Бесплатно
Российский рынок мяса птицы
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Бесплатно
Скачать
Ресурс Мониторинг

Российский рынок мяса птицы

Дата выпуска: 11 ноября 2016
Количество страниц: 29
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 48027
Бесплатно
Скачать
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Россия входит в ТОП-4 стран мира по производству мяса птицы. В нашей стране потребление мяса птицы достигло 30,3 кг на душу населения.

Большая часть продукции птицеводства производится в Центральном регионе и Поволжье.

Отрасль находится на подъеме, что обусловлено введением санций, смещением спроса в сторону более дешевых видов мяса, ростом мощностей отечественных производителей, а также поддержкой отрасли государством.

Развернуть
Содержание

Резюме исследования
Поголовье
Производство мяса птицы
Внешняя торговля
Рынок мяса птицы
Цены
Крупнейшие производители
Производство яиц
Структура себестоимости
Факторы развития рынка (PEST-анализ)
Перспективы отрасли

Развернуть
Иллюстрации

Иллюстрация 1: Поголовье птицы (в том числе кур и петухов) в России

Иллюстрация 2: Поголовье птиц в разрезе регионов

Иллюстрация 3: Поголовье кур и петухов в разрезе регионов

Иллюстрация 4: Поголовье птицы в разрезе типов хозяйств

Иллюстрация 5: Поголовье кур и петухов в разрезе типов хозяйств

Иллюстрация 6: Российское производство мяса птицы в живом весе

Иллюстрация 7: Российское производство мяса птицы в убойном весе

Иллюстрация 8: Региональная структура производства мяса птицы

Иллюстрация 9: Динамика импорта мяса птицы в Россию

Иллюстрация 10: Динамика экспорта мяса птицы из России

Иллюстрация 11: Рынок мяса птицы

Иллюстрация 12: Среднегодовые цены производителей мяса птицы

Иллюстрация 13: Средние месячные цены производителей мяса птицы

Иллюстрация 14: Динамика розничных цен охлажденного и мороженного мяса кур

Иллюстрация 15: Средние месячные розничные цены на охлажденное и мороженное мясо кур

Иллюстрация 16: Доли лидеров рынка мяса птицы

Иллюстрация 17: Производство яиц

Иллюстрация 18: Себестоимость производства мяса птицы

Иллюстрация 19: Хронология решений

Иллюстрация 20: Динамика цены на нефть и курсов валют

Иллюстрация 21: Динамика цены на зерновые

Иллюстрация 22: Потребление мяса на человека

Иллюстрация 23: Доля ассортиментных категорий в 2010 году

Иллюстрация 24: Доля ассортиментных категорий в 2015 году

Иллюстрация 25: Российское производство мяса птицы в убойном весе

Развернуть
Таблицы

Таблица 1: Баланс рынка

Таблица 2: Финансовые показатели деятельности ЗАО «Приосколье»

Таблица 3: Финансовые показатели деятельности ПАО «Группа Черкизово»

Таблица 4: Финансовые показатели деятельности ГАП «Ресурс»

Таблица 5: Финансовые показатели деятельности ООО «Белгранкорм»

Таблица 6: Финансовые показатели деятельности ЗАО ПФ «Северная»

Таблица 7: Финансовые показатели деятельности ЗАО «Белая птица»

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще