Цель исследования:
Составление типового бизнес-плана открытия кофейни в Санкт-Петербурге.
Для расчетной части проекта принята следующая модель типовой кофейни:
40 посадочных мест (10 столиков);
Площадь общая - 150 кв. м, площадь зала 90 кв. м;
Средняя ценовая категория (средний чек – 800 руб.);
Расположение – в центральных районах города (зона В).
Срок реализации проекта составляет: 1-1,5 мес. (от регистрации предприятия и заключения договора аренды до открытия заведения) + до 10 мес. на согласование перепланировки помещения заведения.
Так как данный бизнес-план является типовым, то он предполагает доработку под каждый конкретный проект. В связи с этим многие разделы документа состоят из следующих логических частей:
1) Общая информация о каждом этапе реализации проекта.
2) Пример расчетов основных затрат на проект типовой кофейни.
3) Рекомендации по адаптации расчетов для конкретного проекта (что следует учитывать и как производить расчеты).
Резюме проекта
Социально-экономическая характеристика Санкт-Петербурга
Общая характеристика рынка общественного питания Санкт-Петербурга
Общая характеристика рынка кофеен России
Общая характеристика рынка кофеен Санкт-Петербурга
Структура рынка кофеен
Основные игроки рынка кофеен
Бизнес-план открытия кофейни в Санкт-Петербурге
Этапы реализации бизнес-плана
Юридические и технические особенности открытия кофейни
Маркетинговая стратегия развития кофейни
Медиа-план продвижения кофейни
Рекомендации по выбору способа продвижения заведения и адаптации к конкретному проекту
Организация производства и управления
Поиск помещения
Персонал
Оборудование
Рекомендации по выбору оборудования для кофейни и адаптации под конкретную концепцию
Постановка системы учета и контроля
Меню кофейни
Приложения
Приложение 1. Список таблиц, диаграмм и рисунков
По данным «Анализа рынка бумаги в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг ее продажи в стране увеличились на 7%: с 4,1 до 4,3 млн т. Наибольшую долю в структуре продаж занимает бумага для гофрирования, используемая преимущественно при производстве гофрированного картона. Бумага для гофрирования и крафт-бумага являются основным растущим сегментами рынка.
По данным «Анализа рынка телемедицины в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг в стране выручка клиник от дистанционных врачебных консультаций выросла в 3 раза: с 5,6 до 15,8 млрд руб. Рост обеспечивался как за счет увеличения количества консультаций, так и в результате повышения средней цены. В 2023-2024 гг телемедицина активно применялась в полисах ДМС. Страховщики увеличили количество дистанционных консультаций в корпоративных программах, что поддержало спрос на телемедицину со стороны физлиц. Пациенты оценили удобство онлайн-консультаций по полисам ДМС и готовы самостоятельно оплачивать телемедицинские услуги для себя и своих близких независимо от работодателя. Развитию рынка способствовал также экспериментальный правовой режим, установленный в августе 2023 г. В результате, врачи получили возможность корректировать лечение и диагноз, выписывать рецепты посредством дистанционных технологий.
Интерес к порошковым покрытиям в последние 10 лет сильно возрос как на мировом рынке, так и на российском. Несмотря на многие преимущества порошковых ЛКМ по сравнению с жидкими (технические, экономические, экологические), их доля в общем объеме производства лакокрасочной продукции в среднем в мире не превышает 10%, а в России — ~5% (для сравнения: в странах ЕС этот показатель достигает 15-18%). В период 2021-2022 гг. рынок порошковых красок демонстрировал положительную динамику. В 2024 г. имело место снижение на уровне 2,5-3% в тоннаже.