45 000 ₽
Российский рынок тепличных хозяйств: итоги 2015 г., прогноз до 2018 г.
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
45 000 ₽
NeoAnalytics

Российский рынок тепличных хозяйств: итоги 2015 г., прогноз до 2018 г.

Дата выпуска: 4 марта 2016
Количество страниц: 108
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 53832
45 000 ₽
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Настоящее исследование посвящено анализу деятельности тепличных хозяйств РФ. Основной целью исследования является предоставление объективной оценки конъюнктуры и перспектив дальнейшего развития рынка продукции тепличных хозяйств РФ.

В отчете представлены проанализированные итоги развития рынка в 2015г., а также построены прогнозы до 2018 г.

 

Детальным образом проанализированы такие показатели, как:

•          Отечественное производство продукции в тепличных комплексах

•          Импорт продукции тепличного бизнеса

•          Крупнейшие тепличные хозяйства РФ

•          Тенденции и перспективы развития отрасли тепличных хозяйств РФ

 

Данное исследование предназначено для ряда специалистов, работающих в сфере деятельности тепличных хозяйств РФ, в частности:

•          Маркетологи-аналитики, менеджеры по маркетингу, менеджеры по маркетинговым исследованиям в отрасли тепличных хозяйств

•          Директора по маркетингу, директора по продажам в отрасли тепличных хозяйств

•          Коммерческие директора в отрасли тепличных хозяйств

•          Частные инвесторы, планирующие вложить инвестиции в теп-личные хозяйства

 

Исследование проведено в феврале 2016 года.

Объем отчета –  108 стр.

Отчет содержит  17 таблиц и 42 графика.

Язык отчета – русский.

Развернуть
Содержание

Полное оглавление

 

Полное оглавление

2

Список диаграмм  

4

Список таблиц       

6

Аннотация   

7

Макроэкономические показатели России в 2015 г        

8

Текущее состояние российского тепличного хозяйства      

16

Общие тенденции   

16

Государственная поддержка тепличного бизнеса в РФ

19

Характеристика теплиц     

21

Виды теплиц

21

Конструкция  и оборудование тепличных комплексов

24

Способы выращивания растений в теплицах    

27

Современные технологии, применяемые в тепличных хозяйствах    

30

Обзор рынка продукции тепличных комплексов РФ   

34

Рынок свежих овощей       

34

Отечественное производство        

34

Импорт         

39

Экспорт        

45

Рынок зелени           

47

Внутреннее производство 

47

Импорт         

49

Рынок свежих культивируемых грибов  

52

Внутреннее производство 

52

Импорт свежих грибов      

56

Потребление

58

Рынок свежесрезанных цветов     

60

Внутреннее производство 

60

Импорт         

62

Крупные игроки тепличного бизнеса РФ        

69

Компании, специализирующиеся на выращивании овощей и зелени     

69

ГУП г. Москвы Агрокомбинат «Южный»     

70

Основные показатели деятельности компании  

70

ЗАО Агрокомбинат «Московский», Московская область  

73

Основные показатели деятельности компании  

73

ЗАО Агрофирма «Белая Дача», Московская область         

75

Основные показатели деятельности компании  

75

ООО ТК «Майский», Республика Татарстан 

78

Основные показатели деятельности компании  

78

ОАО «Совхоз «Тепличный» Ивановская обл.           

80

Основные показатели деятельности компании  

80

ГУП «Совхоз «Алексеевский», Уфа, Республика Башкортостан  

81

Основные показатели деятельности компании  

81

СПК «Воронежский тепличный комбинат» Воронежская область         

83

Основные показатели деятельности компании  

83

ОГУП Тепличное, Ульяновск    

84

Основные показатели деятельности компании  

84

ОАО Тепличный комбинат «Завьяловский», Удмуртская область        

85

Основные показатели деятельности компании  

85

ООО «Пригородный», Республика Коми        

87

Основные показатели деятельности компании  

87

ЗАО «Агрофирма «Выборжец»  

89

Основные показатели деятельности компании  

89

Компании, специализирующиеся на выращивании грибов          

91

ООО «Каскад» (Российский грибной комплекс)        

91

Основные показатели деятельности компании  

91

Национальная грибная компания «Кашира»

92

Основные показатели деятельности компании  

92

Компании, специализирующиеся на выращивании цветов          

94

ЗАО «Розовый сад», Калужская обл.   

94

Основные показатели деятельности компании  

94

ООО «Юг-Агро», Краснодарский край           

96

Основные показатели деятельности компании  

96

ООО «Тепличный комплекс «Мокшанский», Пензенская обл.     

97

Основные показатели деятельности компании  

97

ОАО «Галантус», г. Калуга        

98

Основные показатели деятельности компании  

98

«Ульяновский совхоз декоративного садоводства», Московская область         

99

Основные показатели деятельности компании  

99

Прогноз развития отрасли тепличных хозяйств в РФ        

100

Площадь закрытого грунта

102

Овощи          

103

Зелень           

104

Грибы

105

Свежесрезанные цветы      

106

О компании NeoAnalytics 

107

Развернуть
Иллюстрации

Список диаграмм

 

Рис. 1.Динамика цен на основные  непродовольственные товары, прирост (снижение) цен, 2014-2015гг., %  

14

Рис. 2. Динамика цен на основные  продовольственные товары, прирост (снижение) цен, 2014-2015гг., %  

15

Рис. 3. Структура выращивания овощей в закрытом грунте  по ФО РФ, 2015г., %

18

Рис. 4. Финансирование мероприятий по программе «Развитие производства продукции растениеводства в защищенном грунте» за счет федерального бюджета , 2013-2015гг., млн.руб.      

21

Рис. 5. Размер субсидий на приобретение тепличными предприятиями энергоносителей, 2013-2020гг., млн.руб.

21

Рис. 6. Валовый сбор овощей закрытого грунта в РФ, 2008-2015 гг., тыс. тонн      

35

Рис. 7. Структура валового сбора овощей закрытого грунта по категориям хозяйств, 2008-2015 гг., % 

36

Рис. 8. Структура валового сбора овощей открытого и закрытого грунта, 2009-2015 гг., %    

37

Рис. 9. Структура валового сбора овощей в защищенном грунте по ФО РФ, 2015г., %       

39

Рис. 10. Соотношение импорта/отечественного производства овощей (за исключением картофеля) в натуральном выражении, 2009-2015 гг., %        

40

Рис. 11. Импорт овощей в натуральном выражении, 2008-2015 гг., тыс. тонн        

41

Рис. 12. Структура импорта овощей в натуральном выражении, 2015г., %  

41

Рис. 13. Импорт овощей в стоимостном выражении, 2008-2015гг., млн.долларов  

42

Рис. 14. Страны-импортеры картофеля (0701), 2015г., %         

44

Рис. 15. Страны-импортеры томатов (0702), 2015г., % 

44

Рис. 16. Страны-импортеры лука, чеснока и прочих луковичных (0703), 2015г., %           

45

Рис. 17. Страны-импортеры огурцов (0707), 2015г., % 

45

Рис. 18. Структура экспорта овощей в натуральном выражении, 2015г., % 

46

Рис. 19. Основные игроки на рынке зелени московского региона, 2015г., %          

49

Рис. 20. Динамика импорт салата, 2008-2015гг., тыс. тонн     

50

Рис. 21. Динамика импорт салата, 2008-2015гг., млн.долларов          

51

Рис. 22. Страны-импортеры салата, 2015 год, %

52

Рис. 23. Динамика производства грибов в РФ, 2006-1015гг., тонн    

53

Рис. 24. Динамика производства свежих шампиньонов в РФ, 2006-1015гг., тонн  

54

Рис. 25. Динамика производства вешенки в РФ, 2006-1015гг., тонн 

54

Рис. 26. Структура реализации грибов по регионам России, 2015г., %         

55

Рис. 27. Динамика импорта свежих грибов, 2006-2015гг., тыс. тонн 

57

Рис. 28. Страны-импортеры свежих грибов, 2015г., % 

58

Рис. 29. Структура потребления свежих грибов в РФ, 2006-1015гг., %        

59

Рис. 30. Сравнение потребления свежих грибов в странах мира, кг в год на человека       

60

Рис. 31. Импорт свежесрезанных цветов в натуральном выражении, 2010-2015гг., млн. шт.        

64

Рис. 32. Импорт свежесрезанных цветов в стоимостном выражении, 2008-2015гг.,  млн.долларов           

64

Рис. 33. Структура импорта свежесрезанных цветов в натуральном выражении, 2015г., %       

65

Рис. 34. Страны-импортеры свежесрезанных роз (060311), 2015 год, %       

66

Рис. 35. Страны-импортеры свежесрезанных хризантем (060314), 2015 год, %       

66

Рис. 36. Страны-импортеры свежесрезанных гвоздик (060312), 2015 год, %           

67

Рис. 37. Страны-импортеры свежесрезанных орхидей (060313), 2015 год, %          

68

Рис. 38. Страны-импортеры свежесрезанных лилий (060315), 2015 год, %  

68

Рис. 39. Прогноз увеличения площади закрытого грунта, 2016-2018 гг., тыс.га      

103

Рис. 40. Прогноз производства овощей закрытого грунта, 2016-2018 гг., тыс. тонн           

104

Рис. 41. Прогноз импорта салата, 2016-2018 гг., тыс. тонн      

105

Рис. 42. Прогноз отечественного производства свежих грибов, 2016-2018гг., тыс. тонн   

106

Развернуть
Таблицы

Список таблиц

 

Табл. 1.Основные показатели развития экономики в 2014 – 2015гг. (в % к соответствующему периоду предыдущего года)           

16

Табл. 2. Виды теплиц по размеру и назначению

22

Табл. 3. Виды теплиц по светопрозрачному покрытию           

23

Табл. 4. Описание стандартной конструкции промышленной теплицы       

25

Табл. 5. Способы выращивания растений в теплицах  

28

Табл. 6. Современные технологии, используемые в теплицах

31

Табл. 7. Валовый сбор овощей в РФ, 2008-2015гг., тыс. тонн 

37

Табл. 8. Импорт овощей в натуральном выражении, 2008-2015 гг., тыс. тонн         

42

Табл. 9. Импорт овощей в стоимостном выражении, 2008-2015гг., млн.долларов  

43

Табл. 10. Экспорт овощей, 2012-2015гг., тыс. тонн/млн.долларов     

46

Табл. 11. Динамика импорта салата, 2008-2015, тыс. тонн/млн.долл 

51

Табл. 12. Динамика производства грибов в РФ, 2006-2015гг., тонн  

55

Табл. 13. Структура потребления свежих грибов  в РФ, 2006-2015гг., тыс. тонн    

59

Табл. 14. Динамика импорта свежесрезанных цветов в натуральном выражении, 2010-2015гг., млн.шт.         

63

Табл. 15. Динамика импорта свежесрезанных цветов в стоимостном выражении, 20010-2015гг., млн.долларов         

63

Табл. 16. Крупнейшие тепличные хозяйства РФ           

70

Табл. 17. Структура импорта овощей по странам ЕС в 2013-2014гг.,  % от общего объема импорта       

102

Развернуть
Выпуски
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Статья, 17 января 2020 INFOLine На конец 2019 года совокупная площадь распределительных центров TOP-100 крупнейших сетей превысит 8 млн кв.м. До 40% всех площадей РЦ приходится на X5 Retail Group (торговые сети Перекресток, Карусель, Пятерочка) и Магнит.

По данным исследования "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2019-2020 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, в сентябре 2019 года завершилось слияние компаний "Красное&Белое", "Дикси" и "Бристоль", в результате которого объединенная компания вышла на третье место среди крупнейших сетей. После завершения сделки по объединению розничных активов в новой компании чуть более 51% принадлежит владельцам "Дикси" и "Бристоля" – структурам Игоря Кесаева и Сергея Кациева, 49% – основателю сети "Красное&Белое" Сергею Студенникову. Бренды всех сетей будут сохранены. Отметим, что разрыв между объединенной компанией и лидерами рынка по-прежнему останется значительным. Так, в I пол. 2019 года выручка X5 Retail Group составила 839,7 млрд руб., компании "Магнит" – 643 млрд руб., а суммарная выручка объединенной компании по оценке INFOLine – около 375 млрд руб.

Показать еще