13 200 ₽
Рынок общественного питания. Москва. 2007-2011
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
13 200 ₽
Демоверсия
Экспресс-Обзор

Рынок общественного питания. Москва. 2007-2011

Дата выпуска: 14 августа 2008
Количество страниц: 68
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 50343
13 200 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание

Самыми важными событиями 2007 года на рынке общественного питания стали:

  • Выход Starbucks на российский рынок. На июль 2008 года сеть насчитывала уже 6 точек.
  • Приход Costa Coffee в Россию. Пока открыто только одно кафе, но в самое ближайшее время откроется еще 3 заведения. Кроме того, сеть «Мока Лока», насчитывающая 7 точек в Москве и 13 в России, будет ребрендирована в Costa Coffee. Таким образом, у этого бренда есть реальные шансы обогнать Starbucks в России.
  • Первое заведение бельгийской сети кофеен LPQ открылось в ТЦ «Европейский».
  • Французская сеть быстрого обслуживания Quick, совместно с ГК «Ташир», объявила о своем выходе на отечественный рынок.
  • Активное развитие сегмента демократичных мясных и рыбных концепций.
  • Высокая активность игроков в сегменте ресторанных завтраков - возникали многочисленные идеи утреннего меню, устанавливались низкие цены, конкурирующие со стоимостью домашнего завтрака.

По данным ФСГС, в 2007 году российские рестораторы заработали более 500 млрд. руб., что превысило показатель предыдущего года на 36,6%. Если убрать инфляционную составляющую, то темпы прироста будут чуть ниже - 22,9%.

Высокая динамика ресторанного рынка, как и других потребительских рынков, связана с ростом доходов населения, с развитием культуры посещения ресторанов, чему, в свою очередь, способствует благоприятная макроэкономическая ситуация в нашей стране.

Среднедушевые затраты на ресторанные услуги в России значительно ниже аналогичных показателей не только развитых, но и развивающихся стран. К примеру, в 2007 году среднедушевые затраты на питание вне дома  составили чуть менее 4 тыс. руб. на одного человека в год. Это значительно меньше, чем в США (38 тыс. руб. на 2005 год), Франции (25 тыс. руб. на 2005 год) и Германии (12 тыс. руб. на 2005 год). Такое отставание показателей России свидетельствует о высоком потенциале ресторанного рынка и его недостаточной насыщенности.

По данным «Департамента потребительского рынка Москвы», по итогам 2007 году объем столичного рынка общепита увеличился в фактических ценах на 19,6%. Без инфляционной составляющей это превышает показатель предыдущего года на 7,6%.

Темпы роста московского рынка ниже аналогичного показателя для России. Это объясняется тем, что Москва на несколько лет опережает в развитии другие регионы, и уже успела пройти фазу интенсивного роста.

Традиционно рынок общепита делят на 4 сегмента: рестораны быстрого обслуживания (QSR), fast casual рестораны (casual dining с форматом free-flow), демократичные заведения (casual dining) и премиальные рестораны (fine dining).

Основной вклад в развитие Московского рынка вносят предприятия демократичного сегмента: кофейни, casual dining рестораны, fast casual рестораны. В то время как рынок fine dining заведений стагнирует. По оценке «Экспресс-Обзор», в 2007 году объем сегмента премиальных ресторанов на столичном рынке увеличился на 7,0%, что обусловлено исключительно инфляцией. В сопоставимых же ценах объем сегмента уменьшился почти на 4%.

 

Предпосылкой такой ситуации является то, что на протяжении первой половины 1990-х годов безусловными лидерами рынка были киоски и палатки, а также дорогие рестораны. И это точно соответствовало структуре общества, которое делилось на очень богатых и очень бедных.

Последовавший продолжительный экономический рост повысил благосостояние и жизненный уровень среднего класса, который начал активного наверстывать упущенное.

В ближнесрочной перспективе ситуация не изменится - доля демократичных заведений в структуре московского общепита будет только увеличиваться, а сегмент fine dining будет стагнировать.

Исследование рынка общественного питания Москвы включает 2 части:

  • Характеристика российского рынка общепита (объем рынка, число ресторанов, основные макроэкономические показатели).
  • Характеристика столичного рынка общепита (объем рынка, число ресторанов, доля сетевых ресторанов; структура рынка по 4 сегментам; сравнительная характеристика основных игроков; описание каждого из 4-х сегментов, кофеен, пивных ресторанов, услуг ресторанных завтраков).

По каждому сегменту рынка общественного питания дан прогноз на 2008-2011 гг. Приведены рейтинги по числу точек ведущих операторов по каждому сегменту.

Более подробное содержание каждой части приведено в оглавлении.

Развернуть
Содержание
 

АННОТАЦИЯ

2

О КОМПАНИИ "ЭКСПРЕСС-ОБЗОР"

4

ОГЛАВЛЕНИЕ

5

РЫНОК ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ. РОССИЯ

9

 

Основные события. 2005

9

 

Основные события. 2006

10

 

Основные события. 2007

12

 

Объем рынка, число ресторанов

15

 

Уровень жизни населения

17

РЫНОК ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ. МОСКВА

18

 

Объем рынка

18

 

Количество ресторанов

19

 

 

Количество ресторанов

19

 

 

Потенциальная емкость

20

 

Структура рынка розничной торговли и общепита по АО

21

 

Сравнительная характеристика основных сегментов рынка общественного питания

22

 

Структура рынка общественного питания по сегментам (QSR, fast casual, casual dining, fine dining)

23

 

Структура рынка общественного питания по сегментам (рестораны с официантами и без них)

24

 

Сравнительная характеристика основных игроков

25

 

СЕГМЕНТ STREET FOOD

36

 

 

Характеристика сегмента

36

 

 

Рейтинг основных операторов

37

 

СЕГМЕНТ QSR

39

 

 

Объем рынка

39

 

 

Потенциальная емкость

41

 

 

Максимальная стоимость обеда

41

 

 

Рейтинг основных операторов

42

 

СЕГМЕНТ FAST CASUAL

43

 

 

Объем рынка

43

 

 

Рейтинг основных операторов

44

 

СЕГМЕНТ CASUAL DINING

45

 

 

Объем рынка

45

 

 

Количество ресторанов

46

 

 

Описание целевой аудитории

46

 

 

Рейтинг основных операторов

47

 

СЕГМЕНТ FINE DINING

49

 

 

Объем рынка

49

 

 

Предпочтения по кухне

50

 

 

Рейтинг основных операторов

51

 

СЕГМЕНТ КОФЕЕН

52

 

 

Объем рынка

52

 

 

Число кофеен

53

 

 

Рейтинг основных операторов

54

 

СЕГМЕНТ ПИВНЫХ РЕСТОРАНОВ

55

 

 

Объем рынка

55

 

 

Уровень конкуренции

56

 

 

Количество ресторанов

56

 

 

Рейтинг основных операторов

57

 

РЕСТОРАННЫЕ ЗАВТРАКИ

58

 

 

Объем рынка

58

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

59

 

Приоритетность кухонь

59

ОСНОВНЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЫНКА

60

ПРИЛОЖЕНИЕ

61

 

Курс доллара и численность населения РФ

61

 

Основные определения и допущения

61

 

Оценки экспертов, использованные в исследовании

61

 

 

Основные показатели по России

61

 

 

Основные показатели по Москве

63

 

 

Структура рынка Москвы

65

 

 

Основные игроки

68

Развернуть
Материалы по теме
Показать еще