Предлагаемый на рассмотрение в настоящем бизнес-плане проект предусматривает создание детского центра по изучению иностранных языков.
Открытие детского языкового центра соответствует актуальным тенденциям рынка дополнительного образования РФ. Ежегодно все больше детей ***.
По данным ВЦИОМ, в последние годы более ***% детей ходят на различного рода развивающие и образовательные занятия помимо детских садов и школ. При этом в Москве данный показатель составляет порядка ***%.
Также активно развивается рынок изучения иностранных языков. Эксперты отмечают… Выделяют следующие мотивы, определяющие рост спроса: **% ; **% ;
Ситуация сложившаяся в регионе, насыщенность рынка на уровне 66%, потенциал ежегодного роста объема рынка на уровне 5%, является благоприятной для открытия нового детского центра по изучению иностранных языков.
Бизнес-план разработан на примере открытия детского центра в одном из районов г. Москва.
Районы г. Москва имеют различную плотность застройки и населения, имеются и отдаленные и обособленные от самого района кварталы (железной дорогой, промзоной и т.д.).
Поскольку желательная пешая доступность центра не должна превышать **-** минут пешком, то далеко не в каждом случае один центр охватывает целиком район. Таким образом, данный бизнес-план применим практически в любом городе России или в его отдельном районе (при условии небольшой коррекции отпускных цен и сроков окупаемости проекта).
Стоимость реализации проекта составляет 1,521 млн. руб. Общая сумма и направление инвестиций ***
Заложенная в бизнес-плане схема финансирования предполагает вложение в проект либо собственных средств, либо средств инвестора.
Показатели эффективности проекта:
Показатель |
Значение |
Чистая приведенная стоимость, NPV, тыс. руб. |
15 046 |
IRR, % |
17,9% |
Индекс прибыльности (PI) |
*** |
Дисконтированный период окупаемости, месяцев |
** |
Индекс прибыльности (PI) показывает ***. Это свидетельствует о ***.
Проект показывает высокий уровень доходности и окупаемости для среднерыночных показателей.
Также следует отметить, что проект эффективен и в новых реалиях экономики. В условиях пандемии центры, конечно же, наблюдали снижение выручки, однако при этом они не стали убыточными, поскольку перевели учеников на удаленную форму обучения.
1 Резюме 6
1.1 Сущность проекта 6
1.2 Территория реализации проекта 7
1.3 Инвестиции проекта 7
1.4 Финансирование проекта 7
1.5 План действий 7
1.6 Эффективность проекта 8
2 Концепция проекта 9
2.1 Общие положения 9
2.2 Требования к помещению 10
2.3 Место реализации проекта 11
2.4 Юридические аспекты проекта 11
3 Анализ рынка 13
3.1 Социально-экономические характеристики г. Москва 13
3.1.1 Динамика численности населения 13
3.1.2 Возрастная структура населения 14
3.1.3 Динамика рождаемости 15
3.1.4 Экономическое положение населения 16
3.2 Рынок дошкольного образования г. Москва 17
3.3 Тенденции рынка изучения иностранных языков 19
3.4 Конкурентный анализ 22
3.4.1 ВКС-IH 23
3.4.2 EF English First 24
3.4.3 Language Link 25
3.4.4 STAR TALK 26
3.4.5 Alibra School 27
3.4.6 Big Ben 29
3.4.7 YES 29
3.4.8 Интенсив 30
3.4.9 American Club of Education 31
3.4.10 ILS 31
3.4.11 O'KEY ENGLISH 33
3.4.12 Wall Street English 33
3.4.13 English Lingua Centre 34
3.4.14 Tom's House 35
3.4.15 Московская Международная Академия 36
3.5 Сравнительный анализ языковых школ 37
3.6 Ценовой анализ 38
3.7 Маркетинговая стратегия 41
3.7.1 Целевая аудитория 41
3.7.2 Определение количества посетителей 41
3.7.3 Ценовая политика 42
3.7.4 Методики обучения 43
3.7.5 Политика продвижения 47
4 Организационный план 48
4.1 График реализации проекта 48
4.2 Организационная структура предприятия 49
4.3 Персонал проекта 49
4.4 Описание бизнес-процессов 50
5 Финансовый план 51
5.1 Исходные данные и допущения 51
5.2 Налоговое окружение 51
5.3 Инвестиционные затраты 51
5.4 Выручка проекта 52
5.5 Текущие расходы 53
5.6 Численность персонала, заработная плата 54
5.7 Условия и источники финансирования 54
5.8 Оценка экономической эффективности проекта 55
5.8.1 Обоснование ставки дисконтирования 55
5.8.2 Показатели эффективности проекта 58
6 Оценка рисков 59
6.1 Качественный анализ 59
6.2 Количественный анализ 61
7 Приложения 63
7.1 Отчет о финансовых результатах 64
7.2 Отчет о движении денежных средств 66
7.3 Баланс проекта 68
7.4 Чистая текущая стоимость проекта 69
Список диаграмм
Диаграмма 1. Динамика количества населения г. Москва 13
Диаграмма 2. Возрастная структура населения 14
Диаграмма 3. Динамика рождения младенцев 15
Диаграмма 4. Динамика средней заработной платы в г. Москве 16
Диаграмма 5. Динамика среднедушевого дохода г. Москва 17
Диаграмма 6.Динамика численности воспитанников, посещающих ДОУ 18
Диаграмма 7. Структура воспитанников ДОУ по возрасту, тыс. чел. 18
Диаграмма 8. Структура воспитанников ДОУ по возрасту, % 19
Диаграмма 9. Структура дополнительных занятий, которые посещают дети
в возрасте 7 лет 20
Диаграмма 10. План поступления выручки проекта (тыс. руб.) 53
Список рисунков
Рисунок 1. Организационная структура 49
Список таблиц
Таблица 1. Общие характеристики проекта 9
Таблица 2. Распределение населения по Административным Округам 13
Таблица 3. Структура населения города Москвы по возрастным группам 15
Таблица 4. Сводная таблица характеристик языковых школ 37
Таблица 5. Ценовой анализ предложения языковых центров 38
Таблица 6. Расчет количества учеников 42
Таблица 7. Средние цены на услуги языковых центров 42
Таблица 8. Ценовая политика заведения 43
Таблица 9. Календарный план реализации Проекта 48
Таблица 10. Штатное расписание проекта 49
Таблица 11. Бизнес-процессы 50
Таблица 12. Инвестиционные затраты проекта 51
Таблица 13. План оказания услуг 52
Таблица 14. Выручка проекта (тыс. руб.) 52
Таблица 15. Текущие затраты проекта (тыс. руб.) 53
Таблица 16. Штатное расписание проекта 54
Таблица 17. Расчет ставки дисконтирования 56
Таблица 18. Оценка специфических рисков проекта 58
Таблица 19. Показатели эффективности проекта 58
Таблица 20. Анализ чувствительности проекта 62
По данным "Анализа рынка оборудования для текстильной промышленности в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г продажи оборудования для текстильной промышленности в стране снизились на 22% по сравнению с предыдущим годом и составили 9,5 тыс шт. Объемы реализации упали за счет эффекта высокой базы 2023 г.
Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.
Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.
Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.
Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.
В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.
Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.
Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».
Российский рынок прицепов к легковым автомобилям показывает положительную тенденцию роста своей объемности, средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей прицепов к легковым автомобилям характеризуются планомерным ростом.