Бесплатно
Демоверсия
Рынок услуг ЭТП в России: обрести второе дыхание
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Эксперт РА

Рынок услуг ЭТП в России: обрести второе дыхание

Дата выпуска: 15 февраля 2017
Количество страниц: 43
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 51383
Бесплатно
Скачать
Описание
Описание

Показатели закупочной деятельности крупнейших компаний прекратили падение в 2015 году, а в 2016 году продемонстрировали реальный рост. Основными факторами роста рынка в сегменте закупок крупнейших корпоративных заказчиков стало планомерное увеличение компаниями доли проводимых на ЭТП закупок, а также освоение операторами ЭТП ниши закупок частных компаний. Однако потенциал экстенсивного роста может быть исчерпан в среднесрочной перспективе. В этих условиях растет значение альтернативных возможностей для расширения бизнеса операторов ЭТП, в том числе дальнейшее развитие и монетизация дополнительных сервисов поставщикам и заказчикам.

Падение средних объемов электронных закупок крупнейших заказчиков остановилось. Средний объем электронных закупок крупнейших компаний в 2015 году вырос на 1%, а в 2016 году по предварительным оценкам – на 10–20%. В то же время продолжилась тенденция снижения средней стоимости одной закупки – рост количества электронных закупочных процедур существенно опережал рост их объема.

Электронные закупки становятся основным способом проведения закупок для крупных заказчиков, внедривших этот инструмент. В 2016 году опрошенные заказчики в среднем проводили на ЭТП более 58% закупок. Доля компаний, проводивших более половины закупок в электронной форме, выросла на 4 п. п. и достигла 65%. При этом продолжилось сокращение удельного веса компаний, проводивших в электронной форме менее 10% закупок.

Операторы ЭТП успешно осваивают нишу закупок крупных частных корпоративных заказчиков. Доля крупнейших частных компаний, внедривших закупки в электронной форме, в 2016 году выросла на 8 п. п. и превысила 59%. Электронные закупки становятся все более распространенным инструментом для частных компаний финансового сектора, сервисных и ИТ-компаний, а также компаний розничной и оптовой торговли.

Привлечение новых клиентов из числа частных корпоративных заказчиков будет иметь ограниченное влияние на рост объемов электронного рынка B2B; 65,7% крупнейших частных компаний, не использующих по состоянию на конец 2016 года электронные закупки, относятся к нересурсоемким отраслям экономики (финансовый сектор, торговля, сервис и ИТ). Между тем объемы закупок компаний этой группы в среднем в шесть раз ниже, чем компаний ресурсоемких отраслей (промышленность, транспорт, энергетика, строительство, связь) с сопоставимой выручкой.

Оценка крупнейшими заказчиками уровня конкуренции в электронных закупочных процедурах значительно снизилась. Причиной стали ужесточение крупными заказчиками требований к поставщикам на фоне нестабильной ситуации в экономике, а также эффект привыкания – ожидания заказчиков в области повышения эффективности закупок за счет проведения конкурентных электронных процедур начали опережать реальное предложение на рынке. При этом объективные данные не демонстрируют снижения уровня предложения на электронном рынке B2B.

Крупнейшие заказчики заинтересованы в использовании дополнительных и сопутствующих сервисов ЭТП. Помимо дополнительных услуг, непосредственно связанных с проведением закупок, крупнейшие компании выразили высокую заинтересованность в получении маркетинговой информации, а также информации о репутации и истории участия в закупках контрагентов. Дальнейшее развитие такого рода сервисов, в том числе с применением технологий big data, может найти спрос со стороны заказчиков.

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 11 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок обуви и кожаных изделий: динамика роста, инвестиции и ключевые игроки Рынок ритейла в сегменте обуви и кожаных изделий в России показывает рост: в 2023 году выручка выросла на 12,7%, а инвестиции увеличились на 83,5%.

Совокупный объем выручки компаний, работающих на российском рынке розничной торговли обувью и кожаными изделиями, в 2023 году достиг 234,7 млрд руб., увеличившись на 12,7% по сравнению с предыдущим годом. За период с 2005 по 2023 годы показатель среднегодового темпа роста (CAGR) составил 21%. Однако, как ожидалось, в 2024 году объем выручки мог сократиться на 2,3%, до 229,4 млрд руб., с последующим ростом (CAGR до 2028 года +4,3%).

Объем инвестиций в основной капитал компаний этого сегмента также значительно вырос. В 2023 году инвестиции составили 2,2 млрд руб., что на 83,5% больше уровня 2022 года. Ожидалось, что в 2024 году инвестиции достигнут 2,4 млрд руб., а CAGR до 2028 года составит 2,8%. Стоит отметить, что статистика об объеме инвестиций доступна только по организациям, относящимся к сегменту среднего и крупного бизнеса.

Совокупная выручка 600+ компаний, вошедших в исследование, в 2023 году достигла 267,6 млрд руб., увеличившись на 12,2% за год. При этом лидерами по общему объему выручки стали московская сеть магазинов обуви и аксессуаров «KARI» (93,8 млрд руб.), сеть розничных магазинов «Rendez-Vous» (34,0 млрд руб.) и группа «ZENDEN», включающая розничную обувную сеть и собственное производство (14,7 млрд руб.).

Согласно данным геоинформационных систем, наибольшее количество обувных магазинов расположено в Москве (4,7 тыс.), Санкт-Петербурге (2,0 тыс.) и Краснодаре (1,2 тыс.).

Комплексный анализ российского рынка доступен в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Рынок ритейла в России: обувь и кожаные изделия. Май, 2024».

Показать еще