Всего в России в 2006 году было произведено 47123 тыс. дкл. виноградных вин. Наибольшее количество виноградных вин в 2006 году (64%) было произведено в Южном федеральном округе - 30091 тыс. дкл. В 2007 году было произведено 50715 тыс. дкл. виноградных вин. Наибольший объем виноградных вин, как и в 2006 году, был произведен в Южном федеральном округе. В 2007 году там было произведено 35315 тыс. дкл. виноградных вин.
Всего в России в 2006 году было произведено 119748 тыс. дкл. водки и ликероводочных изделий. Лидирующей компанией-производителем водки и ликероводочных изделий в 2006 году стала компания «Кристалл», на мощностях которой было произведено 13576 тыс. дкл. водки общей стоимостью порядка 5684 млн. руб. (по официальным данным).
Всего в России в 2006 году было произведено 6170 тыс. дкл. коньяков. Совокупная выручка составила 32,95 млрд. руб. Лидирующим производителем в натуральном выражении в 2006 году стал Московский винно-коньячный завод КИН, на мощностях которого было произведено 1129 тыс. дкл. коньяков.
Объем производства пива в России в 2006 году составил 998912 тыс. дкл. Лидирующей компанией-производителем пива в 2006 году стала компания «Балтика», на которую в 2006 году пришлось порядка 231212 тыс. дкл.
Совокупная выручка производителей пива в 2006 году составила 175,88 млрд. руб. Лидирующим производителем в стоимостном выражении также оказалась компания «Балтика», на мощностях которой было произведено продукции на сумму 40691 млн. руб.
Что касается импорта крепких алкогольных напитков, то в 2006 году в Россию было импортировано 8696 тыс. дкл. крепких алкогольных напитков (за исключением водки). В 2007 году импорт увеличился более чем в 1,5 раза и составил 13467 тыс. дкл. В стоимостном выражении, как и в натуральном, наибольшие объемы импорта пришлись на категории коньяка, виски и настоек.
Что касается импорта-экспорта водки, то в 2006 году в Россию было импортировано 4579 тыс. дкл. водки, что в стоимостном выражении составило $105377 тыс. (по официальным данным). В 2007 году было импортировано 5131 тыс. дкл. водки общей стоимостью $148917 тыс. (по официальным данным).
Цель исследования:
Описать текущее состояние и перспективы развития рынка алкогольных напитков в России.
Задачи исследования:
1. Определить объем и темпы роста производства водки и ликероводочных изделий в России в 2006-2007 гг.:
2. Определить объем и темпы роста производства коньяка в России в 2006-2007 гг.:
3. Определить объем и темпы роста производства различных видов вин в России в 2006-2007 гг.:
4. Определить объем и темпы роста производства пива в России в 2006-2007 гг.:
5. Определить объем импорта крепких алкогольных напитков в Россию в 2003-2007 гг. в натуральном и стоимостном выражении по маркам и типам напитков:
6. Определить объем импорта крепких алкогольных напитков в Россию в 2003-2007 гг. в натуральном и стоимостном выражении по маркам.
7. Определить объем импорта крепких алкогольных напитков в Россию в 2003-2007 гг. в натуральном и стоимостном выражении по годам.
8. Определить помесячную динамику импорта крепких алкогольных напитков в Россию в 2003-2007 гг. в натуральном и стоимостном выражении по маркам.
9. Определить объем импорта крепких алкогольных напитков в Россию в 2003-2007 гг. в натуральном и стоимостном выражении по компаниям-отправителям.
10. Определить объем импорта крепких алкогольных напитков в Россию в натуральном и стоимостном выражении по странам происхождения и странам отправления.
11. Определить объем экспорта водки из России в 2003-2007 гг. натуральном и стоимостном выражении по маркам.
12. Определить объем экспорта водки из России в 2003-2007 гг. в натуральном и стоимостном выражении по годам.
13. Определить помесячную динамику экспорта водки из России в 2003-2007 гг. в натуральном и стоимостном выражении по маркам.
14. Определить объем экспорта водки из России в 2003-2007 гг. в натуральном и стоимостном выражении по компаниям-отправителям.
15. Определить объем экспорта водки из России в 2003-2007 гг. в натуральном и стоимостном выражении по странам происхождения и странам назначения.
Объект исследования
Российский рынок алкогольных напитков.
Информационная база исследования
1. Базы данных ФСГС РФ
2. Базы данных ФТС РФ
3. Расчеты Discovery Research Group.
СПИСОК ТАБЛИЦ И ДИАГРАММ 6
РЕЗЮМЕ 12
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ 13
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ 13
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ 13
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ 14
ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ 14
ГЛАВА 1. ПРОИЗВОДСТВО АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ 15
§ 1. ПРОИЗВОДСТВО ВИНОГРАДНЫХ ВИН 15
По предприятиям в 2006 году 15
По Субъектам РФ и Федеральным округам 20
2006 год 20
2007 год 26
Январь-февраль 2008 года 32
Объемы производства вин по сегментам в 2006 году 36
Сухие вина 36
Полусладкие вина 37
Крепленые вина 38
Производство плодовых вин в России в 2006-2008 гг. 40
По предприятиям 40
По субъектам РФ 41
2006 год 41
2007 год 42
Январь-февраль 2008 года 43
Производство игристых вин по предприятиям в России в 2006 г. 44
Производство шампанских и игристых вин в России в 2006-2007 гг. 45
По предприятиям 45
По субъектам РФ в 2006-2007 гг. 46
§ 2. ПРОИЗВОДСТВО ВОДКИ И ЛИКЕРОВОДОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ 48
По предприятиям в 2006 году 48
По Субъектам РФ и Федеральным округам 52
2006 год 52
2007 год 59
Январь-февраль 2008 года 68
Производство пшеничной и типа пшеничной водки Российскими предприятиями в 2006 году 73
Производство русской и типа русской водки Российскими предприятиями в 2006 году 75
§ 3. ПРОИЗВОДСТВО КОНЬЯКОВ 76
По предприятиям в 2006 году 76
По Субъектам РФ и федеральным округам 80
2006 год 80
2007 год 84
Январь-февраль 2008 года 89
Производство коньячных напитков и бренди по предприятиям в 2006 году 93
§ 4. ПРОИЗВОДСТВО ПИВА 94
По предприятиям в 2006 году 94
По Субъектам РФ и федеральным округам 99
2006 год 99
2007 год 104
Январь-февраль 2008 года 111
Производство пивоваренного солода 116
По предприятиям 116
По Субъектам РФ 117
2006 год 117
2007 год 118
Январь-февраль 2008 года 120
Производство пива в розлив в бутылках по предприятиям в 2006 году 122
ГЛАВА 2. ИМПОРТ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ 123
§ 1. ИМПОРТ КРЕПКИХ АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ В РОССИЮ В 2003-2007 ГГ. 123
В натуральном выражении 123
В стоимостном выражении 128
§ 2. ИМПОРТ ВОДКИ В РОССИЮ В 2003-2007 ГГ. 133
В натуральном выражении 133
В стоимостном выражении 135
ГЛАВА 3. ЭКСПОРТ ВОДКИ ИЗ РОССИИ В 2003-2007 ГГ. 138
В натуральном выражении 138
В стоимостном выражении 140
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА ВИН В 2006 ГОДУ И ВЫРУЧКИ ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ВИН, ТЫС. ДКЛ. И ТЫС. РУБ. 143
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА ВИН В 2006 ГОДУ ПО СУБЪЕКТАМ РФ И ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОКРУГАМ, ТЫС. ДКЛ. 144
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА ВИН В 2007 ГОДУ ПО СУБЪЕКТАМ РФ И ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОКРУГАМ, ТЫС. ДКЛ. 146
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА ВОДКИ И ЛИКЕРОВОДОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ В 2006 ГОДУ И ВЫРУЧКИ ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ, ТЫС. ДКЛ. И ТЫС. РУБ. 148
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА ВОДКИ И ЛИКЕРОВОДОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ В 2006 ГОДУ ПО СУБЪЕКТАМ РФ И ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОКРУГАМ, ТЫС. ДКЛ. 152
ПРИЛОЖЕНИЕ 6. ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА ВОДКИ И ЛИКЕРОВОДОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ В 2007 ГОДУ ПО СУБЪЕКТАМ РФ И ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОКРУГАМ, ТЫС. ДКЛ. 154
ПРИЛОЖЕНИЕ 7. ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА КОНЬЯКОВ В 2006 ГОДУ И ВЫРУЧКИ ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ, ТЫС. ДКЛ. И ТЫС. РУБ. 156
ПРИЛОЖЕНИЕ 8. ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА КОНЬЯКОВ В 2006 ГОДУ ПО СУБЪЕКТАМ РФ И ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОКРУГАМ, ТЫС. ДКЛ. 158
ПРИЛОЖЕНИЕ 9. ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА КОНЬЯКОВ В 2007 ГОДУ ПО СУБЪЕКТАМ РФ И ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОКРУГАМ, ТЫС. ДКЛ. 159
ПРИЛОЖЕНИЕ 10. ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА ПИВА В 2006 ГОДУ И ВЫРУЧКИ ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ, ТЫС. ДКЛ. И ТЫС. РУБ. 160
ПРИЛОЖЕНИЕ 11. ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА ПИВА В 2006 ГОДУ ПО СУБЪЕКТАМ РФ И ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОКРУГАМ, ТЫС. ДКЛ. 164
ПРИЛОЖЕНИЕ 12. ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА ПИВА В 2007 ГОДУ ПО СУБЪЕКТАМ РФ И ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОКРУГАМ, ТЫС. ДКЛ. 167
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
По данным «Анализа рынка обуви в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2020-2023 гг ее импорт в страну увеличился более чем в 1,5 раза: с 309 до 474 млн пар.
Российский рынок цикория показывает устойчивую положительную тенденцию роста своей объемности, рост средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей цикория характеризуются относительной стабильностью.