Рейтинговое агентство «Эксперт РА» провело углубленные интервью с руководством полутора де-сятков компаний среднего масштаба, чтобы получить информацию от первых лиц, определяющих
стратегию и тактику компаний . Акцент делался на обсуждении конкретных управленческих практик,
анализе проблем и инструментов, на разборе примеров успехов и неудач в решении практических
задач в двух сферах: управление персоналом и маркетинг .
Несмотря на то, что большинство игроков практически полностью преодолели последствия экономи -ческого кризиса, персонал компаний продолжает оставаться одним из самых проблемных и неэффек -тивных звеньев бизнеса, как это было в кризисный период конца 2008-го – середины 2009 года . Но в
кризис основным способом решения этой проблемы являлось сокращение штатов, а с конца 2009 года
и по настоящее время главным трендом является повышение эффективности труда работников.
При этом вновь приобрели актуальность вопросы мотивации персонала. Во время экономи -ческого спада лучшим стимулом было сохранение прежнего уровня зарплаты – сотрудники просто
держались за свои места . Но после преодоления кризиса этого стало недостаточно
По данным исследования "Производство продуктов питания и напитков России. Итоги 2017 года и тенденции 2018 года. Перспективы развития до 2020 года", подготовленного специалистами INFOLine, одним из ключевых трендов стало «Здоровое питание». Уже не первый год наблюдатся рост интереса к данной группе товаров. Это связано как с желанием потребителя быть здоровым и красивым, так и с экономией, поскольку от питания напрямую зависит самочувствие потребителя, следовательно, его расходы на лечение или нетрудоспособность.
По данным исследования "Производство продуктов питания и напитков России. Итоги 2017 года и тенденции 2018 года. Перспективы развития до 2020 года", подготовленного специалистами INFOLine, в условиях кризисных явлений в экономике возможность приобретения необходимого количества продукта выходит на первый план. Интерес потребителя к порционной упаковке связан не только с желанием сэкономить, его привлекает возможность попробовать новый продукт, купить товар более дорогостоящий товар по доступной цене, использовать продукты с более коротким сроком годности.
По данным «Анализа рынка электрических мостовых кранов в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг произошло изменение статуса России с чистого импортера электрических мостовых кранов (в 2014-2016 гг), на чистого экспортера (в 2017-2018 гг). В 2018 г чистый экспорт электрических мостовых кранов составил 102 шт, и в будущем ожидается дальнейший рост в сторону экспорта.