Депрессия, охватившая ИКТ-рынок во время кризиса, окончательно прошла. На смену беспрецедентному падению рынка в 2009 году пришел бурный рост в 2010-м. Сэкономив на ИТ во время кризиса, заказчики уже с четвертого квартала 2009 года стали усиленно наверстывать упущенное. Отношение бизнеса к информационным технологиям меняется на глазах: если до кризиса многие ИТ-инструменты нередко воспринимались как средство обретения конкурентных преимуществ, то кризис лишний раз доказал: сейчас современные информационные технологии необходимы, чтобы попросту оставаться на плаву. Скажем, компания среднего масштаба, работающая в сфере услуг, едва ли сочтет свою CRM-систему признаком выдающегося бизнеса: теперь наличие инструмента для управления взаимоотношениями с клиентами — общее место, без которого вряд ли возможен обычный розничный бизнес.
Объем реализации крупнейших компаний — участниц рейтинга «Российские информационные и коммуникационные технологии», достигший по итогам 2010 года 405,6 млрд рублей, почти сравнялся с прежним абсолютным максимумом 2008 года, когда выручка участников рейтинга составила 412,9 млрд рублей. Таким образом, совокупная выручка компаний выросла на 27,5% по отношению к прошлому году. Такая картина репрезентативна для крупнейших ИКТ-компаний, однако, по оценкам «Эксперт РА», общий рост рынка был несколько ниже названного показателя. Прирост выручки у 19 из 20 крупнейших участников рейтинга превысил показатель инфляции за 2010 год (8,8%), причем у 13 из них выручка росла темпами 20% и более.
1 Авторы - стр. 1
2 Методология исследования - стр. 2
3 Исследование - стр.3
4 Приложение 1 - стр.11
Рынок HR-TECH
Ресурс Мониторинг
50 000 ₽
Рынок телекоммуникационных и цифровых решений
Ресурс Мониторинг
50 000 ₽
Анализ рынка систем умного дома в России в 2020-2024 гг, прогноз на 2025-2029 гг
BusinesStat
153 300 ₽
Исследование рынка нейросетей для проверки орфографии в России: аналитика по результатам опроса пользователей
Компания Гидмаркет
250 000 ₽
Статья, 9 декабря 2025
Компания Гидмаркет
Центральный округ собрал более трети всех российских автомоек
На Центральный федеральный округ, включая Москву, приходится 37,1% всех автомоек в стране, что делает его абсолютным лидером по концентрации этого бизнеса
Российский рынок услуг по мойке автомобилей представляет собой динамичную и неравномерно распределенную по территории страны сферу предпринимательства. Его география напрямую отражает ключевые экономические и демографические реалии: плотность населения, уровень автомобилизации и покупательной способности граждан. Анализ структуры расположения автомоек по федеральным округам, основанный на данных на начало 2025 года, позволяет выявить четкие закономерности и центры притяжения для этого бизнеса.
Статья, 9 декабря 2025
Компания Гидмаркет
Как выбирают реабилитационный центр в 2024 году
Анализ потребительский предпочтений в контексте развития рынка медицинской реабилитации
Сфера медицинской реабилитации в России активно развивается. Всё больше людей понимают важность профессионального восстановления после болезней, операций или травм. Реабилитационный центр сегодня — это не просто место для ухода, а полноценное лечебное учреждение, где команда врачей, психологов и инструкторов помогает человеку вернуться к активной жизни.
Статья, 9 декабря 2025
Компания Гидмаркет
Центр России лидирует в производстве глины в 2024 году
Воронежская область стала лидером по производству глины в России в 2024 году, опередив Челябинскую область на 0,1%
Анализ географического распределения производства глины в России по итогам 2024 года выявил ярко выраженную концентрацию ключевых мощностей в европейской части страны.