25 000 ₽
Российский рынок сахара
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
25 000 ₽
Демоверсия
Step by Step

Российский рынок сахара

Дата выпуска: 13 июня 2011
Количество страниц: 123
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 48296
25 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание
Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке сахара в России.

Задачи исследования:

  • Описание макроэкономической ситуации на Рынке
  • Выделение основных сегментов Рынка
  • Определение основных количественных характеристик Рынка
  • Описание структуры Рынка
  • Выявление основных игроков на Рынке
  • Выявление основных факторов, влияющих на Рынок

Выдержки из исследования:

В рационе питания населения России сахар занимает заметное место. Сахар используется как в чистом виде, так и в качестве сырья для выработки разнообразных видов пищевой продукции на предприятиях хлебопекарной, кондитерской, консервной и других отраслей промышленности. Сахар также широко используется населением при домашних заготовках плодов и ягод. Сочетание таких качеств, как высокая калорийность и возможность сравнительно продолжительного хранения при соответствующих условиях практически без потерь, определяют существенную роль сахара в формировании продовольственных резервов.

В данный момент на российском рынке преобладает отечественная продукция. В 2010 году объем рынка сахара составил 4,81 млн. тонн, где доля импортной продукции составила 2%, а экспортной - менее 1%.

После кризиса количество основных крупных производителей сохранилось и их доли на рынке почти не изменились.

Развернуть
Содержание
1 Введение 6
2 Методологическая часть 8

 2.1 Описание типа исследования 8
 2.2 Объект исследования 8
 2.3 Цели и задачи исследования 8
 2.4 География исследования 8
 2.5 Время проведения исследования 8
 2.6 Методы сбора данных 8
3 Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок 10
 3.1 Общеэкономическая ситуация в России 10
  3.1.1 Динамика валового внутреннего продукта 10
  3.1.2 Промышленное производство 11
  3.1.3 Уровень инфляции 12
  3.1.4 Уровень  доходов населения 14
  3.1.5 Инвестиции 15
  3.1.6 Розничная торговля 15
4 Описание отрасли. Пищевая промышленость 18
 4.1 Отрасль пищевой промышленности 18
  4.1.1 Объем пищевой промышленности 19
  4.1.2 Темпы  роста отрасли пищевой промышленности 20
  4.1.3 Тенденции в отрасли пищевой промышленности 21
 4.2 Описание влияющих Рынков 22
  4.2.1 Мировой рынок сахара 22
  4.2.2 Рынок сахарной свеклы 26
  4.2.3 Государственная отраслевая целевая программа 28
 4.3 Описание смежных рынков 28
  4.3.3 Рынок меда 29
5 Сегментация рынка 32
 5.1 Определение продукции 32
 5.2 Сегментирование продукции по основным наименованиям 32
  5.2.1 Тростниковый сахар 33
  5.2.2 Кленовый сахар 34
  5.2.3 Пальмовый сахар (джаггери) 34
  5.2.4 Свекловичный сахар 35
  5.2.5 Солодовый сахар 35
  5.2.6 Сорговый сахар 36
 5.3 Сегментирование Продукции по технологии производства или потребления 36
  5.3.1 Кристаллический сахар 36
  5.3.2 Твердый сахар 37
  5.3.3 Жидкий сахар 38
 5.4 Сегментирование Продукции по видам упаковки 38
 5.5 Ценовое сегментирование Продукции 38
  5.5.1 Низкий ценовой сегмент 38
  5.5.2 Средний ценовой сегмент 38
  5.5.3 Высокий ценовой сегмент 39
 5.6 Тенденции различных сегментах Продукции 39
  5.6.1 Тенденции в сегментах различных видов Продукции 39
  5.6.2 Тенденции в сегментах упаковки 39
  5.6.3 Тенденции в ценовых сегментах 39
6 Основные количественные характеристики Рынка 41
 6.1 Объем, темпы роста и емкость Рынка 41
  6.1.1 Объем Рынка в натуральном выражении 41
  6.1.2 Объем Рынка в денежном выражении 44
  6.1.3 Емкость Рынка в натуральном и денежном выражении 47
 6.2 Объем и темпы роста российского производства 48
 6.3 Влияние сезонности на Рынок 50
7 Сбытовая структура Рынка 51
 7.1 Цепочка движения товара 51
 7.2 Краткое описание основных сегментов участников Рынка 51
  7.2.1 Производители Продукции 51
  7.2.2 Дистрибьюторы продукции 53
  7.2.3 Розничный сектор 53
 7.3 Основные принципы ценообразования 55
  7.3.1 Таможенные пошлины на сахар 57
  7.3.2 Тенденции в ценообразовании 58
8 Объемы импорта и экспорта 60
 8.1 Соотношение импорта и экспорта 60
 8.2 Импорт 61
 8.3 Экспорт 62
9 Конкурентный анализ 64
 9.1 Основные параметры конкуренции 64
  9.1.1 Основные производители. Описание профилей крупнейших компаний 64
  9.1.2 Группа компаний «Продимекс» 65
  9.1.3 ООО «Группа «Русагро» 68
  9.1.4 ОАО Группа компаний «Доминант» 73
  9.1.5 ОАО Группа компаний «Разгуляй» 75
  9.1.6 Группа компаний «Сюкден» 78
  9.1.7 Резюме 83
  9.1.8 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими производителями 83
 9.2 Конкуренция между крупнейшими дистрибьюторами и  оптовыми компаниями 84
  9.2.1 «Форт Трейд Фуд» 84
  9.2.2 ООО «Балтийский проект» 85
  9.2.3 ЗАО компания «Акцент» 85
  9.2.4 Milford (Германия) 86
  9.2.5 Резюме 87
  9.2.6 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими дистрибьюторами и оптовыми компаниями 87
 9.3 Конкуренция между крупнейшими компаниями розничного сектора 87
  9.3.1 «X5 Ритейл Групп» 88
  9.3.2 ОАО «Магнит» 92
  9.3.3 ООО «Ашан» 95
  9.3.4 ОАО «ДИКСИ Групп» 97
  9.3.5 МЕТРО Group 100
  9.3.6 ООО «Лента» 101
  9.3.7 ОАО «Седьмой континент» 103
  9.3.8 ООО «О'КЕЙ» 105
  9.3.9 ОАО «ТД «Копейка» 106
  9.3.10 Резюме 111
  9.3.11 Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими компаниями розничного сектора 111
10 Анализ потребителей 112
 10.1 Описание потребителей 112
 10.2 Сегментация потребителей с описанием и количественной оценкой сегментов 112
  10.2.1 B2C рынки 112
  10.2.2 B2B рынки 112
 10.3 Степень активности в потреблении Продукции. Количество Продукции потребляемого одним потребителем за единицу времени 113
 10.4 Потребительские предпочтения по: видам, маркам Продукции 114
 10.5 Потребительские мотивации и поведение при покупке Продукции 115
  10.5.1 Мотивы покупки 115
  10.5.2 Место покупки 115
  10.5.3 Зависимость спроса на Продукцию от различных характеристик потребителя. Эластичность спроса. 115
11 Обобщающие выводы по отчету 117
 11.1 Факторы, влияющие на развитие Рынка 117
  11.1.1 Step-анализ Рынка 117
  11.1.2 Факторы, благоприятствующие развитию Рынка 118
 11.2 Анализ рисков 118
  11.2.1 Сдерживающие факторы Рынка/анализ рисков 119
 11.3 Влияние кризиса на рынок 120
  11.3.1 Докризисный период 120
  11.3.2 Влияние кризиса 120
  11.3.3 Ситуация на рынке 121
12 Общие выводы по отчету 122
Развернуть
Материалы по теме
Статья, 23 января 2020 Компания "Строительная информация" Рынок вододисперсионных лакокрасочных материалов Рост рынка вододисперсионных ЛКМ строительного назначения составил 4% в натуральном выражении. В деньгах рынок вырос на 2%.

По данным исследования, проведенного компанией «Строительная информация», в сегменте вододисперсионных ЛКМ по итогам первого полугодия 2019 года отмечен рост рынка на 4%. По предварительной оценке, по году в целом темп прироста не увеличится, по сравнению с 2018 годом прирост останется на уровне 3-4%.
Емкость рынка водных ЛКМ по итогам 2019 года в натуральном выражении можно оценить на уровне 930-940 тыс. тонн. Стоимостная оценка рынка текущего года порядка 169 млрд. рублей. В следующем году в натуральном выражении можно ожидать рост рынка на те же 3-4%. При этом вряд ли рынок в деньгах в 2020 году вырастет пропорционально тоннажу. С учетом перераспределения структуры потребления в сторону более дешевых продуктов внутри групп материалов, а также пусть небольшого, но все-таки снижения доли более дорогих импортных материалов, в деньгах рынок водных ЛКМ в 2020 году увеличится приблизительно на 2%.
Динамика выпуска и потребления в отдельных товарных группах не одинакова – с более высоким, чем в целом по рынку темпом росли продажи готовых шпатлевок и грунтовок, наименьший темп прироста зафиксирован применительно к краскам, лакам, антисептикам.

Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще