26 000 ₽
Типовой бизнес-план интернет-аптеки (с финансовой моделью)
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
26 000 ₽
АМИКО

Типовой бизнес-план интернет-аптеки (с финансовой моделью)

Дата выпуска: 19 октября 2015
Количество страниц: 118
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 52513
26 000 ₽
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Цель проекта – разработка бизнес-плана интернет-аптеки.

 

Вместе с бизнес-планом предоставляется электронная финансовая модель расчетов.

Автоматизированную финансовую модель бизнес-плана в формате Excel Вы можете корректировать самостоятельно. Достаточно поменять основные параметры проекта, и вся модель будет изменена автоматически.

 

Концепция бизнес-плана интернет-аптеки:

Бизнес-план предполагает организацию интернет-аптеки с собственным складом, включающую стационарную точку.

Основная доля в выручке от реализации приходится на группу лекарственных средств, немалую долю приносят также косметические средства.

В интернет-аптеке планируется реализация товара преимущественно в среднем ценовом сегменте.

На первом этапе работы интернет-магазина покупателями будут физические лица. В дальнейшем возможно привлечение юридических лиц в качестве клиентов.

Расположение офиса не имеет большого значения, и в основном будет зависеть от суммы арендной платы.

Количество заказов:

Максимальное количество заказов в день при 100% загрузке составит ***, из них: 50% заказов на лекарственные средства, ***% – на БАД, ***% – на косметические средства, 10% – на прочие группы товаров.

Основные характеристики бизнес-плана интернет-аптеки:

  • Период планирования составляет *** года
  • В проекте предполагается, что площадь помещений интернет-аптеки составит около *** кв.м.
  • Общая стоимость вложений составляет *** тыс. руб.
  • Наиболее затратной будет покупка торгового оборудования – *** тыс. руб. (49,9%).
  • Ежемесячный фонд заработной платы составит порядка *** тыс. руб.
  • Средний чек лекарственных средства в интернет-аптеке предполагается на уровне *** руб.
  • Средняя наценка на товар будет составлять в среднем ***%
  • Точка безубыточности соответствует загрузке производства примерно ***%
  • IRR по проекту составляет ***%,

 

Привлекательность рынка:

  • В мае 2015 г. на аптечном рынке России присутствовало *** фирм- производителей лекарственных препаратов.
  • Прирост производства лекарственных средств в стоимостном выражении в РФ составил 9% (*** млрд. руб.). В 1 пол. 2015 года рост производства продолжился и составил около ***% (*** млрд. руб.).
  • В региональной структуре производства лекарственных средств наибольшую долю занимает Московская область – на нее приходится около 22,4% по итогам 1 пол. 2015 года
  • Самый емкий сегмент российской электронной торговли – розничный (B2C). Порядка 60% оборота электронной торговли в сегменте B2C приходится на города-миллионники, где проживают ***% людей, совершающих покупки через Интернет.
  • Аптечный рынок России в 1 квартале 2015 году вырос на ***% и составил *** млрд. руб.
  • Лидером на российском рынке остается аптечная сеть «Ригла» с долей ***%.
  • В дистрибьюторском сегменте в четко прослеживаются две тенденции: оптимизация затрат и диверсификация бизнеса.
  • Изменения на российском рынке приводят не только к уходу давно известных аптечных сетей, но и к появлению новых игроков.

В бизнес-плане аптеки приведено 35 диаграмм, 5 графиков и 31 таблица.

Развернуть
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ   2

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА   4

2. РАЗРЕШИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И РЕГИСТРАЦИЯ КОМПАНИИ   7

3. МАРКЕТИНГ   10

3.1.ОБЗОР СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В РОССИИ   10

3.1.1. Динамика численности населения   10

3.1.2. Уровень жизни   13

3.1.3. Динамика числа заболеваний   18

3.2. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ РОССИЙСКОГО ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО РЫНКА И ЕГО СЕКТОРОВ   25

3.2.1. Фармацевтический рынок   25

3.2.2. Сегмент парафармацевтики   30

3.2.3. Государственный сектор фармацевтического рынка   31

3.3. СЕГМЕНТАЦИЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО РЫНКА   37

3.3.1. Импортные и отечественные ЛС на российском рынке   37

3.3.2. Рецептурные и безрецептурные ЛС   38

3.3.3. Индекс цен на коммерческом рынке   41

3.4. ОБЪЕМ И СТРУКТУРА РОССИЙСКОГО РЫНКА ВИТАМИНОВ И БАД В СТОИМОСТНОМ ВЫРАЖЕНИИ   43

3.4.1.Объем розничных продаж БАД и космецевтики на фармацевтическом рынке РФ в потребительских ценах   45

3.5. ОСНОВНЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО РЫНКА РФ   50

3.6. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ АПТЕЧНЫХ СЕТЕЙ В РОССИИ   57

3.7. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ДИСТРИБУТОРСКОГО СЕКТОРА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО РЫНКА   60

3.8. ИНТЕРНЕТ-АПТЕКИ   62

3.9. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ   68

3.10. СТАНДАРТ КАЧЕСТВА GMP   74

4. ВЫБОР КОНЦЕПЦИИ ИНТЕРНЕТ-АПТЕКИ   77

5. МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ   78

5.1. ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕРНЕТ-АПТЕКИ   79

6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН   80

6.1. ОБОРУДОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-АПТЕКИ   80

6.2. ПЕРСОНАЛ   82

6.3. МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ ИНТЕРНЕТ-АПТЕКИ   83

6.4. ПАРАМЕТРЫ ПОСТУПЛЕНИЙ   84

7. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН   85

8. ОЦЕНКА РИСКОВ И ПУТЕЙ ИХ СОКРАЩЕНИЯ   86

9. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН   87

9.1. ИСХОДНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ   87

9.2. ОСНОВНЫЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ К РАСЧЕТАМ   87

9.3. ПРОГНОЗ ДИНАМИКИ ВЫРУЧКИ И ПЛАН ДОХОДОВ   90

9.4. ПЛАН РАСХОДОВ   93

9.5. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ   96

9.6. БЕЗУБЫТОЧНЫЙ ОБЪЕМ ПРОДАЖ   98

9.7. ПРОГНОЗНЫЙ ОТЧЕТ О ДВИЖЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ   99

9.8. ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ   102

9.9. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА   106

10. О КОНСАЛТИНГОВОЙ КОМПАНИИ «АМИКО»   108

ПРИЛОЖЕНИЕ   110

Приложение 1. Лекарственные препараты: 100 производителей - лидеров по России   110

Приложение 2: Биологически активные добавки: 100 фирм-производителей по РФ   113

Приложение 3.Лекарственные препараты: 100 полных наименований по РФ   116

Развернуть
Иллюстрации

Список диаграмм

Диаграмма 1. Естественное движение населения, 2005-(янв.-фев.)2015 гг., тыс. чел.

Диаграмма 2. Динамика численности постоянного населения России, 2005-2015 гг., млн. чел.

Диаграмма 3. Динамика численности постоянного населения г. Москвы, 2005-2015 гг., млн. чел.

Диаграмма 4. Динамика среднедушевых денежных доходов в России, 2009-(янв-фев)2015 гг., руб./ мес.

Диаграмма 5. Распределение населения по величине среднедушевых денежных доходов в 2010 – 2014гг., %

Диаграмма 6. Общее количество зарегистрированных больных (с диагнозом, установленным впервые в жизни) в России, чел.

Диаграмма 7. Структура распределения больных (с диагнозом, установленным впервые в жизни) в РФ по видам заболеваний, %

Диаграмма 8. Соотношение заболеваемости по Москве и по России ,случаев на 100 тыс. человек

Диаграмма 9. Динамика численности заболеваний (с диагнозом, установленным впервые) в Москве, чел.

Диаграмма 10.  Структура заболеваемости по Москве по видам, 2014 г, %

Диаграмма 11. Объем российского фармацевтического рынка в 2010-2014гг и прогноз на 2015 г

Диаграмма 12. Емкость фармрынка в стоимостном выражении за 2014 год, млн. долл

Диаграмма 13. Емкость фармрынка в натуральном выражении за 2012-2014 год, млрд. руб

Диаграмма 14. Объем сектора парафармацевтики российского фарм. рынка в 1 пол.2014 – 1 пол.2015 гг.

Диаграмма 15. Динамика объемов сектора ДЛО российского фарм. рынка 1 пол. 2014-1 пол. 2015  гг.

Диаграмма 16. Динамика объемов сектора госпитальных закупок российского фармрынка, 1 пол. 2014-1 пол. 2015  гг..

Диаграмма 17. Динамика соотношения импортных и локальных ЛС на российском рынке в 2010-май 2015гг.

Диаграмма 18. Долевое соотношение рецептурных и безрецептурных ЛС на российском фарм. рынке в 2012-май2015гг.

Диаграмма 19. Изменения цен в коммерческом секторе янв 2014г.-июнь2015г.

Диаграмма 20. Доля БАД в структуре рынка в стоимостном выражении, %

Диаграмма 21. Доля мультивитаминов  на рынке витаминов и минералов,%

Диаграмма 22. Доля БАД в обороте аптечных учреждений, %

Диаграмма 23. Объем и динамика продаж БАД в аптеках, млрд. руб.

Диаграмма 24. Розничная цена на БАД, руб. за упаковку

Диаграмма 25. Региональная структура производства фармацевтической продукции в1 пол. 2015 году, %

Диаграмма 26. Динамика объемов российского фарм. производства в 2010-1 пол.2015гг.

Диаграмма 27. Распределение посетителей аптек по возрасту.

Диаграмма 28. Распределение потребительских предпочтений по видам медицинской продукции.

Диаграмма 29. Оценка сложности оформления покупки в Интернет-магазине.

Диаграмма 30. Способы оплаты услуг в Интернет-магазине.

Диаграмма 31. Структура затрат на оборудование.

Диаграмма 32. Структура инвестиционных вложений по направлениям.

Диаграмма 33. Структура поступлений по проекту.

Диаграмма 34. Структура текущих расходов в целом по проекту.

Диаграмма 35. Структура налоговых выплат за период проекта.

 

Список графиков

График 1. План доходов интернет-аптеки.

График 2. Расчет точки безубыточности.

График 3. Динамика выручки, затрат и прибыли.

График 4. Динамика чистой прибыли.

График 5. NPV проекта и недисконтированный денежный поток.

Развернуть
Таблицы

Список таблиц

Таблица 1. Распределение населения по размеру среднедушевых денежных доходов, в % к итогу, 2010-2014гг.

Таблица 2. Структура среднедушевых денежных доходов по регионам России, 2010-2014гг., руб./мес.

Таблица 3. Общее число зарегистрированных заболеваний у пациентов с диагнозом, установленным впервые в жизни по федеральным округам и субъектам РФ, 2011-2013 гг., чел.

Таблица 3. Объем фармацевтического рынка и его секторов в 1 пол. 2014-1 пол.2015гг.

Таблица 4. Структура больничных закупок ГЛС по АТС-группам в 2014 году

Таблица 5. ТОП-20 препаратов коммерческого сектора май 2015.

Таблица 7. Рейтинг продаж по разделам классификатора БАД по итогам апреля-мая 2015 года

Таблица 8. ТОП-20 продаж брендов БАД в России в мае 2015 года

Таблица 9. Динамика объемов российского производства лекарственных средств 2013-1 пол.2015гг., млрд. руб..

Таблица 10. ТОП-20 компаний-производителей по объему продаж, май 2015 г..

Таблица 11. Рейтинг ТОП-50 крупнейших российских производителей фармацевтической продукции по выручке 2014гг

Таблица 12. Рейтинг аптечных сетей, 1 пол. 2015 года

Таблица 13. Основные Интернет-аптеки Москвы.

Таблица 14.  Структура покупательских расходов.

Таблица 16. Инвестиции на закупку оборудования.

Таблица 17. Штатное расписание.

Таблица 18.  Площадь помещений.

Таблица 19. Параметры поступлений интернет-аптеки.

Таблица 20.  Направления инвестиционных вложений при создании интернет-аптеки.

Таблица 21. Возможные риски и способы их предотвращения.

Таблица 22. Исходные показатели по проекту.

Таблица 23. План доходов.

Таблица 24. План загрузки Интернет-аптеки.

Таблица 25. Выбытия на текущую деятельность.

Таблица 26. Закупка продукции.

Таблица 27. Налоговые выплаты.

Таблица 28. Расчет безубыточного объема продаж.

Таблица 29. Отчет о движении денежных средств.

Таблица 30. Отчет о прибылях и убытках.

Таблица 31. Показатели эффективности проекта.

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2018 РБК Исследования рынков Количество сетевых магазинов по продаже детских товаров начало расти Несмотря на сложную рыночную конъюнктуру, итоги 2017 года оказались в целом позитивными для детских ретейлеров. Согласно обзору «Розничные сети по продаже детских товаров 2017», подготовленному аналитиками РБК Исследования рынков, после кризисных 2015 – 2016 годов количество сетевых магазинов по продаже детских товаров начало расти.

За период с октября 2016 по август 2017 года количество сетевых магазинов увеличилось по сравнению с прошлым периодом наблюдения на 4,4%. В абсолютном выражении это рост с 7 048 до 7 356 сетевых магазинов.
Таким образом, время массового ухода с рынка крупных игроков, таких как «Дети», «Здоровый малыш», «Мама детям», Nati и «Академия» осталось позади. Однако, возврат к положительным показателям демонстрируют пока лишь сильнейшие игроки. 
На завоевание новых рынков и выход в региональные города России нацелен «Детский мир». За август 2016 – август 2017 года компания открыла 86 новых магазинов и намерена придерживаться столь же высоких темпов экспансии. Подтверждением этого являются озвученные в конце августа планы по открытию до конца 2017 года в еще 50 новых точек продаж. В 2018 году лидер детского ретейла запустит 2 новых формата магазинов. Наличие большого количества ТЦ, а также необходимость по привлечению дополнительного семейного трафика, может привести к появлению гипермаркетов «Детский мир» с детскими развлечениями площадью в 7 000 кв. м. Владимир Чирахов, генеральный директор «Детского мира», также отмечает необходимость развития магазинов малого формата. Минимаркеты площадью в 500 – 600 кв. м появятся скорее всего в малых городах, где будут отсутствовать возможности размещения классических супермаркетов «Детский мир». На сегодняшний день средняя площадь магазинов ретейлера составляет 900 – 1 200 кв. м.
Наряду с лидером рынка довольно позитивным прошедший год оказался и для сети «Оранжевый слон». Компания, известная товарами для детского творчества и развития, сегодня управляет 299 магазинами в России, в то время как в августе 2016 года их количество не превышало 170. Столь стремительной экспансии ретейлер обязан своим франчайзи. Лишь 10 из 299 магазинов «Оранжевый слон» в собственности компании, остальные точки продаж входят в партнерскую сеть.
 

Показать еще