Цель исследования: анализ текущей ситуации на рынке компьтеров в России.
Задачи исследования:
Выдержки из исследования:
Объем российского рынка бытовой техники и электроники в период 2006-2011 гг. характеризовался положительной динамикой, за исключением кризисного2009 г., когда падение потребительского спроса вызвало сокращение объема рынка на …%. Тем не менее, уже в2010 г. объем продаж увеличился на …%.
В 2011 г. …% компонентов для ПК, присутствовавших на отечественном рынке компьютерных комплектующих, были произведены в Китае, …% - в США. Отечественная продукция занимала долю в …%.
По данным Smart Marketing, в2011 г. объем отечественного рынка устройств для чтения электронных книг (EBR) в натуральном выражении составил … тыс. шт., что на … тыс. шт., или …%, больше, чем годом ранее.
Сегмент стационарных ПК по итогам прошлого года продемонстрировал наименьший прирост среди всех сегментов рынка. Внутри сегмента активно развивается подсегмент All-in-one, за2011 г. показавший прирост в …%. Одновременно все более значимое место занимает подсегмент моноблоков, по итогам прошлого года заняв …% объема рынка стационарных ПК.
Введение
Методологическая часть
Описание типа исследования
Объект исследования
Цели и задачи исследования
География исследования
Время проведения исследования
Методы сбора данных
Макроэкономические факторы, влияющие на Рынок
Общая экономическая ситуация
Динамика валового внутреннего продукта
Промышленное производство
Уровень инфляции
Уровень доходов населения
Инвестиции
Влияние макроэкономических факторов на развитие изучаемого рынка
Описание отрасли
Описание влияющих Рынков
Описание смежных рынков
Динамика и структура объема рынка продукции
Динамика продаж продукции по торговым маркам
Резюме
Сегментация рынка
Основные определения
Сегментирование продукции на рынке
Сегментирование компьютеров по мобильности
Сегментирование стационарных ПК
Сегментирование ноутбуков
Сегментирование планшетных компьютеров
Тенденции в различных рыночных сегментах
Основные принципы ценообразования
Ценовое сегментирование Продукции
Динамика цен на Продукцию
Основные количественные характеристики рынка
Основные показатели российского производства
Динамика развития рынка. Объем и темпы роста
Динамика структуры рынка
Динамика объема и структуры сегмента стационарных ПК
Динамика и структура объема сегмента мобильных компьютеров (без планшетных ПК)
Динамика объема и структуры сегмента планшетных ПК
Прогноз развития рынка до 2015 года
Влияние сезонности на Рынок
Анализ импорта и экспорта
Соотношение импорта и экспорта
Импорт
Экспорт
Стационарные ПК
Соотношение импорта и экспорта
Импорт
Экспорт
Мобильные ПК (без планшетных ПК)
Соотношение импорта и экспорта
Импорт
Экспорт
Планшетные ПК
Соотношение импорта и экспорта
Импорт
Экспорт
Основные тенденции в направлении импорта в Россию персональных компьютеров
Основные тенденции в направлении экспорта из России персональных компьютеров
Сбытовая структура Рынка
Цепочка движения товара
Краткое описание основных сегментов участников Рынка
Производители Продукции
Дистрибьюторы продукции
Розничный сектор
Конкурентный анализ
Конкуренция между крупнейшими производителями на рынке
Основные производители
Описание профилей крупнейших компаний
Сравнительная характеристика основных производителей на рынке
Тенденции в направлении конкуренции между крупнейшими производителями
Конкуренция между крупнейшими дистрибьюторами и оптовыми компаниями
Основные дистрибьюторы
Описание профилей крупнейших компаний
Сравнительная характеристика основных дистрибьюторов на рынке
Конкуренция между крупнейшими компаниями розничного сектора сегмента бытовой техники
Конкуренция между крупнейшими компаниями розничного сектора сегмента цифровой техники
Анализ потребителей
Сегментация потребителей
Потребители в сегменте В2С
Потребители в сегменте В2В
Степень активности сегмента B2C в приобретении Продукции.
Потребительские предпочтения по: видам, маркам Продукции
Потребительские мотивации и поведение при покупке Продукции
Оценка потребительской емкости рынка. Степень насыщения рынка
Обобщающие выводы по отчету
Факторы, влияющие на развитие Рынка
Step-анализ Рынка
Факторы, благоприятствующие развитию Рынка
Сдерживающие факторы Рынка
Текущая ситуация и перспективы развития рынка
Приложение 1. Ассортиментный ряд компьютеров
В 2022 году общая сумма услуг, предоставленных автосервисами населению в России, оценивалась в 465,2 миллиарда рублей, что на 17,9% превышает уровень предыдущего года. Показатель CAGR на этом рынке за период с 1994 года составил 27,5%.
По данным «Анализа рынка портативных компьютеров (ноутбуков и планшетов) в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, за 2022-2023 гг их продажи в стране снизились на 44% относительно 2021 г и составили 4,4 млн устройств.
По данным «Анализа рынка процессоров и контроллеров в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2022-2023 гг их выпуск в стране снизился на 22% по отношению к 2021 г и составил 8,1 млн шт. Сокращение производства связано с запретом западных стран на поставки в Россию компонентов, софта и оборудования, необходимых для изготовления процессоров и контроллеров, а также с ужесточением государством требований по локализации, к которым оказались не готовы многие игроки рынка электроники и вычислительной техники.