29 750 ₽
Российский рынок сыра 2019. Тенденции рынка (выпуск 10)
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
29 750 ₽
Демоверсия
Step by Step

Российский рынок сыра 2019. Тенденции рынка (выпуск 10)

Дата выпуска: 25 апреля 2019
Количество страниц: 105
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 62363
29 750 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Выпуски
Описание

Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке сыра.

 

Задачи исследования:

  • Описание макроэкономической ситуации на Рынке
  • Выделение основных сегментов Рынка
  • Определение основных количественных характеристик Рынка
  • Описание структуры Рынка
  • Выявление основных игроков на Рынке
  • Выявление основных факторов, влияющих на Рынок

 

Описание типа исследования:

Данный отчет написан по результатам кабинетного исследования. Кабинетное исследование представляет собой вид качественного маркетингового исследования, направленного на поиск и анализ данных, содержащихся в открытых источниках информации.

 

Выдержки из исследования:

В 2016 – 2019 гг. года наблюдается ежегодный рост цен на все категории сыров. На плавленые сыры наблюдается более интенсивный рост цен. В 2019 году цены на плавленые сыры увеличились на ….%, на сычужные твердые и мягкие сыры на …%, на национальные сыры и брынзу на …%.

 

В 2018 году темпы роста производства сыров замедлились до …% в год по сравнению с 2017 годом, объем производства составил ….. тонн.

 

На рост объемов производства значительно повлияло введение продуктового эмбарго (и следующая за ним тенденция к импортозамещению), а также государственные программы поддержки сельского хозяйства.

 

Как и прежде, в производстве сыров лидирующие места занимает Центральный Федеральный округ, и его доля в 2018 году составила …%.

 

На втором месте – …. и … ФО (по …% и …%). Наименьший объём производства сыров зафиксирован в 2018 году в …., … и ….. федеральных округах, по …%, ….% и ….% соответственно.

 

В 2018 году темпы роста розничных продаж сыров в денежном выражении снизились и составили …% по сравнению с 2017 годом. В денежном выражении продажи сыров составили ….. руб.

 

По данным Федеральной таможенной службы, в 2018 году в Россию было ввезено ….. тонн сыра и творога, на ….% больше, чем в 2017 году. В денежном выражении импорт увеличился на ….% и составил …. долларов.

Развернуть
Содержание

1    Содержание    
2    Введение    5
3    Основные определения    6
4    Методологическая часть    7
    4.1    Описание типа исследования    7
    4.2    Объект исследования    7
    4.3    Цели и задачи исследования    7
    4.4    География исследования    7
    4.5    Время проведения исследования    7
    4.6    Методы сбора данных    8
5    Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок    9
    5.1    Общая экономическая ситуация    9
6    Описание отрасли. Пищевая промышленность    18
7    Описание влияющих Рынков. Производство молока    22
8    Рынок сыра. Сегментация и структура    25
    8.1    Производство сыра в системе ОКВЭД    25
    8.2    Сегментирование продукции на рынке    25
    8.3    Сегментирование продукции по основным наименованиям    27
    8.4    Видовая структура российского производства сыра    28
    8.5    Сегментирование Продукции по виду животного, из молока которого производится сыр    29
    8.6    Сегментирование Продукции по типу молока, которое используется при производстве сыра    31
        8.6.1    Основные принципы ценообразования    32
    8.7    Ценовое сегментирование Продукции    34
    8.8    Динамика цен на сыр    37
    8.9    Тенденции в различных сегментах Продукции    38
        8.9.1    Тенденции в сегментах различных видов Продукции    38
        8.9.2    Тенденции в ценовых сегментах    38
9    Основные количественные характеристики рынка    40
    9.1    Основные показатели российского производства    40
    9.2    Региональная структура производства сыра    41
    9.3    Динамика развития рынка. Объем и темпы роста    44
        9.3.1    Объем рынка    44
        9.3.2    Основные тенденции рынка    45
    9.4    Прогноз развития рынка до 2020 года    46
    9.5    Влияние сезонности на Рынок    47
    9.6    Анализ внешней торговли    48
        9.6.1    Диаграмма 8. Экспорт и импорт сыра и творога в натуральном выражении 2017-2018 гг., тыс. тонн    49
    9.7    Импорт    49
    9.8    Экспорт    50
10    Сбытовая структура Рынка    52
    10.1    Цепочка движения товара    52
    10.2    Краткое описание основных сегментов участников Рынка    53
        10.2.1    Производители Продукции    53
        10.2.2    Дистрибьюторы продукции    56
        10.2.3    Розничный сектор    56
11    Конкурентный анализ    58
    11.1    Конкуренция между крупнейшими производителями на рынке    58
        11.1.1    Основные параметры конкуренции    58
    11.2    Основные производители    58
        11.2.1    Описание профилей крупнейших компаний    59
        11.2.2    Сравнительная характеристика основных производителей на рынке    67
        11.2.3    Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими производителями    70
    11.3    Конкуренция между крупнейшими дистрибьюторами и оптовыми компаниями    71
        11.3.1    Профили отдельных компаний оптового рынка сыра в России    72
    11.4    Конкуренция между крупнейшими компаниями розничного сектора    78
        11.4.1    Основные розничные компании рынка    78
12    ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ КОНКУРЕНЦИИ    78
13    ОПИСАНИЕ ПРОФИЛЕЙ КРУПНЕЙШИХ КОМПАНИЙ    79
14    СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ РОЗНИЧНЫХ КОМПАНИЙ НА РЫНКЕ    90
        14.1    Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими предприятиями розничного сектора    94
15    Анализ потребителей    96
    15.1    Описание потребителей    96
    15.2    Сегментация потребителей    96
        15.2.1    B2C рынки    96
16    Обобщающие выводы по отчету    101
    16.1    Факторы, влияющие на развитие Рынка    101
        16.1.1    Step-анализ Рынка    101
        16.1.2    Факторы, благоприятствующие развитию Рынка    102
        16.1.3    Сдерживающие факторы Рынка/анализ рисков    102
    16.2    Текущая ситуация и перспективы развития рынка    104
 

Развернуть
Иллюстрации

Диаграмма 1. Динамика ВВП в текущих ценах, 2014-2017 гг. и 2018 – 2019 гг прогноз, трлн. руб.

Диаграмма 2. Темпы роста промышленного производства, 2011-2018 гг., %

Диаграмма 3. Динамика объема инвестиций в основной капитал, 2010-2017 гг., трлн руб., %

Диаграмма 4. Инфляция в 2011-2018 гг. (прогноз), %

Диаграмма 5. Динамика оборота розничной торговли, 2011-2017 гг. трлн руб.

Диаграмма 6. Среднедушевые денежные доходы населения 2011 – 2017 гг., руб.

Диаграмма 7. Среднедушевые денежные доходы населения 2017г. руб.

Диаграмма 1. Видовая структура российского производства сыра и сырных продуктов в 2016 г., %

Диаграмма 2. Структура стоимости 1 кг сыра, %

Диаграмма 3. Динамика средних потребительских цен на сыр, 2016-2019 гг. руб./кг

Диаграмма 4. Объемы производства сыров и сырных продуктов в 2014-2018 гг., тыс. тонн

Диаграмма 5. Производство сыра и сырных продуктов по федеральным округам в 2018 г., %

Диаграмма 6. Динамика продаж сыра по кварталам 2018 года.

Диаграмма 7. Экспорт и импорт сыра и творога в стоимостном выражении 2017-2018 гг., млн. долл.

Диаграмма 8. Экспорт и импорт сыра и творога в натуральном выражении 2017-2018 гг., тыс. тонн

Диаграмма 9. Потребительское поведение на рынке сыра, %

Диаграмма 10. Причины сокращения потребления сыра, %

Диаграмма 11. Популярные марки сыра и их доля продаж, 2018 г., %

 

Таблица 1. Рейтинг сегментов пищевой отрасли по объему отраслевого рынка в 2016–2017 гг.

Таблица 2. Сравнительная классификация марок сыра

Таблица 3. Мониторинг цен на сыр, руб./кг

Таблица 4. Динамика объема розничных продаж жирных сыров в 2012 -2015, 2017-2018 гг., млрд. руб.

Таблица 5. Страны-импортеры сыра и творога, 2018 г.

Таблица 6. Страны-экспортеры сыра и творога в натуральном выражении, 2018 г.

Таблица 7. Основные производители сыра в Российской Федерации

Таблица 8. Сравнительная характеристика игроков рынка по основным параметрам

Таблица 9. Отдельные дистрибьюторы и оптовые компании российского рынка сыра

Таблица 10. Сравнительная характеристика игроков рынка по основным параметрам

Таблица 11. Основные розничные торговые точки

Таблица 12. Анализ параметров конкуренции основных розничных сетей

Таблица 13. Анализ параметров конкуренции основных розничных сетей по формату магазинов

Таблица 14. Сравнительная характеристика основных компаний розничного сектора на рынке

Таблица 15. Step-анализ российского рынка сыра

Таблица 16. Возможные риски, связанные с Рынком сыра

 

Схема 1. Производство сыра в системе ОКВЭД

Схема 2. Сбытовая структура рынка (каналов товародвижения)

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
название
дата выпуска
цена, ₽
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще