56 000 ₽
Российский рынок трансграничной интернет-торговли 2015
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
56 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Российский рынок трансграничной интернет-торговли 2015

Дата выпуска: 9 декабря 2015
Количество страниц: 90
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 48493
56 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Полномасштабный кризис в российской экономике, ослабление рубля, снижение доходов населения, а также повышение цен на продовольственные и непродовольственные товары создали в 2015 году новые реалии для рынка интернет-торговли в России.
В исследовании «Российский рынок трансграничной интернет-торговли 2015» проанализированы основные тренды и тенденции развития российского рынка в 2015-2016 гг. В настоящем обзоре приводятся оценки объема рынка трансграничной онлайн-торговли в России, ее доли в обороте российского рынка интернет-торговли, а также количества интернет-пользователей, совершавших покупки на глобальных онлайн-площадках.
Опрос свыше 3 500 российских интернет-пользователей позволил установить причины совершения онлайн-покупок в зарубежных интернет-магазинах, а также выявил ключевые факторы, сдерживающие развитие трансграничной торговли.
В исследовании представлены рейтинги наиболее популярных товаров, заказываемых в зарубежных интернет-магазинах в 2014-2015 гг. Приведена статистика относительно динамики изменения среднего чека, а также частоты покупок товаров, осуществляемых россиянами в зарубежных интернет-магазинах в 2014-2015 гг.
Наконец, в обзоре выявлены ведущие игроки российского рынка трансграничной интернет-торговли. Представлены рейтинги популярности глобальных онлайн-магазинов в России в динамике с 2014 г. Оценен их имидж с точки зрения удобства организации сайта, широты ассортимента, дизайна и уровня цен. Также в обзоре приводится индекс потребительской лояльности (NPS) для глобальных интернет-магазинов, присутствующих на российском рынке.


Исследование ппроведено в августе-декабре 2015 года.
Объем отчета – 90 стр.
Отчет содержит
24 таблицы и 71 график и диаграмму.
Объем выборки – 3 634 респондента.
Язык отчета – русский.

Развернуть
Содержание
Аннотация2
Краткое огласление3
Полное оглавление4
Исследования РБК, посвященные анализу рынка интернет-торговли6
Компании, рассмотренные в серии исследований рынка интернет-торговли и мобильной коммерции8
Методология исследования10
 Цель и задачи исследования10
 Метод сбора информации10
 Условия проведения опроса11
 Характеристика выборки11
   Объем и структура выборки11
  Социально-демографический портрет респондентов13
Популярность совершения покупок в зарубежных интернет-магазинах17
 Общее состояние рынка трансграничной онлайн-торговли в России17
 Опасения и причины покупок в зарубежных интернет-магазинах20
 Социально-демографический портрет россиян, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах25
 Опыт покупок в зарубежных интернет-магазинах26
 Средний чек в зарубежных интернет-магазинах28
 Частота совершения покупок в зарубежных интернет-магазинах33
 Рейтинг товаров, заказываемых в зарубежных магазинах37
  Россия 100 тыс.+38
  Москва40
  Московская область42
  Санкт-Петербург44
  Города-миллионеры46
  Города с численностью населения 500 тыс. – 1 млн. чел.48
  Города с численностью населения 100 - 500 тыс. чел.50
 Способ доставки52
Рейтинг зарубежных интернет-магазинов54
 Россия 100 тыс.+55
 Москва56
 Московская область57
 Санкт-Петербург58
 Города-миллионеры59
 Города с численностью населения 500 тыс. – 1 млн. чел.60
 Города с численностью населения 100 - 500 тыс. чел.61
Оценка имиджа и уровня лояльности зарубежных интернет-магазинов62
 Индекс NPS63
 Удобство сайта64
 Дизайн сайта65
 Ценовые восприятия66
 Широта ассортимента67
Профили основных участников рынка68
 Alibaba68
  Портрет посетителей68
  Основные конкуренты69
 AliExpress70
  Портрет посетителей70
  Основные конкуренты71
 Amazon72
  Портрет посетителей72
  Основные конкуренты73
 Asos.com74
  Портрет посетителей74
  Основные конкуренты75
 Dx.com76
  Портрет посетителей76
  Основные конкуренты77
 eBay78
  Портрет посетителей78
  Основные конкуренты79
 Miniinthebox80
  Портрет посетителей80
  Основные конкуренты81
 TaoBao82
  Портрет посетителей82
  Основные конкуренты83
Список диаграмм84
Список таблиц88
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Доли респондентов, покупавших различные товары и услуги через интернет, 2015 г., % от общего количества опрошенных12
Рис. 2. Распределение респондентов в зависимости от их пола, 2015 г., % от общего количества опрошенных13
Рис. 3. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, 2015 г., % от общего количества опрошенных13
Рис. 4. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, 2015 г., % от общего количества опрошенных14
Рис. 5. Распределение респондентов в зависимости от уровня их личного среднемесячного дохода, 2015 г., % от общего количества опрошенных15
Рис. 6. Распределение респондентов по составу семьи, 2015 г., %15
Рис. 7. Динамика объема трансграничной торговли в Западной Европе, 2013-2018 гг.*, млрд. евро, % от оборота В2С сегмента интернет-торговли17
Рис. 8. Факторы, оказывающие влияние на выбор интернет-магазина в Великобритании, 2014 г., % от онлайн-покупателей, проживающих в Великобритании18
Рис. 9. Динамика доли трансграничной торговли в обороте российского рынка интернет-торговли (товарный сегмент) в 2015 гг., % от объема рынка трансграничной интернет-торговли19
Рис. 10. Географическая структура российского рынка трансграничной онлайн-торговли в 2015 г., % от объема рынка трансграничной интернет-торговли19
Рис. 11. Объем трансграничной онлайн-торговли в городах России в 2015 г., млрд. руб. (% от оборота онлайн-торговли (товарный сегмент) в следующих географических зонах)20
Рис. 12. «Покупали ли Вы товары в ЗАРУБЕЖНЫХ интернет-магазинах?», 2014-2015 гг., % от опрошенных интернет-покупателей, проживающих в России21
Рис. 13. «Почему Вы совершаете покупку в ЗАРУБЕЖНЫХ интернет-магазинах?», 2014-2015 гг., % от опрошенных, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах22
Рис. 14. «Чего Вы опасаетесь при совершении покупок в ЗАРУБЕЖНЫХ интернет-магазинах?», 2014-2015 гг., % от опрошенных, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах23
Рис. 15. «По каким причинам Вы совершаете покупку в ЗАРУБЕЖНЫХ интернет-магазинах?», 2014-2015 гг., % от опрошенных интернет-покупателей, проживающих в России24
Рис. 16. Социально-демографический портрет покупателей зарубежных интернет-магазинов, 2015 г.25
Рис. 17. «Когда Вы впервые совершили покупку в ЗАРУБЕЖНЫХ интернет-магазинах?», 2014 -2015 гг., % от респондентов, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах27
Рис. 18. «Сколько Вы обычно тратите на ОДНУ покупку в зарубежных интернет-магазинах (без учета стоимости доставки)?», 2014-2015 г., % от респондентов, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах29
Рис. 19. Динамика затрат на ОДНУ покупку в зарубежных интернет-магазинах (без учета стоимости доставки) в зависимости от социально-демографических характеристик респондентов, 2014-2015 г., руб. (%)31
Рис. 20. «Как часто Вы совершаете покупки в зарубежных интернет-магазинах?», 2014-2015 г., % от респондентов, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах34
Рис. 21. Динамика частоты покупок в зарубежных интернет- в зависимости от социально-демографических характеристик респондентов, 2014-2015 г., раз в год (%)36
Рис. 22. «Какие товары Вы покупали в зарубежных интернет-магазинах за последний ГОД?», 2015 г., % от опрошенных жителей городов России 100 тыс. +, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах38
Рис. 23. Темп прироста доли покупателей некоторых товаров в зарубежных интернет-магазинах за 2014-2015 гг., % от опрошенных жителей городов России 100 тыс. +, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах39
Рис. 24. «Какие товары Вы покупали в зарубежных интернет-магазинах за последний ГОД?», 2015 г., % от опрошенных жителей Москвы, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах40
Рис. 25. Темп прироста доли покупателей некоторых товаров в зарубежных интернет-магазинах за 2014-2015 гг., % от опрошенных жителей Москвы, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах41
Рис. 26. «Какие товары Вы покупали в зарубежных интернет-магазинах за последний ГОД ?», 2015 г., % от опрошенных жителей Московской области, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах42
Рис. 27. Темп прироста доли покупателей некоторых товаров в зарубежных интернет-магазинах за 2014-2015 гг., % от опрошенных жителей Московской области, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах43
Рис. 28. «Какие товары Вы покупали в зарубежных интернет-магазинах за последний ГОД?», 2015 г., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах44
Рис. 29. Темп прироста доли покупателей некоторых товаров в зарубежных интернет-магазинах за 2014-2015 гг., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах45
Рис. 30. «Какие товары Вы покупали в зарубежных интернет-магазинах за последний ГОД ?», 2015 г., % от опрошенных жителей городов-миллионеров (кроме Москвы и Санкт-Петербурга), совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах46
Рис. 31. Темп прироста доли покупателей некоторых товаров в зарубежных интернет-магазинах за 2014-2015 гг., % от опрошенных жителей городов-миллионеров (кроме Москвы и Санкт-Петербурга), совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах47
Рис. 32. «Какие товары Вы покупали в зарубежных интернет-магазинах за последний ГОД?», 2015 г., % от опрошенных жителей городов с населением от 500 тыс. до 1 млн. чел., совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах48
Рис. 33. Темп прироста доли покупателей некоторых товаров в зарубежных интернет-магазинах за 2014-2015 гг., % от опрошенных жителей городов с населением от 500 тыс. до 1 млн. чел., совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах49
Рис. 34. «Какие товары Вы покупали в зарубежных интернет-магазинах за последний ГОД?», 2015 г., % от опрошенных жителей городов с населением от 100 до 500 тыс. чел., совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах50
Рис. 35. Темп прироста доли покупателей некоторых товаров в зарубежных интернет-магазинах за 2014-2015 гг., % от опрошенных жителей городов с населением от 100 до 500 тыс. чел., совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах51
Рис. 36. «Какими службами доставки заказов из ЗАРУБЕЖНЫХ интернет-магазинов Вы обычно пользуетесь?», 2014-2015 гг., % от респондентов, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах52
Рис. 37. «Укажите, те зарубежные интернет-магазины, где Вы обычно совершаете покупки?», 2015 г., % от опрошенных жителей городов России 100 тыс. +, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах55
Рис. 38. Динамика изменения доли покупателей некоторых зарубежных интернет-магазинов за 2014-2015 гг., % от опрошенных жителей городов России 100 тыс. +, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах55
Рис. 39. «Укажите, те зарубежные интернет-магазины, где Вы обычно совершаете покупки?», 2015 г., % от опрошенных жителей Москвы, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах56
Рис. 40. Динамика изменения доли покупателей некоторых зарубежных интернет-магазинов за 2014-2015 гг., % от опрошенных жителей Москвы, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах56
Рис. 41. «Укажите, те зарубежные интернет-магазины, где Вы обычно совершаете покупки?», 2015 г., % от опрошенных жителей Московской области, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах57
Рис. 42. Динамика изменения доли покупателей некоторых зарубежных интернет-магазинов за 2014-2015 гг., % от опрошенных жителей Московской области, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах57
Рис. 43. «Укажите, те зарубежные интернет-магазины, где Вы обычно совершаете покупки?», 2015 г., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах58
Рис. 44. Динамика изменения доли покупателей некоторых зарубежных интернет-магазинов за 2014-2015 гг., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах58
Рис. 45. «Укажите, те зарубежные интернет-магазины, где Вы обычно совершаете покупки?», 2015 г., % от опрошенных жителей городов-миллионеров (кроме Москвы и Санкт-Петербурга), совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах59
Рис. 46. Динамика изменения доли покупателей некоторых зарубежных интернет-магазинов за 2014-2015 гг., % от опрошенных жителей городов-миллионеров (кроме Москвы и Санкт-Петербурга), совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах59
Рис. 47. «Укажите, те зарубежные интернет-магазины, где Вы обычно совершаете покупки?», 2015 г., % от опрошенных жителей городов с населением от 500 тыс. до 1 млн. чел., совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах60
Рис. 48. Динамика изменения доли покупателей некоторых зарубежных интернет-магазинов за 2014-2015 гг., % от опрошенных жителей городов с населением от 500 тыс. до 1 млн. чел., совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах60
Рис. 49. «Укажите, те зарубежные интернет-магазины, где Вы обычно совершаете покупки?», 2015 г., % от опрошенных жителей городов с населением от 100 до 500 тыс. чел., совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах61
Рис. 50. Динамика изменения доли покупателей некоторых зарубежных интернет-магазинов за 2014-2015 гг., % от опрошенных жителей городов с населением от 100 до 500 тыс. чел., совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах61
Рис. 51. Значение показателя NPS (индекс потребительской лояльности) некоторых зарубежных интернет-магазинов, 2015 г.63
Рис. 52. Рейтинг зарубежных интернет-магазинов по степени удобства организации сайта, 2015 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки в соответствующих интернет-магазинах64
Рис. 53. Рейтинг зарубежных интернет-магазинов, по внешней привлекательности сайта (красивый дизайн), 2015 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки в соответствующих интернет-магазинах65
Рис. 54. Рейтинг зарубежных интернет-магазинов, которые ассоциируются у респондентов с низкими ценами, 2015 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки в соответствующих интернет-магазинах66
Рис. 55. Рейтинг зарубежных интернет-магазинов, которые ассоциируются у респондентов с широким ассортиментом, 2015 г., % от общего числа опрошенных, совершавших покупки в соответствующих интернет-магазинах67
Рис. 56. Социально-демографический портрет россиян, совершавших покупки в интернет-магазине Alibaba, 2015 г.68
Рис. 57. Зарубежные интернет-магазины, в которых совершают покупки посетители онлайн-магазина Alibaba, 2015 г., % от опрошенных россиян, совершавших покупки в онлайн-магазине Alibaba69
Рис. 58. Социально-демографический портрет россиян, совершавших покупки в интернет-магазине AliExpress, 2015 г.70
Рис. 59. Зарубежные интернет-магазины, в  которых совершают покупки  посетители онлайн-магазина AliExpress, 2015 г., % от опрошенных россиян, совершавших покупки в онлайн-магазине AliExpress71
Рис. 60. Социально-демографический портрет россиян, совершавших покупки в интернет-магазине Amazon, 2015 г.72
Рис. 61. Зарубежные интернет-магазины, в  которых совершают покупки  посетители онлайн-магазина Amazon, 2015 г., % от опрошенных россиян, совершавших покупки в онлайн-магазине Amazon73
Рис. 62. Социально-демографический портрет россиян, совершавших покупки в интернет-магазине Asos.com, 2015 г.74
Рис. 63. Зарубежные интернет-магазины, в  которых совершают покупки  посетители онлайн-магазина Asos.com, 2015 г., % от опрошенных россиян, совершавших покупки в онлайн-магазине Asos.com75
Рис. 64. Социально-демографический портрет россиян, совершавших покупки в интернет-магазине Dx.com, 2015 г.76
Рис. 65. Зарубежные интернет-магазины, в которых совершают покупки  посетители онлайн-магазина Dx.com, 2015 г., % от опрошенных россиян, совершавших покупки в онлайн-магазине Dx.com77
Рис. 66. Социально-демографический портрет россиян, совершавших покупки в интернет-магазине eBay, 2015 г.78
Рис. 67. Зарубежные интернет-магазины, в  которых совершают покупки  посетители онлайн-магазина eBay, 2015 г., % от опрошенных россиян, совершавших покупки в онлайн-магазине eBay79
Рис. 68. Социально-демографический портрет россиян, совершавших покупки в интернет-магазине Miniinthebox, 2015 г.80
Рис. 69. Зарубежные интернет-магазины, в  которых совершают покупки  посетители онлайн-магазина Miniinthebox, 2015 г., % от опрошенных россиян, совершавших покупки в онлайн-магазине Miniinthebox81
Рис. 70. Социально-демографический портрет россиян, совершавших покупки в интернет-магазине TaoBao, 2015 г.82
Рис. 71. Зарубежные интернет-магазины, в  которых совершают покупки  посетители онлайн-магазина TaoBao, 2015 г., % от опрошенных россиян, совершавших покупки в онлайн-магазине TaoBao83
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Структура выборки по региону проживания, 2015 г., % от общего количества опрошенных12
Табл. 2. Структура выборки по городам проживания, 2015 г., % от общего количества опрошенных12
Табл. 3. Распределение респондентов в зависимости от их пола, 2015 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне13
Табл. 4. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, 2015 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне14
Табл. 5. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, 2015 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне14
Табл. 6. Распределение респондентов в зависимости от уровня их личного среднемесячного дохода, 2015 г., % от общего количества опрошенных в географической зоне15
Табл. 7. Распределение респондентов по составу семьи, 2015 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне16
Табл. 8. Доля россиян, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах, 2015 г., % от опрошенных интернет-покупателей, проживающих в России26
Табл. 9. «Когда Вы впервые совершили покупку в ЗАРУБЕЖНЫХ интернет-магазинах?», 2015 г., % от респондентов соответствующего ПОЛА, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах27
Табл. 10. «Когда Вы впервые совершили покупку в ЗАРУБЕЖНЫХ интернет-магазинах?», 2015 г., % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах28
Табл. 11. «Когда Вы впервые совершили покупку в ЗАРУБЕЖНЫХ интернет-магазинах?», 2015 г., % от респондентов, имеющих соответствующий среднемесячный ДОХОД, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах28
Табл. 12. «Когда Вы впервые совершили покупку в ЗАРУБЕЖНЫХ интернет-магазинах?», 2015 г., % от респондентов, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах28
Табл. 13. «Сколько Вы обычно тратите на ОДНУ покупку в зарубежных интернет-магазинах (без учета стоимости доставки)?», 2015 г., % от респондентов соответствующего ПОЛА, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах30
Табл. 14. «Сколько Вы обычно тратите на ОДНУ покупку в зарубежных интернет-магазинах (без учета стоимости доставки)?», 2015 г., % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах30
Табл. 15. «Сколько Вы обычно тратите на ОДНУ покупку в зарубежных интернет-магазинах (без учета стоимости доставки)?», 2015 г., % от респондентов, имеющих соответствующий среднемесячный ДОХОД, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах30
Табл. 16. «Сколько Вы обычно тратите на ОДНУ покупку в зарубежных интернет-магазинах (без учета стоимости доставки)?», 2015 г., % от респондентов, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах32
Табл. 17. «Как часто Вы совершаете покупки в зарубежных интернет-магазинах?», 2015 г., % от респондентов соответствующего ПОЛА, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах34
Табл. 18. «Как часто Вы совершаете покупки в зарубежных интернет-магазинах?», 2015 г., % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах34
Табл. 19. «Как часто Вы совершаете покупки в зарубежных интернет-магазинах?», 2015 г., % от респондентов, имеющих соответствующий среднемесячный ДОХОД, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах35
Табл. 20. «Как часто Вы совершаете покупки в зарубежных интернет-магазинах?», 2015 г., % от респондентов, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах35
Табл. 21. «Какими службами доставки заказов из ЗАРУБЕЖНЫХ интернет-магазинов Вы обычно пользуетесь?», 2015 г., % от респондентов соответствующего ПОЛА, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах52
Табл. 22. «Какими службами доставки заказов из ЗАРУБЕЖНЫХ интернет-магазинов Вы обычно пользуетесь?», 2015 г., % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах52
Табл. 23. «Какими службами доставки заказов из ЗАРУБЕЖНЫХ интернет-магазинов Вы обычно пользуетесь?», 2015 г., % от респондентов, имеющих соответствующий среднемесячный ДОХОД, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах53
Табл. 24. «Какими службами доставки заказов из ЗАРУБЕЖНЫХ интернет-магазинов Вы обычно пользуетесь?», 2015 г., % от респондентов, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ, совершавших покупки в зарубежных интернет-магазинах53
Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 14 ноября 2018 РБК Исследования рынков Кризис почти не затронул рынок платной медицины На протяжении последних 12 лет наблюдается постоянный рост рынка платных медицинских услуг

С 2005 года рынок вырос более чем в 3 раза. До кризиса 2015-2016 гг. объем рынка рос как за счет повышения цен, так и за счет увеличения количества оказываемых услуг. В 2015-2016 годах рост продолжился, однако исключительно по инфляционной модели. То есть количественно (или в сопоставимых ценах) рынок не увеличивался, оставшись на уровне 2014 года. Однако по сравнению с многими другими потребительскими рынками, испытавшими существенное снижение не только в текущих, но и в сопоставимых ценах, ситуация на рынке медицинских услуг выглядит гораздо более оптимистично. Таким образом, в кризис падения рынка платных медицинских услуг несмотря на снижение реальных доходов населения и существенный рост цен не произошло.

Показать еще