Краткое описание исследования
Готовый анализ рынка колбас и колбасных изделий в России. Исследование содержит сведения об объеме рынка, темпах роста, тенденциях и перспективах развития и других ключевых показателях.
Отчёт об исследовании состоит из 8 глав
Глава 1 содержит технологические характеристики исследования: цель, задачи, объект, методы и информационную базу исследования.
Глава 2 посвящена описанию ключевых характеристик мясного рынка в России. Здесь приведены показатели производства, потребления, потребительских расходов на мясо
Глава 3 освящает основные показатели рынка колбасных изделий и мясных деликатесов, такие как объем рынка, объем производства различных товарных категорий, по субъектам и федеральным округам, объем потребления.
В Главе 4 описываются импортно-экспортные операции на российском рынке, а именно: импорт/экспорт по товарным категориям, по стране отправления/назначения и производителю.
Глава 5 посвящена основным тенденциям на рынке колбасных изделий.
Глава 6 направлена на выявление потребительских предпочтений при выборе колбасных изделий.
Глава 7 содержит информацию о ведущих производителях колбасных изделий в России.
В 8 главе сделан прогноз дальнейшего развития рынка колбасных изделий.
В приложении приведены таблицы с подробной информацией по категориям товаров и импортерам/экспортерам колбасных изделий.
Цель исследования
Описать текущее состояние рынка колбас и аналогичных мясопродуктов в России.
Задачи исследования:
Объект исследования
Рынок колбасных изделий и аналогичных мясопродуктов в России.
Метод сбора данных
Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Метод анализа данных
Объем и структура выборки
Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.
Содержание…6
Список таблиц и диаграмм…8
Таблицы:…8
Диаграммы:…10
Резюме…12
Глава 1. Технологические характеристики исследования…13
Цель исследования…13
Задачи исследования…13
Объект исследования…13
Метод сбора данных…13
Метод анализа данных…14
Объем и структура выборки…14
Глава 2. Мясной рынок в России…15
Потребление мяса и мясопродуктов…15
Расходы на мясо и мясопродукты…17
Производство мяса и мясопродуктов…24
Глава 3. Основные показатели рынка колбасных изделий и мясных деликатесов…29
Объем рынка…29
Производство колбасных изделий и мясных деликатесов…31
Совокупный объем производства колбасных изделий в России…31
Производство колбасных изделий в России в разбивке по федеральным округам…32
Производство колбасных изделий в России в разбивке по субъектам федерации…34
Производство колбасных изделий в России в разбивке по типу продукции…35
Варено-копченые колбасы…37
Вареные колбасы…39
Копченые колбасы…41
Кровяные колбасы…45
Полукопченые колбасы…46
Сардельки…48
Сосиски…49
Сырокопченые колбасы…50
Фаршированные колбасы…51
Потребление колбасных изделий и деликатесов…54
Глава 4. Импортно-экспортные ситуации на российском рынке…57
Импорт колбасных изделий…60
Импорт колбасных изделий в Россию по товарным категориям…60
Импорт колбасных изделий в Россию по производителю…61
Импорт колбасных изделий в Россию по стране происхождения…63
Экспорт колбасных изделий…67
Экспорт колбасных изделий из России по товарным категориям…67
Экспорт колбасных изделий из России по производителю…69
Экспорт колбасных изделий из России по стране происхождения…72
Глава 5. Основные тенденции на рынке колбасных изделий…74
Глава 6. Потребительские предпочтения на рынке колбасных изделий…76
Глава 7. Ведущие производители колбасных изделий в России…78
Сочинский мясокомбинат…78
ОАО Группа "Черкизово"…79
Царицыно…80
Микояновский комбинат…80
РКЗ-ТАВР…81
Останкино…81
Клинский мясокомбинат…82
Глава 8. Прогноз развития рынка колбасных изделий…83
Приложение…84
Перечень приложений к отчету:
Отчет содержит 49 таблиц и 30 диаграмм.
Розничная торговля продуктами питания в России продолжает демонстрировать устойчивые финансовые показатели. В 2023 году общий объем выручки в специализированных магазинах составил 1,45 трлн рублей, а доля прибыльных организаций достигла 81,4%. Прибыль от продаж до налогообложения приблизилась к 40 млрд рублей.
Российский рынок пероксида водорода отражает корректировку своей объемности, средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей пероксида водорода характеризуются ростом.
Российский рынок психологических услуг демонстрирует беспрецедентный рост: за последние четыре года его объем увеличился в 2,3 раза с 21,9 млрд рублей в 2020 году до 49,7 млрд рублей в 2024 году. Такой стремительный рост, со среднегодовым темпом в 12,6% с учетом инфляции, свидетельствует о глубоких изменениях в отношении общества к ментальному здоровью. Потребление психологических услуг на душу населения выросло со 150 до 340 рублей, что отражает растущую осознанность граждан в вопросах психологического благополучия.
Ключевым драйвером роста стали кризисные периоды в жизни страны. Пандемия COVID-19 в 2020-2021 годах привела к увеличению тревожных расстройств на 35% и вызвала первый массовый переход психологических услуг в онлайн-формат доля дистанционных консультаций выросла на 25% всего за год. Последующие геополитические события 2022-2024 годов спровоцировали новый виток спроса, особенно на терапию посттравматических стрессовых расстройств (PTSD) и семейное консультирование количество таких запросов увеличилось в 1,8 раза.
Параллельно с количественными изменениями произошла качественная трансформация общественного сознания. Согласно данным ВЦИОМ, доля россиян, считающих обращение к психологу "постыдным", сократилась с 47% в 2020 году до 22% в 2024 году. Социальные сети сыграли в этом процессе ключевую роль сегодня 70% начинающих психологов стартуют свою практику в них, делая услуги более доступными и понятными для широкой аудитории.