59 000 ₽
Языковые центры России 2017
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
59 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Языковые центры России 2017

Исследование участвует в акции: образование2017
Дата выпуска: 17 ноября 2017
Количество страниц: 90
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 54858
59 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Исследование «Языковые центры России 2017» подготовлено аналитиками РБК в рамках изучения российского рынка образования для детей, а также бизнес-образования. Подготовленная работа состоит из 6 основных разделов: экспертных интервью, макроэкономического обзора, результатов анализа потребительского опроса, анализа франчайзинга на рынке языковых центров, обзора ведущих игроков на рынке онлайн-обучения языкам и профилей крупнейших игроков. 
Экспертные интервью представителей EF, Language Link и Wall Street English позволяют понять мнение ведущих игроков о состоянии рынка, а также планы сетей по дальнейшему развитию в России. 
Макроэкономический обзор содержит информацию, необходимую для принятия решений на самом высоком уровне, поскольку содержит прогнозы развития российской экономики, прогнозы реальных доходов населения и основных макроэкономических индикаторов на 2018 год. 
Потребительский опрос, с общим числом респондентов более 3000 человек, позволил проанализировать отношение к обучению за рубежом, проанализировать потенциальный объем оплаты за зарубежные курсы, уровень затрат и долю занимающихся языком среди детей в возрасте до 7 лет и старше 7 лет. 
Обзор франчайзинга на рынке позволяет сравнить предложения ведущих компаний, развивающихся по франшизе.
Краткий анализ онлайн-сегмента позволяет проанализировать ведущих игроков, работающих на рынке онлайн-обучения языкам. 
Наконец, профили ведущих игроков рынка (2 профиля) позволяют проанализировать финансовые показатели крупнейших компаний, географию их работы и специфические особенности. 

Развернуть
Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Экспертные интервью 6
Макроэкономический обзор 12
Прогноз развития российской экономики на 2017-2018 гг. 16
Уровень владения иностранными языками в России 18
Законодательство 24
Объем рынка и конкуренция 26
Объем рынка 26
Конкуренты второго уровня – репетиторы 26
Региональный анализ 28
Столичный рынок языковых центров 28
Санкт-Петербург 30
Потребительское поведение на рынке языковых центров 31
Потребительское поведение на рынке языковых центров для детей младше 7 лет 31
Посещение дополнительных образовательных курсов 31
Виды дополнительных образовательных курсов, посещаемых детьми 34
Потребительское поведение на рынке языковых центров для детей старше 7 лет 37
Посещение дополнительных образовательных курсов 37
Виды дополнительных образовательных курсов 41
Уровень затрат на языковые курсы для детей старше 7 лет 45
Факторы выбора языковых школ 49
Языковые курсы за рубежом 53
Изучение языков в зарубежных странах 53
Предполагаемый (оптимальный) уровень затрат на языковые курсы в зарубежных странах 55
Онлайн-сегмент изучения языков 59
Онлайн-площадки для изучения иностранных языков 59
Duolingo 59
FluentU 59
Memrise 60
Busuu 60
LinguaLeo 61
Крупнейшие группы ВКонтакте для изучения языков 61
Франчайзинг на российском рынке языковых центров 64
Рейтинги ведущих игроков по узнаваемости 72
Профили ведущих игроков 73
English First 73
Описание компании 73
Регионы работы 73
Финансовые показатели компании 74
Руководитель компании 75
Контактная информация 75
Alibra School 76
Описание компании 76
Регионы работы 76
Финансовые показатели компании 77
Руководитель компании 78
Контактная информация 78
Список рисунков 79
Список таблиц 81
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Ежеквартальная динамика ВВП России, I квартал 2011 г. – I квартал 2017 гг., млрд. руб., % к соответствующему кварталу предыдущего года 12
Рис. 2. Динамика курса доллара США и евро, январь 2014 г. – август 2017 г., руб. 13
Рис. 3. Индекс потребительских цен, I квартал 2008 г. – I квартал 2017 г., % к соответствующему кварталу предыдущего года 14
Рис. 4. Динамика темпов прироста реальных доходов населения РФ, 2007-2019 гг.,% 15
Рис. 5. Динамика задолженности по кредитам, выданным физическим лицам, РФ, 2009 – 2016 гг., млрд. руб., % 16
Рис. 6. Среднесрочный прогноз изменения экономической ситуации в РФ, 2012 – 2018 гг., трлн руб., % 16
Рис. 7. Уровень владения английским языком в отдельных городах России, 2016 г., % 23
Рис. 8. Численность дошкольников по федеральным округам РФ, 2017 г., % 23
Рис. 9. Цены на услуги репетиторов в крупнейших городах РФ, руб. 27
Рис. 10. Распределение языковых школ Москвы по сетевому признаку, % 28
Рис. 11. Распределение количества точек языковых центров по сетевому признаку 28
Рис. 12. Наиболее крупные языковые центры Москвы и МО по количеству точек 29
Рис. 13. Посещает ли Ваш ребенок (дети) дополнительные образовательные курсы, % от общего числа респондентов, у которых есть дети в возрасте менее 7 лет 31
Рис. 14. Посещает ли Ваш ребенок (дети) дополнительные образовательные курсы по ПОЛУ респондентов, % от общего числа респондентов, указанного пола 32
Рис. 15. Посещает ли Ваш ребенок (дети) дополнительные образовательные курсы по КОЛИЧЕСТВУ ДЕТЕЙ, % от общего числа респондентов, указавших, что у них есть то или иное количество детей 32
Рис. 16. Какие виды образовательных курсов, посещает Ваш ребенок (дети)*, % от общего числа респондентов, у которых есть дети в возрасте менее 7 лет, посещающие образовательные курсы 34
Рис. 17. Какие виды образовательных курсов, посещает Ваш ребенок (дети) по ПОЛУ респондентов*, % от общего числа респондентов, указанного пола, у которых есть дети младше 7 лет, посещающие образовательные курсы 35
Рис. 18. Какие виды образовательных курсов, посещает Ваш ребенок (дети) по КОЛИЧЕСТВУ ДЕТЕЙ*, % от общего числа респондентов, указавших, что у них есть то или иное количество детей младше 7 лет, посещающие образовательные курсы 35
Рис. 19. Посещает ли Ваш ребенок (дети) дополнительные образовательные курсы, % от общего числа респондентов, у которых есть дети в возрасте старше 7 лет 38
Рис. 20. Посещает ли Ваш ребенок (дети) дополнительные образовательные курсы по ПОЛУ респондентов, % от общего числа респондентов, указанного пола, имеющий детей старше 7 лет 38
Рис. 21. Посещает ли Ваш ребенок (дети) дополнительные образовательные курсы по КОЛИЧЕСТВУ ДЕТЕЙ, % от общего числа респондентов, указавших, что у них есть то или иное количество детей старше 7 лет 39
Рис. 22. Какие виды образовательных курсов, посещает Ваш ребенок (дети)*, % от общего числа респондентов, у которых есть дети в возрасте старше 7 лет, посещающие образовательные курсы 41
Рис. 23. Какие виды образовательных курсов, посещает Ваш ребенок (дети) по ПОЛУ респондентов*, % от общего числа респондентов, указанного пола, у которых есть дети старше 7 лет, посещающие образовательные курсы 42
Рис. 24. Какие виды образовательных курсов, посещает Ваш ребенок (дети) по КОЛИЧЕСТВУ ДЕТЕЙ*, % от общего числа респондентов, указавших, что у них есть то или иное количество детей старше 7 лет, посещающие образовательные курсы 43
Рис. 25. Уровень затрат на языковые курсы в месяц для детей старше 7 лет, % от общего числа респондентов, у которых есть дети в возрасте старше 7 лет 45
Рис. 26. Уровень затрат на языковые курсы для детей старше 7 лет по ПОЛУ респондентов, % от общего числа респондентов, указанного пола, имеющий детей старше 7 лет 46
Рис. 27. Уровень затрат на языковые курсы для детей старше 7 лет по КОЛИЧЕСТВУ ДЕТЕЙ, % от общего числа респондентов, указавших, что у них есть то или иное количество детей старше 7 лет 47
Рис. 28. Укажите факторы выбора языковой школы, которую посещает Ваш ребенок*, % от общего числа респондентов, у которых есть дети в возрасте старше 7 лет, посещающие языковые курсы 49
Рис. 29. Укажите факторы выбора языковой школы, которую посещает Ваш ребенок ПОЛУ респондентов*, % от общего числа респондентов, указанного пола, у которых есть дети старше 7 лет, посещающие языковые курсы 50
Рис. 30. Укажите факторы выбора языковой школы, которую посещает Ваш ребенок по КОЛИЧЕСТВУ ДЕТЕЙ*, % от общего числа респондентов, указавших, что у них есть то или иное количество детей старше 7 лет, посещающие языковые курсы 51
Рис. 31. Интересны ли Вам языковые курсы для детей в зарубежных странах, % от общего числа респондентов, у которых есть дети в возрасте старше 7 лет 53
Рис. 32. Интересны ли Вам языковые курсы для детей в зарубежных странах по ПОЛУ респондентов, % от общего числа респондентов, указанного пола, имеющий детей старше 7 лет 54
Рис. 33. Интересны ли Вам языковые курсы для детей в зарубежных странах по КОЛИЧЕСТВУ ДЕТЕЙ, % от общего числа респондентов, указавших, что у них есть то или иное количество детей старше 7 лет 54
Рис. 34. Уровень затрат на языковые курсы для детей старше 7 лет в зарубежных странах (из расчета длительности программы в 1 месяц), % от общего числа респондентов, у которых есть дети в возрасте старше 7 лет, заинтересованные в зарубежных языковых программах 56
Рис. 35. Уровень затрат на языковые курсы для детей старше 7 лет в зарубежных странах (из расчета длительности программы в 1 месяц) по ПОЛУ респондентов, % от общего числа респондентов, указанного пола, имеющий детей старше 7 лет, заинтересованные в зарубежных языковых программах 56
Рис. 36. Уровень затрат на языковые курсы для детей старше 7 лет в зарубежных странах (из расчета длительности программы в 1 месяц) по КОЛИЧЕСТВУ ДЕТЕЙ, % от общего числа респондентов, указавших, что у них есть то или иное количество детей старше 7 лет, заинтересованные в зарубежных языковых программах 57
Рис. 37. Крупнейшие группы социальной сети ВКонтакте по количеству подписчиков, млн чел. 62
Рис. 38. Крупнейшие группы социальной сети ВКонтакте по количеству подписчиков по ПОЛУ, % 63
Рис. 39. Рейтинг узнаваемости компаний, оказывающих услуги в области изучения языков, % от общего числа респондентов 72
Рис. 40. Годовой оборот ОЦ "ИФ ИНГЛИШ ФЕСТ СНГ", млрд руб. 74
Рис. 41. Годовой оборот НОЧУ ДПО "АЛИБРА", млн руб. 77
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Квартальный прогноз цен на нефть марки Brent за II квартал 2017 г. – IV квартал 2018 г., долл. за баррель 15
Табл. 2. Консенсус прогноз основных макроэкономических показателей России в 2017-2018 гг. 17
Табл. 3. Владение языками населением Российской Федерации 18
Табл. 4. Владение языками населением Российской Федерации 19
Табл. 5. Результаты ответа на вопрос «Говорите ли вы более-менее свободно на каких-либо иностранных языках, и если да, то на каких?» 19
Табл. 6. Распределение результатов по возрастным группам 20
Табл. 7. Распределение результатов по уровню образования респондентов 21
Табл. 8. Распределение результатов по величине населенного пункта 21
Табл. 9. Распределение результатов по потребительскому статусу респондентов 21
Табл. 10. Уровень владения английским языком в разрезе по регионам 22
Табл. 11. Наиболее популярные языки для изучения в столичном регионе 28
Табл. 12. Посещает ли Ваш ребенок (дети) дополнительные образовательные курсы по ВОЗРАСТУ респондентов, % от общего числа респондентов, указанного возраста, имеющих детей младше 7 лет 33
Табл. 13. Посещает ли Ваш ребенок (дети) дополнительные образовательные курсы по РЕГИОНУ ПРОЖИВАНИЯ респондентов, % от общего числа респондентов, проживающего в том или ином месте 33
Табл. 14. Посещает ли Ваш ребенок (дети) дополнительные образовательные курсы по УРОВНЮ ДОХОДОВ респондентов, % от общего числа респондентов, с определенным уровнем доходов 34
Табл. 15. Какие виды образовательных курсов, посещает Ваш ребенок (дети) по ВОЗРАСТУ респондентов*, % от общего числа респондентов, указанного возраста, у которых есть дети младше 7 лет, посещающие образовательные курсы 36
Табл. 16. Какие виды образовательных курсов, посещает Ваш ребенок (дети) по РЕГИОНУ ПРОЖИВАНИЯ респондентов*, % от общего числа респондентов, проживающего в том или ином месте, у которых есть дети младше 7 лет, посещающие образовательные курсы 36
Табл. 17. Какие виды образовательных курсов, посещает Ваш ребенок (дети) по УРОВНЮ ДОХОДОВ респондентов*, % от общего числа респондентов, с определенным уровнем доходов, у которых есть дети младше 7 лет, посещающие образовательные курсы 37
Табл. 18. Посещает ли Ваш ребенок (дети) дополнительные образовательные курсы по ВОЗРАСТУ респондентов, % от общего числа респондентов, указанного возраста, имеющих детей старше 7 лет 39
Табл. 19. Посещает ли Ваш ребенок (дети) дополнительные образовательные курсы по РЕГИОНУ ПРОЖИВАНИЯ респондентов, % от общего числа респондентов, проживающего в том или ином месте, имеющих детей старше 7 лет 39
Табл. 20. Посещает ли Ваш ребенок (дети) дополнительные образовательные курсы по УРОВНЮ ДОХОДОВ респондентов, % от общего числа респондентов, с определенным уровнем доходов, имеющих детей старше 7 лет 40
Табл. 21. Какие виды образовательных курсов, посещает Ваш ребенок (дети) по ВОЗРАСТУ респондентов*, % от общего числа респондентов, указанного возраста, у которых есть дети старше 7 лет, посещающие образовательные курсы 43
Табл. 22. Какие виды образовательных курсов, посещает Ваш ребенок (дети) по РЕГИОНУ ПРОЖИВАНИЯ респондентов*, % от общего числа респондентов, проживающего в том или ином месте, у которых есть дети старше 7 лет, посещающие образовательные курсы 44
Табл. 23. Какие виды образовательных курсов, посещает Ваш ребенок (дети) по УРОВНЮ ДОХОДОВ респондентов*, % от общего числа респондентов, с определенным уровнем доходов, у которых есть дети старше 7 лет, посещающие образовательные курсы 45
Табл. 24. Уровень затрат на языковые курсы для детей старше 7 лет по ВОЗРАСТУ респондентов, % от общего числа респондентов, указанного возраста, имеющих детей старше 7 лет 47
Табл. 25. Уровень затрат на языковые курсы для детей старше 7 лет по РЕГИОНУ ПРОЖИВАНИЯ респондентов, % от общего числа респондентов, проживающего в том или ином месте, имеющих детей старше 7 лет 48
Табл. 26. Уровень затрат на языковые курсы для детей старше 7 лет по УРОВНЮ ДОХОДОВ респондентов, % от общего числа респондентов, с определенным уровнем доходов, имеющих детей старше 7 лет 48
Табл. 27. Укажите факторы выбор языковой школы, которую посещает Ваш ребенок по ВОЗРАСТУ респондентов*, % от общего числа респондентов, указанного возраста, у которых есть дети старше 7 лет, посещающие языковые курсы 51
Табл. 28. Укажите факторы выбора языковой школы, которую посещает Ваш ребенок по РЕГИОНУ ПРОЖИВАНИЯ респондентов*, % от общего числа респондентов, проживающего в том или ином месте, у которых есть дети старше 7 лет, посещающие языковые курсы 52
Табл. 29. Укажите факторы выбор языковой школы, которую посещает Ваш ребенок по УРОВНЮ ДОХОДОВ респондентов*, % от общего числа респондентов, с определенным уровнем доходов, у которых есть дети старше 7 лет, посещающие языковые курсы 52
Табл. 30. Интересны ли Вам языковые курсы для детей в зарубежных странах по ВОЗРАСТУ респондентов, % от общего числа респондентов, указанного возраста, имеющих детей старше 7 лет 54
Табл. 31. Интересны ли Вам языковые курсы для детей в зарубежных странах по РЕГИОНУ ПРОЖИВАНИЯ респондентов, % от общего числа респондентов, проживающего в том или ином месте, имеющих детей старше 7 лет 55
Табл. 32. Интересны ли Вам языковые курсы для детей в зарубежных странах по УРОВНЮ ДОХОДОВ респондентов, % от общего числа респондентов, с определенным уровнем доходов, имеющих детей старше 7 лет 55
Табл. 33. Уровень затрат на языковые курсы для детей старше 7 лет в зарубежных странах (из расчета длительности программы в 1 месяц) по ВОЗРАСТУ респондентов, % от общего числа респондентов, указанного возраста, имеющих детей старше 7 лет, заинтересованные в зарубежных языковых программах 57
Табл. 34. Уровень затрат на языковые курсы для детей старше 7 лет в зарубежных странах (из расчета длительности программы в 1 месяц) по РЕГИОНУ ПРОЖИВАНИЯ респондентов, % от общего числа респондентов, проживающего в том или ином месте, имеющих детей старше 7 лет, заинтересованные в зарубежных языковых программах 58
Табл. 35. Уровень затрат на языковые курсы для детей старше 7 лет в зарубежных странах (из расчета длительности программы в 1 месяц) по УРОВНЮ ДОХОДОВ респондентов, % от общего числа респондентов, с определенным уровнем доходов, имеющих детей старше 7 лет, заинтересованные в зарубежных языковых программах 58
Табл. 36. Франчайзинговые предложения на рынке языковых центров 66
Табл. 37. Регионы работы EF English First 73
Табл. 38. Предоставляемые программы обучения EF 74
Табл. 39. Финансовые показатели ОЦ "ИФ ИНГЛИШ ФЕСТ СНГ" 74
Табл. 40. Регионы работы ALIBRA SCHOOL 76
Табл. 41. Цены на предоставляемые программы обучения ALIBRA SCHOOL 76
Табл. 42. Финансовые показатели НОЧУ ДПО "АЛИБРА" 77
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 15 августа 2018 INFOLine Результаты исследования материалов наиболее востребованных на российском рынке POSM в 2018 году. Рост конкуренции среди владельцев брендов и розничных сетей закономерно привел к ускорению процессов, связанных с рекламной и маркетинговой деятельностью.

По данным исследования   "Рынок рекламных материалов в точках продаж в России: Итоги 2017, перспективы развития в 2018-2019 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, рост конкуренции среди владельцев брендов и розничных сетей закономерно привел к ускорению процессов, связанных с рекламной и маркетинговой деятельностью. Необходимость регулярной и оперативной замены рекламных материалов в связи с ростом промоактивности и сокращением длительности промоакций обуславливает рост рынка краткосрочных POSM и более активное использование картона, являющегося основным конструктивным материалом для краткосрочных и частично для долгосрочных POSM (cо сроком использования до 6 месяцев).

Показать еще