35 000 ₽
Бизнес-план интернет-аптеки (с финансовой моделью)
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
35 000 ₽
Демоверсия
АМИКО

Бизнес-план интернет-аптеки (с финансовой моделью)

Дата выпуска: 8 февраля 2019
Количество страниц: 150
Срок предоставления работы: 1 день
Excel
ID: 52513
35 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Задача бизнес-плана интернет-аптеки - обоснование экономической эффективности организации интернет-аптеки со стационарной точкой продаж.

 

Бизнес-план включает маркетинговую часть, производственный план, инвестиционный и финансовый план.

Вместе с бизнес-планом прилагается финансовая модель интернет-аптеки в формате Excel, которая может быть скорректирована клиентом путем изменения исходных показателей, инвестиций, и других.

 

Концепция проекта интернет-аптеки:

  • Проект бизнес-плана предполагает организацию онлайн-аптеки с офлайн точкой продаж и собственным складом.
  • Планируется арендовать помещение площадью *** кв. метров. 30 кв. метров будет составлять торговое помещение. В выборе помещения главную роль играет уровень арендной платы.
  • Реализация товара планируется в среднем ценовом сегменте.
  • На первом этапе работы аптека будет ориентироваться на розничный B2C. В будущем возможно привлечение корпоративных клиентов.

 

В интернет-аптеке будут реализовываться следующие группы товаров:

  • Лекарственные средства
  • БАДы
  • Космоцевтика
  • Косметические средства
  • Прочие группы

 

Оценка привлекательности отрасли:

  • По итогам ноября 2018 года количество аптечных учреждений в Российской Федерации - *** тыс., что по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года выше на ***%.
  • Из всех аптечных учреждений - *** тыс. принадлежат аптечным сетям, а *** тыс. одиночным аптекам.
  • В тройку лидеров по доле на рынке и обороту вошли сети «АСНА», «Ригла» и «Эркафарм», а самый быстрый рост показала сеть «Мелодия здоровья».
  • Лидером по выручке розничной торговли лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках) является Москва – *** млрд. рублей или ***% от общего объема выручки, следом идет Санкт-Петербург – ***%, замыкает тройку лидеров Нижегородская область – 7,1%.
  • Во время высоких технологий и развития коммуникаций, покупатели медикаментов (в том числе и пожилые люди) активно переходят в интернет, постепенно уменьшая традиционные способы приобретения лекарств.
  • Существуют перспективы принятия федерального закона, разрешающего торговлю лекарственными средствами в глобальной сети. Предполагается, что торговлю через интернет могут осуществлять только те компании, у которых есть стационарные точки продаж, а доставлять лекарства смогут только курьеры с фармацевтическим образованием.
  • После принятия соответствующего закона, доля интернет-продаж ЛП может значительно увеличиться.

 

Основные характеристики бизнес-плана интернет-аптеки:

  • При 100% загрузке интернет-аптеки, сумма выручки ожидается на уровне *** млн. рублей в квартал.
  • За весь горизонт планирования суммарная выручка, отрываемой аптеки, составит *** млн. рублей.
  • В среднем, розничная наценка на лекарственные препараты составляет ***%, на другие группы товаров - ***%.
  • В целях уменьшения налоговой нагрузки предполагается использование УСН. Сумма уплачиваемых налогов всего *** тыс. рублей.
  • Проект интернет-аптеки окупится через *** года.
  • NPV проекта составляет*** млн. рублей.
  • IRR интернет-аптеки равен 24,4%.
  • Значение PI составляет ***.

 

Структура инвестиций в проект:

  • Сумма необходимых инвестиций для запуска проекта интернет-аптеки составляет *** млн. рублей.
  • Предполагается, что финансирование проекта осуществляется полностью за счет инвестора.
  • В структуре инвестиций наибольшую долю занимают оборотные средства - ***%, на втором месте закупка оборудования - ***%, замыкают тройку лидеров затраты на ремонт и отделку помещения – 6,2%
  • В структуре инвестиций ***% занимает первоначальная закупка продукции, следом идет покупка оборудования ***%, на третьем месте – оборотные средства с долей в 22%.

Текстовая часть работы содержит 150 страниц.

Проект включает:

  • Диаграммы – 41 шт.
  • Таблицы – 37 шт.
  • Графики – 5 шт.
Развернуть
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ...2

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА...4

2. РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И РЕГИСТРАЦИЯ КОМПАНИИ...8

3. МАРКЕТИНГ...10

3.1.ОБЗОР СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В РОССИИ...10

3.1.1. Динамика численности населения...10

3.1.2. Уровень жизни...18

3.1.3. Динамика числа заболеваний...23

3.2. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ РОССИЙСКОГО ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО РЫНКА И ЕГО СЕКТОРОВ...26

3.2.1. Фармацевтический рынок...26

3.2.2. Мировой фармацевтический рынок...29

3.2.3. Объем и потенциал развития российского фармрынка....31

3.3. ВЫРУЧКА В ОТРАСЛИ ПРОИЗВОДСТВА ФАРМАЦЕВТИКИ...33

3.4. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ЦЕНЫ...38

3.5. АПТЕЧНЫЙ РЫНОК РОССИИ...40

3.5.1. Рынок розничной торговли лекарственными средствами...45

3.5.2. Инвестиции в основной капитал аптек...50

3.5.3. Рейтинг крупнейших компаний...54

3.6. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ...81

3.6.1. Классификация интернет-магазинов...81

3.6.2. Объем рынка интернет-торговли...82

3.6.3. Ресурсная структура российского рынка интернет-торговли...84

3.6.4. Структура рынка интернет-торговли по способам доставки товара...86

3.6.5. Структура рынка интернет-торговли по товарным категориям...87

3.6.6. Динамика интернет-продаж, количества заказов и среднего чека в интернет-магазинах...88

3.6.7. Статистика пользователей Интернета в России...93

3.6.8. Проблемы отрасли и перспективы дальнейшего развития интернет-торговли в России...97

3.6.9. Перспективы развития Интернет-торговли...99

3.7. ИНТЕРНЕТ-АПТЕКИ...101

3.7.1. Тенденции и перспективы рынка Интернет-аптек...101

3.7.2. Крупнейшие Интернет-аптеки в Москве....104

4. ВЫБОР КОНЦЕПЦИИ ИНТЕРНЕТ-АПТЕКИ...113

5. МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ...114

5.1. ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕРНЕТ-АПТЕКИ...115

6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН...116

6.1. ОБОРУДОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-АПТЕКИ...116

6.2. ПЕРСОНАЛ...118

6.3. МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ ИНТЕРНЕТ-АПТЕКИ...119

6.4. ПАРАМЕТРЫ ПОСТУПЛЕНИЙ...120

7. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН...121

8. ОЦЕНКА РИСКОВ И ПУТЕЙ ИХ СОКРАЩЕНИЯ...122

9. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН...123

9.1. ИСХОДНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ...123

9.2. ОСНОВНЫЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ К РАСЧЕТАМ...123

9.3. ПРОГНОЗ ДИНАМИКИ ВЫРУЧКИ И ПЛАН ДОХОДОВ...126

9.4. ПЛАН РАСХОДОВ...129

9.5. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ...132

9.6. БЕЗУБЫТОЧНЫЙ ОБЪЕМ ПРОДАЖ...134

9.7. ПРОГНОЗНЫЙ ОТЧЕТ О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ...135

9.8. ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ...138

9.9. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА...142

10. О КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ «АМИКО»...144

ПРИЛОЖЕНИЕ. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ...146

Развернуть
Иллюстрации

Список диаграмм

Диаграмма 1. Динамика численности населения России, 2012 – 2018 гг., млн. человек

Диаграмма 2. Доля женщин и мужчин в общей численности населения Российской Федерации, %

Диаграмма 3. Доля городского населения в общей численности населения Российской Федерации, %

Диаграмма 4. Распределение населения Российской Федерации по федеральным округам на 1 января 2018 года, %

Диаграмма 5. Распределение населения Российской Федерации по регионам на 1 января 2018 года, %

Диаграмма 6. Динамика среднедушевых денежных доходов населения, 2013 – 2017 гг., рублей в месяц

Диаграмма 7. Структура денежных доходов населения, 2017 год, %

Диаграмма 8. Заболеваемость населения, случаев на 100 тыс. чел. населения, 2012-2017 гг.

Диаграмма 9. Структура заболеваемости  населения Российской Федерации социально-значимыми болезнями в 2017 году, случаев на 100 тыс. чел. населения.

Диаграмма 10 Объем и динамика выручки в отрасли производства лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях, 2012-янв-сен 2018гг., млрд. руб.

Диаграмма 11. Структура выручки в отрасли производства лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях по регионам, 2017 г., %

Диаграмма 12. Структура выручки в отрасли производства лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях по федеральным округам, 2017 г., %

Диаграмма 13. Динамика количества аптечных точек в России и их выручки, 2016-ноя 2018 гг., шт. и руб.

Диаграмма 14. Региональное распределение количества точек по типам аптечных учреждений, ноябрь 2018г.

Диаграмма 15. Распределение аптечных продаж, по федеральным округам

Диаграмма 16. Объем и динамика выручки розничной торговли лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках), 2012-янв-сен 2018 гг., млрд. руб.

Диаграмма 17. Структура выручки розничной торговли лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках) по федеральным округам, 2017 г., %

Диаграмма 18.  Структура выручки розничной торговли лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках) по федеральным округам, 2017 г., %

Диаграмма 19. Объем и динамика инвестиций в основной капитал аптек, 2012-янв-сен 2018гг., тыс. руб.

Диаграмма 20 Структура инвестиций в основной капитал аптек по регионам РФ, 2017г., %

Диаграмма 21. Структура инвестиций в основной капитал аптек по федеральным округам, 2017г., %

Диаграмма 22. Объем рынка интернет-торговли в России, 2012 – 2018 (П) гг., млрд. руб.

Диаграмма 23. Рост объема продаж в интернет-магазинах в 2017 году по отношению к показателю предыдущего года по видам товаров, %

Диаграмма 24. Ресурсная структура российского рынка интернет-торговли, 2012 - 2017 гг., %

Диаграмма 25. Распределение посылок по странам отправления, %

Диаграмма 26. Структура рынка интернет-торговли по способам доставки товара, 2014-2017 гг., %

Диаграмма 27. Распределение онлайн-продаж по категориям ИМ (данные по топ-300, 2017 год, %

Диаграмма 28. Динамика изменения количества заказов, среднего чека и объема продаж 2012-2017 гг., %

Диаграмма 29. Проникновение интернета в России, 2012-2017 гг., %

Диаграмма 30.Профиль пользователей интернета в России, 2017 год,%

Диаграмма 31. Доля населения пользующихся интернетом на мобильных устройствах, 2017 год, %

Диаграмма 32. Способы покупки товаров через интернет, 2017 год, %

Диаграмма 33. Структура затрат на оборудование.

Диаграмма 34. Структура инвестиционных вложений по направлениям.

Диаграмма 35. Структура поступлений по проекту.

Диаграмма 36. Структура текущих расходов в целом по проекту.

Диаграмма 37. Структура налоговых выплат за период проекта.

Диаграмма 38. Распределение посетителей аптек по возрасту.

Диаграмма 39. Распределение потребительских предпочтений по видам медицинской продукции.

Диаграмма 40. Оценка сложности оформления покупки в Интернет-магазине.

Диаграмма 41. Способы оплаты услуг в Интернет-магазине.

 

Список графиков

График 1.План доходов интернет-аптеки.

График 2. Расчет точки безубыточности.

График 3. Динамика выручки, затрат и прибыли.

График 4. Динамика чистой прибыли.

График 5. NPV проекта и недисконтированный денежный поток.

Развернуть
Таблицы

Список таблиц

Таблица 1. Численность населения Российской Федерации по возрастным группам и типу населенного пункта на 1 января 2019 года, чел.

Таблица 2. Численность населения России по федеральным округам на 1 января 2018 года, тыс. чел.

Таблица 3. Численность населения России по федеральным округам на 1 января 2017 года, тыс. чел.

Таблица 4.  Объем среднедушевых денежных доходов по федеральным округам России, 2013-2017 гг., руб./мес.

Таблица 5. Структура среднедушевых денежных доходов по регионам России, 2013-2017 гг., руб./мес.

Таблица 6. Динамика заболеваемости населения Российской Федерации  социально-значимыми болезнями, 2012-2017 гг., случаев на 100 тыс. человек населения.

Таблица 7. Выручка в отрасли производства лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях, 2012-янв-сен 2018гг., млрд. руб.

Таблица 8. Выручка регионов в отрасли производства лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях, 2012-янв-сен 2018гг., млн. руб.

Таблица 9. Выручка федеральных округов в отрасли производства лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях, 2012-янв-сен 2018гг., млрд. руб.

Таблица 10. Потребительские цены на некоторые медикаменты, 2012-янв-ноя 2018, руб.

Таблица 11. Топ-15 корпораций по объему в  рублях, янв-сен 2018 г.

Таблица 12. Топ-15 брендов лекарственных препаратов на розничном коммерческом рынке

Таблица 13. Рейтинг аптечных сетей по итогам первых 9 месяцев 2018 года

Таблица 14. Выручка розничной торговли лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках) по субъектам РФ, 2012-янв-сен 2018 гг., млн. руб.

Таблица 15. Выручка розничной торговли лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках) по федеральным округам, 2012-янв-сен 2018 гг., млрд. руб.

Таблица 16. Объем инвестиций в основной капитал аптек по регионам РФ, 2012 - янв-сен 2018г., тыс. руб.

Таблица 17. Объем инвестиций в основной капитал аптек по федеральным округам, 2012 - янв-сен 2018г., тыс. руб.

Таблица 18. Рейтинг крупнейших по выручке аптечных компаний, тыс. руб.

Таблица 19. Рейтинг ТОП-100 крупнейших интернет-магазинов России в 2017 году

Таблица 20. Рейтинг крупнейших аптечных сетей за 1-2 кв. 2018 года

Таблица 21. Инвестиции на закупку оборудования.

Таблица 22. Штатное расписание.

Таблица 23. Площадь помещений.

Таблица 24. Параметры поступлений интернет-аптеки.

Таблица 25.  Направления инвестиционных вложений при создании интернет-аптеки

Таблица 26. Возможные риски и способы их предотвращения.

Таблица 27. Исходные показатели по проекту.

Таблица 28. План доходов.

Таблица 29. План загрузки Интернет-аптеки.

Таблица 30. Выбытия на текущую деятельность

Таблица 31. Закупка продукции.

Таблица 32. Налоговые выплаты

Таблица 33. Расчет безубыточного объема продаж.

Таблица 34. Отчет о движении денежных средств.

Таблица 35. Отчет о прибылях и убытках.

Таблица 36. Показатели эффективности проекта.

Таблица 37.  Структура покупательских расходов.

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 5 августа 2020 РБК Исследования рынков Татьяна Шутова Цены на услуги должны быть максимально обоснованными Управленцы должны демонстрировать клиенту ценности, заложенные в стоимость услуг – считает основатель федеральной сети студий маникюра 4Hands.

– Как можно охарактеризовать результаты работы Вашей компании за 2019 год? Все ли поставленные цели достигнуты? Какие факторы препятствовали развитию бизнеса, а какие, напротив, сыграли положительную роль?

– Все планы 2019 года мы реализовали, а именно выполнили план по открытиям собственных точек (заработали 4 новых салона) и студий по франшизе (заработали около 40 партнерских точек). Достижению планов способствовали спрос на рынке, то есть приемлемая для нашего сегмента покупательская способность, и, конечно же, узнаваемость нашего бренда, все-таки 10 лет работы дают о себе знать. Что касается проблем, то основная из них – это найти подходящее помещение и локацию за адекватную ренту.

– Каковы, на Ваш взгляд, основные тенденции российского рынка бьюти-услуг на 2020 год? Как скажется пандемия COVID-19 на индустрии красоты? Что станет ключевым для развития по мере снятия карантинных мер?

– Три основных тренда это объективность и обоснованность цен на услуги, интенсивная безопасность и минимализм.

Объективность и обоснованность цен на услуги подразумевает, что человек должен понимать, почему в одном месте он платит ₽1 000 за маникюр с покрытием, а в другом – ₽ 4 000. Представители бьюти-бизнеса должны будут демонстрировать клиенту ценности, которые заложены в конечной цене услуги.

Интенсивная безопасность означает, что после карантина особое внимание будет уделяться стерильности, стерилизации, дезинфекции, хотя так или иначе данные стандарты уже стали нормой в каждом уважающем себя салоне.

Что касается минимализма, то чем проще услуги, акции на них, процессы в салоне и даже дизайн интерьера, тем лучше они воспринимаются конечным потребителем. Красота в простоте.

– Кто является Вашим среднестатистическим клиентом и какие услуги пользуются наибольшей популярностью? Замечаете ли Вы изменения в половозрастной структуре клиентов Вашей сети?

– Наш основной клиент, как был, так и остался – это девушки в возрасте 30+ с частотой посещения около 2 раз в месяц и средним чеком в ₽3 000. Самые востребованные услуги – это маникюр с покрытием и маникюр + педикюр с покрытием в 4 руки.

– Как Вы поддерживаете уровень посещаемости Ваших салонов и сохраняете постоянных клиентов? Есть ли в Вашей компании программы лояльности? Какие каналы Вы используете для продвижения сети?

– Основной трафик нам генерирует наша локация, поэтому мы чутко подходим к поиску помещений. Конечно же, мы используем Instagram, исправно ведем аккаунты, настраиваем таргетированную рекламу. В рамках лояльности у нас есть несколько отработанных схем: 6-ой маникюр в подарок, 30% скидка на запланированный следующий визит (день в день), 25% скидка при скачивании мобильного приложения.

Есть два ключевых показателя, которые влияют на возвратность, это те ключевые показатели, над которыми мы постоянно работаем и совершенствуемся – качество и сервис. Каким бы у вас ни был маркетинг, как бы круто вы ни продавали себя в сети, если не будет качества и сервиса, значит и не будет клиентов.

– Как происходит автоматизация работы сети? Развиваете ли Вы сайт, собственное мобильное приложение? Какие другие технологические инструменты Вы используете?

– Мы одни из первых начали работать с YCLIENTS, CRM-система в наше время это уже давно musthave, учет клиентов и еще масса всего должны быть соединены в одном месте, в одной базе. Мы используем чат-боты, которые интегрированы с нашей CRM-системой. Чат-боты по установленным сценариям через WhatsApp «касаются» клиента по поводу предстоящей записи, получают обратную связь после визита, напоминают о том, что нужно записаться. Также мы до сих пор звоним клиентам. Звоним после визита, получаем обратную связь по чек-листу. Звоним потерянным клиентам, пытаемся их вернуть, узнаем причины, из-за которых они не вернулись. Также у нас есть мобильное приложение от YCLIENTS, которое работает как еще один способ запись в наши салоны.

– Сейчас многие бьюти-сети развивают франчайзинг. Работаете ли Вы в данном направлении? Считаете ли Вы это перспективным для отрасли и почему?

– Мы начали развивать франчайзинговую сеть с 2012 года. Успех в ее развитии может быть только в том случае, когда основатель бренда сформировал, «обкатал» и упаковал все бизнес-инструменты для франчайзи, когда опыт не на словах и цифрах, а в прикладном материале. Конечно же, очень важно давать команду сопровождения, и франчайзи должен понимать, что у него за спиной есть люди, которые будут вовремя и точечно помогать в реализации его бизнес-процессов.

– Расскажите, пожалуйста, о планах по развитию на 2020 год. На каких направлениях деятельности Вы сфокусируетесь? Какие шаги станут приоритетными в развитии сети в условиях сложной экономической и эпидемиологической обстановки?

– Несмотря ни на что мы будем гибко придерживаться изначальных планов. На 2020 год мы запланировали внедрение нашего нового фирменного стиля. Мы хотим форсированно транслировать клиентам суть нашего бренда: «Быстро. Качественно. Надежно» и усерднее напоминать о нашей флагманской услуге – комплексе «в 4 руки».

Также одна из основных задач — это повышение уровня квалификации наших специалистов, внедрение устойчивых стандартов предоставления услуг, здесь наша цель – дойти до уровня McDonald’s, где для любой работающей точки свойственны одинаковые качество, сервис и стоимость. После того, как задача по стандартизации будет выполнена, мы будем масштабироваться за рубеж, а именно в США.



 

Показать еще