Цель
Целью маркетингового исследования является анализ текущего состояния российского рынка химчисток и прачечных и его привлекательности для инвесторов.
Анализ рынка проводится по следующим направлениям:
Методы исследования
Данные маркетингового исследования получены с использованием следующих источников информации:
Описание исследования:
Исследование можно условно разбить на четыре основные части.
В первой части исследования проводится анализ макроэкономических условий, в которых происходит развитие рынка бытовых услуг населению и рынка химчисток и прачечных, как его составной части.
Во второй части рассматривается общее состояние рынка химчисток и прачечных в РФ, включая:
В третьей части исследования мы сконцентрировались на рынке химчисток и прачечных в Московском регионе:
В четвертой части исследования подробно описывается весь спектр услуг химчисток и прачечных, в т. ч.:
При описании также указывается уровень цен на ту или иную услугу для химчисток и прачечных разных ценовых сегментов.
Также мы подробно останавливаемся на деятельности прачечных и химчисток самообслуживания, в том числе:
Особенности исследования
К исследованию прилагается база данных химчисток и прачечных в РФ в формате MS Excel, в которой отражены следующие данные:
Содержание |
1 |
||
Глава 1. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ |
9 |
||
|
Основные определения |
9 |
|
|
Методология Росстата |
10 |
|
Глава 2. РЫНОК БЫТОВЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ |
12 |
||
|
Общий объем бытовых услуг населению |
12 |
|
|
Расходы населения на бытовые услуги |
13 |
|
|
Уровень цен на бытовые услуги населению |
14 |
|
|
Физический объем бытовых услуг населению |
15 |
|
Глава 3. РЫНОК ХИМЧИСТОК И ПРАЧЕЧНЫХ |
17 |
||
|
Объем рынка химчисток и прачечных в РФ |
17 |
|
|
|
Физический объем оказанных услуг |
17 |
|
|
Уровень цен на услуги химчисток и прачечных |
18 |
|
|
Объем рынка услуг химчисток и прачечных |
19 |
|
|
Структура рынка услуг химчисток и прачечных |
20 |
|
|
Расходы населения на услуги химчисток и прачечных |
20 |
|
Сеть химчисток и прачечных в РФ |
22 |
|
|
|
Общая мощность химчисток и прачечных |
22 |
|
|
Число и средняя мощность химчисток |
24 |
|
|
Число и средняя мощность прачечных |
25 |
|
|
Приемные пункты химчисток и прачечных |
26 |
Глава 4. РЕГИОНАЛЬНЫЕ РЫНКИ ХИМЧИСТОК И ПРАЧЕЧНЫХ |
27 |
||
|
Рынок химчисток и прачечных в федеральном разрезе |
27 |
|
|
|
Мощности химчисток в федеральном разрезе |
27 |
|
|
Мощности прачечных в федеральном разрезе |
28 |
|
|
Динамика объемов и цен на услуги химчисток и прачечных в федеральном разрезе |
29 |
|
|
Рынок химчисток и прачечных в федеральном разрезе |
30 |
|
|
Потребление услуг химчисток и прачечных в федеральном разрезе |
31 |
|
Рынок химчисток в региональном разрезе |
32 |
|
|
|
Мощность химчисток в регионах |
32 |
|
|
Обеспеченность регионов услугами химчисток |
33 |
|
|
Темпы роста объема услуг химчисток в регионах |
34 |
|
|
Темпы роста цен на услуги химчисток в регионах |
35 |
|
|
Объем рынка химчисток в регионах |
37 |
|
|
Потребление услуг химчисток в регионах |
38 |
|
Рынок прачечных в регионах РФ |
39 |
|
|
|
Мощность прачечных в регионах |
39 |
|
|
Обеспеченность регионов услугами прачечных |
40 |
|
|
Темпы роста объема услуг прачечных в регионах |
41 |
|
|
Объем рынка прачечных в регионах |
43 |
|
|
Потребление услуг прачечных в регионах |
44 |
Глава 5. РЫНОК ХИМЧИСТОК В МОСКВЕ |
46 |
||
|
Общие данные |
46 |
|
|
Приемные пункты химчисток в Москве |
46 |
|
|
|
Приемные пункты в административных округах Москвы |
46 |
|
|
Приемные пункты в районах Москвы |
47 |
|
|
Обеспеченность приемными пунктами |
49 |
|
Мощность химчисток в Москве |
49 |
|
|
|
Общая мощность химчисток |
49 |
|
|
Распределение мощностей химчисток по районам |
50 |
|
|
Средняя мощность химчисток |
52 |
Глава 6. РЫНОК ПРАЧЕЧНЫХ В МОСКВЕ |
53 |
||
|
Общие данные |
53 |
|
|
Приемные пункты прачечных |
53 |
|
|
|
Приемные пункты в административных округах Москвы |
53 |
|
|
Приемные пункты в районах Москвы |
54 |
|
|
Обеспеченность населения приемными пунктами |
56 |
|
Мощность прачечных в Москве |
56 |
|
|
|
Общая мощность прачечных |
56 |
|
|
Распределение мощностей прачечных по районам |
57 |
|
|
Средняя мощность прачечных |
59 |
Глава 7. СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА ХИМЧИСТОК И ПРАЧЕЧНЫХ |
60 |
||
|
Сети химчисток и прачечных |
60 |
|
|
|
Крупнейшие сетевые бренды |
60 |
|
|
Диана |
61 |
|
Сегментация рынка химчисток и прачечных |
62 |
|
|
|
Общее описание |
62 |
|
|
Уровень цен |
63 |
|
|
Спектр услуг |
64 |
|
|
Число приемных пунктов |
65 |
Глава 8. СПЕКТР УСЛУГ ХИМЧИСТОК И ПРАЧЕЧНЫХ |
66 |
||
|
Общее описание |
66 |
|
|
Химическая чистка |
68 |
|
|
|
Химическая чистка одежды |
68 |
|
|
Химическая чистка постельных принадлежностей |
70 |
|
|
Химическая чистка штор |
71 |
|
|
Химическая чистка столовых принадлежностей |
72 |
|
|
Химическая чистка чехлов |
72 |
|
|
Химическая чистка игрушек |
73 |
|
Стирка |
74 |
|
|
|
Стирка белья |
74 |
|
|
Индивидуальная стирка белья |
74 |
|
|
Прочие услуги прачечной (индивидуальной стирки) |
75 |
|
Аквачистка |
77 |
|
|
Чистка изделий из кожи и меха |
79 |
|
|
|
Чистка кожи и замши |
79 |
|
|
Крашение кожи и замши |
80 |
|
|
Чистка меха |
82 |
|
Восстановление обуви и аксессуаров |
95 |
|
|
|
Чистка и восстановление цвета обуви |
95 |
|
|
Чистка и восстановление цвета сумок |
95 |
|
Чистка ковров |
96 |
|
|
Ремонт одежды и обуви |
97 |
|
|
|
Ремонт одежды |
97 |
|
|
Ремонт обуви |
99 |
|
Дополнительные услуги |
100 |
|
|
|
Услуги хранения |
100 |
|
|
Доставка на дом |
101 |
|
Надбавки и скидки |
101 |
|
|
|
Скидки на услуги химчисток и прачечных |
101 |
|
|
Надбавки на цены химчисток и прачечных |
102 |
Глава 9. ПРАЧЕЧНЫЕ И ХИМЧИСТКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ |
104 |
||
|
Компании |
104 |
|
|
Услуги химчисток и прачечных самообслуживания |
105 |
|
Глава 10. ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ INVENTICA |
108 |
||
|
|
|
По данным «Анализа рынка алюминия в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г средняя оптовая цена алюминия в стране выросла на 20%: с 252 до 302 тыс руб за т.
Помимо отдельной кнопки для вызова AI-ассистента Copilot от Microsoft в ноутбуках новых моделей присутствуют инструменты с ИИ для настройки производительности. Однако эти новинки не помогли бренду завоевать популярность на маркетплейсах. В 2024 году отмечается спад продаж ноутбуков этой марки: по модели FBO продано всего 981 устройство, что почти в пять раз меньше, чем в 2023 году (-78,4%).
Совокупный объем выручки компаний, работающих на российском рынке розничной торговли обувью и кожаными изделиями, в 2023 году достиг 234,7 млрд руб., увеличившись на 12,7% по сравнению с предыдущим годом. За период с 2005 по 2023 годы показатель среднегодового темпа роста (CAGR) составил 21%. Однако, как ожидалось, в 2024 году объем выручки мог сократиться на 2,3%, до 229,4 млрд руб., с последующим ростом (CAGR до 2028 года +4,3%).
Объем инвестиций в основной капитал компаний этого сегмента также значительно вырос. В 2023 году инвестиции составили 2,2 млрд руб., что на 83,5% больше уровня 2022 года. Ожидалось, что в 2024 году инвестиции достигнут 2,4 млрд руб., а CAGR до 2028 года составит 2,8%. Стоит отметить, что статистика об объеме инвестиций доступна только по организациям, относящимся к сегменту среднего и крупного бизнеса.
Совокупная выручка 600+ компаний, вошедших в исследование, в 2023 году достигла 267,6 млрд руб., увеличившись на 12,2% за год. При этом лидерами по общему объему выручки стали московская сеть магазинов обуви и аксессуаров «KARI» (93,8 млрд руб.), сеть розничных магазинов «Rendez-Vous» (34,0 млрд руб.) и группа «ZENDEN», включающая розничную обувную сеть и собственное производство (14,7 млрд руб.).
Согласно данным геоинформационных систем, наибольшее количество обувных магазинов расположено в Москве (4,7 тыс.), Санкт-Петербурге (2,0 тыс.) и Краснодаре (1,2 тыс.).
Комплексный анализ российского рынка доступен в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Рынок ритейла в России: обувь и кожаные изделия. Май, 2024».