На пике развития автомобильного рынка России в 2007 году было продано 220,9 тыс. новых легких коммерческих автомобилей. Первая половина 2008 года давала надежды производителям и дилерам на очередной рекорд продаж: за три квартала было продано 160,6 тыс. автомобилей в этом сегменте. Однако итогом года, вследствие быстро развившегося в стране экономического кризиса, стали 210,3 тыс. проданных новых автомобилей и соответственно падение продаж на 4,8%. В текущем году падение
рынка легких коммерческих машин продолжилось. Результат продаж первых трех кварталов - 78,5 тысяч и падение рынка по отношению к аналогичному периоду прошлого года на 51%.
Следует отметить, что импорт автомобилей LCV в целом за первую половину текущего года упал в 5,7 раза, а импорт подержанных LCV уменьшился в 7 раз до 2,8 тысячи автомобилей. При этом благодаря продажам ранее импортированных автомобилей доля иномарок на рынке выросла в текущем году с 25 до 35%.
Прежде чем перейти к представлению основных разделов отчета, следует отметить, что мы сохранили классификацию сегментов рынка по грузоподъемности, аналогичную европейской: к LCV, или легким коммерческим машинам, относятся автомобили полной массой до 3,5 тонны (за исключением пикапов). Кроме того, в данном отчете при подсчете объемов рынка мы учитывали микроавтобусы и MPV. Также новшеством данного отчета является то, что ряд данных в нем построен на основании информации по регистрации автомобилей в ГАИ. Открывает отчет обзор рынка легких коммерческих машин в Европе, в котором приведена динамика продаж LCV по странам и производителям.
Раздел, посвященный российскому рынку LCV, содержит информацию по итогам продаж в России за 2008 год, а также девять месяцев 2009 года с разбивкой по маркам и моделям.
В этом же разделе приведена информация по импорту новых и подержанных LCV. Отдельной главой представлена структура продаж по большинству марок по типам кузовов: шасси, фургон, MPV, микроавтобусы. Приведена информация по объемам регистраций новых LCV в каждом из субъектов РФ за 2008 - 2009 годы.
Второй раздел отчета предлагает информацию по производству легких коммерческих автомобилей на российских предприятиях с разбивкой по маркам и моделям.
В следующем разделе представлена информация, характеризующая парк LCV по маркам, регионам и его возрастная характеристика. Значимую часть исследования представляют характеристики ведущих российских предприятий-производителей и предприятий-импортеров LCV. По ведущим импортерам приводится помесячная динамика импорта новых и подержанных автомобилей марки, помесячная динамика продаж за 2008 - 2009 гг., помодельные продажи за последние пять лет, а также парк марки с разбивкой по федеральным округам и годам выпуска автомобилей по состоянию на 01.07.09 г.
Считаем необходимым обратить ваше внимание на то, что в силу отсутствия информации по ряду марок и параметров либо ее закрытости и противоречивости, в частности из-за некорректного написания марок и моделей при регистрации, мы сочли возможным использовать в некоторых случаях оценочные показатели.Тенденции мирового и европейского рынка LCV
Структура рынка LCV Европы (по странам и маркам)
Рынок LCV в России
Динамика продаж LCV в России
Марочная структура рынка LCV в России
Структура рынка LCV по типу кузова в России
Региональная структура рынка LCV в России
Производство LCV в России
Импорт LCV в Россию
Парк LCV в России
Структура парка LCV в России
Региональная структура парка LCV в России
Характеристика участников рынка
ПРОИЗВОДИТЕЛИ:
ВИС
ГАЗ
ИжАвто
ТагАЗ
УАЗ
ИМПОРТЕРЫ:
BAW
CITROEN
FAW
FIAT
FORD
FOTON
HYUNDAI
ISUZU
IVECO
MERCEDES-BENZ
MITSUBISHI
NISSAN
OPEL
PEUGEOT
RENAULT
SKODA
TOYOTA
VOLKSWAGENПоддержку развитию рынка доставки оказала растущая потребительская уверенность, чему способствует увеличение доходов россиян. Динамичное развитие рынка обеспечивают и изменения, наблюдаемые в потребительском поведении. Питание готовой едой становится частью повседневной жизни россиян. На фоне высокой занятости и ускоряющихся темпов жизни в мегаполисах россияне чаще отказываются от самостоятельной готовки, отдавая предпочтение готовой еде в службах доставки и кулинарии из магазинов.
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
Маркетплейсы остаются главной движущей силой интернет-торговли в России. Объем трат на этих платформах увеличился на 50% по сравнению с 2022 годом, что подчеркивает растущий интерес потребителей к онлайн-покупкам.
Ведущие площадки, такие как «МЕГА МАРКЕТ», «Wildberries» и «Ozon», стали лидерами по приросту количества транзакций (в 1,6–4,3 раза). Особенно впечатляющие результаты показал «МЕГА МАРКЕТ», где число транзакций выросло более чем в 4 раза.
Рост популярности этих платформ сопровождается увеличением количества селлеров. На «Ozon» за 11 месяцев 2023 года их число увеличилось на 67%, на «Яндекс.Маркете» – на 73%, на «МЕГА МАРКЕТ» - на 95%. Однако не все платформы показали положительную динамику: на «AliExpress» и «KazanExpress» наблюдалось сокращение числа продавцов на 27% и 7% соответственно.
Покупатели все чаще выбирают маркетплейсы за удобство, широкий ассортимент и скорость доставки. Основные категории покупок включают одежду, обувь, косметику и технику. В то же время средний чек на маркетплейсах незначительно снизился до 1 789 рублей в 2023 году.
Подробная информация о динамике и перспективах развития рынка представлена в исследовании «AnalyticResearchGroup «Интернет-торговля в России: маркетплейсы. Февраль, 2024».