. 11. Динамика товарной структуры оборота розничной торговли, 2010-2018гг., % |
18 |
Рис. 12. Товарная структура оборота розничной торговли продовольственными товарами, 2018г., % |
19 |
Рис. 13. Товарная структура оборота розничной торговли непродовольственными товарами, 2018 г., % |
20 |
Рис. 14. Динамика оборота оптовой торговли, 2010-2018гг., млрд. руб., % |
21 |
Рис. 15. Динамика денежных доходов населения, 2010-2017гг., руб/чел., % |
23 |
Рис. 16. Динамика структуры населения по размеру доходов, 2016-2017 гг., % |
23 |
Рис. 17. Рейтинг федеральных округов по размеру доходов на душу населения в РФ, 2017 г., руб./чел. |
24 |
Рис. 18. Индексы потребительских цен на отдельные продовольственные товары, 2017-2018гг., % |
25 |
Рис. 19. Индексы потребительских цен на отдельные промышленные товары, 2017-2018гг., % |
25 |
Рис. 20. Доля Интернет-торговли в обороте розничной торговли РФ, 2010-2018гг., % |
26 |
Рис. 21. Темпы роста рынка Интернет-торговли в РФ, 2007-2019гг., % |
27 |
Рис. 22. Региональная структура рынка Интернет-торговли в РФ, 2018г., % |
27 |
Рис. 23. Топ-10 Интернет-магазинов по товарообороту в 2017 году, % |
28 |
Рис. 24. Проникновение интернета в РФ, 2000-2018гг., % |
32 |
Рис. 25. Проникновение интернета в РФ в разрезе возрастных групп, 2018г., % |
32 |
Рис. 26. Проникновение интернета в РФ в разрезе возрастных групп, 2018г., % |
33 |
Рис. 27. Динамика объема рынка Интернет-торговли в РФ в денежном выражении, 2010-2018гг., млрд.руб., % |
43 |
Рис. 28. Динамика объема российского рынка Интернет-торговли на фоне основных макроэкономических показателей в денежном выражении, 2010-2018гг., % |
44 |
Рис. 29. Динамика структуры рынка Интернет-торговли в РФ в разрезе внутренней/ трансграничной торговли, 2011-2018гг., % |
45 |
Рис. 30. Структура рынка трансграничной Интернет-торговли в разрезе стран-отправителей посылок, 2018г., % |
46 |
Рис. 31. Структура рынка Интернет-торговли в РФ в разрезе внутренней/ трансграничной торговли, 2018г. |
46 |
Рис. 32. Структура объема рынка Интернет-торговли по видам товаров, 2018г., % |
47 |
Рис. 33. Региональная структура рынка Интернет-торговли в РФ, 2018г., % |
48 |
Рис. 34. Динамика количества Интернет-магазинов в РФ, 2009-2018гг., ед., % |
49 |
Рис. 35. Структура участников рынка по годовому обороту, 2018г., млрд.руб., % |
50 |
Рис. 36. Топ-10 Интернет-магазинов по товарообороту в 2017 г., % |
51 |
Рис. 37. Структура рейтинга Топ-30 Интернет-магазинов по категории товаров, 2017г., % |
54 |
Рис. 38. Прогноз динамики рынка Интернет-торговли, 2019-2021гг., % |
72 |
Рис. 39. Прогноз динамики объема российского рынка Интернет-торговли в денежном выражении, 2019-2021гг., млрд.руб., % |
72 |
Рис. 40. Прогноз структуры рынка Интернет-торговли по категориям товаров, 2021г., % |
74 |
Список таблиц |
|
Табл. 1. Основные показатели развития экономики в 2016 – 2018гг. (в % к соответствующему периоду предыдущего года) |
13 |
Табл. 2. Ключевые моменты при создании Интернет-магазина |
38 |
Табл. 3. Минимальный перечень расходов на создание и поддержание Интернет-магазина |
42 |
Табл. 4. Структура участников рынка по годовому обороту, 2018г. |
54 |
Табл. 5. Рейтинг и характеристика Интернет-магазинов по годовому обороту, 2017г. |
56 |
По исследованиям компании ГидМаркет, объём потребления доставки пиццы в России значительно увеличился за последние несколько лет. В 2019 году средний россиянин тратил на доставку пиццы около 627 рублей в год. Однако к 2023 году этот показатель вырос до 1,3 тысячи рублей на человека в год.
По данным «Анализа рынка жевательного мармелада в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, за 2019-2023 гг его импорт в страну снизился на 60%: с 17,7 до 7,1 тыс т. На рынке происходит активное импортозамещение, а мировой локдаун на фоне пандемии в 2020 г и санкционный кризис в 2022-2023 гг ускорили процесс.
По данным «Анализа рынка керамического кирпича в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, его производство в стране в 2023 г сократилось на 5,9%: с 5,7 до 5,3 млрд условных кирпичей.