50 000 ₽
Российский рынок Интернет-торговли: итоги 2018, прогноз до 2021г
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
50 000 ₽
Демоверсия
NeoAnalytics

Российский рынок Интернет-торговли: итоги 2018, прогноз до 2021г

Дата выпуска: 20 мая 2019
Количество страниц: 76
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 62526
50 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Настоящее исследование посвящено анализу российского рынка Интернет-торговли. Основной целью исследования является предоставление объективной оценки конъюнктуры и перспектив дальнейшего развития Интернет-торговли  на российском рынке.

 

В отчете представлены проанализированные итоги развития рынка Интернет-торговли в 2018 г., а также построены прогнозы до 2021 г.

           

Детальным образом проанализированы, такие данные, как:

•          Конъюнктура российского рынка Интернет-торговли

•          Характеристика Интернет-аудитории РФ

•          Показатели рынка Интернет-торговли (объем рынка, количество Интернет-магазинов)

•          Показатели деятельности компаний Интернет-торговли

•          Профили ведущих компаний на российском рынке Интернет-торговли

•          Тенденции и перспективы развития рынка Интернет-торговли РФ

 

Данное исследование предназначено для ряда специалистов в сфере Интернет-торговли, таких как:

  • Маркетологи
  • Аналитики-маркетологи
  • Специалисты по проведению маркетинговых исследований
  • Менеджеры по продажам
  • Директора по маркетингу
  • Коммерческие директора

 

Исследование проведено в апреле 2019 года.

Объем отчета – 76 стр.

Отчет содержит  5 таблиц и 40 графиков.

Язык отчета – русский.

Развернуть
Содержание

Полное оглавление

 

Полное оглавление 

2

Список диаграмм   

4

Список таблиц        

7

Аннотация   

8

Макроэкономические показатели РФ в 2018 г.     

10

Оборот розничной торговли           

12

Оборот, динамика и структура оборота    

12

Товарная структура оборота          

19

Оборот оптовой торговли   

22

Покупательская активность

23

Инфляция      

26

Конъюнктура российского рынка Интернет-торговли           

27

Общие тенденции   

27

Законодательство в области Интернет-торговли  

31

Интернет-активность населения РФ           

33

Технология организации Интернет-торговли        

35

Создание Интернет-магазина          

35

Примеры зарубежного опыта         

41

Amazon.com  

41

Ebay.com       

42

AliExpress.com          

42

Itunes.com     

43

Показатели деятельности рынка Интернет-торговли 

44

Объем рынка          

44

Структура рынка   

46

Количество Интернет-магазинов 

50

Характеристика ведущих компаний рынка Интернет-торговли РФ        

52

Профили Интернет-магазинов     

56

wildberries.ru

56

Основные показатели деятельности компании     

56

Организация работы Интернет-магазина   

57

citilink.ru       

58

Основные показатели деятельности компании     

58

Организация работы интернет-магазина    

58

dns-shop.ru / technopoint.ru

60

Основные показатели деятельности компании     

60

Организация работы Интернет-магазина   

60

ulmart.ru       

62

Основные показатели деятельности компании     

62

Организация работы Интернет-магазина   

62

ozon.ru

64

Основные показатели деятельности компании     

64

Организация работы Интернет-магазина   

65

svyaznoy.ru   

66

Основные показатели деятельности компании     

66

Организация работы Интернет-магазина   

67

kupivip.ru      

68

Основные показатели деятельности компании     

68

Организация работы Интернет-магазина   

69

utkonos.ru     

71

Основные показатели деятельности компании     

71

Организация работы Интернет-магазина   

71

Тенденции и перспективы развития российского рынка Интернет-торговли       

73

О компании NeoAnalytics  

76

Развернуть
Иллюстрации

Список диаграмм

 

Рис. 1. Динамика общего оборота розничной торговли, 2010-2018гг., млрд. руб., %  

11

Рис. 2. Динамика структуры оборота розничной торговли (продовольственные/непродовольственные товары), 2010-2018гг., млрд. руб., %       

12

Рис. 3. Структура оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2018г., %        

13

Рис. 4. Динамика оборота розничной торговли торгующими организациями, 2010-2018гг., млрд. руб., %         

13

Рис. 5. Структура оборота розничной торговли торгующими организациями по федеральным округам РФ, 2018г., %         

14

Рис. 6. Структура оборота розничной торговли продовольственными товарами по федеральным округам РФ, 2018 г., %        

14

Рис. 7. Структура оборота розничной торговли непродовольственными товарами по федеральным округам РФ, 2018 г., %        

15

Рис. 8. Динамика доли оборота розничных торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, 2015-2018г., %       

16

Рис. 9. Динамика оборота розничной торговли на душу населения в РФ, 2015-2017г., %        

17

Рис. 10. Рейтинг ФО по обороту розничной торговли на душу населения в РФ, 2017 г., руб./чел.        

17

Рис. 11. Динамика товарной структуры оборота розничной торговли, 2010-2018гг., %           

18

Рис. 12. Товарная структура оборота розничной торговли продовольственными товарами, 2018г., % 

19

Рис. 13. Товарная структура оборота розничной торговли непродовольственными товарами, 2018 г., %

20

Рис. 14. Динамика оборота оптовой торговли, 2010-2018гг., млрд. руб., %     

21

Рис. 15. Динамика денежных доходов населения, 2010-2017гг., руб/чел., %    

23

Рис. 16. Динамика структуры населения по размеру доходов, 2016-2017 гг., %          

23

Рис. 17. Рейтинг федеральных округов по размеру доходов на душу населения в РФ, 2017 г., руб./чел.      

24

Рис. 18. Индексы потребительских цен на отдельные продовольственные товары, 2017-2018гг., %        

25

Рис. 19. Индексы потребительских цен на отдельные промышленные товары, 2017-2018гг., %     

25

Рис. 20. Доля Интернет-торговли в обороте розничной торговли РФ, 2010-2018гг., %           

26

Рис. 21. Темпы роста рынка Интернет-торговли в РФ, 2007-2019гг., %

27

Рис. 22. Региональная структура рынка Интернет-торговли в РФ, 2018г., %    

27

Рис. 23. Топ-10 Интернет-магазинов по товарообороту в 2017 году, %

28

Рис. 24. Проникновение интернета в РФ, 2000-2018гг., %          

32

Рис. 25. Проникновение интернета в РФ в разрезе возрастных групп, 2018г., %          

32

Рис. 26. Проникновение интернета в РФ в разрезе возрастных групп, 2018г., %          

33

Рис. 27. Динамика объема рынка Интернет-торговли в РФ в денежном выражении, 2010-2018гг., млрд.руб., % 

43

Рис. 28. Динамика объема российского рынка Интернет-торговли на фоне основных макроэкономических показателей в денежном выражении, 2010-2018гг., %    

44

Рис. 29. Динамика структуры рынка Интернет-торговли в РФ в разрезе внутренней/ трансграничной торговли, 2011-2018гг., %          

45

Рис. 30. Структура рынка трансграничной Интернет-торговли в разрезе стран-отправителей посылок, 2018г., %   

46

Рис. 31. Структура рынка Интернет-торговли в РФ в разрезе внутренней/ трансграничной торговли, 2018г.   

46

Рис. 32. Структура объема рынка Интернет-торговли по видам товаров, 2018г., %    

47

Рис. 33. Региональная структура рынка Интернет-торговли в РФ, 2018г., %    

48

Рис. 34. Динамика количества Интернет-магазинов в РФ, 2009-2018гг., ед., %

49

Рис. 35. Структура участников рынка по годовому обороту, 2018г., млрд.руб., %     

50

Рис. 36. Топ-10 Интернет-магазинов по товарообороту в 2017 г., %     

51

Рис. 37. Структура рейтинга Топ-30 Интернет-магазинов по категории товаров, 2017г., %        

54

Рис. 38. Прогноз динамики рынка Интернет-торговли, 2019-2021гг., %

72

Рис. 39. Прогноз динамики объема российского рынка Интернет-торговли в денежном выражении, 2019-2021гг., млрд.руб., %    

72

Рис. 40. Прогноз структуры рынка Интернет-торговли по категориям товаров, 2021г., %        

74

Развернуть
Таблицы

 

Список таблиц

 

 

Табл. 1.  Основные показатели развития экономики в 2016 – 2018гг. (в % к соответствующему периоду предыдущего года)  

13

Табл. 2. Ключевые моменты при создании Интернет-магазина  

38

Табл. 3. Минимальный перечень расходов на создание и поддержание Интернет-магазина        

42

Табл. 4. Структура участников рынка по годовому обороту, 2018г.     

54

Табл. 5. Рейтинг и характеристика Интернет-магазинов по годовому обороту, 2017г.

56

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Статья, 17 января 2020 INFOLine На конец 2019 года совокупная площадь распределительных центров TOP-100 крупнейших сетей превысит 8 млн кв.м. До 40% всех площадей РЦ приходится на X5 Retail Group (торговые сети Перекресток, Карусель, Пятерочка) и Магнит.

По данным исследования "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2019-2020 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, в сентябре 2019 года завершилось слияние компаний "Красное&Белое", "Дикси" и "Бристоль", в результате которого объединенная компания вышла на третье место среди крупнейших сетей. После завершения сделки по объединению розничных активов в новой компании чуть более 51% принадлежит владельцам "Дикси" и "Бристоля" – структурам Игоря Кесаева и Сергея Кациева, 49% – основателю сети "Красное&Белое" Сергею Студенникову. Бренды всех сетей будут сохранены. Отметим, что разрыв между объединенной компанией и лидерами рынка по-прежнему останется значительным. Так, в I пол. 2019 года выручка X5 Retail Group составила 839,7 млрд руб., компании "Магнит" – 643 млрд руб., а суммарная выручка объединенной компании по оценке INFOLine – около 375 млрд руб.

Показать еще