35 000 ₽
Типовой бизнес-план интернет-аптеки (с финансовой моделью)
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
35 000 ₽
Демоверсия
АМИКО

Типовой бизнес-план интернет-аптеки (с финансовой моделью)

Дата выпуска: 2 февраля 2018
Количество страниц: 149
Срок предоставления работы: 1 день
Excel
ID: 52513
35 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Задача бизнес-плана интернет-аптеки - обоснование экономической эффективности организации интернет-аптеки со стационарной точкой продаж.

Бизнес-план включает маркетинговую часть, производственный план, инвестиционный и финансовый план.

Вместе с бизнес-планом прилагается финансовая модель интернет-аптеки в формате Excel, которая может быть скорректирована клиентом путем изменения исходных показателей, инвестиций, и других.

 

Концепция проекта интернет-аптеки:

Проект бизнес-плана предполагает организацию онлайн-аптеки с офлайн точкой продаж и собственным складом.

Планируется арендовать помещение площадью *** кв. метров. 30 кв. метров будет составлять торговое помещение. В выборе помещения главную роль играет уровень арендной платы.

Реализация товара планируется в среднем ценовом сегменте.

На первом этапе работы, аптека будет ориентироваться на розничный B2C. В будущем возможно привлечение корпоративных клиентов.

 

В интернет-аптеке будут реализовываться следующие группы товаров:

  • Лекарственные средства
  • БАДы
  • Космоцевтика
  • Косметические средства
  • Прочие группы

 

Оценка привлекательности отрасли:

  • На июль 2017 года в РФ зарегистрировано 61 812 аптек.
  • За первое полугодие 2017 года совокупный товарооборот аптечных точек составил *** миллиарда рублей.
  • За 9 месяцев 2017 года по выручке розничной торговли лекарственными препаратами лидирует Москва – *** млрд. рублей или ***%, за ней следует Санкт-Петербург с долей в ***%, на третьем месте Нижегородская область – 7,1%.
  • Во время высоких технологий и развития коммуникаций, покупатели медикаментов активно переходят в интернет, постепенно уменьшая традиционные способы приобретения лекарств.
  • В 2018 году есть перспективы принятия федерального закона, разрешающего торговлю лекарственными средствами в глобальной сети. Предполагается, что торговлю через интернет могут осуществлять только те компании, у которых есть стационарные точки продаж, а доставлять лекарства смогут только курьеры с фармацевтическим образованием.
  • После принятия соответствующего закона, доля интернет-продаж ЛП может увеличиться до ***%.

 

Основные характеристики бизнес-плана интернет-аптеки:

  • При 100% загрузке интернет-аптеки, сумма выручки ожидается на уровне *** млн. рублей в квартал.
  • За весь горизонт планирования суммарная выручка, отрываемой аптеки, составит *** млн. рублей.
  • В среднем, розничная наценка на лекарственные препараты составляет ***%, на другие группы товаров - ***%.
  • В целях уменьшения налоговой нагрузки предполагается использование УСН. Сумма уплачиваемых налогов всего *** тыс. рублей.
  • Проект интернет-аптеки окупится через *** года.
  • NPV проекта составляет*** млн. рублей.
  • IRR интернет-аптеки равен 24,4%.
  • Значение PI составляет ***.

 

Структура инвестиций в проект:

  • Сумма необходимых инвестиций для запуска проекта интернет-аптеки составляет *** млн. рублей.
  • Предполагается, что финансирование проекта осуществляется полностью за счет инвестора.
  • В структуре инвестиций наибольшую долю занимают оборотные средства - ***%, на втором месте закупка оборудования - ***%, замыкают тройку лидеров затраты на ремонт и отделку помещения – 6,2%
  • В структуре инвестиций ***% занимает первоначальная закупка продукции, следом идет покупка оборудования ***%, на третьем месте – оборотные средства с долей в 22%.

Текстовая часть работы содержит 149 страниц.

Проект включает:

  • Диаграммы – 63 шт.
  • Таблицы – 42 шт.
  • Графики – 5 шт.
Развернуть
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ...2

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА...4

2. РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И РЕГИСТРАЦИЯ КОМПАНИИ...8

3. МАРКЕТИНГ...10

3.1.ОБЗОР СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В РОССИИ...10

3.1.1. Динамика численности населения...10

3.1.2. Уровень жизни...18

3.1.3. Динамика числа заболеваний...22

3.1.4. Заболеваемость в Москве...25

3.2. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ РОССИЙСКОГО ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО РЫНКА И ЕГО СЕКТОРОВ...29

3.2.1. Фармацевтический рынок...29

3.2.2. Мировой фармацевтический рынок...32

3.2.3. Объем и потенциал развития российского фармрынка....34

3.3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В РОССИИ...36

3.4. ВЫРУЧКА В ОТРАСЛИ ПРОИЗВОДСТВА ФАРМАЦЕВТИКИ...40

3.5 ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ЦЕНЫ...45

3.6. АПТЕЧНЫЙ РЫНОК РОССИИ...48

3.6.1. Рынок розничной торговли лекарственными средствами...58

3.6.2. Инвестиции в основной капитал аптек...62

3.6.3. Рейтинг крупнейших компаний...66

3.7. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ...68

3.7.1. Классификация интернет-магазинов...68

3.7.2. Объем рынка интернет-торговли...69

3.7.3. Структура рынка интернет-торговли по видам...71

3.7.4. Структура рынка интернет-торговли по способам доставки товара...72

3.7.5. Структура рынка интернет-торговли по регионам...73

3.7.6. Структура рынка интернет-торговли по товарным категориям...75

3.7.7. Динамика интернет-продаж, количества заказов и среднего чека в интернет-магазинах...77

3.7.8. Статистика пользователей Интернета в России...86

3.7.9. Потребительские предпочтения...89

3.7.10. Проблемы отрасли и перспективы дальнешего развития интернет-торговли в России...96

3.3.10. Перспективы развития Интернет-торговли...98

3.8. ИНТЕРНЕТ-АПТЕКИ...100

3.8.1. Тенденции и перспективы рынка Интернет-аптек...100

3.8.2. Крупнейшие Интернет-аптеки в Москве....103

4. ВЫБОР КОНЦЕПЦИИ ИНТЕРНЕТ-АПТЕКИ...112

5. МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ...113

5.1. ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕРНЕТ-АПТЕКИ...114

6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН...115

6.1. ОБОРУДОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-АПТЕКИ...115

6.2. ПЕРСОНАЛ...117

6.3. МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ ИНТЕРНЕТ-АПТЕКИ...118

6.4. ПАРАМЕТРЫ ПОСТУПЛЕНИЙ...119

7. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН...120

8. ОЦЕНКА РИСКОВ И ПУТЕЙ ИХ СОКРАЩЕНИЯ...121

9. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН...122

9.1. ИСХОДНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ...122

9.2. ОСНОВНЫЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ К РАСЧЕТАМ...122

9.3. ПРОГНОЗ ДИНАМИКИ ВЫРУЧКИ И ПЛАН ДОХОДОВ...125

9.4. ПЛАН РАСХОДОВ...128

9.5. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ...131

9.6. БЕЗУБЫТОЧНЫЙ ОБЪЕМ ПРОДАЖ...133

9.7. ПРОГНОЗНЫЙ ОТЧЕТ О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ...134

9.8. ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ...137

9.9. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА...141

10. О КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ «АМИКО»...143

ПРИЛОЖЕНИЕ. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ...145

Развернуть
Иллюстрации

Список диаграмм

Диаграмма 1.. Динамика численности населения России, 2012-2017 гг., млн. человек

Диаграмма 2.Доля женщин в общей численности населения Российской Федерации, %

Диаграмма 3.Доля городского населения в общей численности населения Российской Федерации, %

Диаграмма 4. Распределение населения Российской Федерации по федеральным округам на 1 января 2017 года, %

Диаграмма 5.Распределение населения Российской Федерации по регионам на 1 января 2017 года, %

Диаграмма 6.Динамика среднедушевых денежных доходов населения, 2010- 2016 гг., рублей в месяц

Диаграмма 7. Структура денежных доходов населения в 2016 году, %

Диаграмма 8. Заболеваемость населения, случаев на 100 тыс. чел. населения

Диаграмма 9. Структура распределения больных (с диагнозом, установленным впервые в жизни) в РФ по видам заболеваний в  2016 году, %

Диаграмма 10. Соотношение заболеваемости по Москве и по России, случаев на 100 тыс. человек

Диаграмма 11. Динамика численности заболеваний (с диагнозом, установленным впервые) в Москве, случаев на 100 тыс. чел.

Диаграмма 12.  Структура заболеваемости по Москве по видам, 2016 г, %

Диаграмма 13. Структура распределения больных (с диагнозом, установленным впервые в жизни) в РФ по видам заболеваний в  2016 году, %

Диаграмма 14. Объем и динамика российского фармацевтического рынка в 2012-2017гг., млрд. руб.

Диаграмма 15 Объем и динамика выручки в отрасли производства лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях, 2012-янв-сен 2017гг., млрд. руб.

Диаграмма 16. Структура выручки в отрасли производства лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях по регионам, янв-сен 2017 г., %

Диаграмма 17. Структура выручки в отрасли производства лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях по федеральным округам, янв-сен 2017 г., %

Диаграмма 18. Динамика совокупной доли рынка крупнейших игроков среди аптечных ритейлеров, 1-е полугодие 2017 г., %

Диаграмма 19. Распределение аптек и их товарооборота по федеральным округам, 1-е полугодие 2017 г., %

Диаграмма 20.Ключевые характеристики аптечного ритейла в детализации по ФО, 1-е полугодие 2017 г., %

Диаграмма 21. Количество аптек в городах-миллиониках на 01.07.2017 год

Диаграмма 22.Размер среднего чека в зависимости от товарооборота аптеки ,

Диаграмма 23.Характеристика аптечных сетей в зависимости от формы локализации,

Диаграмма 24. Долевое распределение аптек по формам собственности,

Диаграмма 25. Долевое распределение аптек по типу населенного пункта,

Диаграмма 26. Структурные характеристики аптечного рынка,

Диаграмма 27. Объем и динамика выручки розничной торговли лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках), 2012-янв-сен и2017 гг., млрд. руб.

Диаграмма 28 Структура выручки розничной торговли лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках) по федеральным округам, янв-сен 2017 г., %

Диаграмма 29 Структура выручки розничной торговли лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках) по федеральным округам, янв-сен 2017 г., %

Диаграмма 30. Объем и динамика инвестиций в основной капитал аптек, 2012-янв-сен 2017гг.,

Диаграмма 31 Структура инвестиций в основной капитал аптек по субъектам РФ, янв-сен 2017г., %

Диаграмма 32. Структура инвестиций в основной капитал аптек по федеральным округам,

Диаграмма 33. Структура долей выручки крупнейших аптечных компаний, 2016 год, %

Диаграмма 34. Объем рынка интернет-торговли в России, 2010-2017(О) гг., млрд. руб.

Диаграмма 35. Рост объема продаж в интернет-магазинах в 2016 году по отношению к показателю предыдущего года по видам товаров, %

Диаграмма 36. Структура рынка интернет-торговли по видам, 2010-янв-мар 2017 гг., %

Диаграмма 37. Структура рынка интернет-торговли по способам доставки товара, 2014-янв-мар 2017 гг., %

Диаграмма 38. Структура локального рынка интернет-торговли по регионам, 2016 год, %

Диаграмма 39. Структура локального рынка интернет-торговли по регионам, 2016 год, %

Диаграмма 40. Структура локального рынка интернет-торговли по товарным категориям, 2016 год, %

Диаграмма 41. Структура локального рынка интернет-торговли по товарным категориям, 2016 год, %

Диаграмма 42. Динамика изменения количества заказов, среднего чека и объема продаж 2011-2016 гг., %

Диаграмма 43. Проникновение интернета в России, 2010-2016 гг., %

Диаграмма 44. Динамика месячной интернет-аудитории по федеральным округам, %

Диаграмма 45. Динамика месячной интернет-аудитории по типу населенного пункта, %

Диаграмма 46. Готовность отказаться от наличных денег, %

Диаграмма 47. Оплата банковской картой, %

Диаграмма 48. Местоположение потребителей во время поиска товаров в интернете через смартфон, %

Диаграмма 49. Местоположение потребителей во время поиска товаров в интернете через компьютер, %

Диаграмма 50. Местоположение потребителей во время поиска товаров в интернете через планшет, %

Диаграмма 51. Опасения потребителей при покупке товаров онлайн, %

Диаграмма 52. Структура онлайн-покупок по типу используемых устройств, %

Диаграмма 53. Частота онлайн-покупок, %

Диаграмма 54. Лидеры онлайн-покупок, %

Диаграмма 55. Структура затрат на оборудование.

Диаграмма 56. Структура инвестиционных вложений по направлениям.

Диаграмма 57. Структура поступлений по проекту.

Диаграмма 58. Структура текущих расходов в целом по проекту.

Диаграмма 59. Структура налоговых выплат за период проекта.

Диаграмма 60. Распределение посетителей аптек по возрасту.

Диаграмма 61. Распределение потребительских предпочтений по видам медицинской продукции.

Диаграмма 62. Оценка сложности оформления покупки в Интернет-магазине.

Диаграмма 63. Способы оплаты услуг в Интернет-магазине.

 

Список графиков

График 1. План доходов интернет-аптеки.

График 2. Расчет точки безубыточности.

График 3. Динамика выручки, затрат и прибыли.

График 4. Динамика чистой прибыли.

График 5. NPV проекта и недисконтированный денежный поток.

Развернуть
Таблицы

Список таблиц

Таблица 1. Численность населения Российской Федерации по возрастным группам, полу и типу населенного пункта на 1 января 2017 года, чел.

Таблица 2. Численность населения России по федеральным округам на 1 января 2017 года, тыс. чел.

Таблица 3. Численность населения России по федеральным округам на 1 января 2017 года, тыс. чел.

Таблица 4.  Объем среднедушевых денежных доходов по федеральным округам России, 2012-2016 гг., руб./мес.

Таблица 5. Объем среднедушевых денежных доходов по регионам России, 2012-2016 гг., руб./мес.

Таблица 6. Общее число зарегистрированных заболеваний, 2012-2016 гг.

Таблица 7. Выручка в отрасли производства лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях, 2012-янв-сен 2017гг., млрд. руб.

Таблица 8. Выручка регионов в отрасли производства лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях, 2012-янв-сен 2017гг., млрд. руб.

Таблица 9. Выручка федеральных округов в отрасли производства лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях, 2012-янв-сен 2017гг., млрд. руб.

Таблица 10. Потребительские цены на некоторые медикаменты, 2013-янв-ноя 2017, руб.

Таблица 11. Системообразующие сделки M&A среди аптечных ритейлеров, 1-е полугодие 2017 г.

Таблица 12.Аптечные сети, сменившие форму собственности с ГУП/МУП на ООО,

Таблица 13.Аптечные сети, вышедшие в новые регионы, 1-е полугодие 2017 г.

Таблица 14 Топ-20 аптечных сетей (в градации по товарообороту за шесть месяцев 2017 года)

Таблица 15. Выручка розничной торговли лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках) по субъектам РФ, 2012-янв-сен и2017 гг., тыс. руб.

Таблица 16. Выручка розничной торговли лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках) по федеральным округам, 2012-янв-сен и2017 гг., тыс. руб.

Таблица 17. Объем инвестиций в основной капитал аптек по субъектам РФ,

Таблица 18. Объем инвестиций в основной капитал аптек по федеральным округам,

Таблица 19. Рейтинг крупнейших по выручке аптечных компаний, 2016 год, тыс. руб.

Таблица 20. Объем рынка интернет-торговли в России, 2010-янв-мар 2017 гг., млрд. руб.

Таблица 21. Динамика изменения количества заказов, среднего чека и объема продаж 2011-2016 гг., %

Таблица 22. Рейтинг ТОП-100 крупнейших интернет-магазинов России

Таблица 23. Доля месячной интернет-аудитории в общей численности населения по федеральным округам, %

Таблица 24. Доля месячной интернет-аудитории в общей численности населения по типу населенного пункта, %

Таблица 25. Рейтинг аптечных сетей, аптечных ассоциаций и закупочных альянсов за 1-2 кв. 2017 года

Таблица 26. Инвестиции на закупку оборудования.

Таблица 27. Штатное расписание.

Таблица 28.  Площадь помещений.

Таблица 29. Параметры поступлений интернет-аптеки.

Таблица 30.  Направления инвестиционных вложений при создании интернет-аптеки

Таблица 31. Возможные риски и способы их предотвращения.

Таблица 32. Исходные показатели по проекту.

Таблица 33. План доходов.

Таблица 34. План загрузки Интернет-аптеки.

Таблица 35. Выбытия на текущую деятельность

Таблица 36. Закупка продукции.

Таблица 37. Налоговые выплаты

Таблица 38. Расчет безубыточного объема продаж.

Таблица 39. Отчет о движении денежных средств.

Таблица 40. Отчет о прибылях и убытках.

Таблица 41. Показатели эффективности проекта.

Таблица 42.  Структура покупательских расходов.

Развернуть
Материалы по теме
Показать еще