Рейтинговое агентство «Эксперт РА» составляет список крупнейших аудиторско-консалтинговых
групп (АКГ) по итогам каждого года.
В рэнкинге «Российский аудит» может принять участие любая аудиторская компания или группа
компаний, зарегистрированная как юридическое лицо на территории РФ, и у которой доход от ау -диторских проверок составляет не менее 20% ее совокупной выручки.
Для участия в рэнкинге компания может предоставить консолидированную информацию по груп-пе. В этом случае группа должна отвечать одному из требований:
• материнская (лидирующая) компания группы обладает не менее чем 20-процентным контро -лем в уставном капитале дочерних компаний;
• компании, входящие в группу, должны работать под единым брендом (торговой маркой) и
позиционироваться на рынке как группа, совместно принимать участие в тендерах, в выпол -нении общих договоров, упоминать о принадлежности к группе в официальных документах и
на корпоративном интернет-сайте, а также в СМИ, при маркетинговых и рекламных акциях.
При этом для участия в рэнкинге «Российский аудит» учитываются показатели деятельности
компаний, осуществляющих аудиторскую деятельность (включая сопутствующие аудиту консал -тинговые услуги) и являющихся членами аудиторских саморегулируемых организаций. По -казатели фирм, занимающихся исключительно консалтингом, оценочной или иной деятельностью,
учитываться не могут. Основанием консолидации показателей таких фирм для участия в рэнкин -ге «Российский аудит» может быть только зависимость от лидирующей компании (см. пункт «а»).
Согласно результатам онлайн-опроса потребителей услуг логопедов, проведенного ГидМаркет, наиболее распространенным источником получения информации на исследуемом рынке выступают рекомендации друзей, коллег или семьи. Так ответили 37,6% респондентов. Таким образом, наиболее эффективным способом продвижения услуг логопеда остается так называемое «сарафанное радио», когда уже прошедшие курс обучения потребители делятся своими положительными отзывами и впечатлениями о конкретном специалисте со своими знакомыми или родственниками.
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.