Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» совместно с агентством Frank Research Group представляет очередной выпуск маркетингового отчета «Рынок автокредитования в России», посвященный итогам 2013 года.
В минувшем году продажи новых легковых автомобилей в кредит в нашей стране составили 1,2 млн. единиц. Несмотря на то, что российский авторынок в минувшем году снизился на 5,5% (до 2,61 млн. единиц), объем кредитных продаж незначительно вырос (+0,7%). Это пока меньше рекордного докризисного показателя. Напомним, что в 2008 году по кредитным программам было реализовано 1,27 млн. машин (при общем объеме продаж в 2,74 млн. шт.).
По нашей оценке, общая емкость рынка автокредитования за 12 месяцев 2013 года увеличилась всего на 2% с 21 млрд. USD в 2012 году (доля – 28%) до 21,4 млрд. USD в 2013 году (доля – 29%). Эта прибавка значительно меньше, чем годом ранее, когда объем выданных кредитов увеличился почти на 19%. Что касается ближайшего будущего, то Frank Research Group прогнозирует снижение выдачи автокредитов в 2014 году на 14%, что вызвано общим падением спроса на автомобили.
Отметим также, что средняя цена одного кредита продолжила свой рост. Если в 2012 году один кредит в среднем подорожал на 6% (до 17,7 тысячи USD), то по итогам 2013 года он стал дороже еще на 200 долларов, составив 17,9 тысячи долларов (+1%). По нашей оценке, средняя стоимость кредита составила примерно две трети от средневзвешенной стоимости автомобиля.
В маркетинговом отчете, предложенном вашему вниманию, рассмотрено текущее состояние рынка автокредитования в России и показана динамика его развития во взаимосвязи с автомобильным рынком. Проведенное специалистами агентства «АВТОСТАТ» исследование позволяет оценить как тенденции рынка в целом, так и большую часть его игроков (банковские структуры и автопроизводители).
Предваряет отчет актуальная характеристика автомобильного рынка России, описание его марочной структуры и финансовой емкости. В разделе, посвященном непосредственно автокредитованию, приведены оценка текущего состояния рынка и его структура, показана динамика развития, а также рассмотрены типовые варианты автокредитов. В отличие от предыдущих отчетов, в данном исследовании представлен рейтинг регионов РФ по объемам и динамике выданных в 2013 году автокредитов.
Традиционно отчет содержит характеристику программ автокредитования ведущих банков страны и собственных программ российских и зарубежных автопроизводителей. В приложении приведена информация по объемам выданных автокредитов за 2012 и 2013 годы, общие характеристики рынка автокредитования в первых месяцах 2014 года.
Маркетинговый отчет «Рынок автокредитования в России» подготовлен методом кабинетного исследования. Основными источниками информации являются данные Frank Research Group, банков, представительств российских и иностранных компаний-автопроизводителей, дилеров, Комитета автопроизводителей АЕБ, а также собственные базы данных агентства «АВТОСТАТ».
Автомобильный рынок России
Динамика продаж легковых автомобилей
Марочная структура рынка
Ценовая сегментация рынка
Финансовая емкость рынка
Выручка от продажи автомобилей по брендам
Региональная структура продаж иномарок
Рынок автокредитования в России
История и тенденции рынка автокредитования
Типовые варианты автокредитов
Государственная программа автокредитования
Динамика и емкость рынка автокредитования
Динамика выдачи автокредитов
Объем выдачи автокредитов в регионах
Динамика портфелей автокредитов по регионам
Программы автокредитования по банкам
Программы автокредитования по брендам
Автокредиты от производителей
Рынок таможенных брокеров в России продолжает демонстрировать ярко выраженную региональную структуру, где Центральный федеральный округ (ЦФО) занимает лидирующие позиции. Согласно последним данным, ЦФО занимает долю порядка 63,2% на рынке, что преимущественно обусловлено регистрацией большинства таможенных представителей в Москве и Московской области.
— Как можете охарактеризовать результаты работы компании в 2023 году — первом полугодии 2024 года? Все ли поставленные цели были достигнуты? С какими сложностями вы столкнулись и как удалось их преодолеть?
Российский рынок магнезита отражает положительную тенденцию роста своей объемности, изменение средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию.