42 000 ₽
Российский рынок пищевых ингредиентов, 2012 г.
Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
42 000 ₽
Демоверсия
РБК Исследования рынков

Российский рынок пищевых ингредиентов, 2012 г.

Дата выпуска: 22 марта 2012
Количество страниц: 144
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 48169
42 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

В данном аналитическом отчете представлен анализ текущей ситуации на рынке пищевых ингредиентов в России. В отчете дана сравнительная перспектива развития мирового и российского рынка пищевых ингредиентов, рассматриваются основные характеристики российского и мирового рынка, включая основных игроков, оценку объема, характеристику основных сегментов и направлений развития.

Обзор включает краткое описание макроэкономической ситуации в России, особенностей локального рынка, структуру экспорта-импорта, основных отраслей-потребителей. Также в отчете дается описание состояния конкурентной среды, приведены профили основных производителей и дистрибьюторов пищевых ингредиентов на российском рынке. Профили включают краткое описание компании, портфель услуг и продукции, контактную информацию.

Отчет позволит игрокам рынка в соответствии с изменениями ситуации на рынке определить дальнейшее развитие компании, перечень ингредиентов, наиболее пользующихся спросом, оценить уровень конкуренции, уровень развития рынка в России.

Методы исследования - desk research (кабинетное исследование), метод экспертных интервью.
Исследование проведено в марте 2012 г.
Объем отчета -  144 страницы.
Отчет содержит 23 таблицы и 59 диаграмм.
Язык отчета - русский.

Развернуть
Содержание
 

Cписок диаграмм

6

Список таблиц

7

Аннотация

9

Макроэкономическая ситуация

10

Макроэкономические показатели развития российской экономики

10

Динамика ВВП

10

Динамика инвестиционного спроса

11

Инфляция

12

Объем производства в пищевой промышленности

13

Производство мяса и мясных продуктов

14

Производство растительных и животных масел

17

Производство рыбных продуктов

18

Производство молочных продуктов

20

Объем импорта пищевых продуктов

21

Объем экспорта пищевых продуктов

22

Динамика розничной торговли пищевыми продуктами

23

Характеристика пищевых добавок и ингредиентов

25

Определение продукции

25

Классификация, описание основных характеристик

25

Ароматизаторы

26

Красители

26

Антиокислители (антиоксиданты)

27

Консерванты

28

Нутриенты (витамины, провитамины)

28

Состояние мирового рынка пищевых добавок и ингредиентов

30

Основные характеристики

30

Объем мирового рынка

30

Консолидация глобального рынка

32

Основные игроки

33

Глобальное потребление пищевых ингредиентов

37

Общая характеристика

37

Сегменты ароматизаторов и красителей

38

Сегмент интенсивных подсластителей

41

Сегмент функциональных ингредиентов

41

Рынок функциональных продуктов

45

Рынок нутрацевтических ингредиентов

47

Нанотехнологии на рынке продуктов питания

48

Тенденции развития мирового рынка

50

Российский рынок пищевых ингредиентов

51

Общие характеристики рынка

51

Сегментация рынка

51

Структура рынка

52

Объем рынка

54

Тенденции российского рынка

55

Прогнозы развития рынка

55

Факторы развития рынка

56

Благоприятные факторы

56

Негативные факторы

56

Характеристика основных сегментов

57

Усилители вкуса

57

Ароматизаторы

58

Сегмент красителей

58

Сегмент подсластителей

60

Сегмент антиоксидантов (антиокислителей)

60

Сегмент консервантов

62

Сегмент функциональных продуктов

63

Сегмент эмульгаторов

66

Государственное регулирование отрасли

67

Импорт и экспорт пищевых ингредиентов в России

70

Импорт пищевых ингредиентов

70

Объем импорта в стоимостном выражении

70

Основные страны-импортеры

70

Основные компании-импортеры

71

Основные компании-потребители импортной продукции

73

Объем импорта в натуральном выражении

73

Основные страны-импортеры

73

Основные компании-импортеры

75

Объем экспорта пищевых ингредиентов

76

Объем экспорта в стоимостном выражении

76

Основные страны экспорта

76

Основные компании-экспортеры

77

Объем экспорта в натуральном выражении

79

Основные страны экспорта

79

Основные компании-экспортеры

80

Конкурентный анализ

82

Общая характеристика

82

Уровень конкуренции

82

Основные игроки

82

Анализ отраслей-потребителей в пищевой промышленности России

84

Уровень потребления

84

Тенденции потребления в отдельных отраслях-потребителях

86

Кондитерская и хлебопекарная отрасль

86

Мясоперерабатывающая отрасль

87

Профили основных производителей

89

Профили основных дистрибьюторов

125

Развернуть
Иллюстрации
 

Рис. 1. Динамика ВВП РФ, %, 2004-2011 гг.

10

Рис. 2. Структура ВВП России по видам ОКВЭД, 2011 г., %

11

Рис. 3. Динамика инвестиций в отрасль «Производство продуктов питания, включая напитки» в РФ до 2012 г., млрд. руб. и %

12

Рис. 4. Уровень инфляции в России по годам, 2000-2011 гг. %

12

Рис. 5. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по виду экономической деятельности «Производство пищевых продуктов, включая напитки и табака» до 2012 г., млрд. руб. и %

13

Рис. 6. Доля федеральных округов в общей структуре производства мяса и мясных продуктов, %, 2012 г.

14

Рис. 7. Структура производства мяса в натуральном выражении, 2010 г., %

15

Рис. 8. Динамика производства мяса птицы в РФ, 2000-2011 гг., в тыс. тонн и %

15

Рис. 9. Динамика производства колбасных изделий в РФ, 2000-2011 гг, тыс. тонн и %

16

Рис. 10. Динамика производства растительного масла в 2000-2011 гг. в РФ, тыс. тонн и %

17

Рис. 11. Доля федеральных округов в структуре производства нерафинированных растительных масел в РФ, %, 2012 г.

18

Рис. 12. Динамика розничных продаж растительного и животного масел в РФ, тыс. тонн

18

Рис. 13. Динамика производства рыбы и рыбных продуктов (переработанных и консервированных) до 2011 г., в РФ, млн. тонн и %

19

Рис. 14. Динамика потребления рыбы и рыбопродуктов в РФ, на душу населения в год, в кг

19

Рис. 15. Динамика производства цельномолочной продукции в РФ, млн. тонн и %

20

Рис. 16. Помесячная динамика производства сыра и творога в РФ в 2011 г., тыс. тонн

20

Рис. 17. Помесячная динамика производства молока в РФ в 2011 г., тыс. тонн

21

Рис. 18. Помесячная динамика производства масла сливочного и паст масляных в 2011 г., тыс. тонн

21

Рис. 19. Динамика объема импорта в Россию продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья для их производства, кроме текстильного до 2011 г., $ млрд.

22

Рис. 20. Динамика объема экспорта из России продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья для их производства, кроме текстильного, до 2011 г., $ млрд. и %

23

Рис. 21. Динамика доли продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья, кроме текстильного в общем объеме экспорта в России до 2011 г., %

23

Рис. 22. Динамика розничной торговли продовольственными товарами в России, 2011 г., млрд. руб. и %

24

Рис. 23. Доля продовольственных товаров в общей структуре оборота розничной торговли, %, 2011 г.

24

Рис. 24. Объем мирового рынка пищевых ингредиентов до 2015 года, $ млрд. в год (оценка и прогноз)

31

Рис. 25. Структура глобального рынка пищевых ингредиентов в региональном разрезе, %, 2010 г.

31

Рис. 26. Структура глобального производства глутамата натрия в разрезе стран, %

32

Рис. 27. Ведущие игроки глобального рынка мировых ингредиентов, 2011 г., %

34

Рис. 28. Доля пищевых ингредиентов в структуре выручки компании «ABF» в 2011 г., %

35

Рис. 29. Лидеры мирового рынка ароматизаторов, 2012 г., %

36

Рис. 30. Структура глобального потребления пищевых ингредиентов, 2010 г., %

37

Рис. 31. Оценка доли полезных (натуральных) ингредиентов в странах Западной Европы, %, 2011 г.

37

Рис. 32. Структура мирового рынка ароматизаторов по виду продукции, %, 2010 г.

38

Рис. 33. Объем глобального рынка ароматизаторов до 2015 г., $млрд.

38

Рис. 34. Основные пищевые отрасли-потребители ароматизаторов в мире, %, 2010 г.

39

Рис. 35. Структура глобального рынка пищевых красителей, 2010 г., %

40

Рис. 36. Темпы роста потребления натуральных красителей в разрезе регионов мира, %, 2010 г.

40

Рис. 37. Структура глобального рынка подсластителей по основным сегментам, %, 2011 г.

41

Рис. 38. Объем мирового рынка нутрацевтических ингредиентов до 2015 г., $ млрд.

47

Рис. 39. Общее количество потребительских товаров с использованием нанотехнологий, шт.

49

Рис. 40. Структура потребительских товаров с использованием нанотехнологий по сферам применения

49

Рис. 41. Структура рынка поставщиков по группам пищевых ингредиентов, %

52

Рис. 42. Структура экспорта / импорта на российском рынке пищевых ингредиентов, 2012 г., %

53

Рис. 43. Структура рынка пищевых ингредиентов по типу производителей, %

53

Рис. 44. Объем российского рынка пищевых ингредиентов 2006-2015 гг, в $ млрд. и %

54

Рис. 45. Структура потребления усилителей вкуса в российской пищевой индустрии, %, 2010 г.

57

Рис. 46. Объем потребления подсластителей в России по видам, 2010 г., %

60

Рис. 47. Структура рынка пробиотических ингредиентов по производителям, %

65

Рис. 48. Структура потребления пребиотических средств по отраслям, %

66

Рис. 49. Структура отечественного производства фосфатидных концентратов в РФ по игрокам, 2011 г., %

67

Рис. 50. Долевое распределение 15 стран-импортеров пищевых ингредиентов в Россию в стоимостном выражении, %, 2011 г.

70

Рис. 51. Долевое распределение 10 крупнейших компаний-импортеров пищевых ингредиентов в РФ в стоимостном выражении, %, 2011 г.

72

Рис. 52. Долевое распределение ведущих стран-импортеров пищевых ингредиентов в натуральном выражении, %, 2011 г.

74

Рис. 53. ТОП-10 крупнейших компаний-импортеров пищевых ингредиентов в РФ, %, 2011 г.

75

Рис. 54. ТОП-15 стран экспорта пищевых ингредиентов из РФ, 2011 г., %

76

Рис. 55. ТОП-10 ведущих компаний-экспортеров пищевых ингредиентов в РФ в стоимостном выражении, %, 2011 г.

78

Рис. 56. Долевое распределение стран экспорта пищевых ингредиентов из РФ, %, 2011 г.

79

Рис. 57. ТОП-15 ведущих компаний-экспортеров пищевых ингредиентов в РФ в натуральном выражении, %, 2011 г.

80

Рис. 58. Доли ведущих российских производителей пищевых ингредиентов (по объемам выручки), %, 2012 г.

82

Рис. 59. Структура компаний-поставщиков пищевых ингредиентов для мясоперерабатывающей отрасли, %, 2012 г.

87

Развернуть
Таблицы
 

Табл. 1. Производство основных видов пищевых продуктов в РФ, 2010-2011 гг., тыс. тонн

14

Табл. 2. Объем производства мясной и мясоперерабатывающей отрасли по видам продукции, тыс. тонн и %

16

Табл. 3. Производство нерафинированных растительных масел по федеральным округам РФ, 2010 г., тыс. тонн

17

Табл. 4. Крупнейшие мировые игроки рынка пищевых ингредиентов по объемам продаж, 2011 год, $млрд.

34

Табл. 5. Динамика развития рынка натуральных и синтетических ароматизаторов до 2015 г.

38

Табл. 6. Ключевые функции и некоторые состояния организма человека, позитивное воздействие на которые позволяет относить продукты к категории продуктов функционального питания

43

Табл. 7. Основные категории функциональных нутриентов

44

Табл. 8 Основные виды пребиотических соединений

45

Табл. 9. Перечень натуральных пищевых красителей

58

Табл. 10. Мировые производители кристаллического бета-каротина

59

Табл. 11 Компании, работающие в сегменте антиоксидантов и консервантов российского рынка пищевых добавок

63

Табл. 12. ТОП-15 ведущих стран-импортеров пищевых ингредиентов в РФ в стоимостном выражении, $тыс., 2011 г.

70

Табл. 13. ТОП-10 компаний-импортеров пищевых ингредиентов в РФ в стоимостном выражении, 2011 г., $тыс.

72

Табл. 14. Ведущие российские компании, покупающие пищевые ингредиенты за рубежом, в $тыс. и %

73

Табл. 15. ТОП-15 ведущих стран-импортеров пищевых ингредиентов в РФ в натуральном выражении, 2011 г.,

74

Табл. 16. ТОП-10 крупнейших компаний-импортеров пищевых ингредиентов в Россию, 2011 г., тыс. кг

75

Табл. 17. ТОП-15 стран экспорта пищевых ингредиентов из РФ, $тыс., 2011 г.

77

Табл. 18. ТОП-10 ведущих компаний-экспортеров пищевых ингредиентов в РФ в стоимостном выражении, $тыс. , 2011 г.

78

Табл. 19. ТОП-15 ведущих стран экспорта пищевых ингредиентов в натуральном выражении, тыс. кг, 2011 г.

79

Табл. 20. ТОП-15 ведущих компаний-экспортеров пищевых ингредиентов из России в натуральном выражении, тыс. кг, 2011 г.

81

Табл. 21.  Компании-поставщики пищевых ингредиентов России по группам ингредиентов

83

Табл. 22. Структура розничной торговли продовольственными товарами, включая напитки и табачные изделия в РФ, %, 2011 г.

84

Табл. 23. Прогноз развития ключевых потребительских сегментов российского рынка продуктов питания и напитков, 2012-2015 гг.

85

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 16 ноября 2018 ROIF EXPERT Рынок замороженных фруктов, ягод в России: где РЕАЛЬНО импортозамещение? На сегодняшний момент в структуре рынка замороженных фруктов, ягод в России около 80% мороженой продукции являются продуктом зарубежного происхождения

Отечественный рынок замороженных фруктов и ягод, имеет огромный потенциал в области развития стратегически важных составляющих для своего качественного и количественного улучшения, но не полностью их задействует. Без сомнений, отечественному рынку замороженной фруктовой и ягодной продукции не хватает дополнительных мощностей по производству замороженных ягод, фруктов, дистрибуции, логистики и необходимой поддержки от государственного сектора по предложению адекватных мер мотивирующего характера для роста рынка заморозки ягод, фруктов (субсидирование, налоговые льготы, инвестиционное участие и прочие).
Выпуск продукции в секторе замороженных фруктов, ягод на российском рынке увеличивается, однако скорость этого увеличения существенным образом не может удовлетворить рыночный спрос на замороженные фрукты, ягоды с точки зрения ключевых сегментов-потребителей - пищевой промышленности, сектора HoReCa и домохозяйств.
В то же самое время, очень значимая часть рынка до сих пор представлена товарами зарубежных продуцентов. На сегодняшний момент в структуре рынка замороженных фруктов, ягод в России около 80% мороженой продукции являются продуктом зарубежного происхождения, на российскую заморозку приходится около 20% соответственно. Огромный разрыв, а если представить это на языке цифр, то ситуация представляется хуже некуда.
Ведущие поставщики замороженных фруктов и ягод на отечественный рынок в 2018 году это Сербия (25% от общего объема импортных поставок в денежных показателях), Беларусь, Китай (по 22% соответственно) и Египет (21%). Все вместе эти 4 страны на текущий момент 2018 года поставили на отечественный рынок замороженных фруктов, ягод на сумму в 68 млн. долларов, а общая стоимость импортных замороженных ягод и фруктов на отечественный рынок была равна индикатору в 75 млн. долларов. В тоже время темп роста импортной замороженной ягодной, фруктовой продукции по стоимости в 2018 году просто колоссальный - 69%. Учитывая текущую динамику и сезонность объема импортных замороженных фруктов и ягод на отечественный рынок годовые индикаторы объемности ввозимого товара составят примерно 120 млн. долларов.
Основополагающими причинами такой существенной динамики роста импортной продукции являются, с одной точки зрения рост цен на замороженные фрукты и ягоды, с другой рост физических объемов завезенной на рынок замороженной фруктовой, ягодной продукции. Совершенно ясно, что главной предпосылкой роста является увеличение спроса потребителей на замороженные фрукты, ягоды на рынке и рост цен. В годовом эквиваленте цены возросли на 28% в текущем периоде 2018 года, на 18% возросли цены при импорте на мороженые фрукты, ягоды на рынок в 2017 году.

Показать еще