Настоящее исследование посвящено анализу российского рынка телекоммуникационных услуг. Основной целью исследования является предоставление объективной оценки конъюнктуры и перспектив дальнейшего развития российского рынка телекоммуникационных услуг. В отчете представлены проанализированные итоги российского рынка телекоммуникационных услуг в 2016 г., а также построены прогнозы до 2019 г.
Детальным образом проанализированы, такие данные, как:
• Конъюнктура российского рынка телекоммуникационных услуг.
• Основные показатели российского рынка телекоммуникационных услуг.
• Основные участники российского рынка телекоммуникационных услуг.
• Тенденции и перспективы развития российского рынка телекоммуникационных услуг.
Данное исследование предназначено для ряда специалистов:
• Маркетологи
• Аналитики-маркетологи
• Специалисты по проведению маркетинговых исследований
• Менеджеры по продажам
• Директора по маркетингу
• Коммерческие директора
Исследование проведено в ноябре 2017 года.
Объем отчета – 85 стр.
Отчет содержит 5 таблиц и 52 графиков.
Язык отчета – русский.
Полное оглавление |
|
|
|
Полное оглавление |
2 |
Список диаграмм |
4 |
Список таблиц |
7 |
Аннотация |
8 |
Макроэкономические показатели России в 2016 г |
9 |
Конъюнктура российского рынка телекоммуникационных услуг |
13 |
Общие тенденции |
13 |
Объем рынка |
17 |
Структура рынка |
18 |
Телефония |
19 |
Фиксированная телефония |
19 |
Мобильная телефония |
25 |
Доступ в интернет |
32 |
Проникновение интернета в РФ |
32 |
Фиксированный доступ в интернет |
36 |
Мобильный доступ в интернет |
40 |
Характеристика участников рынка |
44 |
Профили основных участников рынка |
49 |
МТС |
49 |
Основные показатели деятельности компании |
49 |
Развитие бизнеса |
52 |
ОАО «Ростелеком» |
56 |
Основные показатели деятельности компании |
56 |
Развитие бизнеса |
58 |
ВымпелКом |
59 |
Основные показатели деятельности компании |
59 |
Развитие бизнеса |
61 |
Мегафон |
62 |
Основные показатели деятельности компании |
62 |
Развитие бизнеса |
64 |
ТЕЛЕ2 |
65 |
Основные показатели деятельности компании |
65 |
Развитие бизнеса |
66 |
ЭР-Телеком |
68 |
Основные показатели деятельности компании |
68 |
Развитие бизнеса |
69 |
Акадо |
70 |
Структура компании: |
70 |
Основные показатели деятельности компании |
71 |
Транстелеком |
73 |
Основные показатели деятельности компании |
73 |
Межрегиональный Транзиттелеком |
75 |
Основные показатели деятельности компании |
75 |
Таттелеком |
77 |
Основные показатели деятельности компании |
77 |
Тенденции и перспективы развития рынка телекоммуникационных услуг РФ |
79 |
Фиксированная связь |
79 |
Мобильная связь |
80 |
Фиксированный доступ в интернет |
81 |
Мобильная передача данных |
83 |
О компании NeoAnalytics |
85 |
Список диаграмм |
|
|
|
Рис. 1. Динамика цен на основные непродовольственные товары, прирост (снижение) цен, 2015-2016гг., % |
9 |
Рис. 2. Динамика цен на основные продовольственные товары, прирост (снижение) цен, 2015-2016гг., % |
10 |
Рис. 3. Структура телекоммуникационного рынка РФ по видам услуг, 2009-2016гг., % |
12 |
Рис. 4. Темпы роста основных сегментов телекоммуникационного рынка РФ, 2010-2016гг., % |
13 |
Рис. 5. Структура рынка телекоммуникационных услуг РФ в разрезе участников рынка, 2016г., % |
14 |
Рис. 6. Объем рынка телекоммуникационных услуг РФ, 2009-2019гг., млрд. руб. |
16 |
Рис. 7. Структура телекоммуникационного рынка РФ по видам услуг, 2016г., % |
17 |
Рис. 8. Объем рынка фиксированной телефонии, 2006-2016 гг., млрд. руб. |
18 |
Рис. 9. Структура рынка фиксированной телефонии в разрезе потребителей, 2016 г., % |
19 |
Рис. 10. Динамика объема рынка по видам фиксированной связи, 2006-2016 гг., млрд. руб. |
19 |
Рис. 11. Структура рынка фиксированной связи по видам связи, 2016 г., % |
20 |
Рис. 12. Количество подключений и телефонная плотность фиксированной связи, 2007-2016 гг. |
20 |
Рис. 13. Плотность телефонной связи по федеральным округам РФ, 2016г., ед. на 100 человек. |
21 |
Рис. 14. Проникновение фиксированной телефонной связи в некоторых странах мира, 2016 г., ед. на 100 человек |
21 |
Рис. 15. Структура рынка фиксированной телефонии по количеству абонентов, 2016 г., % |
22 |
Рис. 16. Объем рынка мобильной связи, 2006-2016 гг., млрд. руб. |
24 |
Рис. 17. Структура выручки на рынке мобильной связи РФ, 2009-2016 гг., млрд. руб. |
25 |
Рис. 18. Структура рынка мобильной связи по виду потребителей, 2016 г., % |
25 |
Рис. 19. Количество сим карт мобильной связи в РФ, 2000-2016 гг., млн. сим карт, % |
26 |
Рис. 20.Структура рынка мобильной связи в разрезе крупнейших мобильных операторов РФ по количеству абонентов, 2016 г., % |
27 |
Рис. 21. Структура рынка мобильной связи мобильной связи в разрезе крупнейших мобильных операторов РФ по выручке, 2016 г., % |
27 |
Рис. 22. ARPU крупнейших мобильных операторов российского рынка, 2011-2016 гг., руб. |
28 |
Рис. 23. MOU крупнейших мобильных операторов российского рынка, 2011-2016 гг., мин. |
28 |
Рис. 24. Проникновение интернета в РФ, 2000-2016 гг., % |
31 |
Рис. 25. Уровень проникновения интернета в некоторых странах мира, 2016 г., % |
32 |
Рис. 26. Распределение числа пользователей интернета по ФО РФ, 2016 г., % от общего количества пользователей интернета в РФ |
33 |
Рис. 27. Структура пользователей интернета по типам населенных пунктов, 2016г., % от общего количества пользователей интернета в РФ |
34 |
Рис. 28. Время и ресурсы использования интернета, % времени |
34 |
Рис. 29. Число подключений фиксированного широкополосного доступа к сети Интернет в РФ, 2009-2020 гг., млн. дом. хозяйств |
35 |
Рис. 30. Объем рынка фиксированного широкополосного доступа интернет РФ, 2009-2020 гг., млрд. руб. |
36 |
Рис. 31. Структура рынка фиксированного ШПД сети интернет в разрезе потребителей, 2016 г., % |
36 |
Рис. 32. Ведущие Интернет-провайдеры на рынке РФ, 2016 г., % |
37 |
Рис. 33. Динамика количества абонентов, ведущих Интернет-провайдеров РФ, 2011-2016гг., млн. физ. лиц |
38 |
Рис. 34. Количество абонентов мобильного интернета, 2009-2019 гг., млн. абонентов |
39 |
Рис. 35. Объем рынка мобильного интернета, 2009-2019 гг., млрд. руб. |
40 |
Рис. 36. Структура рынка мобильного интернета по типу потребителей, 2016 г., % |
40 |
Рис. 37. Выручка основных операторов мобильного интернета в 2016 г., млрд. руб. |
41 |
Рис. 38. Структура выручки от мобильного интернета в разрезе участников рынка, 2016 г., % |
42 |
Рис. 39.Структура рынка телекоммуникационных услуг РФ в разрезе участников рынка, 2016 г., % |
46 |
Рис. 40. Выручка компании МТС в РФ 2016 г., млрд. руб. |
49 |
Рис. 41. Структура выручки компании МТС по регионам бизнеса, 2016 г., % |
50 |
Рис. 42. Структура выручки компании МТС в РФ по сегментам бизнеса, 2016 г., % |
50 |
Рис. 43. Показатели ARPU и MOU компании МТС, 2011-2016 гг., руб., мин. |
51 |
Рис. 44. Выручка компании Ростелеком, 2010-2016 гг., млрд. руб. |
56 |
Рис. 45. Выручка компании ВымпелКом, 2010-2016 гг., млрд. руб. |
59 |
Рис. 46. Выручка компании «Мегафон», 2010-2016 гг., млрд. руб. |
62 |
Рис. 47. Выручка компании Теле2 в РФ, 2010-2016 гг., млрд. руб. |
65 |
Рис. 48. Выручка компании «Акадо Телеком», 2010-2016 гг., млрд. руб. |
71 |
Рис. 49. Прогнозы объема рынка фиксированной телефонии, 2017-2019 гг., млрд. руб. |
78 |
Рис. 50. Прогнозы объема рынка мобильной связи, 2017-2019 гг., млрд. руб. |
79 |
Рис. 51. Прогнозы объема рынка фиксированного интернета, 2017-2020 гг., млрд. руб. |
81 |
Рис. 52. Прогнозы объема рынка мобильного интернета, 2017-2019 гг., млрд. руб. |
82 |
Список таблиц |
|
|
|
Табл. 1. Основные показатели развития экономики в 2015 – 2016 гг. (в % к соответствующему периоду предыдущего года) |
12 |
Табл. 2.Показатели деятельность крупнейших сотовых операторов в РФ, 2016 г. |
30 |
Табл. 3. Динамика показателей деятельности крупнейших сотовых операторов в РФ, 2011-2016 гг. |
30 |
Табл. 4. Проникновение интернета в РФ, 2000-2016 гг., % |
32 |
Табл. 5. Рейтинг телекоммуникационных компаний РФ, 2011-2016 г. |
45 |
Табл. 6. Характеристика ведущих телекоммуникационных компаний, 2016 г. |
48 |