Настоящее исследование посвящено анализу российского рынка дистанционного обучения. Основной целью исследования является предо-ставление объективной оценки конъюнктуры и перспектив дальнейшего развития рынка дистанционного обучения в России.
В отчете представлены проанализированные итоги развития рынка дистанционного обучения в 2013г., а также построены прогнозы до 2016 г.
Детальным образом проанализированы такие данные, как:
• Конъюнктура российского рынка дистанционного обучения
• Характеристика рынка дистанционного обучения
• Показатели рынка дистанционного обучения (объем рынка, структура рынка)
• Анализ спроса и предложения на рынке дистанционного обучения
• Профили ведущих компаний осуществляющих дистанционное обучение на российском рынке
• Тенденции и перспективы развития рынка дистанционного обучения в РФ
Данное исследование предназначено для ряда специалистов в сфере образования:
• Маркетологи
• Аналитики-маркетологи
• Специалисты по проведению маркетинговых исследований
• Менеджеры по продажам
• Директора по маркетингу
• Коммерческие директора
Исследование проведено в декабре 2014 года.
Объем отчета – 96 стр.
Отчет содержит 15 таблиц и 13 графиков.
Язык отчета – русский.
Аналитический отчет является продуктом интеллектуальной собственности исследовательской компании NeoAnalytics
Полное оглавление |
|
Полное оглавление |
2 |
Список диаграмм |
4 |
Список таблиц |
5 |
Аннотация |
6 |
Макроэкономические показатели России в 2013 г |
8 |
Конъюнктура российского рынка дистанционного обучения |
14 |
Общие тенденции |
14 |
История развития рынка дистанционного обучения в мире и в России |
16 |
Мировой рынок |
16 |
Российский рынок |
20 |
Факторы, способствующие развитию и ограничивающие развитие рынка |
23 |
Объем российского рынка дистанционного обучения |
26 |
Структура российского рынка дистанционного обучения |
27 |
Обзор технологий на рынке дистанционного обучения |
29 |
Анализ предложения на рынке |
49 |
Провайдеры систем и средств дистанционного обеспечения |
50 |
Провайдеры дистанционного образования |
54 |
Анализ спроса на рынке |
60 |
Профили ведущих компаний |
64 |
Разработчики систем дистанционного обучения |
64 |
Competentum |
64 |
Основные показатели деятельности компании |
64 |
WebSoft |
66 |
Основные показатели деятельности компании |
66 |
Виртуальные технологии в образовании |
68 |
Основные показатели деятельности компании |
68 |
ГиперМетод |
70 |
Основные показатели деятельности компании |
70 |
REDLAB |
73 |
Основные показатели деятельности компании |
73 |
Интеграторы систем дистанционного обучения |
75 |
AT Consullting |
75 |
Основные показатели деятельности компании |
75 |
Web Researching Center |
76 |
Основные показатели деятельности компании |
76 |
Крок |
77 |
Основные показатели деятельности компании |
77 |
Softline |
78 |
Основные показатели деятельности компании |
78 |
Центр e-Learning |
80 |
Основные показатели деятельности компании |
80 |
Провайдеры дистанционного обучения (учебные заведения) |
81 |
Институт дистанционного образования Российского университета дружбы народов |
81 |
Основные показатели деятельности |
81 |
Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ) |
83 |
Основные показатели деятельности |
84 |
Центр дистанционного обучения Московского государственного института электроники и математики (МИЭМ) |
85 |
Основные показатели деятельности |
85 |
Евразийский открытый институт |
87 |
Основные показатели деятельности |
87 |
Центр дистанционного обучения РЭА им. Г.В. Плеханова |
89 |
Основные показатели деятельности |
89 |
Дальневосточный государственный университет |
90 |
Основные показатели деятельности |
90 |
Тенденции и перспективы развития рынка дистанционного обучения |
92 |
О компании NeoAnalytics |
94 |
Список диаграмм |
|
Рис. 1. Динамика цен на основные непродовольственные товары, прирост (снижение) цен, 2012-2013гг., % |
12 |
Рис. 2. Динамика цен на основные продовольственные товары, прирост (снижение) цен, 2012-2013гг., % |
13 |
Рис. 3. Объем мирового рынка дистанционного образования, 2003-2016гг., млрд.долларов |
17 |
Рис. 4. Средние темпы роста рынка дистанционного образования в регионах мира, 2013-2016гг., % |
18 |
Рис. 5. Затраты на корпоративное обучение на западе и в России, 2012-2013гг., долларов в год/чел. |
25 |
Рис. 6. Объем рынка дистанционного образования в России, 2007-2016гг., млрд.руб. |
27 |
Рис. 7. Структура рынка дистанционного образования, 2013г., % |
28 |
Рис. 8. Региональная структура рынка дистанционного обучения, РФ, 2013г. |
29 |
Рис. 9. Распространенность программных платформ для систем дистанционного обучения в мире, 2012г. |
32 |
Рис. 10. Структура спроса на дистанционное обучение в корпоративном секторе по отраслям, 2013г., % |
63 |
Рис. 11. Использование систем дистанционного образования в корпоративном секторе, 2012г. |
64 |
Рис. 12. Использование систем дистанционного образования в образовательном секторе, 2012г. |
65 |
Рис. 13. Прогнозы объема рынка дистанционного обучения, 2014-2016гг., млрд.руб. |
94 |
Список таблиц |
|
Табл. 1. Основные показатели развития экономики в 2012 – 2013гг. (в % к соответствующему периоду предыдущего года) |
14 |
Табл. 2. Применение дистанционного образования в отдельных странах мира |
19 |
Табл. 3. Этапы развития дистанционного обучения в России |
22 |
Табл. 4. Описание системы дистанционного обучения BlackBoard |
32 |
Табл. 5. Описание системы дистанционного обучения Desire2Learn |
33 |
Табл. 6. Описание системы дистанционного обучения Moodle |
34 |
Табл. 7. Описание системы дистанционного обучения Sakai |
36 |
Табл. 8. Описание системы дистанционного обучения Прометей |
38 |
Табл. 9. Описание системы дистанционного обучения eLearning Server |
41 |
Табл. 10. Описание системы дистанционного обучения WebTutor |
43 |
Табл. 11. Описание системы дистанционного обучения Competentum. ИНСТРУКТОР |
44 |
Табл. 12. Сравнение функционала систем с закрытым кодом Blackboard Learn, Desire2Learn, Прометей, eLearning Server |
45 |
Табл. 13. Примеры участников российского рынка программного обеспечения для систем дистанционного образования |
51 |
Табл. 14. Перечень учебных заведений РФ, предлагающих дистанционное образование |
55 |
Табл. 15. Программы дистанционного образования, предлагаемые некоторыми учебными заведениями, 2013г. |
58 |
Согласно результатам онлайн-опроса потребителей услуг логопедов, проведенного ГидМаркет, наиболее распространенным источником получения информации на исследуемом рынке выступают рекомендации друзей, коллег или семьи. Так ответили 37,6% респондентов. Таким образом, наиболее эффективным способом продвижения услуг логопеда остается так называемое «сарафанное радио», когда уже прошедшие курс обучения потребители делятся своими положительными отзывами и впечатлениями о конкретном специалисте со своими знакомыми или родственниками.
После взрывного роста, наблюдавшегося в 2023 году, в 2024 году темпы открытий новых заведений в России заметно снизились. Влияние на количественный рост рынка оказывает более сложная макроэкономическая ситуация, в том числе: высокая ставка ЦБ, дефицит кадров, снижение маржинальности на фоне инфляции, рост ставок по аренде и другие факторы.