44 000 ₽
Рынок сервисов виртуальной примерки одежды 2012
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
44 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Рынок сервисов виртуальной примерки одежды 2012

Дата выпуска: 25 июня 2012
Количество страниц: 107
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 50837
44 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание


Исследование «Рынок сервисов виртуальной примерки одежды 2012» посвящено описанию рынка виртуальных примерочных в России и мире. В исследовании рассматриваются основные предпосылки создания сервисов виртуальных примерочных. Выделяются несколько групп сервисов, направленных на решение основных проблем, с которыми сталкиваются потенциальные покупатели при выборе и покупке одежды в онлайн магазинах и, частично, в обычных магазинах.

В отчете приведены подробные описания по каждому сервису, включая описание виртуальной примерки сервиса с иллюстрациями, описание процесса организации сервиса и мотивации участников проектов, достоинства и недостатки сервисов. Также приведена информация о  сферах применения сервисов, информация о стоимости использования сервисов, сравнение сервисов друг с другом, выводы о развитии рынка сервисов в каждой группе, общие выводы о востребованности сервисов и перспективы их развития.

В список рассматриваемых в настоящем исследовании сервисов виртуальной примерки одежды вошли следующие: «Fits.me», «BeMyDress», «H&M Примерочная», «WSS», «SWIVEL», «VIPodium».По каждому сервису приведена информация о компании-разработчике сервиса, имена руководителей, контактная информация, партнеры, крупнейшие клиенты, инсталляции готовых решений или презентации прототипов.

Отдельный раздел исследования посвящен анализу стиля жизни, предпочтений, особенностей поведения и социально-экономических характеристик российских покупателей одежды, обуви и аксессуаров в интернет-магазинах. В отчете проанализированы ключевые тенденции, характерные для российского рынка интернет-торговли, осуществлен подробный анализ российских покупателей одежды через интернет.

 

Исследование проведено в марте-июне 2012 года.

Объем отчета - 107 стр.

Отчет содержит 12 таблиц и 95 графиков и диаграмм.

Язык отчета - русский.

Развернуть
Содержание

 

Аннотация

3

Полное оглавление

4

Список диаграмм

7

Список таблиц

11

Анализ экономической ситуации

12

Основные макроэкономические показатели России

12

Валовой внутренний продукт

12

Уровень жизни населения

14

Общий объем, тенденции и перспективы розничной торговли

16

Развитие интернета в России

19

Количество интернет-пользователей

19

Места использования интернета

23

Типы подключения к интернету

25

Портрет российского пользователя интернета

26

Объем и структура российского рынка интернет-торговли

31

Объем российского рынка интернет-торговли

31

Сегмент товаров

33

Отношение к покупкам товаров через интернет

35

Способы совершения покупок в интернет-магазинах

40

Способы оплаты приобретаемых товаров в интернет-магазинах

42

Срок доставки

44

Степень важности основных характеристик интернет-магазинов

45

Потребительское поведение при покупке одежды, обуви, аксессуров

47

Социально-экономические характеристики

48

Средние затраты при покупке

50

Частота покупки

52

Способ оплаты

53

Срок ожидания доставки

54

Харатеристика рынка сервисов виртуальной примерки одежды

56

Предпосылки создания сервисов

56

Существующие группы сервисов

57

Имитация примерки с использованием робототехники

57

Подбор стиля одежды

57

Виртуальная примерка одежды с использованием дополненной реальности

58

Имитация примерки с использованием робототехники

61

Fits.me

61

Краткое описание сервиса

61

Некоторые крупные клиенты сервиса

62

Руководители

63

Контактная информация

63

Общие вопросы

63

Отдел продаж

63

Для прессы

63

Подробное описание работы виртуальной примерочной

63

Шаг 1 - ввод покупателем параметров своей фигуры

64

Шаг 2 - выбор подходящего размера одежды

65

Процесс организации сервиса и его стоимость

66

Пакет Off-the-rack

67

Пакет Off-the-rack Plus

68

Пакет Enterprise

68

Мотивация участников процесса

68

Достоинства сервиса

68

Недостатки сервиса

69

Техническое развитие сервиса

69

Выводы о востребованности сервиса

71

Сервисы по подбору стиля одежды

72

BeMyDress.Ru

72

Краткое описание

72

Руководители

72

Контактная информация

72

Процесс организации сервиса

73

Создание стилей

73

Организация сервиса

75

Мотивация участников организации процесса

77

Достоинства

78

Недостатки

78

H&M Примерочная

79

Краткое описание

79

Процесс организации сервиса

79

Создание образов

79

Организация сервиса и его участники

84

Достоинства

85

Недостатки

85

Сравнение сервисов по подбору стиля

85

Выводы о развитии рынка сервисов по подбору стиля

86

Виртуальные примерочные с использованием дополненной реальности

87

WSS

87

Краткое описание сервиса The Webcam Social Shopper (WSS)

87

Руководители

87

Контактная информация

87

Описание виртуальной примерки

88

Процесс организации сервиса и его участники, мотивация участников

90

Достоинства

91

Недостатки

91

SWIVEL

92

Краткое описание сервиса Swivel

92

Swivel для магазинов

92

Swivel для  дома

93

Описание виртуальной примерки

93

Достоинства

95

Недостатки

95

Руководители

96

Контактная информация

96

VIPodium

96

Краткое описание сервиса VIPodium

96

Прототипы сервиса

96

Руководители

98

Контактная информация

98

Технические особенности системы

98

Применение VIPodium

99

В оффлайн магазинах

99

Для онлайн использования

99

Программные решения  и их стоимость

99

Оффлайн версия

100

Интерактивная версия на основе Kinect

100

Онлайн версия

100

Мобильная версия

101

Достоинства и недостатки

101

Сравнение сервисов

101

Выводы о дальнейшем развитии рынка

103

Сравнение сервисов виртуальной примерки одежды и выводы об их востребованности

104

Выводы о востребованности сервисов

106

Развернуть
Иллюстрации

 

Рис. 1. Динамика изменения объемов номинального ВВП за 2003-2014 гг., млрд. руб.

13

Рис. 2. Динамика изменения объемов реального ВВП за 2003-2014 гг., млрд. руб. в ценах 2010 года

13

Рис. 3. Динамика и прогноз численности населения России за 2003-2020 гг., млн. человек

14

Рис. 4. Динамика изменения объемов реального среднемесячной зарплаты за 2003-2014 гг., руб. в ценах 2010 года

15

Рис. 5. Динамика численности безработных за 2003-2014 гг., млн. человек

16

Рис. 6. Структура использования денежных доходов населения, в % к итогу

16

Рис. 7. Динамика оборота розничной торговли, млрд. руб. в ценах 2010 года

17

Рис. 8. Распределение розничного товарооборота по регионам в 2010 году, %

18

Рис. 9. Структура пользователей интернета  по географии проживания, %

19

Рис. 10. Распределение общего числа пользователей интернета по регионам, млн. человек, %

20

Рис. 11. Динамика количества интернет пользователей по России в целом, млн. чел.

21

Рис. 12. Динамика количества интернет пользователей в Москве, млн. чел.

21

Рис. 13. Динамика количества интернет пользователей в Санкт-Петербурге, млн. чел.

22

Рис. 14. Доли пользователей интернета в странах мира (весна 2011 года), %

22

Рис. 15. Места использования интернета, февраль 2011 года (всего города России с населением 100 000+ чел.), % от общего количества опрошенных

23

Рис. 16. Места использования интернета, февраль 2012 года (Москва), % от общего количества опрошенных жителей столицы

24

Рис. 17. Места использования интернета, февраль 2012 года (Санкт-Петербург), % от общего количества опрошенных

24

Рис. 18. Основные типы соединения, используемые ДОМА, февраль 2012 года, % от общего количества опрошенных в каждой из географических зон

25

Рис. 19. Основные типы соединения, используемые на РАБОТЕ, январь 2012 года, % от общего количества опрошенных в каждой из географических зон

26

Рис. 20. Возрастной состав месячной аудитории интернета, февраль 2012 года, % от общего количества опрошенных в каждой из географических зон МУЖСКОГО ПОЛА

27

Рис. 21. Возрастной состав месячной аудитории интернета, февраль 2012 года, % от общего количества опрошенных в каждой из географических зон женского пола

27

Рис. 22. Социально-профессиональный статус месячной аудитории интернета, февраль 2012 года, % от общего количества опрошенных в каждой из географических зон

28

Рис. 23. Доходы месячной аудитории интернета, январь 2011 года, % от общего количества опрошенных в каждой из географических зон

29

Рис. 24. Стаж пользования интернетом, февраль 2012 года, % от общего количества опрошенных интернет пользователей в каждой из географических зон

30

Рис. 25. Количество россиян, совершавших покупки товаров через интернет более месяца назад, млн. человек

32

Рис. 26. Структура пользователей Интернета по типам населенного пункта, % от пользователей

32

Рис. 27. Структура российского рынка интернет-торговли, %

33

Рис. 28. Географическая структура российского рынка интернет-торговли товарами, %  от объема рынка интернет-торговли товарами

33

Рис. 29. Структура российского рынка интернет-торговли товарами, % от объема рынка в стоимостном выражении

34

Рис. 30. «Что в наибольшей степени привлекает Вас в покупках товаров через интернет?», % от общего числа опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах в 2010 и 2011 гг.

37

Рис. 31. «Укажите, пожалуйста, причины, которые удерживают Вас от покупок товаров через интернет?», % от общего числа опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах в 2010 и 2011 гг.

38

Рис. 32. «Укажите, пожалуйста, причины, которые удерживают Вас от покупок товаров через интернет?», % от общего числа опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах в 2011 году

39

Рис. 33. «Каким образом Вы совершаете покупки товаров через интернет?», % от общего числа опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах в 2011 г.

41

Рис. 34. «Какие формы оплаты приобретаемых товаров в интернет-магазинах Вы обычно используете?», % от общего числа опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах

42

Рис. 35. «В течение какого срока ВЫ ГОТОВЫ ожидать доставку приобретенного через интернет товара?», % от общего числа опрошенных, совершавших покупки товаров для здоровья в интернет-магазинах в 2010 и в 2011 гг.

44

Рис. 36. «Какие из следующих характеристик важны для Вас при выборе интернет-магазина?», % от общего числа опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах в 2011 г.

46

Рис. 37. Доли респондентов, покупавших одежду, обувь или аксессуары в интернет-магазинах за ПОСЛЕДНИЙ ГОД, % от респондентов СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ПОЛА, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах

48

Рис. 38. Доли респондентов, покупавших одежду, обувь или аксессуары в интернет-магазинах за ПОСЛЕДНИЙ ГОД, % от респондентов СООТВЕТСТВУЮЩЕГО СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах

49

Рис. 39. Доли респондентов, покупавших одежду, обувь или аксессуары в интернет-магазинах за ПОСЛЕДНИЙ ГОД, % от респондентов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах и проживающих в СООТВЕТСТВУЮЩИХ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ

49

Рис. 40. Доли респондентов, покупавших одежду, обувь или аксессуары в интернет-магазинах за ПОСЛЕДНИЙ ГОД, % от опрошенных, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах и имеющих соответствующий уровень СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА на ОДНОГО члена семьи

50

Рис. 41. Доли респондентов, покупавших одежду, обувь или аксессуары за ПОСЛЕДНИЙ ГОД в интернет-магазинах, % от опрошенных СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ВОЗРАСТА, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах

50

Рис. 42. Затраты респондентов на ЕДИНИЧНУЮ покупку одежды, обуви или аксессуаров в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ), % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД

51

Рис. 43 Средние затраты респондентов на ЕДИНИЧНУЮ покупку одежды, обуви или аксессуаров в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ) в зависимости от географии проживания, руб.

52

Рис. 44. Частота покупки респондентами одежды, обуви и аксессуаров в интернет-магазинах, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД

52

Рис. 45. Средняя частота покупки респондентами одежды, обуви и аксессуаров в интернет-магазинах в зависимости от места их проживания, раз в год

53

Рис. 46. «Какие формы оплаты приобретаемых товаров в интернет-магазинах Вы обычно используете?», % от общего числа опрошенных, совершавших покупки одежды, обуви и аксессуаров в интернет-магазинах

54

Рис. 47. «В течение какого срока ВЫ ГОТОВЫ ожидать доставку приобретенного через интернет товара?», % от общего числа опрошенных, совершавших покупки одежды, обуви, аксессуаров в интернет-магазинах

55

Рис. 48. Сравнение рынков одежды и компьютеров в США

56

Рис. 49. Одежда разных размеров на роботе-манекене одной формы

57

Рис. 50. Пример нового стиля

58

 

Развернуть
Таблицы

 

Табл. 1. Динамика изменения объемов реального ВВП за 2003-2010 гг., млрд. руб. в ценах 2010 года

14

Табл. 2. Динамика изменения объемов начисленной среднемесячной заработной платы, руб.

15

Табл. 3. Динамика номинального оборота розничной торговли, млрд. руб.

17

Табл. 4. Структура розничной торговли в 2009 году

17

Табл. 5. Динамика индекса потребительских цен, % к декабрю периода

18

Табл. 6. Способы совершения покупок товаров в интернет-магазинах, % от общего числа опрошенных жителей соответствующих населенных пунктов, совершавших покупки товаров в интернет-магазинах в 2011 г.

40

Табл. 7. Затраты респондентов на ЕДИНИЧНУЮ покупку одежды, обуви или аксессуаров в интернет-магазинах (БЕЗ УЧЕТА стоимости ДОСТАВКИ) в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД

51

Табл. 8. Частота покупки респондентами одежды, обуви и аксессуаров в интернет-магазинах в зависимости от места проживания, % от общего количества опрошенных, совершавших подобные покупки ЗА ПОСЛЕДНИЙ ГОД

53

Табл. 9. Крупные онлайн магазины, использующие сервис Fits.me

62

Табл. 10. Сравнительные характеристики сервисов по подбору стиля

85

Табл. 11. Сравнительные характеристики сервисов виртуальной примерки с использованием  дополненной реальности.

101

Табл. 12. Сравнительные характеристики сервисов виртуальной примерки с использованием  дополненной реальности.

104

С полным списком иллюстраций можно ознакомиться в демо-версии исследования

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Статья, 17 января 2020 INFOLine На конец 2019 года совокупная площадь распределительных центров TOP-100 крупнейших сетей превысит 8 млн кв.м. До 40% всех площадей РЦ приходится на X5 Retail Group (торговые сети Перекресток, Карусель, Пятерочка) и Магнит.

По данным исследования "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2019-2020 гг.", подготовленного специалистами INFOLine, в сентябре 2019 года завершилось слияние компаний "Красное&Белое", "Дикси" и "Бристоль", в результате которого объединенная компания вышла на третье место среди крупнейших сетей. После завершения сделки по объединению розничных активов в новой компании чуть более 51% принадлежит владельцам "Дикси" и "Бристоля" – структурам Игоря Кесаева и Сергея Кациева, 49% – основателю сети "Красное&Белое" Сергею Студенникову. Бренды всех сетей будут сохранены. Отметим, что разрыв между объединенной компанией и лидерами рынка по-прежнему останется значительным. Так, в I пол. 2019 года выручка X5 Retail Group составила 839,7 млрд руб., компании "Магнит" – 643 млрд руб., а суммарная выручка объединенной компании по оценке INFOLine – около 375 млрд руб.

Показать еще