Цель БП: Открытия магазина автозапчастей
Бизнес - план содержит следующие основные блоки:
Предлагаемый бизнес–план может являться основой для написания бизнес-плана для Вашего проекта.
Выдержки из БП:
Суть проекта
Если в 2008 году доля автозапчастей на отечественные автомобили составляла ….. %, то на 2011 год этот показатель снизился до …..%.
В 2011 году на российские конвейеры было поставлено автокомпонентов на сумму свыше ….млрд. долл. Это на ….млрд. больше, чем в 2010 году.
В настоящее время доля автосервисов в общем объеме продаж автозапчастей составляет не более ..%.
Уникальными достоинставами магазина будут:
ž …….
ž ……
Итого ежемесячная сумма закупок будет составлять …. млн. руб. Сумма продаж составит….. млн. руб.
Долгосрочные и краткосрочные цели проекта
Краткосрочная цель: …….
Долгосрочная цель: ………
Расчетные сроки проекта
Расчетный срок проекта – 3 года (36 месяцев).
1. Введение 5
2. Резюме проекта 7
2.1 Суть проекта 7
2.2 Долгосрочные и краткосрочные цели проекта 7
2.3 Расчетные сроки проекта 7
2.4 Резюме комплекса маркетинга (4P) продукции 7
2.5 Стоимость проекта 8
2.6 Источники финансирования проекта 8
2.7 Выгоды и риски проекта 8
2.8 Ключевые экономические показатели эффективности проекта: 8
3. Описание товара/услуги 9
3.1 Определение товара/услуги 9
3.2 Сегментация товара/услуги 9
3.3 Стоимость товара/услуги. Принятая концепция ценообразования 9
3.4 Перспективы развития товара/услуги 9
3.5 Лицензии, патенты, государственная поддержка товаров/услуг 10
3.5.1 Сертификация 10
4. Анализ рынка 12
4.1 Анализ положения дел в отрасли 12
4.1.1 Текущая ситуация в отрасли 12
4.1.2 Факторы, влияющие на отрасль 12
4.2 Общие данные о рынке 13
4.2.1 Объемы рынка 13
4.2.2 Сегментация рынка 15
4.2.3 Сегментация запчастей 16
4.2.4 Классификация автозапчастей 19
4.2.5 Ценовое сегментирование Продукции 20
4.3 Ценообразование на рынке 21
4.4 Конкурентный анализ 21
4.4.1 Количественная и качественная характеристика 21
4.4.2 Тенденции основных игроков 27
4.4.3 Анализ политики продвижения 28
4.5 Анализ потребителей 28
4.6 Выбор и обоснование уникального достоинства продукции 29
5. Маркетинговый план 30
5.1 Уникальные достоинства, позиционирование 30
5.2 Ценовая политика 30
5.3 Порядок осуществление продаж / оказания услуг 30
5.4 Концепция рекламы и PR. Программа по организации рекламы 30
6. План продаж 32
6.1 Цены на конкретные виды товара/услуги 32
6.2 План продаж на весь расчетный период 32
7. Производственная часть 34
7.1 Описание производственного процесса. Организация услуги 34
7.2 Требования к поставщикам 34
7.3 Состав и стоимость оборудования 35
7.3.1 Производственное и офисное оборудование 35
7.4 Оценка и обоснование необходимых ресурсов 36
7.5 Оценка постоянных и переменных затрат 36
7.6 Оценка доходов 37
7.7 Функциональное решение 37
7.7.1 Выбор и обоснование типа предприятия 37
8. Организационно-управленческая структура 38
8.1 Организационная структура 38
8.2 Специализация, количество и состав сотрудников 38
8.3 Затраты на оплату труда 39
9. Финансовый план 40
9.1 Основные параметры расчетов 40
9.2 Объем финансирования 40
9.3 Основные формы финансовых расчетов 41
9.4 Состав и характер затрат на реализацию проекта (инвестиционные затраты) 48
9.5 Основные формы финансовых расчетов 48
9.6 Анализ чувствительности 50
9.6.1 Показатели эффективности проекта 50
9.6.2 Основные параметры бизнес-плана: 50
10. Организационный план осуществления проекта 52
10.1 План-график реализации проекта 52
11. Обязательные процедуры 53
В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.
В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г. объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост. Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г.
По данным «Анализа рынка канцелярских принадлежностей (канцтоваров) в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г их производство в стране сократилось на 19,5% и составило 3,7 млрд шт.