Настоящее исследование посвящено анализу российского рынка Интернет-торговли. Основной целью исследования является предоставление объективной оценки конъюнктуры и перспектив дальнейшего развития Интернет-торговли на российском рынке.
В отчете представлены проанализированные итоги развития рынка Интернет-торговли в 2015 г., а также построены прогнозы до 2018 г.
Детальным образом проанализированы, такие данные, как:
Данное исследование предназначено для ряда специалистов в сфе-ре Интернет-торговли, таких как:
Исследование проведено в июне-июле 2016 года.
Объем отчета – 80 стр.
Отчет содержит 7 таблиц и 22 графиков.
Язык отчета – русский.
Полное оглавление |
|
Полное оглавление |
2 |
Список диаграмм |
4 |
Список таблиц |
6 |
Аннотация |
7 |
Макроэкономические показатели России в 2015 г |
9 |
Конъюнктура российского рынка Интернет-торговли |
17 |
Общие тенденции |
17 |
Законодательство в области Интернет-торговли |
20 |
Интернет-активность населения РФ |
22 |
Технология организации Интернет-торговли |
26 |
Создание Интернет-магазина |
26 |
Факторы успешности Интернет-торговли |
32 |
Примеры зарубежного опыта |
35 |
Amazon.com |
35 |
Ebay.com |
36 |
Itunes.com |
36 |
Zappos.com |
37 |
Officedepot.com |
37 |
Показатели деятельности рынка Интернет-торговли |
38 |
Объем и структура рынка |
38 |
Количество интернет-магазинов |
42 |
Профили ведущих компаний рынка Интернет-торговли РФ |
45 |
Рейтинги интернет-магазинов |
45 |
Профили интернет-магазинов |
48 |
Exist.ru |
48 |
Основные показатели деятельности компании |
48 |
Организация работы интернет-магазина |
49 |
ulmart.ru |
50 |
Основные показатели деятельности компании |
50 |
Организация работы интернет-магазина |
51 |
wildberries.ru |
52 |
Основные показатели деятельности компании |
52 |
Организация работы интернет-магазина |
53 |
citilink.ru |
54 |
Основные показатели деятельности компании |
54 |
Организация работы интернет-магазина |
54 |
ozon.ru |
56 |
Основные показатели деятельности компании |
56 |
Организация работы интернет-магазина |
57 |
utkonos.ru |
59 |
Основные показатели деятельности компании |
59 |
Организация работы интернет-магазина |
60 |
www.holodilnik.ru |
62 |
Основные показатели деятельности компании |
62 |
Организация работы интернет-магазина |
63 |
technopoint.ru |
64 |
Основные показатели деятельности компании |
64 |
Организация работы интернет-магазина |
64 |
enter.ru |
66 |
Основные показатели деятельности компании |
66 |
Организация работы интернет-магазина |
67 |
220-volt.ru |
68 |
Основные показатели деятельности компании |
68 |
Организация работы интернет-магазина |
69 |
kupivip.ru |
70 |
Основные показатели деятельности компании |
70 |
Организация работы интернет-магазина |
71 |
biglion.ru |
73 |
Основные показатели деятельности компании |
73 |
Организация работы интернет-магазина |
74 |
Тенденции и перспективы развития российского рынка Интернет-торговли |
76 |
О компании NeoAnalytics |
79 |
Список диаграмм |
|
Рис. 1.Динамика цен на основные непродовольственные товары, прирост (снижение) цен, 2014-2015гг., % |
14 |
Рис. 2. Динамика цен на основные продовольственные товары, прирост (снижение) цен, 2014-2015гг., % |
15 |
Рис. 3. Доля Интернет-торговли в обороте розничной торговли РФ, 2006-2015гг., % |
17 |
Рис. 4. Темпы роста рынка Интернет-торговли в РФ, 2007-2018гг., %. |
18 |
Рис. 5. Региональная структура рынка Интернет-торговли в РФ, 2015г., % |
18 |
Рис. 6. Топ-10 Интернет-магазинов по товарообороту в 1 полугодие 2015 года, % |
19 |
Рис. 7. Проникновение интернета в РФ, 2000-2015гг., % |
22 |
Рис. 8. Уровень проникновения интернета в некоторых странах мира, 2015г., % |
23 |
Рис. 9. Распределение числа пользователей интернета по ФО РФ, 2015г., % от общего количества пользователей интернета в РФ |
24 |
Рис. 10. Структура пользователей интернета по типам населенных пунктов, 2015г., % от общего количества пользователей интернета в РФ |
25 |
Рис. 11. Время и ресурсы использования интернета, % времени |
25 |
Рис. 12. Объем рынка Интернет-торговли в РФ, 2006-2018гг., млрд.руб. |
38 |
Рис. 13. Структура объема рынка по видам товаров, 2015г., % |
39 |
Рис. 14. Региональная структура рынка Интернет-торговли в РФ, 2015г., % |
40 |
Рис. 15. Топ-20 городов РФ по покупательской активности, 2015г., % от общего объема покупок |
41 |
Рис. 16. Количество интернет-магазинов в РФ, 2009-2018гг., ед. |
42 |
Рис. 17. Количество интернет-магазинов, появляющихся ежедневно, 2009-2018гг., ед. |
43 |
Рис. 18. Структура участников рынка по годовому обороту, 2015г., млрд.руб., % |
43 |
Рис. 19. Структура рейтинга Топ-30 интернет-магазинов по категории товаров, 2015г., % |
47 |
Рис. 20. Прогноз объема рынка Интернет-торговли, 2016-2018гг., млрд.руб. |
76 |
Рис. 21. Прогноз структуры рынка Интернет-торговли по категориям товаров,2018г.,% |
78 |
Рис. 22. Прогноз количества интернет-магазинов РФ, 2016-2018гг., ед. |
78 |
Список таблиц |
|
Табл. 1.Основные показатели развития экономики в 2014 – 2015гг. (в % к соответствующему периоду предыдущего года) |
17 |
Табл. 2. Проникновение интернета в РФ, 2000-2015гг., % |
23 |
Табл. 3. Ключевые моменты при создании Интернет-магазина |
27 |
Табл. 4. Минимальный перечень расходов на создание и поддержание Интернет-магазина |
32 |
Табл. 5. Советы профессионалов рынка Интернет-торговли |
33 |
Табл. 6. Структура участников рынка по годовому обороту, 2015г. |
45 |
Табл. 7. Рейтинг интернет-магазинов по годовому обороту, 1 полугодие 2015 года |
46 |
По данным "Анализа рынка оборудования для текстильной промышленности в России", подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г продажи оборудования для текстильной промышленности в стране снизились на 22% по сравнению с предыдущим годом и составили 9,5 тыс шт. Объемы реализации упали за счет эффекта высокой базы 2023 г.
Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.
Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.
Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.
Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.
В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.
Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.
Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».
Российский рынок прицепов к легковым автомобилям показывает положительную тенденцию роста своей объемности, средних контрактных цен при экспорте продукции за рубеж и контрактных цен на импортируемую продукцию. В то же время средние цены производителей прицепов к легковым автомобилям характеризуются планомерным ростом.