Цель исследования: анализ текущей ситуации на Рынке сыра.
Задачи исследования:
Данный отчет написан по результатам кабинетного исследования. Кабинетное исследование представляет собой вид качественного маркетингового исследования, направленного на поиск и анализ данных, содержащихся в открытых источниках информации.
География исследования: Российская Федерация.
Время проведения исследования: август 2020г.
Кол-во страниц: 106 стр.
Язык отчета: русский
Отчет содержит: 35 диаграмм, 28 таблиц, 2 схемы
Введение..................................................................................................... 5
Основные определения............................................................................... 6
Методологическая часть.............................................................................. 7
Описание типа исследования...................................................................... 7
Объект исследования.................................................................................. 7
Цели и задачи исследования....................................................................... 7
География исследования............................................................................ 7
Время проведения исследования................................................................ 7
Методы сбора данных................................................................................. 8
Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок................................... 9
Общая экономическая ситуация.................................................................. 9
ВВП............................................................................................................. 9
Промышленное производство.................................................................... 10
Инвестиции................................................................................................ 12
Инфляция.................................................................................................. 12
Розничная торговля................................................................................... 13
Уровень жизни населения.......................................................................... 14
Резюме...................................................................................................... 15
Описание отрасли. Пищевая промышленность и продуктовая розница..... 17
Описание влияющих Рынков. Рынок сырого молока.................................. 22
Рынок сыра. Сегментация.......................................................................... 27
Сыр и производство сыра в основных классификаторах........................... 27
Сегментирование сыра по наличию и сроку созревания............................ 28
Сегментирование сыров по жирности........................................................ 28
Сегментирование сыров по массовой доле влаги в обезжиренном веществе.......... 29
Сегментирование продукта по виду животного, из молока которого производится сыр 32
Сегментирование сыров по типу используемого молока............................ 33
Сегментирование сыров по свертываемости............................................. 34
Основные принципы ценообразования...................................................... 34
Ценовое сегментирование Продукции....................................................... 36
Динамика потребительских цен на сыр...................................................... 39
Основные количественные характеристики рынка..................................... 45
Ежегодное производство сыра в динамике, 2010 – 2020 годы................... 45
Производство сыров и сырных продуктов в сопоставимый период январь – июнь 2017 – 2020 гг. Оценка влияния пандемии коронавируса на показатель...................................................... 47
Производство отдельных типов сыра........................................................ 49
Прогноз объемов российского производства сыра и сырных продуктов на 2020-2023 гг. 50
Региональная структура производства сыра.............................................. 51
Динамика развития рынка. Объем и темпы роста...................................... 53
Розничная продажа сыров......................................................................... 53
Влияние сезонности на Рынок................................................................... 54
Прочие продажи........................................................................................ 54
Анализ внешней торговли.......................................................................... 56
Динамика импорта и экспорта по категории «сыр и творог» в 2020 году.... 56
Импорт и экспорт в 1 полугодии 2020 года................................................ 57
Доля импорта и экспорта продукции в страны Таможенного союза по категории «сыр и творог» в 2019 году.................................................................................................................. 57
Импорт продукции по странам................................................................... 59
Экспорт продукции по странам.................................................................. 60
Импорт сыра по производителям и странам происхождения (без учета стран Таможенного союза) 60
Экспорт сыра по производителям и странам происхождения (без учета стран Таможенного союза) 61
Сбытовая структура Рынка........................................................................ 63
Цепочка движения товара.......................................................................... 63
Производители Продукции........................................................................ 64
ТОП производителей сыров России по выручке в 2019 году...................... 65
Дистрибьюторы продукции........................................................................ 66
Розничный сектор...................................................................................... 68
Конкурентный анализ крупнейших производителей на рынке.................... 70
Основные параметры конкуренции............................................................ 70
Основные производители.......................................................................... 70
Описание профилей крупнейших компаний............................................... 71
Сравнительная характеристика основных производителей на рынке........ 84
Основные рыночные тенденции................................................................ 88
Анализ потребителей................................................................................ 90
Описание потребителей. Оценка уровня потребления.............................. 90
Сегментация потребителей сегмента B2C................................................. 90
Изменение потребительского спроса в 2020 году...................................... 91
Обобщающие выводы по отчету................................................................ 95
Факторы, влияющие на развитие Рынка.................................................... 95
STEP-анализ Рынка................................................................................... 95
Факторы, благоприятствующие развитию Рынка....................................... 96
Сдерживающие факторы Рынка/анализ рисков......................................... 96
Текущая ситуация и перспективы развития рынка..................................... 98
Приложения............................................................................................... 99
Приложение 1. ТОП 120 производителей по выручке................................ 99
Схемы
1. Сегментирование по виду животного, из молока которого производится сыр
2. Схема товародвижения на рынке сыра
Диаграммы
1. Индекс промышленного производства 2018 – II кв. 2020 гг., процент
2. Динамика роста инвестиций в 2017 – 2019 гг., трлн. руб. и %
3. Инфляция в 2011-2020 (оценка) гг., %
4. Оборот розничной торговли 2011 – 2019 гг., трлн. руб. и %
5. Оборот продуктовой розницы в РФ, 2011 – 2019 гг., трлн. руб.
6. Структура рынка продовольственного ритейла в 2019 году
7. Динамика реализации молока от всех видов животных хозяйствами всех категорий, 2011 – 2019 гг., млн. тонн
8. Доли федеральных округов в общем объеме реализации молока от всех видов животных хозяйствами всех категорий в 2019 году, %
9. Доля хозяйств различных категорий в реализации молока от всех видов животных в 2019 году, %
10. Средняя структура стоимости 1 кг сыра, %
11. Динамика изменения доли отпускной цены производителя и оптовой и розничной наценок с 2016 по 2019 гг., %
12. Динамика средних потребительских цен на сыр, 2017-2020 (полугодие)гг. руб./кг
13. Потребительские цены на сыр мягкий помесячно, 2017 – 2020 гг., руб./кг
14. Потребительские цены на сыр полутвердый помесячно, 2017 – 2020 гг., руб./кг
15. Потребительские цены на сыр твердый помесячно, 2017 – 2020 гг., руб./кг
16. Потребительские цены на сыр рассольный помесячно, 2017 – 2020 гг., руб./кг
17. Потребительские цены на сыр плавленый помесячно, 2017 – 2020 гг., руб./кг
18. Потребительские цены на сырные продукты помесячно, 2017 – 2020 гг., руб./кг
19. Динамика производства сыров и сырных продуктов в 2010-2020 (I пп.) гг., тыс. тонн
20. Динамика производства сыров и сырных продуктов по отдельности, 2017-2020 (I пп.) гг., тыс. тонн
21. Соотношение долей сыров и сырных продуктов в общем объеме производства, 2017 – 2020 (1 полугодие), %
22. Динамика производства сыра и сырных продуктов в совокупности, январь – июнь 2017 – 2020 гг., тыс. тонн
23. Динамика производства сыра и сырных продуктов по отдельности, январь – июнь 2017 – 2020 гг., тыс. тонн
24. Доли отдельных категория сыра в общем объеме производства, %
25. Объем производства отдельных типов сыра в РФ, 2017 – 2019 гг., тыс. тонн
26. Прогноз объемов российского производства сыра и сырных продуктов до 2023 года, тыс. тон
27. Производство сыра по федеральным округам РФ, 2019 г., %
28. Производство сырных продуктов по федеральным округам РФ в 2019 г., %
29. Динамика продаж жирного сыра по кварталам в 2011 – 2020 (1 полуг.) гг., млрд. руб.
30. Экспорт и импорт сыра и творога в натуральном и стоимостном выражении в 2019г., %
31. Импорт сыра и творога в натуральном и стоимостном выражении в разрезе «страны Таможенного союза и прочие страны» в 2019г., %
32. Экспорт сыра и творога в натуральном и стоимостном выражении в разрезе «страны Таможенного союза и прочие страны» в 2019г., %
33. Сценарий потребления сыра в 2020 году, %
34. Сценарий потребления сыра по возрастным группам в 2020 году, %
35. Сценарий потребления сыра по группам «мужчины/женщины» в 2020 году, %
1. Ежегодный рост ВВП 2017-2019 (оценка) гг. и прогноз до 2022г., %
2. Реальные располагаемые денежные доходы населения РФ, 2018 – 2020 гг., %
3. ТОП-10 производителей продуктов питания по ОКВЭД2 «Производство пищевых продуктов» по итогам 2019 года. Выручка, чистая прибыль компаний
4. Классификация сыров согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности
5. Массовая доля жира в пересчете на сухое вещество сыра по категориям, %
6. Массовая доля влаги в обезжиренном веществе сыра по категориям, %
7. Средние розничные цены на сыры полутвердые российские в интернет-магазинах
8. Средние потребительские цены на сыр, 2017 – 2020 (полугодие)гг., руб./кг
9. Производство сыра и сырных продуктов по регионам РФ в 2019 г, тонн
10. Динамика розничных продаж жирных сыров в 2011 - 2020 (1 полугодие) гг., млрд. руб.
11. Импорт и экспорт по категории «сыр и творог» в 2019 году в натуральном и денежном выражении
12. Импорт и экспорт по категории «сыр и творог» в разрезе «страны Таможенного союза и прочие страны» в 2019 году в натуральном и денежном выражении
13. Страны-импортеры сыра и творога в 2019 г. Стоимость импортируемой продукции по странам
14. Страны-экспортеры сыра и творога в 2019 г. Стоимость экспортируемой продукции по странам
15. ТОП-10 производителей импортного сыра с указанием страны происхождения без учета стран Таможенного союза
16. ТОП-10 производителей сыра на экспорт из России с указанием страны происхождения без учета стран Таможенного союза
17. ТОП-10 производителей по ОКВЭД2 по виду деятельности: «Производство сыра и сырных продуктов» по выручке в 2019 году
18. ТОП-10 производителей по ОКВЭД2 по виду деятельности: «Торговля оптовая молочными продуктами» по выручке в 2019 году
19. Основные производители сыра в Российской Федерации по итогам 2019 года
20. Выручка и чистая прибыль ООО «ХОХЛАНД РУСЛАНД», 2011 – 2019 гг., тыс. руб.
21. Выручка и чистая прибыль АО "БЕЛЕБЕЕВСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ", 2013 – 2019 гг., тыс. руб.
22. Выручка и чистая прибыль ООО «Ястро-переработка», 2011 – 2019 гг., тыс. руб.
23. Выручка и чистая прибыль ООО «БОБРОВСКИЙ СЫРЗАВОД», 2011 – 2019 гг., тыс. руб.
24. Выручка и чистая прибыль ООО ТК "МУЛЬТИПРО", 2016 – 2019 гг., тыс. руб.
25. Сравнительная характеристика производителей
26. STEP-анализ российского рынка сыра
27. Возможные риски, связанные с Рынком сыра
28. Рейтинг организаций (120 компаний) по Виду деятельности: «10.51.3 - Производство сыра и сырных продуктов» по выручке в 2019 году
― Каким был 2023 год для вашей компании? Удалось ли достичь намеченных финансовых показателей и реализовать планы по развитию?
По данным «Анализа рынка обуви в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2020-2023 гг ее импорт в страну увеличился более чем в 1,5 раза: с 309 до 474 млн пар.
Российский рынок цикория показывает устойчивую положительную тенденцию роста своей объемности, рост средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей цикория характеризуются относительной стабильностью.