Цель БП: Создание и организация работы тепличного хозяйства по выращиванию овощей (огурцов).
Бизнес - план содержит следующие основные блоки:
Предлагаемый бизнес–план может являться основой для написания бизнес-плана для Вашего проекта.
Суть проекта
Функциональной задачей тепличного хозяйства по выращиванию овощей является удовлетворение потребностей организаций и частных лиц в свежих овощах (огурцах).
Долгосрочные и краткосрочные цели проекта
Краткосрочная цель: организация само занятости посредством создания с нуля тепличного хозяйства, привлечение постоянных покупателей, получение прибыли.
Долгосрочная цель: создание диверсифицированного многопрофильного предприятия по тепличному выращиванию овощей, расширение клиентской базы, расширение номенклатуры выращиваемых овощей.
Расчетные сроки проекта
Расчетный срок проекта – 5 лет (60 месяцев).
Резюме комплекса маркетинга (4P) продукции
Продукт - Для обеспечения конкурентного преимущества в борьбе за клиента, на первом этапе ставка будет сделана на качестве продукции и на ее внешнем виде.
Цена - При формировании цены на огурцы ориентиром будут служить цены конкурентов аналогичного формата, а также будет учитываться средний целевой сегмент потребителей и объем затрат тепличного хозяйства.
Сбыт – прямые продажи магазинам, сетевым предприятиям розничной торговли;
Продвижение – реклама в сети Интернет (информация), отправка коммерческих предложений в службу закупок торговых сетей.
1 Содержание
2 Введение 4
3 ГЛОССАРИЙ 5
4 1. Резюме проекта 6
4.1 Суть проекта 6
4.2 Долгосрочные и краткосрочные цели проекта 6
4.3 Расчетные сроки проекта 6
4.4 Резюме комплекса маркетинга (4P) продукции 6
4.5 Стоимость проекта 7
4.6 Источники финансирования проекта 7
4.7 Выгоды и риски проекта 7
4.8 Ключевые экономические показатели эффективности проекта: 7
5 2. Описание товара/услуги 8
5.1 Определение товара/услуги 8
5.2 Сегментация огурцов 13
5.3 Стоимость товара/услуги. Принятая концепция ценообразования 14
5.4 Лицензии, патенты, государственная поддержка товаров/услуг 14
6 3. Анализ рынка 16
6.1 Анализ положения дел в отрасли 16
6.1.1 Текущая ситуация в отрасли 16
6.1.2 Факторы, влияющие на отрасль 21
6.2 Конкурентный анализ 24
7 4. Маркетинговый план 28
7.1 Позиционирование 28
7.2 Ценовая политика 28
7.3 Порядок осуществление продаж 28
7.4 Концепция рекламы и PR. Программа по организации рекламы 28
8 5. План продаж 29
9 6. Производственная часть 30
9.1 Описание производственного процесса. Технология выращивания партенокарпических гибридов огурца 30
9.1.1 Состав и стоимость оборудования 32
9.1.2 Амортизация основных средств 34
9.2 Оценка затрат 35
9.2.1 План по затратам 37
9.3 Оценка доходов 39
9.4 6.1. Функциональное решение 40
9.4.1 Выбор и обоснование типа предприятия 40
10 7. Организационно-управленческая структура 41
10.1 Специализация, количество и состав сотрудников 41
10.2 Затраты на оплату труда 41
11 8. Финансовый план 42
11.1 Основные параметры расчетов 42
11.2 Объем финансирования 42
11.3 Основные формы финансовых расчетов 43
11.4 Основные формы бухгалтерской отчетности 45
11.4.1 Отчет о прибылях и убытках 45
11.4.2 Отчет о движении денежных средств 47
11.5 Анализ чувствительности 54
12 9. Организационный план осуществления проекта 55
12.1 План-график реализации проекта 55
13 10. Нормативная информация 56
Рынок тепличной отрасли 2018-2024 гг. с прогнозом до 2030 г.
ЭКЦ "ИнвестПроект"
69 000 ₽
Анализ рынка теплиц в России - 2024. Показатели и прогнозы
TEBIZ GROUP
89 900 ₽
Готовый бизнес-план тепличного комплекса (с фин. расчетами)
ЭКЦ "ИнвестПроект"
58 900 ₽
Готовый бизнес-план вертикальной тепличной фермы по выращиванию салата (с фин. расчетами)
ЭКЦ "ИнвестПроект"
43 900 ₽
Статья, 9 декабря 2025
Компания Гидмаркет
Центральный округ собрал более трети всех российских автомоек
На Центральный федеральный округ, включая Москву, приходится 37,1% всех автомоек в стране, что делает его абсолютным лидером по концентрации этого бизнеса
Российский рынок услуг по мойке автомобилей представляет собой динамичную и неравномерно распределенную по территории страны сферу предпринимательства. Его география напрямую отражает ключевые экономические и демографические реалии: плотность населения, уровень автомобилизации и покупательной способности граждан. Анализ структуры расположения автомоек по федеральным округам, основанный на данных на начало 2025 года, позволяет выявить четкие закономерности и центры притяжения для этого бизнеса.
Статья, 9 декабря 2025
Компания Гидмаркет
Как выбирают реабилитационный центр в 2024 году
Анализ потребительский предпочтений в контексте развития рынка медицинской реабилитации
Сфера медицинской реабилитации в России активно развивается. Всё больше людей понимают важность профессионального восстановления после болезней, операций или травм. Реабилитационный центр сегодня — это не просто место для ухода, а полноценное лечебное учреждение, где команда врачей, психологов и инструкторов помогает человеку вернуться к активной жизни.
Статья, 9 декабря 2025
Компания Гидмаркет
Центр России лидирует в производстве глины в 2024 году
Воронежская область стала лидером по производству глины в России в 2024 году, опередив Челябинскую область на 0,1%
Анализ географического распределения производства глины в России по итогам 2024 года выявил ярко выраженную концентрацию ключевых мощностей в европейской части страны.