29 000 ₽
Бизнес-план магазина эко-продуктов (с финансовой моделью)
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
29 000 ₽
Демоверсия
АМИКО

Бизнес-план магазина эко-продуктов (с финансовой моделью)

Дата выпуска: 22 октября 2019
Количество страниц: 186
Срок предоставления работы: 1 день
Excel
ID: 52598
29 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Главной задачей бизнес-плана магазина эко-продуктов является обоснование экономической эффективности организации магазина, реализующего экологически чистые продукты посредством продаж в розничном магазине и интернет магазине.

К текстовой части бизнес-плана прилагается электронная модель финансовых расчетов магазина эко-продуктов. Клиент может корректировать ее, для этого нужно лишь заменить исходные параметры проекта, после чего модель будет автоматически пересчитана.

 

Оценка привлекательности отрасли:

  • Многие фермерские хозяйства, предоставляющие высококачественную продукцию, выбирают для сбыта эко-магазины. Однако для того, чтобы их продукция попала на прилавки таких магазинов необходимо пройти через строгий отбор среди поставщиков.
  • Эко-магазины предоставляют не слишком широкий по позициям товарный ассортимент, но клиенты заинтересованы в получении качественной продукции.
  • Оборот розничной торговли в 2018 году вырос по отношению к предыдущему году на ***% и составил ***трлн. рублей.
  • Основные потребители органических продуктов — это обеспеченные слои населения, готовые переплачивать за «здоровое питание». Поэтому все участники цепочки — от фермеров и импортеров до торговых сетей — остаются в прибыли из-за высокой наценки.
  • С 2014 года доля импортных ресурсов в структуре ресурсов розничной торговли постепенно снижается. В 2014 году доля импортной продукции составляла 42%, в 2018 году показатель снизился до ***%.
  • Миллениалы, те, кто родился в конце 80-х – начале 90-х годов, сегодня среди самых активных покупателей экологически чистых продуктов.

 

В бизнес-плане магазина эко-продуктов рассмотрены:

Розничная торговля:

  • Объем оборота розничной торговли; географическая структура; структура товарных ресурсов; торговые площади объектов розничной торговли.
  • Основные параметры интернет-торговли

 

Рынок экологически чистых продуктов: 

  • Обзор ситуации на рынке экологически чистых продуктов
  • Классификация органических сертификатов и маркировок
  • Потребители органических продуктов; потребительские предпочтения
  • Значимые компании-производители и ритейлеры экологически чистых продуктов - их краткая характеристика и бухгалтерская отчетность.

 

Рассмотрены игроки рынка экологически чистых продуктов:

  • «Избенка» и «Вкусвилл»
  • «Азбука вкуса»
  • «МясновЪ»
  • R.A.W. LIFE
  • «Экопродукт»
  • LavkaLavka

 

Ключевые характеристики проекта:

  • Концепция магазина эко-продуктов подразумевает два канала сбыта: посредством продаж в интернет-магазине (средний чек - *** руб.) и посредством продаж в розничном магазине (средний чек – *** руб.)
  • Площадь помещения, необходимая для открытия магазина для розничных продаж экологически чистых продуктов, составляет *** кв. м.
  • В рамках данного проекта предполагается закупка продукции у местных фермерских хозяйств, а также производство собственной продукции высокого качества из полезных продуктов.
  • Магазин эко-продуктов будет ориентирован на клиентов среднего и премиум-класса, наценка на экологически чистые продукты составит, в среднем ***%.
  • Для организации закупки товаров и доставки эко-продуктов планируется приобрести *** автомобилей, из них *** авто для перевозки товара от контрагентов.
  • Количество клиентов в выходные дни в розничном магазине составит *** человек, а в интернет-магазине - *** человек.
  • В летние месяцы загрузка магазина эко-продуктов будет несколько снижаться (до ***%), а к концу года, напротив, расти (до ***%). Максимальная загрузка магазина планируется в декабре, в данный период продажи в розничном секторе достигают годового максимума в связи с праздниками.
  • Продажа молочной, хлебобулочной и мясной продукции будет приносить магазину ***%, 12% и ***% выручки соответственно.

 

Структура инвестиций в магазин эко-продуктов:

  • Для открытия магазина экологически чистых продуктов с собственным интернет-магазином обойдется в *** тыс. руб.
  • ***% необходимых средств для открытия магазина эко-продуктов планируется взять кредит под ***% годовых, оставшаяся часть средств будет вложена инвестором.
  • Ремонтные работы и покупка оборудования для магазина обойдутся в *** тыс. руб. и *** тыс. руб. соответственно.

Бизнес-план содержит анализ рынка, а также производственный, инвестиционный и финансовый план.

Текстовая часть бизнес-плана содержит 186 страниц.

Визуальное представление информации включает:

  • Диаграммы – 52 шт.
  • Таблицы – 59 шт.
  • Графики – 9 шт.
  • Рисунки – 4 шт.
Развернуть
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ...2

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА...4

2. РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И СЕРТИФИКАЦИЯ...8

3. МАРКЕТИНГ...11

3.1. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ РЫНКА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ...11

3.2. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА РЫНКА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ...13

3.3. СТРУКТУРА ТОВАРНЫХ РЕСУРСОВ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ...17

3.4. ТОРГОВЫЕ ПЛОЩАДИ ОБЪЕКТОВ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ...18

3.5. ДОЛЯ РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ СЕТЕЙ...26

3.6. ТОВАРНАЯ СТРУКТУРА РЫНКА...30

3.6.1. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров на рынке...30

3.6.3. Оборот розничной торговли продовольственными товарами...35

3.6.2. Географическая структура розничной торговли продовольственными товарами...38

3.6.3. Оборот розничной торговли продуктами питания...43

3.7. РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ МАГАЗИНАХ...49

3.7.1. Выручка в отрасли...49

3.7.2. Инвестиции в основной капитал...56

3.7.3. Трудовые ресурсы...61

3.8. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ РОССИЙСКОЙ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ...67

3.8.1. Классификация интернет-магазинов...67

3.8.2. Объем рынка интернет-торговли...68

3.8.3. Ресурсная структура российского рынка интернет-торговли...72

3.8.4. Структура рынка интернет-торговли по товарным категориям...74

3.8.5. Среднее количество заказов одного клиента в интернет-магазине...79

3.8.6. Статистика пользователей интернета в России...86

3.9. РЫНОК ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫХ ПРОДУКТОВ...90

3.9.1. Основные принципы органического сельского хозяйства...90

3.9.2. История возникновения и развития органического земледелия в России и мире...91

3.9.3. Тенденции на рынке...93

3.9.4. Потребители органических продуктов питания...96

3.9.5. Потребительские предпочтения...97

3.9.6. Классификация органических сертификатов и маркировок...98

3.10. ПРОФИЛИ ПРОДАВЦОВ И ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ЭКО-ПРОДУКЦИИ В МОСКВЕ...102

3.10.1.«Избенка» и «Вкусвилл»...102

3.10.2 «Азбука вкуса»...107

3.10.3. «МясновЪ»...111

3.10.4. R.A.W. LIFE...116

3.10.5. «Экопродукт»...119

3.10.6. LavkaLavka...124

4. КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА...126

5. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ...127

5.1 ВНУТРЕННЯЯ СТРУКТУРА МАГАЗИНА...127

5.1.1 Оформление витрин и входа в магазин...127

5.1.2. Особенности выкладки товара и оформления торгового зала...129

5.2. РЕКЛАМНАЯ ПОЛИТИКА МАГАЗИНА...132

6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН...133

6.1 ОБОРУДОВАНИЕ...133

6.2. ПЕРСОНАЛ...138

6.3. МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ МАГАЗИНА...139

7. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН...140

7.1. ОБЪЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ЗАТРАТ...140

7.2. ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА...142

8. ОЦЕНКА РИСКОВ И ПУТЕЙ ИХ СОКРАЩЕНИЯ...144

9. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН...146

9.1. ИСХОДНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ОКРУЖЕНИЕ ПРОЕКТА...146

9.2. ОСНОВНЫЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ К РАСЧЁТАМ...146

9.3 ПРОГНОЗ ДИНАМИКИ ВЫРУЧКИ И ПЛАН ДОХОДОВ...149

9.4. ПЛАН РАСХОДОВ...159

9.5. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ...165

9.6. ОБСЛУЖИВАНИЕ КРЕДИТА...168

9.7. БЕЗУБЫТОЧНЫЙ ОБЪЁМ ПРОДАЖ...169

9.8. ПРОГНОЗНЫЙ ОТЧЁТ О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ...171

9.9. ОТЧЁТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ...177

9.10. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА...182

10. О КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ «АМИКО»...185

Развернуть
Иллюстрации

Список диаграмм

Диаграмма 1. Динамика оборота розничной торговли в России, 2014 – янв-авг 2019 гг., трлн. руб.

Диаграмма 2. Структура  оборота розничной торговли по ФО, 2018 год, %

Диаграмма 3. Структура  оборота розничной торговли по субъектам, 2018 год, %

Диаграмма 4. Структура товарных ресурсов розничной торговли, 2014 –2018 гг., %

Диаграмма 5. Площадь торгового зала объектов розничной торговли по видам, 2014 – 2017 млн. м3

Диаграмма 6. Структура торговых площадей объектов розничной торговли по видам, 2018 год, %

Диаграмма 7. Структура торговых площадей объектов розничной торговли по ФО, 2018 год, %

Диаграмма 8. Соотношение продовольственных и непродовольственных товаров на рынке, 2014 -2018 гг., %

Диаграмма 9. Доли отдельных групп в общем обороте продовольственных товаров, 2018 год, %

Диаграмма 10. Доли отдельных групп в общем обороте непродовольственных товаров, 2018 год, %

Диаграмма 11. Оборот розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями, 2014 – янв-авг 2019 гг., трлн. руб.

Диаграмма 12. Структура товарных ресурсов розничной торговли продовольственными товарами, 2014 – 2 кв. 2019 гг., %

Диаграмма 13. Динамика оборота розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями по ФО, 2014 – 2018 гг., млн. руб.

Диаграмма 14. Структура  оборота розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями  по ФО, 2018 год, %

Диаграмма 15. Структура  оборота розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями  по субъектам, 2018 год, %

Диаграмма 16. Оборот розничной торговли продуктами питания, 2014 – 2018 гг., трлн. руб.

Диаграмма 17. Динамика оборота розничной торговли продуктами питания по ФО, 2014 – 2018 гг., млн. руб.

Диаграмма 18. Структура  оборота розничной торговли продуктами питания  по ФО, 2018 год, %

Диаграмма 19. Структура  оборота розничной торговли продуктами питания по субъектам, 2018 год, %

Диаграмма 20. Объем и динамика выручки в отрасли розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах в РФ, 2014 – янв-июнь 2019 гг., млрд. руб.

Диаграмма 21. Структура выручки в отрасли розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах в РФ по сегментам, 2018 г., %

Диаграмма 22. Структура выручки в отрасли розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах по субъектам, 2018 год, %

Диаграмма 23. Объем и динамика инвестиций в отрасль розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазина, 2014 - янв-март 2019 гг., млрд. руб.

Диаграмма 24. Структура инвестиций в отрасль розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах по ФО, 2018 год, %

Диаграмма 25. Структура инвестиций в отрасль розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах по субъектам РФ, 2018 год, %

Диаграмма 26. Динамика численности работников в отрасли розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах, 2014 – янв-июн 2019 гг., тыс. чел.

Диаграмма 27. Распределение трудовых ресурсов в отрасли розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах по ФО, 2018 год, %

Диаграмма 28. Распределение трудовых ресурсов в отрасли розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах по субъектам РФ, 2018 год, %

Диаграмма 29. Объем рынка интернет-торговли в России, 2014 – 2019(П) гг., млрд. руб.

Диаграмма 30. Распределение рынка интернет-торговли по федеральным округам) в денежном выражении, 2018 год, %

Диаграмма 31. Региональное распределение рынка интернет-торговли (локальный рынок, топ-10) в денежном выражении, %

Диаграмма 32. Региональное распределение рынка интернет-торговли (трансграничный рынок, топ-10) в денежном выражении, %

Диаграмма 33. Ресурсная структура российского рынка интернет-торговли, 2014 – 2019(П) гг., %

Диаграмма 34. Распределение посылок по странам отправления, %

Диаграмма 35. Распределение онлайн-продаж по товарным категориям на локальном рынке, 2018 год, %

Диаграмма 36. Распределение онлайн-продаж по товарным категориям на трансграничном рынке, 2018 год, %

Диаграмма 37. Объем рынка Интернет-торговли по товарным категориям в Москве (локальный и трансграничный рынки), 2018 год, млн. руб.

Диаграмма 38. Объем рынка Интернет-торговли по товарным категориям в Санкт-Петербурге (локальный и трансграничный рынки), 2018 год, млн. руб.

Диаграмма 39. Объем рынка Интернет-торговли по товарным категориям в Московской области (локальный и трансграничный рынки), 2018 год, млн. руб.

Диаграмма 40. Среднее количество заказов одного клиента в интернет –магазине, 2018 год, ед. заказов

Диаграмма 41. Средние чеки по товарным категориям (локальный рынок), 2018 год, руб.

Диаграмма 42. Средние чеки по товарным категориям (трансграничный рынок), 2018 год, руб.

Диаграмма 43. Проникновение интернета в России, 2014-2018 гг., %

Диаграмма 44.Профиль пользователей интернета в России, 2018 год,%

Диаграмма 45. Пользование только мобильным интернетом

Диаграмма 46. Способы осуществления заказов на локальном и трансграничном рынках, %

Диаграмма 47. Структура затрат на оборудование

Диаграмма 48. Структура оборотных средств по периодам планирования, %

Диаграмма 49. Структура поступлений по местам продаж

Диаграмма 50. Структура выручки от продаж по группам товаров

Диаграмма 51. Структура текущих затрат

Диаграмма 52. Структура налоговых выплат по проекту

 

Список графиков

График 1. Помесячная динамика оборота розничной торговли в РФ, 2017 – авг 2019 гг., млрд. руб.

График 2. Доля оборота розничных торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли по ФО, 2014 –2018 гг., %

График 3. Помесячная динамика численности работников в отрасли розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазина, 2017 – июн 2019 гг., тыс. чел.

График 4. Динамика поступлений по проекту

График 5. Расчет точки безубыточности

График 6. Динамика выручки, затрат и прибыли

График 7. Динамика чистой прибыли

График 8. NPV проекта и недисконтированный денежный поток

График 9. NPV проекта для инвестора и недисконтированный денежный поток

 

Список рисунков

Рисунок 1. Проникновение Интернета в возрастных группах

Рисунок 2. Предпочтения россиян по товарам у локальных производителей

Рисунок 3. Расположение оборудования в торговом зале магазина № 1

Рисунок 4. Расположение оборудования в торговом зале магазина № 2

Развернуть
Таблицы

Список таблиц

Таблица 1. Структура оборота розничной торговли по ФО, 2014 –2018 гг., млн. руб.

Таблица 2. Структура оборота розничной торговли по субъектам, 2014 –2018 гг., млн. руб.

Таблица 3. Структура торговых площадей по видам магазинов, размерам площадей, регионам России на конец 2018 года

Таблица 4. Доля оборота розничных торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли в регионах РФ, 2014 –2018, %

Таблица 5. Товарная структура оборота розничной торговли, 2014 – 2018 гг., %

Таблица 6. Структура оборота розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями по федеральным округам , 2014 – 2018 гг., млн. руб.

Таблица 7. Структура оборота розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями  по регионам РФ , 2014 – 2018 гг., млн. руб.

Таблица 8. Структура оборота розничной торговли продуктами питания по федеральным округам, 2014 – 2018 гг., млн. руб.

Таблица 9. Структура оборота розничной торговли продуктами питания  по регионам РФ , 2014 – 2018 гг., млн. руб.

Таблица 10. Динамика выручки в отрасли розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах по ФО, 2014- янв-июн 2019 гг., тыс. руб.

Таблица 11. Динамика выручки в отрасли розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах по субъектам, 2014- янв-июн 2019 гг., тыс. руб.

Таблица 12. Структура инвестиций в отрасль розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах по ФО, 2014 - янв-март 2019 гг., тыс. руб.

Таблица 13. Структура инвестиций в отрасль розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах по субъектам РФ, 2014 - янв-март 2019 гг., тыс. руб.

Таблица 14. Средняя численность работников в отрасли розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах по ФО, 2014 - янв-июн 2019 гг., человек

Таблица 15. Численность работников в отрасли розничной торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах по субъектам РФ, 2014 - янв-июн 2019 гг., человек

Таблица 16. Рейтинг ТОП-100 крупнейших интернет-магазинов России в 2018 году

Таблица 17. Бухгалтерский баланс ООО «ВкусВилл», 2016-2018 гг., тыс. руб.

Таблица 18. Отчет о прибылях и убытках ООО «ВкусВилл», 2016-2018 гг., тыс. руб.

Таблица 19. Бухгалтерский баланс ООО «Городской супермаркет», 2016 – 2018  гг., тыс. руб.

Таблица 20. Отчет о прибылях и убытках ООО «Городской супермаркет», 2016 – 2018  гг., тыс. руб.

Таблица 21. Бухгалтерский баланс ООО «Мяснов - 77», 2016 – 2018  гг., тыс. руб.

Таблица 22. Отчет о прибылях и убытках ООО «Мяснов - 77», 2016 – 2018  гг., тыс. руб.

Таблица 23. Бухгалтерский баланс ООО «Органик Фуд», 2016– 2018  гг., тыс. руб.

Таблица 24. Отчет о прибылях и убытках ООО «Органик Фуд», 2016– 2018  гг., тыс. руб.

Таблица 25. Бухгалтерский баланс ООО «Экопродукт», 2016 – 2018  гг., тыс. руб.

Таблица 26. Отчет о прибылях и убытках ООО «Экопродукт», 2016 – 2018  гг., тыс. руб.

Таблица 27. Оборудование по проекту

Таблица 28. Оборудование для торгового зала магазина

Таблица 29. Транспортное оборудование для магазина

Таблица 30. Прочего оборудования для магазина (для склада, административная части магазина и т.д.)

Таблица 31. Пожарно-охранное оборудование и его монтаж

Таблица 32. Штатное расписание

Таблица 33. Площадь магазина

Таблица 34. Направления инвестиционных вложений для магазина экологически чистых продуктов

Таблица 35. Структура инвестиционных вложений в типовой магазин продуктов

Таблица 36. Объемы расходования оборотных средств по месяцам

Таблица 37. Возможные риски и способы их предотвращения

Таблица 38. Исходные параметры проекта

Таблица 39. Параметры плана доходов в розничном магазине

Таблица 40. Расчёт количества посетителей розничного магазина

Таблица 41. Количество будних и выходных дней в месяце

Таблица 42. Количество покупателей розничного магазина в месяц (без учёта сезонности)

Таблица 43. Параметры плана доходов в интернет-магазине

Таблица 44. Количество покупателей интернет-магазина в месяц (без учёта сезонности)

Таблица 45. План загрузки магазина, в % от запланированного

Таблица 46. План выручки магазина эко-продуктов

Таблица 47. Доля в объёме выручки и средняя наценка на группы товаров

Таблица 48. План доходов по видам продукции

Таблица 49. Исходные параметры для расчета расходной части проекта

Таблица 50. Расчётный объём необходимого товара в месяц в целом и по группам

Таблица 51. Текущие затраты по проекту

Таблица 52. Параметры уплачиваемых налогов

Таблица 53. Параметры транспортного налога

Таблица 54. Налоговые выплаты по проекту

Таблица 55. Денежные потоки с точки зрения кредитора

Таблица 56. Расчет безубытчного объема продаж

Таблица 57. Отчет о движении денежных средств

Таблица 58. Отчет о прибылях и убытках

Таблица 59. Показатели эффективности проекта

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 19 ноября 2019 BusinesStat Производство бульдозеров в России в 2014-2018 гг снизилось на 14,1%: с 718 до 617 шт. Из-за спада спроса производители вынуждены менять тактику, переходя от производства готовых машин к выпуску запасных частей и комплектующих.

По данным «Анализа рынка бульдозеров в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, их производство в стране в 2014-2018 гг снизилось на 14,1%: с 718 до 617 шт. Объем производства снижался в 2015 и 2016 гг на 19,6% и 14,2% соответственно относительно предыдущих годов, что было обусловлено кризисными изменениями в экономике страны, и, как следствие, снижением объемов строительных работ, сокращением инвестиционных проектов, урезанием капитальных затрат строительных и добывающих организаций. Вследствие сокращающегося спроса производители вынуждены менять тактику, переходя от производства готовых машин к выпуску запасных частей и комплектующих. В последующие 2017-2018 гг благодаря падению курса рубля и ограниченной доступности импорта, российское производство восстанавливалось темпами 1,0-23,4% в год.

Статья, 19 ноября 2019 BusinesStat С 2014 по 2018 гг продажи экскаваторов в России снизились на 24,3%: с 12,50 до 9,46 тыс шт. Из-за девальвации рубля и введения утилизационного сбора снизилась доступность импортной б/у техники.

По данным «Анализа рынка экскаваторов в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, их продажи в стране с 2014 по 2018 гг снизились на 24,3%: с 12,50 до 9,46 тыс шт. Наиболее существенно показатель снизился в 2015 г, чему способствовали ослабление курса рубля, высокие процентные ставки по кредитам и общая негативная экономическая ситуации в стране, которая привела к снижению объемов строительных работ и капитальных вложений в обновление парка техники. По итогам 2015 г внутренний спрос на экскаваторы снизился на 66,8%, достигнув величины в 4,15 тыс машин. Снижение показателя продолжилось и в 2016 г, но уже менее значительными темпами – на 10,3% к уровню предыдущего года.

Показать еще