50 000 ₽
Российский рынок энергооборудования: итоги 2016 г., прогноз до 2019 г.
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
50 000 ₽
Демоверсия
NeoAnalytics

Российский рынок энергооборудования: итоги 2016 г., прогноз до 2019 г.

Дата выпуска: 7 ноября 2017
Количество страниц: 92
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 54616
50 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Настоящее исследование посвящено анализу российского рынка энергетического оборудования. Основной целью исследования является предоставление объективной оценки конъюнктуры и перспектив дальнейшего развития российского рынка энергетического оборудования.

В отчете представлены проанализированные итоги российского рынка энергетического оборудования в 2016г., а также построены прогнозы до 2019 г.

Детальным образом проанализированы, такие данные, как:

 

  • Конъюнктура российского рынка энергетического оборудования
  • Классификация энергетического оборудования
  • Производство энергетического оборудования в РФ
  • Импорт/экспорт энергетического оборудования
  • Объем рынка энергетического оборудования
  • Основные участники рынка
  • Тенденции и перспективы развития российского рынка энергетического оборудования

 

 

Данное исследование предназначено для ряда специалистов:

  • Маркетологи
  • Аналитики-маркетологи
  • Специалисты по проведению маркетинговых исследований
  • Менеджеры по продажам
  • Директора по маркетингу
  • Коммерческие директора

 

Исследование проведено в сентябре 2017 года.

Объем отчета – 94 стр.

Отчет содержит 14 таблиц и 45 графика.

Язык отчета – русский.

Развернуть
Содержание

Полное оглавление

 

Полное оглавление

2

Список диаграмм  

4

Список таблиц       

7

Аннотация  

8

Макроэкономические показатели России

9

Конъюнктура российского рынка энергетического оборудования          

13

Общие тенденции   

13

Мировой рынок       

13

Внутренний рынок 

14

Факторы, ограничивающие и влияющие на развитие отрасли 

16

Государственная поддержка отрасли       

19

Характеристика отрасли    

27

Генерирующие мощности РФ       

27

Виды производства электроэнергии РФ  

30

Атомные электростанции  

30

Гидроэлектростанции        

31

Тепловые электростанции 

33

Малая распределительная энергетика и нетрадиционные источники энергии (НИЭ)

34

Основные виды энергооборудования      

36

Использование нанотехнологий в энергетике    

38

Мировые тенденции

38

Российский рынок  

40

Динамика основных показателей 

42

Производство          

42

Импорт         

45

Экспорт        

55

Объем рынка

64

Профили основных участников рынка

65

ПАО «Силовые машины»           

65

Основные показатели деятельности компании  

65

Развитие бизнеса     

67

АО  «Атомэнергомаш»     

69

Основные показатели деятельности компании  

69

ПАО «Объединённые машиностроительные заводы»         

72

Основные показатели деятельности компании  

72

ПА «НПО Элсиб»  

75

Основные показатели деятельности компании  

75

Развитие бизнеса     

76

ООО «Белэнергомаш-БЗЭМ»     

77

Основные показатели деятельности компании  

77

«Группа компаний Подольский машиностроительный завод»     

79

Основные показатели деятельности компании  

79

ОАО «Тяжмаш»    

81

Основные показатели деятельности компании  

81

ОАО «Сатурн-Газовые турбины»         

83

Основные показатели  деятельности компании 

83

ЗАО «Уральский турбинный завод»    

85

Основные показатели деятельности компании  

85

Тенденции и перспективы развития рынка энергетического оборудования           

87

О компании NeoAnalytics 

94

Развернуть
Иллюстрации

Список диаграмм

 

Рис. 1.   Динамика цен на основные  непродовольственные товары, прирост (снижение) цен, 2015-2016гг., %   

10

Рис. 2.   Динамика цен на основные  продовольственные товары, прирост (снижение) цен, 2015-2016гг., %   

10

Рис. 3. Структура установленных мощностей в мире, 2016г., %          

12

Рис. 4. Крупнейшие участники отрасли энергомашиностроения, 2016г.,%   

13

Рис. 5. Структура установленной мощности на электростанциях ЕЭС России, 2011 – 2018гг., %     

21

Рис. 6. Вводы генерирующих мощностей РФ, 2000-2016гг., МВт       

26

Рис. 7. Структура установленной мощности электростанций ЕЭС России на 1 января 2017 года по видам электростанций, %   

27

Рис. 8. Структура установленной мощности электростанций ЕЭС России на 1 января 2017 года по географическому признаку, %       

27

Рис. 9. Структура установленной мощности электростанций ЕЭС России на 1 января 2017 года по географическому признаку и видам электростанций, %

28

Рис. 10. Потребность в установленной мощности электростанций ЕС России, 2012-2018гг., ГВт    

28

Рис. 11. Динамика производства турбин паровых, 1990-2016гг., тыс.кВт      

41

Рис. 12. Динамика производства турбин газовых, 1990-2016гг., тыс.кВт       

42

Рис. 13. Динамика производства турбин гидравлических, 1990-2016гг., тыс.кВт

42

Рис. 14. Динамика производства котлов паровых, 2007-2016гг., тонн пара/час

43

Рис. 15. Импорт продукции 8402 «Котлы паровые» в натуральном выражении, 2005-2016гг., тонн   

44

Рис. 16. Импорт продукции 8402 «Котлы паровые», в стоимостном выражении, 2005-2016гг., млн.долларов

45

Рис. 17. Импорт продукции 8406 «Турбины паровые» в натуральном выражении, 2005-2016гг., тонн   

45

Рис. 18. Импорт продукции 8406 «Турбины паровые» в стоимостном выражении, 2005-2016гг., млн.долларов

46

Рис. 19. Импорт продукции 8410 «Турбины гидравлические» в натуральном выражении, 2005-2016гг., тонн     

47

Рис. 20. Импорт продукции 8410 «Турбины гидравлические» в стоимостном выражении, 2005-2016гг., млн.долларов 

47

Рис. 21. Импорт продукции 8411 «Турбины газовые» в натуральном выражении, 2005-2016гг., тонн   

48

Рис. 22. Импорт продукции 8411 «Турбины газовые» в стоимостном выражении, 2005-2016гг., млн.долларов

49

Рис. 23. Структура импорта энергооборудования в стоимостном выражении, 2016г., %       

50

Рис. 24. Основные страны-импортеры продукции 8402 «Котлы паровые», 2016г.,%        

51

Рис. 25. Основные страны-импортеры продукции 8406 «Турбины паровые», 2016г.,%        

51

Рис. 26. Основные страны-импортеры продукции 8410 «Турбины гидравлические», 2016г., %

52

Рис. 27. Основные страны-импортеры продукции 8411 «Турбины газовые», 2016г., %       

53

Рис. 28. Экспорт продукции 8402 «Котлы паровые» в натуральном выражении, 2005-2016гг., тонн   

54

Рис. 29. Экспорт продукции 8402 «Котлы паровые» в стоимостном выражении, 2005-2016гг., млн.долларов

55

Рис. 30. Экспорт продукции 8406 «Турбины паровые» в натуральном выражении, 2005-2015гг., тонн   

55

Рис. 31. Экспорт продукции 8406 «Турбины паровые» в стоимостном выражении, 2005-2016гг., млн.долларов

56

Рис. 32. Экспорт продукции 8410 «Турбины гидравлические» в натуральном выражении, 2005-2016гг., тонн     

56

Рис. 33. Экспорт продукции 8410 «Турбины гидравлические» в стоимостном выражении, 2005-2016гг., млн.долларов 

57

Рис. 34. Экспорт продукции 8411 «Турбины газовые» в натуральном выражении, 2005-2016гг., тонн   

57

Рис. 35. Экспорт продукции 8411 «Турбины газовые» в стоимостном выражении, 2005-2016гг., млн.долларов

58

Рис. 36. Структура экспорта энергооборудования в стоимостном выражении, 2016г., %       

59

Рис. 37. Основные страны-экспортеры продукции 8402 «Котлы паровые», 2016г., %        

60

Рис. 38. Основные страны-экспортеры продукции 8406 «Турбины паровые», 2016г., %       

61

Рис. 39. Основные страны-экспортеры продукции 8410 «Турбины гидравлические», 2016г., %

61

Рис. 40. Основные страны-экспортеры продукции 8411 «Турбины газовые», 2016г., %       

62

Рис. 41. Объем рынка энергетического машиностроения, 2007-2019гг., млрд.руб.

63

Рис. 42. Прогноз производства паровых турбин, 2017-2019гг., тыс.кВт         

89

Рис. 43. Прогноз производства газовых турбин, 2017-2019гг., тыс.кВт          

90

Рис. 44. Прогноз производства гидравлических турбин, 2017-2019гг., тыс.кВт

90

Рис. 45. Прогноз производства паровых котлов, 2017-2019гг., тонн пара/час

91

Развернуть
Таблицы

Список таблиц

 

Табл. 1. Основные показатели развития экономики в 2015 – 2016гг. (в % к соответствующему периоду предыдущего года)

12

Табл. 2. Этапы реализации энергетической стратегии для направления: «Электроэнергетика» и «Энергооборудование»

23

Табл. 3. Прогноз поэтапного изменения установленной мощности электростанций России по видам генерации на период до 2030 года (млн. кВт)

26

Табл. 4. Характеристика атомных электростанций        

30

Табл. 5. Характеристика гидроэлектростанций 

32

Табл. 6. Характеристика тепловых электростанций      

33

Табл. 7. Характеристика основного энергооборудования        

36

Табл. 8. Основные нанопродукты в энергетике 

38

Табл. 9. Производство основных видов энергооборудования, 1990-2016гг.  

44

Табл. 10. Импорт основных видов энергооборудования, в натуральном выражении, 2005-2016гг.   

50

Табл. 11. Импорт основных видов энергооборудования, в стоимостном выражении, 2005-2016гг.   

51

Табл. 12. Экспорт основных видов энергооборудования, в натуральном выражении, 2005-2016гг., тонн     

59

Табл. 13. Экспорт основных видов энергооборудования, в стоимостном выражении, 2005-2016гг.   

60

Табл. 14. Прогноз производства основного вида энергооборудования, 2017-2019гг.          

89

Развернуть
Выпуски
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще