Главной задачей бизнес-плана магазина эко-продуктов является обоснование экономической эффективности организации магазина, реализующего экологически чистые продукты посредством продаж в розничном магазине и интернет магазине.
К текстовой части бизнес-плана прилагается электронная модель финансовых расчетов магазина эко-продуктов. Клиент может корректировать ее, для этого нужно лишь заменить исходные параметры проекта, после чего модель будет автоматически пересчитана.
Оценка привлекательности отрасли:
В бизнес-плане магазина эко-продуктов рассмотрены:
Розничная торговля:
Рынок экологически чистых продуктов:
Рассмотрены игроки рынка экологически чистых продуктов:
Ключевые характеристики проекта:
Структура инвестиций в магазин эко-продуктов:
Бизнес-план содержит анализ рынка, а также производственный, инвестиционный и финансовый план.
Текстовая часть бизнес-плана содержит 173 страницы.
Визуальное представление информации включает:
ОГЛАВЛЕНИЕ 2
1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА 4
2. РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И СЕРТИФИКАЦИЯ 8
3. МАРКЕТИНГ 11
3.1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ РЫНКА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 11
3.2. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА РЫНКА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 13
3.3. СТРУКТУРА ТОВАРНЫХ РЕСУРСОВ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 17
3.4. ТОРГОВЫЕ ПЛОЩАДИ ОБЪЕКТОВ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 18
3.5. ДОЛЯ РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ СЕТЕЙ 27
3.6. ТОВАРНАЯ СТРУКТУРА РЫНКА 31
3.6.1. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров на рынке 31
3.6.2. Оборот розничной торговли продовольственными товарами 36
3.6.3. Географическая структура розничной торговли продовольственными товарами 39
3.6.4. Оборот розничной торговли продуктами питания 44
3.7. РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ МАГАЗИНАХ 50
3.7.1. Выручка в отрасли 50
3.7.2. Трудовые ресурсы 57
3.8. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ РОССИЙСКОЙ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ 62
3.8.1. Классификация интернет-магазинов 62
3.8.2. Объем рынка интернет-торговли 63
3.8.3. Ресурсная структура российского рынка интернет-торговли 70
3.8.4. Крупнейшие интернет магазины в России 71
3.9. РЫНОК ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫХ ПРОДУКТОВ 74
3.9.1. Основные принципы органического сельского хозяйства 74
3.9.2. История возникновения и развития органического земледелия в России и мире 75
3.9.3. Тенденции на рынке 77
3.9.4. Потребители органических продуктов питания 81
3.9.5. Потребительские предпочтения 82
3.9.6. Классификация органических сертификатов и маркировок 83
3.10. ПРОФИЛИ ПРОДАВЦОВ И ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ЭКО-ПРОДУКЦИИ В МОСКВЕ 87
3.10.1.«Избенка» и «Вкусвилл» 87
3.10.2 «Азбука вкуса» 92
3.10.3. «МясновЪ» 97
3.10.4. R.A.W. LIFE 102
3.10.5. «Экопродукт» 106
3.10.6. LavkaLavka 111
4. КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА 113
5. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ 114
5.1 ВНУТРЕННЯЯ СТРУКТУРА МАГАЗИНА 114
5.1.1 Оформление витрин и входа в магазин 114
5.1.2. Особенности выкладки товара и оформления торгового зала 116
5.2. РЕКЛАМНАЯ ПОЛИТИКА МАГАЗИНА 119
6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН 120
6.1 ОБОРУДОВАНИЕ 120
6.2. ПЕРСОНАЛ 125
6.3. МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ МАГАЗИНА 126
7. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН 127
7.1. ОБЪЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ЗАТРАТ 127
7.2. ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА 129
8. ОЦЕНКА РИСКОВ И ПУТЕЙ ИХ СОКРАЩЕНИЯ 131
9. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 133
9.1. ИСХОДНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ОКРУЖЕНИЕ ПРОЕКТА 133
9.2. ОСНОВНЫЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ К РАСЧЁТАМ 133
9.3 ПРОГНОЗ ДИНАМИКИ ВЫРУЧКИ И ПЛАН ДОХОДОВ 136
9.4. ПЛАН РАСХОДОВ 146
9.5. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ 152
9.6. ОБСЛУЖИВАНИЕ КРЕДИТА 155
9.7. БЕЗУБЫТОЧНЫЙ ОБЪЁМ ПРОДАЖ 156
9.8. ПРОГНОЗНЫЙ ОТЧЁТ О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ 158
9.9. ОТЧЁТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ 164
9.10. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 169
10. О КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ «АМИКО» 172
Список диаграмм
Диаграмма 1. Динамика оборота розничной торговли в России, 2014 – янв-сен 2020 гг., трлн. руб.
Диаграмма 2. Структура оборота розничной торговли по ФО, 2019 год, %
Диаграмма 3. Структура оборота розничной торговли по субъектам, 2019 год, %
Диаграмма 4. Структура товарных ресурсов розничной торговли, 2014 –янв-июн 2020 гг., %
Диаграмма 5. Площадь торгового зала объектов розничной торговли по видам, 2014 – 2019 млн. м3
Диаграмма 6. Структура торговых площадей объектов розничной торговли по видам, 2019 год, %
Диаграмма 7. Структура торговых площадей объектов розничной торговли по ФО, 2019 год, %
Диаграмма 8. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров на рынке, 2014 -2019 гг., %
Диаграмма 9. Доли отдельных групп в общем обороте продовольственных товаров, 2019 год, %
Диаграмма 10. Доли отдельных групп в общем обороте непродовольственных товаров, 2019 год, %
Диаграмма 11. Оборот розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями, 2014 – янв-сен 2020 гг., трлн. руб.
Диаграмма 12. Структура товарных ресурсов розничной торговли продовольственными товарами, 2014 –янв-июн 2020 гг., %
Диаграмма 13. Динамика оборота розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями по ФО, 2014 – 2018 гг., млн. руб.
Диаграмма 14. Структура оборота розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями по ФО, 2018 год, %
Диаграмма 15. Структура оборота розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями по субъектам, 2018 год, %
Диаграмма 16. Оборот розничной торговли продуктами питания, 2014 – 2019 гг., трлн. руб.
Диаграмма 17. Динамика оборота розничной торговли продуктами питания по ФО, 2014 – 2019 гг., млн. руб.
Диаграмма 18. Структура оборота розничной торговли продуктами питания по ФО, 2019 год, %
Диаграмма 19. Структура оборота розничной торговли продуктами питания по субъектам, 2019 год, %
Диаграмма 20. Объем и динамика выручки в отрасли розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах в РФ, 2014 – янв-июн 2020 гг., млрд. руб.
Диаграмма 21. Структура выручки в отрасли розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах в РФ по сегментам, 2019 г., %
Диаграмма 22. Структура выручки в отрасли розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах по субъектам, 2019 год, %
Диаграмма 23. Динамика численности работников в отрасли розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах, 2014 – янв-июн 2020 гг., тыс. чел.
Диаграмма 24. Распределение трудовых ресурсов в отрасли розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах по ФО, 2018 год, %
Диаграмма 25. Распределение трудовых ресурсов в отрасли розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах по субъектам РФ, 2018 год, %
Диаграмма 26. Объем рынка интернет-торговли в России, 2014 – 2020(П) гг., млрд. руб.
Диаграмма 27. Распределение рынка интернет-торговли по федеральным округам) в денежном выражении, %
Диаграмма 28. Оборот продаж через Интернет в обороте розничной торговли, млн. руб., 2014-2019 гг.
Диаграмма 29. Оборот продаж через Интернет в обороте розничной торговли в крупных регионах, 2019 год, млн. руб.
Диаграмма 30. Ресурсная структура российского рынка интернет-торговли, 2014 – 2020(П) гг., %
Диаграмма 31. Структура затрат на оборудование
Диаграмма 32. Структура оборотных средств по периодам планирования, %
Диаграмма 33. Структура поступлений по местам продаж
Диаграмма 34. Структура выручки от продаж по группам товаров
Диаграмма 35. Структура текущих затрат
Диаграмма 36. Структура налоговых выплат по проекту
Список графиков
График 1. Помесячная динамика оборота розничной торговли в РФ, 2017 – сен 2020 гг., млрд. руб.
График 2. Доля оборота розничных торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли по ФО, 2014 –2019 гг., %
График 3. Доля продаж через Интернет в общем объеме оборота розничной торговли по ФО, 2014 – 2019гг., %
График 4. Динамика поступлений по проекту
График 5. Расчет точки безубыточности
График 6. Динамика выручки, затрат и прибыли
График 7. Динамика чистой прибыли
График 8. NPV проекта и недисконтированный денежный поток
График 9. NPV проекта для инвестора и недисконтированный денежный поток
Список рисунков
Рисунок 1. Предпочтения россиян по товарам у локальных производителей
Рисунок 2. Расположение оборудования в торговом зале магазина № 1
Рисунок 3. Расположение оборудования в торговом зале магазина № 2
Список таблиц
Таблица 1. Структура оборота розничной торговли по ФО, 2014 –2019 гг., млн. руб.
Таблица 2. Структура оборота розничной торговли по субъектам, 2014 –2019 гг., млн. руб.
Таблица 3. Структура торговых площадей по видам магазинов, регионам России на конец 2019 года
Таблица 4. Доля оборота розничных торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли в регионах РФ, 2014 –2019, %
Таблица 5. Товарная структура оборота розничной торговли, 2014 – 2019 гг., %
Таблица 6. Структура оборота розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями по федеральным округам , 2014 – 2018 гг., млн. руб.
Таблица 7. Структура оборота розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями по регионам РФ , 2014 – 2018 гг., млн. руб.
Таблица 8. Структура оборота розничной торговли продуктами питания по федеральным округам, 2014 – 2019 гг., млн. руб.
Таблица 9. Структура оборота розничной торговли продуктами питания по регионам РФ , 2014 – 2019 гг., млн. руб.
Таблица 10. Динамика выручки в отрасли розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах по ФО, 2014- янв-июн 2020 гг., тыс. руб.
Таблица 11. Динамика выручки в отрасли розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах по субъектам, 2014- янв-июн 2020 гг., тыс. руб.
Таблица 12. Средняя численность работников в отрасли розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах по ФО, 2014 - янв-июн 2019 гг., человек
Таблица 13. Численность работников в отрасли розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах по субъектам РФ, 2014 - янв-июн 2019 гг., человек
Таблица 14. Динамика оборота продаж через Интернет в обороте розничной торговли в крупных регионах, 2014 – 2019 гг., млн. руб.
Таблица 15. Доля продаж через Интернет в общем объеме оборота розничной торговли по ФО, 2014 – 2019 гг., %
Таблица 16. Субъекты РФ с наибольшей долей розничных продаж через Интернет, 2014 – 2019 гг., %
Таблица 17. Рейтинг ТОП-100 крупнейших интернет-магазинов России.
Таблица 18. Бухгалтерский баланс ООО «ВкусВилл», 2017-2019 гг., тыс. руб.
Таблица 19. Отчет о прибылях и убытках ООО «ВкусВилл», 2017-2019 гг., тыс. руб.
Таблица 20. Бухгалтерский баланс ООО «Городской супермаркет», 2017 – 2019 гг., тыс. руб.
Таблица 21. Отчет о прибылях и убытках ООО «Городской супермаркет», 2017 – 2019 гг., тыс. руб.
Таблица 22. Бухгалтерский баланс ООО «Мяснов - 77», 2017 – 2019 гг., тыс. руб.
Таблица 23. Отчет о прибылях и убытках ООО «Мяснов - 77», 2017 – 2019 гг., тыс. руб.
Таблица 24. Бухгалтерский баланс ООО «Органик Фуд», 2017 – 2019 гг., тыс. руб.
Таблица 25. Отчет о прибылях и убытках ООО «Органик Фуд», 2017 – 2019 гг., тыс. руб.
Таблица 26. Бухгалтерский баланс ООО «Экопродукт», 2017 – 2019 гг., тыс. руб.
Таблица 27. Отчет о прибылях и убытках ООО «Экопродукт», 2017 – 2019 гг., тыс. руб.
Таблица 28. Оборудование по проекту
Таблица 29. Оборудование для торгового зала магазина
Таблица 30. Транспортное оборудование для магазина
Таблица 31. Прочего оборудования для магазина (для склада, административная части магазина и т.д.)
Таблица 32. Пожарно-охранное оборудование и его монтаж
Таблица 33. Штатное расписание
Таблица 34. Площадь магазина
Таблица 35. Направления инвестиционных вложений для магазина экологически чистых продуктов
Таблица 36. Структура инвестиционных вложений в типовой магазин продуктов
Таблица 37. Объемы расходования оборотных средств по месяцам
Таблица 38. Возможные риски и способы их предотвращения
Таблица 39. Исходные параметры проекта
Таблица 40. Параметры плана доходов в розничном магазине
Таблица 41. Расчёт количества посетителей розничного магазина
Таблица 42. Количество будних и выходных дней в месяце
Таблица 43. Количество покупателей розничного магазина в месяц (без учёта сезонности)
Таблица 44. Параметры плана доходов в интернет-магазине
Таблица 45. Количество покупателей интернет-магазина в месяц (без учёта сезонности)
Таблица 46. План загрузки магазина, в % от запланированного
Таблица 47. План выручки магазина эко-продуктов
Таблица 48. Доля в объёме выручки и средняя наценка на группы товаров
Таблица 49. План доходов по видам продукции
Таблица 50. Исходные параметры для расчета расходной части проекта
Таблица 51. Расчётный объём необходимого товара в месяц в целом и по группам
Таблица 52. Текущие затраты по проекту
Таблица 53. Параметры уплачиваемых налогов
Таблица 54. Параметры транспортного налога
Таблица 55. Налоговые выплаты по проекту
Таблица 56. Денежные потоки с точки зрения кредитора
Таблица 57. Расчет безубытчного объема продаж
Таблица 58. Отчет о движении денежных средств
Таблица 59. Отчет о прибылях и убытках
Таблица 60. Показатели эффективности проекта
Отечественный рынок формалина в 2020 году продемонстрировал устойчивую отрицательную динамику сокращения объемности рынка по натуральным и по стоимостным показателям, при этом явным трендом являлось снижение цен производителей в рамках 2020 года.
Отечественный рынок монокалийфосфата в рамках 2020 года продемонстрировал стабильную тенденцию увеличения отгрузок на мировой рынок, при этом устойчивым трендом остается, в том числе, и рост стоимостных параметров экспорта.
По данным «Анализа рынка соков и нектаров в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, с 2015 по 2019 гг продажи соков и нектаров в России сократились на 9,3%: с 2,58 до 2,34 млрд л. Показатель снижался на протяжении всего периода темпами от 0,2% до 4,2% в год.