Настоящее исследование посвящено российскому рынку теплых полов (электрических и водяных). Данный отчет является результатом инициированного маркетингового исследования.
В отчете проанализированы итоги развития рынка теплых полов в 2015 г., а также построены прогнозы до 2018 г., как по самому рынку в целом, так и по его сегментам в частности.
Исследование состоит из двух частей. Первая часть описывает конъюнктуру российского рынка. Рассматриваются такие показатели, как объем, емкость рынка, структура рынка, долевое распределение игроков как по рынку в целом, так и по сегментам в частности.
Кроме того, подробным образом описана ценовая конъюнктура рынка – представлены ценовые срезы на одножильный неэкранированный/экранированный кабель, двужильный неэкранированный/экранированный кабель, терморегуляторы механические и программируемые.
Детальным образом описана маркетинговая политика скидок на продукт «теплый пол», как для физических, так и для юридических лиц в разрезе описания дилерско-дистрибуторской сети.
Вторая часть посвящена результатам количественного опроса, проведенного исследовательской компанией NeoAnalytics в 2016 г. на основных каналах продаж, таких:
• строительные рынки («Мельница», «Владимировский Тракт», «Тракт Терминал», Ростройэкспо, Дмитровский Двор, Строитель-ный рынок на мытищинской ярмарке, Экспострой на Нахимовском, Синдика О и др.)
Методология исследования
Кабинетное исследование (desk research) — анализ вторичной ин-формации:
• средства массовой информации, в том числе специализирован-ные;
• интернет-ресурсы
• информационные порталы;
• сайты компаний-конкурентов;
• материалы конференций и отраслевых выставок
Полевое исследование (fieldwork research) — сбор и анализ первичных данных.
• количественный социологический опрос потребителей
Исследование проведено в мае 2016 г.
Объем отчета – 97 стр.
Отчет содержит 19 таблиц и 44 графиков.
Язык отчета - русский.
Полное оглавление |
|
Полное оглавление |
2 |
Список диаграмм |
4 |
Список таблиц |
7 |
Аннотация |
9 |
Методология исследования |
10 |
Макроэкономические показатели РФ 2015 г. |
11 |
Российский рынок тёплых полов |
19 |
Конъюнктура российского рынка теплых полов |
19 |
Региональная структура российского рынка теплых полов |
25 |
Российский рынок электрических тёплых полов |
26 |
Конъюнктура российского рынка электрических теплых полов |
26 |
Ёмкость российского рынка электрических теплых полов |
28 |
Объем и структура рынка электрических теплых полов |
30 |
Каналы продаж |
34 |
Общие данные |
34 |
Дилерско-дистрибуторская сеть |
37 |
Участники рынка электрических теплых полов |
40 |
Структура участников рынка |
40 |
Ценовая конъюнктура на рынке электрических теплых полов |
47 |
Сравнительная характеристика цен на элементы теплого пола различных брендов |
47 |
Ценовая ситуация 2006-2015 гг. |
50 |
Маркетинговая политика участников рынка |
54 |
Тенденции и перспективы российского рынка электрических теплых полов |
56 |
OEM производство электрических теплых полов |
58 |
Российский рынок водяных тёплых полов |
59 |
Конъюнктура рынка водяных теплых полов |
59 |
Характеристика системы обогрева «водяной пол» |
60 |
Объем, динамика и структура рынка водяных теплых полов |
63 |
Емкость рынка водяных теплых полов |
66 |
Основные участники рынка водяных теплых полов (анализ конкурентной среды) |
67 |
Ценовая конъюнктура на рынке водяных теплых полов |
80 |
Степень узнаваемости продукта «водяной теплый пол» |
82 |
Тенденции и перспективы развития рынка водяных теплых полов |
84 |
Потребительские предпочтения на российском рынке электрических теплых полов |
85 |
Структура покупателей |
85 |
Осведомленность о брендах электрических теплых полов в целом по рынку |
86 |
Осведомленность о брендах электрических кабельных теплых полов |
88 |
Осведомленность о брендах электрических пленочных теплых полов |
89 |
Решение о покупке |
90 |
Причины отказа от покупки |
91 |
Осведомленность о продукте |
92 |
Тип здания |
93 |
Помещение обогрева |
94 |
Площадь обогрева |
95 |
Частота проведения ремонта |
96 |
О компании NeoAnalytics |
97 |
Список диаграмм |
|
Рис. 1. Динамика цен на основные непродовольственные товары, прирост (снижение) цен, 2014-2015гг., % |
15 |
Рис. 2. Динамика цен на основные продовольственные товары, прирост (снижение) цен, 2014-2015гг., % |
16 |
Рис. 3. Объем рынка теплых полов (электрических и водяных), 2008-2018гг., млн.руб. |
19 |
Рис. 4. Структура рынка теплых полов РФ, 2015г. |
19 |
Рис. 5. Структура рынка электрических теплых полов по регионам, 2015г., % |
24 |
Рис. 6. Структура использования теплых полов, 2010-2018 гг., % |
26 |
Рис. 7. Структура емкости российского рынка тёплых полов, 2015г., % |
28 |
Рис. 8. Динамика объема российского рынка электрических теплых полов, 2006-2018гг., млн. руб., % |
29 |
Рис. 9. Структура рынка электрических теплых полов по сегментам, 2009-2018 гг., % |
30 |
Рис. 10. Структура рынка (жилые, нежилые помещения) электрических теплых полов, 2015 г., % |
31 |
Рис. 11. Структура потребительского спроса в жилых помещениях, 2016 г., % |
31 |
Рис. 12. Структура сегмента жилых помещений, 2009-2015 гг., % |
32 |
Рис. 13. Структура каналов продаж «теплый пол», 2015г., % |
34 |
Рис. 14. Структура каналов продаж «теплый пол» (мультибрендовые, монобрендовые), 2015г., % |
35 |
Рис. 15. Дилерско-дистрибуторская сеть по реализации электрических теплых полов, 2015г. |
37 |
Рис. 16. Структура дилерско-дистрибуторской сети ССТ, 2015г. |
38 |
Рис. 17. Структура участников российского рынка электрических тёплых полов, 2015 г., % |
41 |
Рис. 18. Структура участников сегмента кабельных тёплых полов, 2015 г., % |
42 |
Рис. 19. Структура участников сегмента пленочных тёплых полов, 2015г., % |
44 |
Рис. 20. Сравнительный ценовой срез на одножильный экранированный кабель, 2015 г. |
46 |
Рис. 21. Сравнительный ценовой срез на двужильный экранированный кабель, 2015 г. |
47 |
Рис. 22. Сравнительный ценовой срез на нагревательные маты (одножильный кабель), 2015 г. |
48 |
Рис. 23. Сравнительный ценовой срез на нагревательные маты (двужильный кабель), 2015г. |
48 |
Рис. 24. Сравнительный ценовой срез на нагревательные секции из одножильного нагревательного кабеля различных брендов на российском рынке, 2006- 2015 гг., руб. |
50 |
Рис. 25. Сравнительный ценовой срез на нагревательные секции из одножильного нагревательного кабеля различных брендов на российском рынке, 2006-2015 гг., руб. |
52 |
Рис. 26. Бренд продукта «теплый пол» Equation, 2015 г., % |
57 |
Рис. 27. Динамика объема российского рынка водяных теплых полов, 2008-2018гг., млн. евро, % |
62 |
Рис. 28. Структура рынка водяных теплых полов (жилые, нежилые помещения), 2015 г., % |
63 |
Рис. 29. Структура сегмента жилых помещений водяных теплых полов, 2015г., % |
64 |
Рис. 30. Структура жилого фонда РФ, 2000-20135 гг., млн.кв.метров |
65 |
Рис. 31. Структура покупателей продукта «водяной теплый пол» (частное/нечастное лицо), 2015-2016 гг., % |
81 |
Рис. 32. Степень осведомленности о продукте «водяной теплый пол», 2015-2016 гг., % |
82 |
Рис. 33. Соотношение цена/качество при покупке продукта «водяной теплый пол», 2015-2016 гг., % |
82 |
Рис. 34. Структура покупателей продукта «теплый пол» (частное/нечастное лицо), 2015-2016 гг., % |
84 |
Рис. 35. Структура покупателей продукта «теплый пол» (пол), 2015-2016 гг., % |
85 |
Рис. 36. Степень узнаваемости брендов электрических теплых полов, 2016 г., % |
86 |
Рис. 37. Степень узнаваемости брендов электрических кабельных теплых полов, 2016 г., % |
87 |
Рис. 38. Степень узнаваемости брендов электрических теплых полов, 2016 г., % |
88 |
Рис. 39. Решение о покупке, 2015-2016 гг., % |
89 |
Рис. 40. Структура решения отказа от покупки, 2015-2016 гг., % |
90 |
Рис. 41. Структура осведомленности покупателей продукта «теплый пол», 2015-2016 гг., % |
91 |
Рис. 42. Тип здания, куда укладывается «теплый пол», 2015-2016 гг., % |
92 |
Рис. 43. Помещение обогрева, 2016 г., % |
93 |
Рис. 44. Площадь обогрева, 2016 г., % |
94 |
Рис. 45. Частота проведения ремонта, 2015-2016 гг., % |
95 |
Список таблиц |
|
Табл. 1.Основные показатели развития экономики в 2014 – 2015гг. (в % к соответствующему периоду предыдущего года) |
17 |
Табл. 2. Характеристика электрического и водяного теплого пола |
20 |
Табл. 3. Характеристика электрического теплого пола |
22 |
Табл. 4. Учтённая ёмкость российского рынка тёплых полов, 2015г. |
28 |
Табл. 5. Основные каналы продаж продукции «теплый пол», 2015г. |
33 |
Табл. 6. Характеристика участников дилерско-дистрибуторской сети по реализации продукции «теплый пол», 2015г. |
38 |
Табл. 7. Характеристика основных участников российского рынка электрических тёплых полов. 2015 г. |
39 |
Табл. 8. Доли основных участников сегмента кабельных тёплых полов, млн. руб., 2015г., % |
43 |
Табл. 9. Доли основных участников сегмент пленочных тёплых полов, млн. руб., 2015 г., % |
44 |
Табл. 10. Сравнительный ценовой срез на нагревательные секции из одножильного нагревательного кабеля различных брендов на российском рынке, 2006- 2015 гг., руб. |
49 |
Табл. 11. Сравнительный ценовой срез на нагревательные секции из двужильного нагревательного кабеля различных брендов на российском рынке, 2006-2015 гг., руб. 51 |
51 |
Табл. 12. Политика скидок участников на продукцию, 2015 г. 53 |
53 |
Табл. 13. Факторы, влияющие на дальнейшую динамику рынка электрических теплых полов |
56 |
Табл. 14. Конструкция водяного теплого пола |
59 |
Табл. 15. Характеристика основных производителей компонентов теплого водяного пола, представленных на российском рынке, 2015 г. |
66 |
Табл. 16. Характеристика отдельных компонентов теплого пола (трубы и теплоизоляционные материалы) ведущих брендов на рынке России, 2015 г. |
69 |
Табл. 17. Региональное присутствие ведущих производителей систем водяного теплого пола на росcийском рынке, 2015 г. |
74 |
Табл. 18. Устройство теплого водяного пола от различных производителей, 2015 г. |
76 |
Табл. 19. Ценовая конъюнктура рынка теплых водяных полов, 2015г. |
79 |
Согласно результатам онлайн-опроса потребителей услуг логопедов, проведенного ГидМаркет, наиболее распространенным источником получения информации на исследуемом рынке выступают рекомендации друзей, коллег или семьи. Так ответили 37,6% респондентов. Таким образом, наиболее эффективным способом продвижения услуг логопеда остается так называемое «сарафанное радио», когда уже прошедшие курс обучения потребители делятся своими положительными отзывами и впечатлениями о конкретном специалисте со своими знакомыми или родственниками.
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.