Цель БП: Открытия магазина автозапчастей
Бизнес - план содержит следующие основные блоки:
Предлагаемый бизнес–план может являться основой для написания бизнес-плана для Вашего проекта.
Выдержки из БП:
Суть проекта
Если в 2008 году доля автозапчастей на отечественные автомобили составляла ….. %, то на 2011 год этот показатель снизился до …..%.
В 2011 году на российские конвейеры было поставлено автокомпонентов на сумму свыше ….млрд. долл. Это на ….млрд. больше, чем в 2010 году.
В настоящее время доля автосервисов в общем объеме продаж автозапчастей составляет не более ..%.
Уникальными достоинставами магазина будут:
ž …….
ž ……
Итого ежемесячная сумма закупок будет составлять …. млн. руб. Сумма продаж составит….. млн. руб.
Долгосрочные и краткосрочные цели проекта
Краткосрочная цель: …….
Долгосрочная цель: ………
Расчетные сроки проекта
Расчетный срок проекта – 3 года (36 месяцев).
1. Введение 5
2. Резюме проекта 7
2.1 Суть проекта 7
2.2 Долгосрочные и краткосрочные цели проекта 7
2.3 Расчетные сроки проекта 7
2.4 Резюме комплекса маркетинга (4P) продукции 7
2.5 Стоимость проекта 8
2.6 Источники финансирования проекта 8
2.7 Выгоды и риски проекта 8
2.8 Ключевые экономические показатели эффективности проекта: 8
3. Описание товара/услуги 9
3.1 Определение товара/услуги 9
3.2 Сегментация товара/услуги 9
3.3 Стоимость товара/услуги. Принятая концепция ценообразования 9
3.4 Перспективы развития товара/услуги 9
3.5 Лицензии, патенты, государственная поддержка товаров/услуг 10
3.5.1 Сертификация 10
4. Анализ рынка 12
4.1 Анализ положения дел в отрасли 12
4.1.1 Текущая ситуация в отрасли 12
4.1.2 Факторы, влияющие на отрасль 12
4.2 Общие данные о рынке 13
4.2.1 Объемы рынка 13
4.2.2 Сегментация рынка 15
4.2.3 Сегментация запчастей 16
4.2.4 Классификация автозапчастей 19
4.2.5 Ценовое сегментирование Продукции 20
4.3 Ценообразование на рынке 21
4.4 Конкурентный анализ 21
4.4.1 Количественная и качественная характеристика 21
4.4.2 Тенденции основных игроков 27
4.4.3 Анализ политики продвижения 28
4.5 Анализ потребителей 28
4.6 Выбор и обоснование уникального достоинства продукции 29
5. Маркетинговый план 30
5.1 Уникальные достоинства, позиционирование 30
5.2 Ценовая политика 30
5.3 Порядок осуществление продаж / оказания услуг 30
5.4 Концепция рекламы и PR. Программа по организации рекламы 30
6. План продаж 32
6.1 Цены на конкретные виды товара/услуги 32
6.2 План продаж на весь расчетный период 32
7. Производственная часть 34
7.1 Описание производственного процесса. Организация услуги 34
7.2 Требования к поставщикам 34
7.3 Состав и стоимость оборудования 35
7.3.1 Производственное и офисное оборудование 35
7.4 Оценка и обоснование необходимых ресурсов 36
7.5 Оценка постоянных и переменных затрат 36
7.6 Оценка доходов 37
7.7 Функциональное решение 37
7.7.1 Выбор и обоснование типа предприятия 37
8. Организационно-управленческая структура 38
8.1 Организационная структура 38
8.2 Специализация, количество и состав сотрудников 38
8.3 Затраты на оплату труда 39
9. Финансовый план 40
9.1 Основные параметры расчетов 40
9.2 Объем финансирования 40
9.3 Основные формы финансовых расчетов 41
9.4 Состав и характер затрат на реализацию проекта (инвестиционные затраты) 48
9.5 Основные формы финансовых расчетов 48
9.6 Анализ чувствительности 50
9.6.1 Показатели эффективности проекта 50
9.6.2 Основные параметры бизнес-плана: 50
10. Организационный план осуществления проекта 52
10.1 План-график реализации проекта 52
11. Обязательные процедуры 53
На российском платежном рынке онлайн-транзакции продолжают удерживать лидирующие позиции как с точки зрения доступа клиентов к расчетным счетам, так и по проводимым платежам. Например, если по состоянию на начало 2008 года в России действовало лишь 1,3 млн. счетов юридических лиц с дистанционным доступом, а их доля в общем числе счетов составляла около 23%, то по состоянию на начало 2023 года таких счетов было уже 8,5 млн., а доля в общем количестве превышала 50%.
В двенадцатой волне исследования рынка систем дистанционного обслуживания для бизнеса в России, выпущенной в прошлом году, аналитики «ARG» разобрались, какие новинки в этой сфере были выпущены на отечественном рынке. Проанализировав 200+ сообщений об обновлениях систем и запуске нового функционала, анонсированных 20-ю российскими банками, авторы пришли к выводу, что среди видов дистанционного обслуживания больше всего новостей касалось систем мобильного банкинга. При этом почти половина новостей относится к развитию услуг и расширению функционала существующих сервисов, а по числу размещенных новостей лидировали Бланк Банк, ВТБ и УРАЛСИБ.
Вместе с общим ростом e-commerce в России продажи продолжают увеличиваться и в сегменте товаров для спорта. При этом несмотря на та, что в последние несколько лет на российском рынке растет роль маркетплейсов, отдельные интернет-магазины по-прежнему вносят значительный вклад в общий объем продаж.