После провального 2009 года, когда продажи легкой коммерческой техники в России упали почти вдвое, едва превысив стотысячную отметку, 2010 год стал в этом плане довольно успешным. За 12 месяцев прошедшего года было продано 138,4 тысяч единиц LCV, что на 35% больше, чем в 2009-м. На долю отечественных марок пришлось 71,7%, что эквивалентно 99,3 тысячи автомобилей, оставшиеся
39,2 тысячи машин (28,3%) составили иностранные бренды.
Абсолютным лидером рынка легких коммерческих автомобилей в нашей стране по-прежнему остается ГАЗ, доля которого составляет 51,4%, что в количественном выражении соответствует 71,1 тысячи единиц. Также традиционно сильны позиции УАЗа (17,6%; 24,3 тыс. шт.). А на третьем месте, благодаря своему бестселлеру Ducato, закрепилась итальянская марка Fiat (9,6%; 13,3 тыс. шт.).
Эти же марки, причем в той же последовательности, являются и основными производителями LCV в России, на долю которых приходится 95% всей структуры производства. Стоит также отметить, что по итогам 2010 года на территории РФ было произведено 118,3 тысячи легких коммерческих автомобилей, что 64,5% больше
результата 2009 года.
Суммарный объем импорта LCV в 2010 году составил 43,3 тысячи машин. Это более чем в 2,5 раза превосходит показатель 2009 года, когда в страну было ввезено 16,8 тысячи легких коммерческих автомобилей. Основу импорта составляют марки Peugeot (28,1%), Volkswagen (16,1%), Ford (14,4%), Citroen (13,4%) и Mercedes-Benz (8,9%).
На 1 января 2011 года российский парк легких коммерческих автомобилей насчитывал немногим более 3,5 млн. единиц, четверть которых (883 тысячи) зарегистрированы в Центральном федеральном округе. Более половины (53,4%) парка составляют машины, выпущенные более 10 лет назад. При этом более 70% всего парка LCV приходится на марки «ГАЗ», «УАЗ», Toyota, «ИЖ».
Значимую часть исследования представляют характеристики ведущих российских предприятий-производителей и иностранных компаний-импортеров LCV, по которым приводятся основные показатели производства и продаж, а также парк марки с разбивкой по федеральным округам и годам выпуска автомобилей по состоянию на 01.01.2011 г. Кроме этого, в приложении приводится информация по парку LCV по федеральным округам с разбивкой на марки и годы выпуска автомобилей.
Маркетинговый отчет «Рынок LCV. Итоги, тенденции, перспективы» подготовлен методом кабинетного исследования. Основными источниками информации являются данные АЕБ, ГТК, ГИБДД, а также собственные базы данных и информация, полученная в компаниях участниках рынка.Тенденции мирового и европейского рынка LCV
Структура рынка LCV Европы по странам и маркам
Рынок LCV в России
Динамика продаж LCV в России
Марочная структура рынка LCV
Региональная структура рынка LCV
Производство LCV в России
Импорт LCV в Россию
Парк LCV в России
Структура парка LCV в России
Региональная структура парка LCV в России
Характеристика участников рынка
Производители:По данным "Анализа рынка IT-решений в сфере недвижимости (PropTech) в России", подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг оборот этого рынка в стране увеличился на 56%: с 25 до 39 млрд руб.
По данным «Анализа рынка пищевых ароматизаторов в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2022-2023 гг их импорт в страну снизился на 20% и составил 20 тыс т в 2023 г. Наиболее существенно сократились поставки из Германии, Ирландии и Франции. При этом до 2022 г импорт пищевых ароматизаторов на российский рынок рос, увеличившись на 12%: с 21 в 2019 г до 25 тыс т в 2021 г.
По данным «Анализа рынка страхования гражданской ответственности в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г численность заключенных договоров страхования гражданской ответственности в стране увеличилась на 21% и достигла 75 млн.