Бизнес - план содержит следующие основные блоки:
Предлагаемый бизнес–план может являться основой для написания бизнес-плана для Вашего проекта.
Цель БП: Создание салона красоты на 5 рабочих мест площадью 50 кв.м.
Время работы – с понедельника по пятницу с 09:00 до 21:00, в субботу и воскресение с 10:00 до 19:00. Выходные - только праздничные дни, без перерыва на обед.
Долгосрочные и краткосрочные цели проекта Краткосрочная цель: …
Долгосрочная цель: ….
Расчетные сроки проекта Расчетный срок проекта – 5 года (60 месяцев).
Резюме комплекса маркетинга (4P) продукции Продукт - ….
Цена - ….
Сбыт – ….
Продвижение – ….
Стоимость проекта Объем необходимых инвестиций - …. руб.
Источники финансирования проекта Собственные средства.
Выгоды и риски проекта Выгоды:
Риски:
Ключевые экономические показатели эффективности проекта: ….. |
Введение 6 1. Резюме проекта 7 Суть проекта 7 Долгосрочные и краткосрочные цели проекта 7 Расчетные сроки проекта 7 Резюме комплекса маркетинга (4P) продукции 7 Стоимость проекта 8 Источники финансирования проекта 8 Выгоды и риски проекта 8 Ключевые экономические показатели эффективности проекта 8 2. Описание услуги 9 Определение услуги 9 Сегментация услуги 9 Стоимость услуги. Принятая концепция ценообразования 9 Перспективы развития услуги 11 Лицензии, патенты, государственная поддержка услуг 12 3. Анализ рынка 14 Анализ положения дел в отрасли. Сфера платных бытовых услуг населению 14 Общие данные о рынке 19 Динамика развития рынка. Объем и темпы роста 19 Объем рынка в разрезе регионов 20 Сезонность на рынке 21 Количество игроков рынка 22 Классификация услуг парикмахерских и салонов красоты по технологическому признаку 24 Классификация услуг парикмахерских и салонов красоты по месту проведения работ 25 Классификация услуг парикмахерских и салонов красоты по уровню обслуживания клиентов 25 Сегментирование объектов рынка по широте оказания косметологических услуг 26 Сегментирование по формату услуг 26 Сегментирование заведений по времени работы 27 Конкурентный анализ 28 Основные игроки рынка 28 Описание профилей компаний 29 Чио Чио 29 ЦирюльникЪ 30 Точка красоты 32 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими игроками 38 Анализ потребителей 40 Потребительские предпочтения 40 Потребительские мотивации и поведение при покупке 43 4. Маркетинговый план 44 Уникальные достоинства, позиционирование 44 Ценовая политика 44 Порядок оказания услуг 45 Концепция рекламы и PR. Программа по организации рекламы 45 5. План продаж 47 Цены на конкретные позиции продукции 47 Организация сбыта, каналы сбыта 47 План продаж на весь расчетный период 47 6. Производственная часть 50 Описание производственного процесса. Технологическая схема организации услуги 50 Требования к поставщикам продукции салонов красоты 50 Состав и стоимость оборудования 51 Оценка и обоснование необходимых ресурсов 51 Оценка затрат 52 План по затратам 54 Оценка доходов 57 6.1. Функциональное решение 59 Выбор и обоснование типа предприятия 59 7. Организационно-управленческая структура 60 Специализация, количество и состав сотрудников 60 Затраты на оплату труда 60 8. Финансовый план 61 Основные параметры расчетов 61 Объем финансирования 61 Основные формы финансовых расчетов 62 Основные формы бухгалтерской отчетности 64 Отчет о прибылях и убытках 64 Отчет о движении денежных средств 68 Анализ чувствительности 73 Организационный план осуществления проекта 74 План-график реализации проекта 74 10. Нормативная информация 75 Нормативная база 75 Приложения 77 Приложение 1. Выдержки из Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» 77 Приложение 2. Выдержки из Главы 26-2 НК «Упрощенная система налогообложения» 79 |
Диаграмма 1. Динамика и прирост объема платных бытовых услуг населению в РФ в денежном выражении в 2010 - 2020(4 мес.) гг., млрд. руб. и % Диаграмма 2. Структура отрасли платных бытовых услуг населению в денежном выражении по регионам РФ в 2019 году, млн. руб. Диаграмма 3. Структура российской отрасли платных бытовых услуг населению в денежном выражении по типам обслуживания в 2019 году, % Диаграмма 4. Структура российской отрасли платных бытовых услуг населению в денежном выражении по федеральным округам в 2019 году, % Диаграмма 5. Динамика объема услуг парикмахерских в РФ, 2011 – 2020 (4 мес.) гг., млрд. руб. и % Диаграмма 6. Объем услуг парикмахерских по федеральным округам РФ, 2019г., % Диаграмма 7. Сезонность рынка. Динамика объема услуг парикмахерских в РФ помесячно, 2018 – 2020гг., линейный тренд, млрд. руб. Диаграмма 8. Соотношение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на рынке Диаграмма 9. ТОП-10 сетей салонов красоты по количеству точек, 2018 – 2020 гг. Диаграмма 10. Наиболее востребованные среди потребителей услуги салона красоты, % Диаграмма 11. Наиболее значимые для потребителей факторы выбора салона красоты, % Диаграмма 12. Наиболее значимые для потребителей факторы выбора салона красоты, % Диаграмма 13. Ответы респондентов на вопрос «На что вы ориентируетесь при выборе нового салона красоты?», % Диаграмма 14. Доходы и расходы по проекту
Схема 1. Уникальные особенности услуг салонов красоты Схема 2. Факторы выбора салона красоты Схема 3. Классификация услуг парикмахерских и салонов красоты по технологическому признаку Схема 4. Классификация услуг парикмахерских и салонов красоты по месту проведения работ Схема 5. Классификация услуг парикмахерских и салонов красоты по уровню обслуживания клиентов
|
Таблица 1. Ключевые показатели проекта
Таблица 2. Пакет документов для открытия салона красоты для ИП и ООО
Таблица 3. Объем платных бытовых услуг населению в РФ в денежном выражении в 2010 - 2020(I кв.) гг., млн. руб.
Таблица 4. Соотношение малых и микропредприятий в категориях юридических лиц и ИП на рынке, ед. и %
Таблица 5. Выручка и чистая прибыль ООО «Точка», 2014-2018 год, тыс. руб.
Таблица 6. Сравнительная характеристика основных игроков рынка (часть 1)
Таблица 7. Сравнительная характеристика основных игроков рынка (часть 2)
Таблица 8. Цены на конкретные позиции услуг
Таблица 9. План продаж на весь расчетный период, 1-3 год, единиц услуг
Таблица 10. План продаж на весь расчетный период, 4-5 год, единиц услуг
Таблица 11. Состав и стоимость основного оборудования
Таблица 12. Распределение площадей салона
Таблица 13. Управленческие расходы, руб.
Таблица 14. Коммерческие расходы, руб.
Таблица 15. Прочие расходы, руб.
Таблица 16. План по расходам на первый год проекта, руб.
Таблица 17. План по расходам на 2 и 3 годы проекта, руб.
Таблица 18. План по расходам на 4 и 5 годы проекта, руб.
Таблица 19. План по доходам на первый год проекта, руб.
Таблица 20. План по доходам на 2 и 3 годы проекта, руб.
Таблица 21. План по доходам на 4 и 5 годы проекта, руб.
Таблица 22. Штатное расписание
Таблица 23. Инвестиционные затраты
Таблица 24. Затраты до выхода на безубыточность
Таблица 25. Расчет итоговой стоимости проекта
Таблица 26. Чистый денежный поток (1 год), тыс. руб.
Таблица 27. Чистый денежный поток (2 – 3 годы), тыс. руб.
Таблица 28. Чистый денежный поток (4 – 5 годы), тыс. руб.
Таблица 29. Отчет о прибылях и убытках (1 год), тыс. руб.
Таблица 30. Отчет о прибылях и убытках (2-3 год), тыс. руб.
Таблица 31. Отчет о прибылях и убытках (4-5 год), тыс. руб.
Таблица 32. Отчет о движении денежных средств (1 год), тыс. руб.
Таблица 33. Отчет о движении денежных средств (2-3 год), тыс. руб.
Таблица 34. Отчет о движении денежных средств (4-5 год), тыс. руб.
Таблица 35. Показатели эффективности проекта
Таблица 36. Анализ чувствительности проекта
Таблица 37. График реализации проекта
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.
Российский рынок битумов показывает положительную тенденцию роста своей объемности, рост средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и корректировку контрактных цен на импортируемую продукцию.
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?