50 000 ₽
Российский рынок телекоммуникационных услуг: итоги 2018 г., прогноз до 2021 г
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
50 000 ₽
Демоверсия
NeoAnalytics

Российский рынок телекоммуникационных услуг: итоги 2018 г., прогноз до 2021 г

Дата выпуска: 20 июня 2019
Количество страниц: 76
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 62896
50 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Настоящее исследование посвящено анализу российского рынка телекоммуникационных услуг. Основной целью исследования является предоставление объективной оценки конъюнктуры и перспектив дальнейшего развития российского рынка телекоммуникационных услуг. В отчете представлены проанализированные итоги российского рынка телекоммуникационных услуг в 2018 г., а также построены прогнозы до  2021 г.

 

Детальным образом проанализированы, такие данные, как:

•          Конъюнктура российского рынка телекоммуникационных услуг;

•          Основные показатели российского рынка телекоммуникационных услуг;

•          Основные участники российского рынка телекоммуникационных услуг;

•          Тенденции и перспективы развития российского рынка телекоммуникационных услуг;

Данное исследование предназначено для ряда специалистов:

•          Маркетологи

•          Аналитики-маркетологи

•          Специалисты по проведению маркетинговых исследований

•          Менеджеры по продажам

•          Директора по маркетингу

•          Коммерческие директора

 

Исследование проведено в мае-июне 2019 года.

Объем отчета – 76 стр.

Отчет содержит  4 таблицы и 59 графиков.

Язык отчета – русский.      

Развернуть
Содержание

Полное оглавление

 

Полное оглавление 

2

Список диаграмм   

4

Список таблиц        

7

Аннотация

8

Макроэкономические показатели РФ         

9

Покупательская активность

9

Конъюнктура российского рынка телекоммуникационных услуг  

12

Общие тенденции   

12

Объем рынка          

15

Структура рынка   

16

Телефония     

17

Фиксированная телефония  

17

Мобильная телефония         

23

Доступ в Интернет   

29

Проникновение Интернета в РФ     

29

Фиксированный доступ в Интернет           

31

Мобильный доступ в Интернет      

35

Характеристика участников рынка 

39

Совершенные сделки купли-продажи долей или акций телекоммуникационных компаний

42

Профили основных участников рынка  

45

ПАО «МТС»

45

Основные показатели деятельности компании     

45

Финансовые показатели компании 

47

ПАО «Ростелеком» 

49

Основные показатели деятельности компании     

49

Финансовые показатели компании 

51

Veon (ПАО «ВымпелКом) 

52

Основные показатели деятельности компании     

52

Финансовые показатели компании 

54

ПАО «Мегафон»     

55

Основные показатели деятельности компании     

55

Финансовые показатели компании 

56

ООО «Т2 Мобайл»  (ТЕЛЕ2)        

58

Основные показатели деятельности компании     

58

Финансовые показатели компании 

60

АО «ЭР-Телеком Холдинг»          

61

Основные показатели деятельности компании     

61

Финансовые показатели компании 

62

Группа компаний Акадо  

63

Основные показатели деятельности компании     

63

Финансовые показатели компании 

64

АО «Компания ТрансТелеКом»  

65

Основные показатели деятельности компании     

65

Финансовые показатели компании 

66

ОАО «Межрегиональный Транзиттелеком»     

67

Основные показатели деятельности компании     

67

Финансовые показатели компании 

68

ПАО «Таттелеком»

69

Основные показатели деятельности компании     

69

Финансовые показатели компании 

70

Тенденции и перспективы развития рынка телекоммуникационных услуг РФ

71

Фиксированная связь           

71

Мобильная связь      

72

Фиксированный доступ в Интернет           

73

Мобильная передача данных          

75

О компании NeoAnalytics  

76

Развернуть
Иллюстрации

Список диаграмм

 

Рис. 1. Динамика денежных доходов населения, 2010-2017гг., руб/чел., %  

9

Рис. 2. Динамика структуры населения по размеру доходов, 2016-2017 гг., %        

9

Рис. 3. Рейтинг федеральных округов по размеру доходов на душу населения в РФ, 2017 г., руб./чел.        

10

Рис. 4. Структура телекоммуникационного рынка РФ по видам услуг, 2009-2018гг., %   

11

Рис. 5. Темпы роста основных сегментов телекоммуникационного рынка РФ, 2010-2018гг., %

12

Рис. 6. Структура рынка телекоммуникационных услуг РФ в разрезе участников рынка, 2018г., %       

13

Рис. 7. Динамика объема российского рынка телекоммуникационных услуг РФ, 2011-2018 гг., млрд. руб., %     

14

Рис. 8. Структура телекоммуникационного рынка РФ по видам услуг, 2018г., %  

15

Рис. 9. Динамика объема рынка фиксированной телефонии, 2010-2018гг., млрд. руб., % 

16

Рис. 10. Структура рынка фиксированной телефонии в разрезе потребителей, 2018г., % 

17

Рис. 11. Динамика объема рынка по видам фиксированной связи, 2010-2018гг., млрд. руб.           

17

Рис. 12. Структура рынка фиксированной связи по видам связи, 2018г., % 

18

Рис. 13. Количество подключений фиксированной связи, 2007-2018гг., млн. подключений           

18

Рис. 14. Плотность телефонной связи по федеральным округам РФ, 2018г., ед. на 100 человек.           

19

Рис. 15. Проникновение фиксированной телефонной связи в некоторых странах мира, 2018г., ед. на 100 человек   

20

Рис. 16. Структура рынка фиксированной телефонии по количеству абонентов, 2018г., %           

20

Рис. 17. Динамика объема рынка мобильной связи, 2010-2018гг., млрд. руб., %     

22

 

 

Рис. 18. Структура выручки на рынке мобильной связи РФ, 2009-2018гг., млрд. руб.

 

 

23

Рис. 19. Структура рынка мобильной связи по виду потребителей, 2018г., %         

23

Рис. 20.  Динамика количества сим карт мобильной связи в РФ, 2000-2018гг., млн. сим карт, %        

24

Рис. 20.Структура рынка мобильной связи в разрезе крупнейших мобильных операторов РФ по количеству абонентов, 2018г., %        

24

Рис. 22. Структура рынка мобильной связи мобильной связи в разрезе крупнейших мобильных операторов РФ по выручке, 2018г., %        

25

Рис. 23. ARPU крупнейших мобильных операторов российского рынка, 2014-2018гг., руб.           

25

Рис. 24. MOU крупнейших мобильных операторов российского рынка, 2011-2018гг., мин.           

26

Рис. 25. Динамика проникновения Интернета в РФ, 2000-2018гг., %           

28

Рис. 26. Проникновение Интернета в РФ в разрезе возрастных групп, 2018г., %   

29

Рис. 27. Проникновение Интернета в РФ в разрезе возрастных групп, 2018г., %   

29

Рис. 28. Число подключений фиксированного широкополосного доступа к сети Интернет в РФ, 2009-2021гг., млн. дом. хозяйств, % 

30

Рис. 29. Объем рынка фиксированного широкополосного доступа Интернет РФ, 2009-2021гг., млрд. руб., %         

31

Рис. 30. Структура рынка фиксированного ШПД сети Интернет в разрезе потребителей, 2018г., %       

31

Рис. 31. Ведущие Интернет-провайдеры на рынке РФ, 2018г., %      

32

Рис. 32. Динамика количества абонентов ведущих Интернет-провайдеров РФ, 2012-2018гг., млн. физ. лиц           

33

Рис. 33. Количество абонентов мобильного Интернета, 2009-2021гг., млн. абонентов, %

34

Рис. 34. Динамика объема рынка мобильного Интернета, 2010-2018гг., млрд. руб., %      

35

Рис. 35. Структура рынка мобильного Интернета по типу потребителей, 2018г.,

 

 

%        

35

Рис. 36. Выручка основных операторов мобильного Интернета в  2012-2018гг., млрд. руб.           

36

Рис. 37. Структура выручки от мобильного Интернета в разрезе участников рынка, 2018г., %           

37

Рис. 38.Структура рынка телекоммуникационных услуг РФ в разрезе участников рынка, 2018г., %       

40

Рис. 39. Динамика объема инвестиций в сделки M&A на российском рынке телекоммуникационных услуг, 2015-2018 гг., млрд. руб.. %   

41

Рис. 40. Выручка компании МТС, 2010-2018гг., млрд. руб., %           

46

Рис. 41. Чистая прибыль компании МТС в РФ 2010-2018гг., млрд. руб., %  

46

Рис. 41. Структура выручки компании МТС по регионам бизнеса, 2017-2018гг.,%           

47

Рис. 43. Выручка компании Ростелеком, 2010-2018гг., млрд. руб., %

50

Рис. 44. Чистая прибыль компании Ростелеком, 2010-2018г., млрд. руб., % 

50

Рис. 45. Выручка компании Veon, 2010-2018гг., млрд. руб., %           

53

Рис. 46. Чистая прибыль компании Veon, 2010-2018гг., млрд. руб., %          

53

Рис. 47. Выручка компании ПАО «Мегафон», 2010-2018гг., млрд. руб., %  

55

Рис. 48. Чистая прибыль компании ПАО «Мегафон», 2010-2018гг., млрд. руб., % 

56

Рис. 49. Выручка ООО «Т2 Мобайл» , 2010-2018гг., млрд. руб., %    

59

Рис. 50. Выручка АО «ЭР-Телеком Холдинг», 2010-2018гг., млрд. руб., %  

61

Рис. 51. Выручка компании «Акадо Телеком», 2010-2016гг., млрд. руб., % 

63

Рис. 52. Выручка АО «Компания ТрансТелеКом», 2010-2017гг., млрд. руб., %       

65

Рис. 53. Выручка компании ОАО «Межрегиональный Транзиттелеком», 2010-2017гг., млрд. руб., %          

67

Рис. 54. Выручка компании ПАО «Таттелеком», 2010-2018гг., млрд. руб., %         

69

Рис. 55. Прогноз динамики объема российского рынка телекоммуникационных услуг РФ, 2011-2021гг., млрд. руб., %

70

Рис. 56. Прогноз объема рынка фиксированной телефонии, 2019-2021гг., млрд. руб., %  

71

 

 

Рис. 57. Прогноз объема рынка мобильной связи, 2019-2021гг., млрд. руб., %        

 

 

72

Рис. 58. Прогнозы объема рынка фиксированного Интернета, 2019-2021гг., млрд. руб., %

73

Рис. 59. Прогнозы объема рынка мобильного Интернета, 2019-2021гг., млрд. руб., %

74

Развернуть
Таблицы

 

 

Список таблиц

 

 

Табл. 1. Показатели деятельности крупнейших сотовых операторов в РФ, 2018г.  

27

Табл. 2. Динамика показателей деятельности крупнейших сотовых операторов в РФ, 2011-2018гг.          

28

Табл. 3. Рейтинг телекоммуникационных компаний РФ, 2011-2018г.          

40

Табл. 4. Основные сделки по слияниям и поглощениям на российском телекоммуникационном рынке, 2014-2019гг.    

43

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Статья, 17 января 2020 INFOLine На конец 2019 года совокупная площадь распределительных центров TOP-100 крупнейших сетей превысит 8 млн кв.м. До 40% всех площадей РЦ приходится на X5 Retail Group (торговые сети Перекресток, Карусель, Пятерочка) и Магнит.

По данным исследования "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2019-2020 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, в сентябре 2019 года завершилось слияние компаний "Красное&Белое", "Дикси" и "Бристоль", в результате которого объединенная компания вышла на третье место среди крупнейших сетей. После завершения сделки по объединению розничных активов в новой компании чуть более 51% принадлежит владельцам "Дикси" и "Бристоля" – структурам Игоря Кесаева и Сергея Кациева, 49% – основателю сети "Красное&Белое" Сергею Студенникову. Бренды всех сетей будут сохранены. Отметим, что разрыв между объединенной компанией и лидерами рынка по-прежнему останется значительным. Так, в I пол. 2019 года выручка X5 Retail Group составила 839,7 млрд руб., компании "Магнит" – 643 млрд руб., а суммарная выручка объединенной компании по оценке INFOLine – около 375 млрд руб.

Показать еще