42 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок мобильной коммерции 2012
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Российский рынок мобильной коммерции 2012

Дата выпуска: 1 ноября 2012
Количество страниц: 91
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47955
42 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы
Описание

Исследование «Российский рынок мобильной коммерции 2012» посвящено анализу и перспективам развития сравнительно нового и многообещающего рынка m-commerce в России.

Исследование является эксклюзивным и уникальным, так как впервые в России профессионально анализирует рынок мобильной коммерции. Особое внимание уделяется оценке уровня проникновения мобильных устройств, в частности смартфонов и планшетов. Анализируется пользование мобильным интернетом в России.

В исследовании проведен анализ предпочтений, особенностей поведения и социально-демографических характеристик россиян, совершавших покупки через мобильные устройства, в разрезе по географии их проживания. В том числе приведена оценка количества россиян, совершавших покупки через смартфоны и планшеты. Приведен их социально-демографический портрет. Представлен рейтинг наиболее популярных товаров и услуг, приобретаемых через мобильные устройства.


В обзоре представлены данные относительно частоты и максимальной суммы «мобильных» покупок, совершаемых через смартфоны и планшеты. Проанализированы основные причины совершения «мобильных» покупок.

Выявлены ведущие игроки рынка мобильной коммерции в России: представлен рейтинг наиболее популярных мобильных сайтов и мобильных приложений интернет-магазинов на основе доли их покупателей.

Наконец, особое внимание уделено оценке объема российского рынка мобильной коммерции, приведено сравнение российского рынка m-commerce с рынками США и крупнейших стран Западной Европы.

Исследование проведено в август-октябрь 2012 года.

Объем отчета - 91 стр.

Отчет содержит 19 таблиц и 79 графиков и диаграмм.

Язык отчета - русский.

Объем выборки - 4842 респондентов.

 

Развернуть
Содержание
 

Аннотация

3

Некоторые компании, рассмотренные в исследовании

4

Полное оглавление

5

Список диаграмм

6

Список таблиц

10

Методология исследования

11

Цель и задачи исследования

11

Метод сбора информации

11

Условия проведения опроса

12

Характеристика выборки

12

Объем и структура выборки

12

Социально-демографический портрет респондентов

13

Мнения экспертов и игроков относительно m-commerce в России

18

Краткий анализ состояния рынка мобильной коммерции в США и Европе

20

США

20

Европа

26

Предпосылки развития рынка мобильной коммерции в России

30

Пользование мобильными устройствами в России

30

Пользование мобильным интернетом в России

35

Проникновение мобильного интернета в России

35

Аудитория мобильного интернета в России

36

Состояние российского рынка мобильной коммерции

38

Наиболее востребованные функции мобильных устройств

39

Доли россиян, совершавших покупки через мобильные устройства

43

Социально-демографический портрет россиян, совершавших покупки через мобильные устройства

45

Смартфоны

46

Планшеты

49

Рейтинг товаров и услуг, приобретаемых через мобильные устройства

51

Россия 100 тыс. +

53

Москва и Московская область

55

Санкт-Петербург

57

Города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга)

59

Города с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн. чел.

61

Города с численностью населения от 100 тыс. до 500 тыс. чел.

63

Максимальная сумма покупки, совершенной через мобильные устройства

65

Смартфоны

65

Планшеты

67

Частота совершения покупок товаров и услуг через мобильные устройства

68

Смартфоны

68

Планшеты

70

Рейтинг наиболее популярных мобильных сайтов и мобильных приложений интернет-магазинов

71

Россия 100 тыс. +

73

Москва и Московская область

75

Санкт-Петербург

77

Города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга)

79

Города с численностью населения от 500 тыс. до 1 млн. чел.

81

Города с численностью населения от 100 тыс. до 500 тыс. чел.

83

Способы оплаты покупок, совершенных через мобильные устройства

85

Причины покупок, совершенных через мобильные устройства

88

Развернуть
Иллюстрации

Рис. 1. Доли респондентов, пользующихся смартфонами и планшетными компьютерами, % от общего количества опрошенных 13
Рис. 2. Распределение респондентов в зависимости от пола, % 14
Рис. 3. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % 14
Рис. 4. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода на семью, % 15
Рис. 5. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, % 16
Рис. 6. Распределение респондентов по составу семьи, % 16
Рис. 7. Динамика объема рынка мобильной коммерции в США в 2010-2016 гг. (согласно данным Forester Research), млрд. долл. 21
Рис. 8. Динамика объема рынка мобильной коммерции в США в 2010-2016 гг. (согласно данным eMarketer), млрд. долл. 21
Рис. 9. Динамика количества покупателей через мобильные устройства в США, 2010-2015 гг., млн. человек (в возрасте от 14 лет и старше) 22
Рис. 10. Динамика количества покупателей через смартфоны в США, 2010-2015 гг., млн. человек (в возрасте от 14 лет и старше) 22
Рис. 11. Число уникальных посетителей мобильных сайтов некоторых ритейлеров в США, март 2012 г.,  млн. человек 23
Рис. 12. Наиболее популярные методы вовлечения потребителей в общение с брендом, используемые в США, июль 2012 года, % 24
Рис. 13. Динамика доли мобильной коммерции в обороте интернет-торговли в США,  2010-2016 гг. (согласно данным Forester Research), % 24
Рис. 14. Доля посещений сайтов американских ритейлеров через смартфоны, компьютеры и планшеты в январе, декабре 2011 г., % от всех посещений 25
Рис. 15. TOP-10 стран мобильных сайтов в США, июль 2012 года, % от посещений мобильных сайтов 25
Рис. 16. Наиболее популярные товары и услуги, приобретаемые в США через мобильные устройства, июль 2012 года, % от мобильных покупателей 26
Рис. 17. Динамика объема рынка мобильной коммерции в Европе в 2009-2017 гг. (согласно данным Forester Research), млрд. евро 26
Рис. 18. Динамика количества пользователей мобильным интернетом в некоторых странах Европы (Германия, Франция, Италия, Испания, Великобритания), 2009-2015 гг., млн. человек 27
Рис. 19. Уровень проникновения смартфонов в некоторых странах Центральной и Восточной Европы в 2011 году, % от абонентов мобильных телефонов соответствующих стран 28
Рис. 20. Динамика количества пользователей смартфонов, посещавших мобильные сайты ритейлеров в EU5, 2011-2012 гг., млн. человек (% к предыдущему году) 29
Рис. 21. Наиболее популярные товары и услуги, приобретаемые в EU5 (Германии, Франции, Италии, Испании, Великобритании), через смартфоны, май 2012 года, % от пользователей смартфонами 29
Рис. 22. Число активных SIM-карт в России в 2006 - 2011 гг., шт. 31
Рис. 23. TOP-10 стран по числу используемых мобильных телефонов, в 2009 году, млн. шт. 32
Рис. 24. Количество мобильных телефонов, которыми пользуются россияне, % от россиян, проживающих в городах России с численностью населения более 100 тыс. чел. 32
Рис. 25. Проникновение смартфонов и планшетов в странах БРИК, в начале 2012 году, % от аудитории интернет-пользователей в возрасте 16-54 лет 33
Рис. 26. Динамика объема продаж смартфонов в розничных сетях «Евросеть» за I полугодие 2009 - I полугодие 2012 годов, млн. шт. (% от продаж телефонов) 34
Рис. 27. Проникновение смартфонов, % от зарегистрированных в сети «МТС» мобильных телефонов 34
Рис. 28. Проникновение смартфонов и планшетов в России 100 тыс.+, I полугодие 2009 - I полугодие 2012 года, % от россиян в возрасте 18-54 лет, проживающих в крупных городах России 35
Рис. 29. Динамика аудитории мобильного интернета в России 100 тыс.+ , июнь 2008 - июнь 2012 гг., млн. чел. старше 12 лет (%) 36
Рис. 30. Мобильные устройства, с которых был осуществлен выход в интернет, июнь  2012 г., % от пользователей мобильным интернетом старше 12 лет 36
Рис. 31. Портрет пользователей мобильного интернета, % от россиян соответствующего возраста  и пола, проживающих в городах 100 тыс. + 37
Рис. 32. «Какие возможности своего смартфона Вы используете?», % от опрошенных россиян, имеющих смартфоны 40
Рис. 33. «Какие возможности своего планшета Вы используете?», % от опрошенных россиян, имеющих планшеты 41
Рис. 34. Различия в пользование смартфонами и планшетами среди россиян, % от опрошенных россиян 42
Рис. 35. Среднемесячные затраты на услуги мобильной связи и мобильного интернета среди пользователей смартфонов и планшетных компьютеров, % от опрошенных россиян, имеющих соответствующие мобильные устройства 43
Рис. 36. Среднемесячные затраты на услуги мобильной связи и мобильного интернета среди пользователей смартфонов и планшетных компьютеров в зависимости от географии их проживания, руб. 43
Рис. 37. Доли россиян, совершавших покупки через мобильные устройства, % от опрошенных в возрасте 18-54 лет, имеющих смартфоны или планшеты 44
Рис. 38. Доли россиян, совершавших покупки через мобильные устройства, % от опрошенных в возрасте 18-54 лет, пользующихся мобильным интернетом и имеющих смартфоны или планшеты 45
Рис. 39. Портрет россиян, совершавших покупки через смартфоны, % от россиян, проживающих в крупных городах (100 тыс.+) 46
Рис. 40. Наиболее популярные марки смартфонов, % от опрошенных россиян, совершавших покупки через смартфоны 47
Рис. 41. «Укажите, пожалуйста, операционную систему смартфона, которым Вы обычно пользуетесь?», % от опрошенных россиян, совершавших покупки через смартфоны 48
Рис. 42. «Услугами каких операторов связи Вы пользуетесь?», % от опрошенных россиян, совершавших покупки через смартфоны 48
Рис. 43. Портрет россиян, совершавших покупки через планшеты, % от россиян, проживающих в крупных городах (100 тыс.+) 49
Рис. 44. «Услугами каких операторов связи Вы пользуетесь?», % от опрошенных россиян, совершавших покупки через планшеты 50
Рис. 45. Наиболее популярные марки планшетов, % от опрошенных россиян, совершавших покупки через планшеты 51
Рис. 46. «Укажите, пожалуйста, операционную систему планшета, которым Вы обычно пользуетесь?», % от опрошенных россиян, имеющих планшеты 51
Рис. 47. Рейтинг наиболее популярных товаров и услуг, покупаемых через смартфоны, 2012 г., % от опрошенных россиян, совершавших покупки через смартфоны 53
Рис. 48. Рейтинг наиболее популярных товаров и услуг, покупаемых через планшеты, 2012 г., % от опрошенных россиян, совершавших покупки через планшеты 54
Рис. 49. Рейтинг наиболее популярных товаров и услуг, покупаемых через смартфоны, 2012 г., % от опрошенных жителей Москвы и Московской области, совершавших покупки через смартфоны 55
Рис. 50. Рейтинг наиболее популярных товаров и услуг, покупаемых через планшеты, 2012 г., % от опрошенных жителей Москвы и Московской области, совершавших покупки через планшеты 56

 Полный список иллюстраций смотрите в демо-версии отчета.

Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Распределение респондентов по месту проживания 12
Табл. 2. Структура выборки по географии проживания, % 13
Табл. 3. Распределение респондентов в зависимости от пола, % от опрошенных в географической зоне 14
Табл. 4. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % от опрошенных в географической зоне 15
Табл. 5. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода на семью, % от общего количества опрошенных в географической зоне 15
Табл. 6. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, % от опрошенных в географической зоне 16
Табл. 7. Распределение респондентов по составу семьи, % от опрошенных в географической зоне 17
Табл. 8. Число американцев, имеющих смартфоны, за 2010-2015 гг., млн. чел. 22
Табл. 9. Уровень проникновения смартфонов в некоторых странах Западной Европы, 2009-2012гг., % от абонентов мобильных телефонов старше 12 лет 27
Табл. 10. Пользование мобильными телефонами в России, Москве, Санкт-Петербурге и регионах страны, I квартал 2011 года - II квартал 2012 года, данные на конец соответствующего периода 31
Табл. 11. Пользование мобильного интернета в России (100 тыс. +), Москве, Санкт-Петербурге, июнь 2008 года - июнь 2012 года, тыс. чел. старше 12 лет (%) 35
Табл. 12. Портрет россиян, совершавших покупки через смартфоны, % от опрошенных в географической зоне 47
Табл. 13. Портрет россиян, совершавших покупки через смартфоны, % от опрошенных в географической зоне 50
Табл. 14. Максимальная сумма покупки, совершенной через смартфон, руб. (% от опрошенных россиян, совершавших подобные покупки) 65
Табл. 15. Максимальная сумма покупки, совершенной через планшет, руб. (% от опрошенных россиян, совершавших подобные покупки) 67
Табл. 16. Частота покупки респондентами товаров и услуг через смартфоны, раз в год (% от опрошенных россиян, совершавших подобные покупки) 69
Табл. 17. Частота покупки респондентами товаров и услуг через планшеты, раз в год (% от опрошенных россиян, совершавших подобные покупки) 71
Табл. 18. Причины покупок товаров и услуг через смартфоны в зависимости от места проживания россиян, 2012 год, % от опрошенных россиян, проживающих в соответствующих географических зонах и совершавших покупки товаров и услуг через смартфон 89
Табл. 19. Причины покупок товаров и услуг через планшеты в зависимости от места проживания россиян, 2012 год, % от опрошенных россиян, проживающих в соответствующих географических зонах и совершавших покупки товаров и услуг через планшеты 90
Развернуть
Материалы по теме
Показать еще