Старая цена исследования - 30 000 руб.
Внимание! Вас также могут заинтересовать следующие исследования в отрасли: Российский рынок туристических услуг: розничные продажи 2011; Потребительское поведение на рынке туристических услуг 2011; Российский рынок туристических услуг: ведущие туроператоры России 2011 и Российский рынок гостиниц 2014
Настоящее исследование посвящено описанию внутреннего туристического рынка в России. В исследовании рассматриваются основные характеристики рынка, включая оценку объема рынка, тенденции и прогнозы его развития. Отчет включает краткое описание отрасли и ее места в структуре экономики. В отчете рассматриваются особенности деятельности государ-ственных органов, заинтересованных в деятельности отрасли.
В отчете содержатся результаты опроса посетителей сайта turist.ru об отношении российских туристов к путешествиям внутри страны.
В отчете приведены профили крупнейших игроков. Профили включают краткое описание компании, набор предлагаемых услуг, имена руководителей и контактную информацию.
Отдельное внимание уделено региональному развитию рынка. В отчете приводятся сведения о перспективных направлениях развития туризма в регионах, инвестиционных проектах и объектах. В данном исследовании содержится туристического потенциала Приволжского и Уральского федеральных округов, приводится описание инвестиционных площадок и проек-тов Республики Татарстан, Оренбургской области, Тюменской области и Ханты-Мансийского автономного округа.
Исследование проведено в январе-мае 2007 года.
Объем отчета - 143 стр.
Отчет содержит 28 таблиц и 38 рисунков.
Язык отчета - русский.
Аннотация........................................................................................................................................... 3
Полное оглавление............................................................................................................................. 4
Список диаграмм................................................................................................................................ 7
Список таблиц.................................................................................................................................... 9
Резюме............................................................................................................................................... 10
Глоссарий.......................................................................................................................................... 11
Современное состояние туристического рынка в России............................................................ 12
Место туризма в структуре ВВП России.................................................................................... 12
Инвестиции в отрасль.................................................................................................................. 15
Инвестиционный климат в РФ............................................................................................... 15
Инвестиции в туристической отрасли................................................................................... 16
Основные показатели туристической отрасли.......................................................................... 17
Объем российского туристического рынка............................................................................ 17
Доля туристических услуг в общем объеме платных услуг................................................... 17
Въезд иностранных граждан в Российскую Федерацию...................................................... 18
Выезд граждан Российской Федерации за рубеж.................................................................. 18
Государственное регулирование отрасли.................................................................................. 19
Государственные органы......................................................................................................... 19
Профессиональные отраслевые сообщества.......................................................................... 20
Туристические информационные центры (ТИЦ).................................................................. 22
Внутреннее саморегулирование - выставки, премии........................................................... 22
Государственная политика в отношении туризма................................................................ 23
Общая характеристика российского рынка внутреннего туризма............................................... 26
Объем рынка внутреннего туризма............................................................................................ 26
Структура рынка внутреннего туризма...................................................................................... 26
Сегменты рынка по производителям туристического продукта.......................................... 26
Типы и виды туризма............................................................................................................... 27
Факторы развития внутреннего туризма.................................................................................... 28
Факторы спроса........................................................................................................................ 29
Факторы предложения............................................................................................................. 31
Факторы, сдерживающие развитие внутреннего туризма в России................................... 32
Рейтинг туроператоров рынка внутреннего туризма России.................................................. 33
Профили основных игроков рынка внутреннего туризма........................................................ 34
Группа компаний "РВБ-Алеан"............................................................................................... 34
"Бюро путешествий "Ориент".................................................................................................. 35
Туроператор "Дельфин"............................................................................................................ 36
Туроператор "Орфей"................................................................................................................ 37
СетьТурагентств Мульти Тур.................................................................................................. 38
Туроператор "Астравел"........................................................................................................... 39
Результаты Интернет-опроса...................................................................................................... 40
Характеристика исследования................................................................................................ 40
Виды и частота отдыха в пределах России............................................................................ 40
Затраты на отдых...................................................................................................................... 42
Удаленность места отдыха...................................................................................................... 42
Длительность отдыха в пределах России............................................................................... 43
Предпочитаемые места размещения во время отдыха.......................................................... 43
Доля организованного туризма............................................................................................... 44
Основные тенденции развития рынка внутреннего туризма.................................................. 44
Туристический комплекс регионов................................................................................................. 47
Основные направления развития туризма в регионах России................................................ 47
Деловой туризм........................................................................................................................ 47
Пляжный и рекреационный туризм....................................................................................... 49
Познавательный туризм........................................................................................................... 56
Экологический туризм............................................................................................................. 62
Специализированный туризм................................................................................................. 63
Туристско-рекреационные ОЭЗ.................................................................................................. 67
Общие сведения........................................................................................................................ 67
Конкурс заявок на создание ОЭЗ............................................................................................ 69
Особенности режима ведения предпринимательской деятельности для резидентов
создаваемой ТРЗ....................................................................................................................... 70
Описание особых экономических зон.................................................................................... 71
Региональные особые экономические зоны.............................................................................. 78
Инвестиционные площадки развития туризма Приволжского и Уральского федеральных
округов.............................................................................................................................................. 79
Республика Татарстан.................................................................................................................. 80
Социально-экономическое развитие региона....................................................................... 80
Инвестиционная привлекательность региона....................................................................... 81
Общая характеристика туристической отрасли..................................................................... 82
Природно-климатический потенциал.................................................................................... 84
Историко-культурный потенциал........................................................................................... 84
Планы региона в отношении инфраструктуры туризма....................................................... 85
Особая экономическая зона туристско-рекреационного типа "Камские Поляны"............. 86
Инвестиционные площадки на территории ОЭЗ................................................................. 87
Инфраструктура региона.......................................................................................................... 92
Оренбургская область................................................................................................................... 94
Социально-экономическое развитие региона....................................................................... 94
Инвестиционная привлекательность региона....................................................................... 95
Общая характеристика туристической отрасли..................................................................... 95
Природно-климатический потенциал.................................................................................... 96
Историко-культурный потенциал........................................................................................... 97
Планы региона в отношении инфраструктуры туризма....................................................... 97
Особая экономическая зона туристско-рекреационного типа "Край целебных озер"....... 98
Инвестиционные площадки на территории ОЭЗ............................................................... 100
Инфраструктура региона........................................................................................................ 104
Тюменская область..................................................................................................................... 105
Социально-экономическое развитие региона..................................................................... 105
Инвестиционная привлекательность региона..................................................................... 106
Общая характеристика туристической отрасли региона..................................................... 106
Природно-климатический потенциал.................................................................................. 108
Культурно-исторический потенциал................................................................................... 109
Рекреационный потенциал................................................................................................... 110
Планы региона в отношении инфраструктуры туризма..................................................... 110
Концепция особой экономической зоны туристско-рекреационного типа..................... 112
Инвестиционные площадки и проекты на территории ОЭЗ............................................. 117
Инфраструктура региона........................................................................................................ 120
Ханты-мансийский автономный округ.................................................................................... 122
Социально-экономическое развитие региона..................................................................... 122
Инвестиционная привлекательность региона..................................................................... 123
Общая характеристика туристической отрасли региона..................................................... 124
Природно-климатический потенциал.................................................................................. 124
Историко-культурный потенциал......................................................................................... 125
Планы региона в отношении инфраструктуры туризма..................................................... 125
Концепция особой экономической зоны туристско-рекреационного типа..................... 126
Инвестиционные площадки и проекты на территории ОЭЗ............................................. 127
Инфраструктура региона........................................................................................................ 133
По данным «Анализа рынка делового туризма в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г численность деловых поездок в стране выросла на 21%: с 17 до 21 млн. Уход зарубежных компаний, перестройка бизнес-процессов, построение новых экономических связей, расширение деятельности за пределами своего региона требовали от российского бизнеса большего числа деловых поездок.
По данным «Анализа рынка делового туризма в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г его оборот в стране снизился на 10,3%: с 678 до 608 млрд руб. Потребителями услуг в сфере бизнес-туризма являются сотрудники, направленные в деловую поездку. Рабочие поездки совершаются с целью развития бизнеса, налаживания сотрудничества с деловыми партнерами, встречи с клиентами, участия в конференциях и выставках.