Настоящее исследование посвящено анализу рынка DIY ритейла в России. Основной целью исследования является предоставление объективной оценки конъюнктуры и перспектив дальнейшего развития рынка DIY ритейла в России.
В отчете представлены проанализированные итоги рынка DIY ритейла в России в I полугодии 2020 г., а также построены прогнозы до 2023 г.
Детальным образом проанализированы, такие данные, как:
Данное исследование предназначено для ряда специалистов:
Исследование проведено в августе 2020 года.
Объем отчета – 66 стр.
Отчет содержит 17 таблиц и 39 графиков.
Язык отчета – русский.
Полное оглавление |
|
Полное оглавление |
2 |
Список диаграмм |
4 |
Список таблиц |
6 |
Аннотация |
7 |
Макроэкономические показатели России в I полугодии 2020 г . |
8 |
Реальные располагаемые доходы |
8 |
Оборот розничной торговли |
10 |
Оборот, динамика и структура оборота |
10 |
Инфляция |
14 |
Конъюнктура рынка |
17 |
Общие тенденции |
17 |
Объем рынка |
19 |
Структура рынка |
20 |
Анализ спроса |
22 |
Интернет-торговля |
24 |
Анализ участников рынка |
28 |
Характеристика торговых сетей |
28 |
Франчайзинг на рынке DIY |
34 |
Стратегия развития компаний |
36 |
Профили участников рынка |
39 |
ООО «Леруа Мерлен Восток» (Leroy Merlin) |
39 |
Основные показатели деятельности компании |
39 |
Финансовые показатели |
40 |
«ОБИ Россия» |
42 |
Основные показатели деятельности компании |
42 |
Финансовые показатели |
43 |
ООО «Касторама Рус» |
45 |
Основные показатели деятельности компании |
45 |
Финансовые показатели |
46 |
ООО «СТД Петрович» |
48 |
Основные показатели деятельности компании |
48 |
Финансовые показатели |
49 |
АО «Сатурн» |
51 |
Основные показатели деятельности компании |
51 |
Финансовые показатели |
52 |
ООО «МАКСИДОМ» |
54 |
Основные показатели деятельности компании |
54 |
Финансовые показатели |
54 |
ООО «Строительный двор» |
55 |
Основные показатели деятельности компании |
55 |
ООО «Бауцентр Рус» |
57 |
Основные показатели деятельности компании |
57 |
Финансовые показатели |
58 |
ООО «Агава» (гипермаркеты «Мегастрой») |
60 |
Основные показатели деятельности компании |
60 |
Финансовые показатели |
61 |
Тенденции и перспективы развития рынка |
63 |
О компании NeoAnalytics |
66 |
Список диаграмм |
|
Рис. 1. Динамика среднедушевых денежных доходов населения, 2010- I полугодие 2020 гг., тыс. руб., % |
8 |
Рис. 2. Структура среднедушевых денежных доходов населения по величине, 2015- I полугодие 2020 гг., % |
9 |
Рис. 3. Динамика оборота розничной торговли в РФ, 2011-I полугодие 2020 гг., млн. руб., % |
10 |
Рис. 4. Динамика структуры оборота розничной торговли (продовольственные/непродовольственные товары), 2010-I полугодие 2020 гг., млн. руб., % |
11 |
Рис. 5. Структура оборота розничной торговли по федеральным округам РФ, I полугодие 2020 гг., млн. руб. |
11 |
Рис. 6. Доля оборота розничных торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли, I полугодие 2020 г., % |
12 |
Рис. 7. Динамика розничной продажи строительными материалами, 2011- I полугодие 2020 гг., млн. руб., % |
13 |
Рис. 8. Индексы потребительских цен на отдельные продовольственные товары, 2016-I полугодие 2020 гг., % |
14 |
Рис. 9. Индексы потребительских цен на отдельные промышленные товары, 2016-I полугодие 2020 гг., % |
15 |
Рис. 10. Динамика объемов рынка DIY ритейла, розничной торговли в целом, розничной торговли строительными материалами в РФ, 2011-I полугодие 2020 гг., млрд. руб. |
17 |
Рис. 11. Рейтинг DIY сетей РФ по выручке, 2019 г., % |
18 |
Рис. 12. Динамика объема рынка DIY ритейла в России, 2008-I полугодие 2020 гг., млрд. руб., % |
19 |
Рис. 13. Структура рынка DIY в разрезе товарных категорий, I полугодие 2020 г., % |
21 |
Рис. 14. Структура рынка DIY в разрезе федеральных округов, I полугодие 2020 г., % |
21 |
Рис. 15. Структура покупок в DIY сегменте в разрезе групп покупателей, I полугодие 2020 г., % |
23 |
Рис. 16. Объем рынка Интернет-торговли в РФ, 2010-2020гг., млрд.руб., % |
24 |
Рис. 17. Доля Интернет - торговли в структуре объема DIY рынка, I полугодие 2020 г., % |
25 |
Рис. 18. Структура объема рынка Интернет-торговли в РФ по федеральным округам, I полугодие 2020 г., % |
25 |
Рис. 19. Рейтинг DIY сетей РФ по выручке, I полугодие 2020 г., % |
31 |
Рис. 20. Рейтинг DIY сетей РФ по количеству городов присутствия, I полугодие 2020 г., ед. |
32 |
Рис. 21. Рейтинг DIY сетей РФ по количеству магазинов, I полугодие 2020 г., ед. |
32 |
Рис. 22. Динамика выручки ООО «Леруа Мерлен Восток», 2011-2019гг., млрд. руб., % |
40 |
Рис. 23. Динамика чистой прибыли ООО «Леруа Мерлен Восток», 2011-2019 гг., тыс. руб., % |
40 |
Рис. 24. Динамика выручки ООО «ОБИ ФЦ», 2011-2019 гг., млрд.руб., % |
43 |
Рис. 25. Динамика чистой прибыли ООО «ОБИ ФЦ», 2011-2019 гг., млн. руб., % |
43 |
Рис. 26. Динамика выручки ООО «Касторама Рус», 2011-2019 гг., тыс. руб., % |
46 |
Рис. 27. Динамика чистой прибыли ООО «Касторама Рус», 2011-2019 гг., млн. руб., % |
46 |
Рис. 28. Динамика выручки ООО «СТД Петрович», 2011-2019 гг., млрд. руб., % |
49 |
Рис. 29. Динамика чистой прибыли ООО «СТД Петрович», 2011-2019 гг., млн. руб., % |
49 |
Рис. 30. Динамика выручки АО «Сатурн», 2011-2019 гг., тыс. руб., % |
52 |
Рис. 31. Динамика чистой прибыли АО «Сатурн», 2011-2019 гг., млн. руб., % |
52 |
Рис. 32. Динамика выручки ООО «Бауцентр Рус», 2011-2019 гг., млрд. руб., % |
58 |
Рис. 33. Динамика чистой прибыли ООО «Бауцентр Рус», 2011-2019 гг., млн. руб., % |
58 |
Рис. 34. Динамика выручки ООО «Агава», 2011-2019 гг., млрд. руб., % |
61 |
Рис. 35. Динамика чистой прибыли ООО «Агава», 2011-2019 гг., млн. руб., % |
61 |
Рис. 36. Прогноз динамики объемов рынка DIY ритейла, розничной торговли в целом, розничной торговли строительными материалами в РФ, 2020-2023 гг., % |
63 |
Рис. 37. Прогноз объема рынка DIY в России в 2020-2023гг., млрд.руб., % |
64 |
Рис. 38. Прогноз структура рынка DIY в разрезе товарных категорий, 2020-2023 гг., % |
64 |
Рис. 39. Прогноз доли Интернет - торговли в структуре объема DIY рынка, 2020-2023 гг., % |
65 |
Список таблиц |
|
Табл. 1. Доля оборота розничных торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли, 2011 – I полугодие 2020 гг., % |
16 |
Табл. 2. Основные показатели развития экономики в 2016 – I полугодие 2020 гг. (в % к соответствующему периоду предыдущего года) |
19 |
Табл. 3. Топ-5 крупных игроков Интернет-торговли товарами DIY в России, I полугодие 2020 г. |
31 |
Табл. 4. Классификация сетей по географическому охвату |
32 |
Табл. 5. Присутствие крупных сетей DIY в ФО РФ, I полугодие 2020 г. |
33 |
Табл. 6. Структура рынка в разрезе крупнейших DIY сетей в России, 2016-I полугодие 2020 гг. |
34 |
Табл. 7. Характеристика крупнейших DIY сетей в России, 2016-I полугодие 2020 гг. |
37 |
Табл. 8. Условия франшизы на рынке DIY |
39 |
Табл. 9. Стратегия развития DIY сетей на российском рынке |
40 |
Табл. 10. Финансовые показатели ООО «Леруа Мерлен Восток», 2011-2019 гг., тыс. руб. |
45 |
Табл. 11. Финансовые показатели ООО «ОБИ ФЦ», 2011-2019 гг., тыс. руб. |
48 |
Табл. 12. Финансовые показатели ООО «Касторама Рус», 2011-2019 тыс. руб. |
51 |
Табл. 13. Финансовые показатели ООО «СТД Петрович», 2011-2019 тыс. руб. |
54 |
Табл. 14. Финансовые показатели АО «Сатурн», 2011-2019 млн. руб. |
57 |
Табл. 15. Финансовые показатели ООО «Максидом», 2011-2019 тыс. руб. |
58 |
Табл. 16. Финансовые показатели ООО «Бауцентр Рус», 2011-2019 тыс. руб. |
63 |
Табл. 17. Финансовые показатели ООО «Агава», 2011-2019 тыс. руб. |
66 |
По данным нового исследования рынка линолеума, проведенного агентством ABARUS Market Research, более 83% торговых марок ПВХ-покрытий на рынке – это зарубежные названия, но большая часть из них имеет отечественное происхождение, так как крупнейшие заводы, расположенные в стране, пришли к нам из-за рубежа: «Таркетт», «Ютекс», «Форбо». На долю исконно российских предприятий – «Комитекс Лин», «Щекинский линолеум», «Новобалт-Евролин» и др. – приходится сейчас около 15%.
Аналитики РБК Исследования рынков изучили сегмент DIY в YouTube и составили независимый рейтинг блогеров, специализирующихся на этой тематике. Было проанализировано 280 каналов с различным количеством подписчиков: от 2 до 900 тыс. человек. Данный проект уникален, поскольку впервые объединяет крупные, средние и небольшие DIY-каналы и включает оценку блогеров по широкому списку характеристик. Для оценки блогеров был разработан ряд критериев, который включает наиболее важные показатели. Это не только размер аудитории канала, но и средняя просматриваемость видео, активность аудитории (доля лайков, дизлайков и комментариев от просмотров), наличие скрытых данных или накрутки лайков и комментариев.
В связи с ростом популярности маркетинга влияния (influencer marketing) возникает необходимость в определении характеристик, на основе которых потенциальный рекламодатель может принимать эффективные решение о том, кого из существующих лидеров мнений выбрать для сотрудничества.